Учебный план АООП основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) на 2025-2026 учебный год

Утвержден
приказом ГБОУ СО «Екатеринбургская
школа «Эверест»
от 29.08.2025 № 95 -у
Учебный план к
Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)
5-10 классы – срок освоения 6 лет
на 2025-2026 учебный год
Предметные
области

Учебные предметы
Классы

Обязательная часть
Русский язык и Русский язык
литература
Литература
Иностранные
Иностранный
языки
язык(английский)
Математика и
Математика
информатика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
ОбщественноИстория
научные предметы Обществознание
География
ЕстественноБиология
научные предметы Химия
Физика
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Труд (технология)
Основы
Основы безопасности и
безопасности
и защита Родины
защита Родины
Физическая
Адаптивная физическая
культура
культура
Итого

Количество часов в неделю
5а
6а
7а
8а/б

9а

10а/б

Всего

5
3

5
3

4
2

3
2

3
2

3
2

23
14

2
5

2
5

2

2

2

2

3
2

3
2
1
1
2
1
2
2
2
2

3
2
1
1
2
1
2
2
2
2

3
2
1
1
2
1
2
2
2
2

12
10
12
8
3

3

3

1
3

1
1

1
1

2
2

1
1
2

1
1
2

2
1
1
2

1

1

1

1

1

4
15
3
10
10
6
8
3
3
9
2

2

2

2

2

2

2

12

26

26

29

29

29

28

167

4

1

1

1

2

12

1

1
1

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
3
Основы здорового образа жизни и личной
безопасности
1
Русский язык
Математический практикум
Финансовая грамотность
1
Читательская грамотность
1
Труд (технология)
Предельно допустимая учебная нагрузка при 5дневной учебной неделе
29
Учебные недели
34
Количество часов в год
986

1
1
1
1

1

1
30

30

30

2
4
2
2
1
1

30

30

179

34
34
34
34
1020 1020 1020 1020

34
1020

34
6086
1

Внеурочная деятельность

классы 5а
Направления
внеурочной деятельности
Занятия по программе коррекционной работы
5
(индивидуальные и групповые занятия по
коррекции нарушенных функций), в том числе:
Двигательная коррекция (плавание)
2
ИГЗ по русскому языку
ИГЗ по математике
Коррекция смешанной дисграфии
2
Формирование
психологической
готовности
старшеклассников к экзаменам
Психомоторика и развитие познавательной
1
деятельности
Россия – мои горизонты
(курс профессиональных занятий)
Внеурочная деятельность по направлениям
5
развития личности:
Всего
39

6а

7а

8а/б

9а

10а/б

Всего

5

5

5/5

5

5/5

30/10

2

2
1

2/1
0/1
1/1

2

1/1
1/1
2/ 1

1

1

0,5
1

1

1/1

1

0,5

1
5

1
5/5

1/1
5

1
5/5

1/1
5

40

40

40

40

40

30
209

2

Пояснительная записка к учебному плану
по адаптированной основной образовательной программе основного общего
образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (вариант 6.2)
на 2025-2026 учебный год
Учебный план является частью Адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата, разработанной в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24.11.2022 № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы основного общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья" (зарегистрирован 21.03.2023 № 72653)" и
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”
и с учетом
федеральных основных образовательных программ основного общего
образования проекта примерных адаптированных образовательных программ основного
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
Федеральной адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ (ФАОП
ООО ОВЗ).
Срок освоения содержания основного общего образования для обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата составляет 6 лет.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
В учебный план ГБОУ СО «Екатеринбургская школа «Эверест» входят следующие
обязательные предметные области иучебные предметы:
- русский язык и литература: русский язык, литература;
- иностранный язык: «иностранный язык (английский)»;
-общественно-научные предметы: история, география,обществознание;
- математика и информатика: математика, алгебра, геометрия, вероятность и
статистика, информатика;
- естественно-научные предметы: физика, биология, химия;
- искусство: изобразительное искусство, музыка;
- технология: труд (технология);
- физическая
культура: адаптированная физическая культура;
- основы безопасности и защита Родины: ОБЗР.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей).
При реализации учебного плана в 5,6,7,9,10 классах введен дополнительный час в
неделю на изучение предмета «Русский язык» из части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений. Это позволяет учитывать трудности в
формировании графо-моторных навыков, а также формировать альтернативные способы
письма в случаях, если формирование графо-моторныхнавыков затруднено или невозможно.
С целью формирования технологической культуры, проектно-технологического
мышления, информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения
обучающимся с двигательными нарушениями, направлений своего дальнейшего
образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся
сферы и содержания будущей профессиональной деятельности при наличии возможности
введен дополнительный час в неделю в 8 классе на изучение предмета «Труд (технология)».
3

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена следующими курсами:
- «Основы здорового образа жизни и личной безопасности»: 1 час в неделю на
изучение в 5, 6 классах с целью овладение основами современной культуры безопасности
жизнедеятельности;
- «Финансовая грамотность»: 1 час в неделю в 5,6 классе с целью развития
функциональной грамотности учащихся, формирования умения применять знания о
математических, естественнонаучных, финансовых и общественных явлениях для решения
поставленных перед обучающимся практических задач;
- «Читательская грамотность»: 1 час в неделю в 5 классе с целью развития у
обучающихся общеучебных умений и навыков, направлено на преодоление нарушений
развития обучающихся и трудностей обучения; способствует повышению читательской
культуры школьников, привитию навыков самостоятельной работы с текстами.
Для реализации индивидуальной образовательной траектории с учетом особых
образовательных потребностей, интересов, склонностей, способностей обучающихся с
ОВЗ предусматривается возможность разработки Индивидуального учебного плана.
Коррекционно-развивающая направленность обучения обеспечивается за счет
реализации специальных курсов внеурочной деятельности «Индивидуальные и групповые
занятия по образовательным предметам», «Психокоррекционные занятия», «Двигательная
коррекция(плавание)», а также проведения индивидуальных и подгрупповых занятий со
специалистами службы психолого-педагогического и социального сопровождения.
Для решения задач воспитания и поддержки изучения предметов из обязательной
части учебного плана введены курсы внеурочной деятельности «ИГЗ по математике», «ИГЗ
по русскому языку», «Коррекция смешанной дисграфии», «Психомоторика и развитие
познавательной деятельности».
Содержание курса «ИГЗ по математике» направлено на формирование базовых знаний
по математике и подготовке обучающихся к ГИА в конце обучения на ступени основного
общего образования.
Содержание курса «ИГЗ по русскому языку» направлено на закрепление и расширение
материала по русскому языку, привитие навыка самостоятельной работы и подготовке к
ГИА в конце обучения на ступени основного общего образования.
Освоение содержания курса внеурочной деятельности «Коррекция смешанной
дисграфии» направлено на оказание логопедической помощи обучающимся 5 класса,
имеющих недостатки устной и письменной речи.
Для осуществления психологической коррекции и профилактики нарушений
когнитивных процессов введен курс «Психомоторика и развитие познавательной
деятельности», коррекционный курс «Формирование психологической готовности
старшеклассников к экзаменам» направлен на снижение когнитивных, личностных,
процессуальных трудностей выпускников при подготовке к ГИА.
Индивидуальные занятия по Двигательной коррекции(плавание) обеспечивают
коррекцию индивидуального двигательного дефекта. Количество часов на каждого
учащегося определяется медицинской службой в зависимости от тяжести двигательного
нарушения.

4

Формы промежуточной аттестации 5-10 классы
Предметные области

Учебные предметы

Русский язык и литература

Русский язык

Иностранный язык

Литература
Иностранный язык
(английский)

Математика
и информатика

Общественно-научные предметы

Естественно-научные предметы

Искусство

Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Химия
Физика
Изобразительное
искусство
Музыка

Формы
промежуточной
аттестации
контрольная работа,
диагностическая
работа
сочинение
контрольная работа,
диагностическая
работа
контрольная работа,
диагностическая
работа
контрольная работа,
диагностическая
работа
контрольная работа,
диагностическая
работа
практическая работа
реферат

Технология

Труд (технология)

Основы безопасности и защита
Родины
Физическая культура

Основы безопасности и
реферат
защита Родины
Адаптивная
зачет
физическая культура

творческая
практическая работа
(проект)

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».