РП Вероятность и статистика. Базовый уровень 11-12 кл

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», реализующая адаптированные
общеобразовательные программы»

Принято
педагогическим советом
Протокол № 1
от 29 августа 2023 года

Утверждено
приказом ГБОУ СО «Екатеринбургская
школа-интернат «Эверест»
от 31 августа 2023 года № 105-у

Рабочая программа
среднего общего образования
учебного предмета «Вероятность и статистика»
(базовый уровень)
для обучающихся с нарушениями
опорно - двигательного аппарата (11-12 классы)

г. Екатеринбург, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Вероятность и статистика»
базового уровня для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата 11–12 классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
с учётом современных мировых требований, предъявляемых к
математическому образованию, и традиций российского образования.
Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования,
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития
личности обучающихся.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Учебный курс «Вероятность и статистика» базового уровня является
продолжением и развитием одноимённого учебного курса базового уровня
основной школы. Курс предназначен для формирования у обучающихся
статистической культуры и понимания роли теории вероятностей как
математического инструмента для изучения случайных событий, величин и
процессов. При изучении курса обогащаются представления учащихся о
методах исследования изменчивого мира, развивается понимание значимости
и общности математических методов познания как неотъемлемой части
современного естественно-научного мировоззрения.
Содержание курса направлено на закрепление знаний, полученных при
изучении курса основной школы и на развитие представлений о случайных
величинах и взаимосвязях между ними на важных примерах, сюжеты
которых почерпнуты из окружающего мира.
В соответствии с указанными целями в структуре учебного курса
«Вероятность и статистика» средней школы на базовом уровне выделены
следующие основные содержательные линии: «Случайные события и
вероятности», «Случайные величины и закон больших чисел».
Важную часть курса занимает изучение геометрического и
биномиального распределений и знакомство с их непрерывными
аналогами ― показательным и нормальным распределениями.
Содержание линии «Случайные события и вероятности» служит
основой для формирования представлений о распределении вероятностей
между значениями случайных величин, а также эта линия необходима как
база для изучения закона больших чисел – фундаментального закона,
действующего в природе и обществе и имеющего математическую

формализацию. Сам закон больших чисел предлагается в ознакомительной
форме с минимальным использованием математического формализма.
Темы, связанные с непрерывными случайными величинами,
акцентируют внимание школьников на описании и изучении случайных
явлений с помощью непрерывных функций. Основное внимание уделяется
показательному и нормальному распределениям, при этом предполагается
ознакомительное изучение материала без доказательств применяемых
фактов.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение курса «Вероятность и статистика» на базовом уровне
отводится 1 час в неделю в течение каждого года обучения, всего 68
учебных часов.

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ
При реализации принципа дифференцированного (индивидуального)
подхода в обучении математике учащихся с НОДА необходимо учитывать
уровень развития их мелкой моторики. Учитель в процессе обучения
определяет возможности учащихся выполнять письменные работы,
пользоваться математическими инструментами в процессе построения
геометрических фигур и измерительных операций. Так же в процессе
обучения математике, учителю необходимо учитывать уровень и качество
развитие устной речи учащихся. При недостаточном уровне ее развития
необходимо использовать такие методы текущего и промежуточного
контроля знаний учащихся, которые бы объективно показывали
результативность их обучения. Включения обучающихся в проектную и
учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и
экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного
оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения,
включая определение местонахождения, виртуальных лабораторий,
вещественных и виртуально-наглядных моделей, и коллекций основных
математических объектов.
Дети с двигательными нарушениями испытывают ряд трудностей в
процессе обучения математике. Моторные нарушения ограничивают
способность к освоению предметно практической деятельности. Это
приводит к тому, что формирующиеся знания и навыки являются
непрочными, поверхностными, фрагментарными, не связанными в единую

систему. Обнаруживаются трудности в формировании пространственных и
временных представлений, счетных операций, работе с тетрадью, учебником,
способах записи примеров в столбик, соблюдением орфографического
режима.
На уроках математики, учащиеся с НОДА испытывают особенные
трудности при выполнении рисунков, чертежей, графиков, так как им трудно
одновременно держать карандаш и линейку, поэтому им обязательно
требуется помощь взрослого (учителя, ассистента). Ребёнку с НОДА проще
нажатием клавиш выполнить чертёж на компьютере, чем это сделать с
помощью карандаша и линейки. Обучающимся с НОДА достаточно тяжело
осваивать ввод математических символов, например, обыкновенных дробей.
Если у учащегося есть нарушения функций рук, то геометрический
материал можно рассматривать обзорно, задачи, связанные с построением,
пропустить. Виртуальная лаборатория по математике, например, на
платформе МЭШ (РЭШ) дает детям возможность выполнять построение
геометрических фигур на плоскости и в пространстве, работать с
координатной плоскостью. Большое внимание необходимо обращать на
практическую направленность обучения математике, а именно: а) измерение
периметров и площадей; б) вычислительные навыки, в том числе и с
помощью калькулятора.
Одной из особенностей работы с учащимися с НОДА является то, что
им необходимо больше времени для выполнения заданий, чем здоровым
детям, поэтому для контроля знаний лучше использовать задачи на готовых
чертежах, задачи, в которых уже напечатано условие и начало решения, а
ученикам остаётся его только закончить или выполнить тестовые задания.
Перед контрольными работами необходимо проводить обобщающие уроки
по теме, так как у обучающиеся с НОДА отмечаются недостатки развития
памяти, особенно кратковременной. Обобщающие уроки дают возможность
сконцентрировать внимание на основных упражнениях, введенных в
контрольную работу.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ОСОБЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПОТРЕБНОСТЕЙ
Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а
также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую
логику построения учебного процесса. Наряду с этим можно выделить
особые по своему характеру потребности в обучении математике,
свойственные всем обучающимся с НОДА:

необходимо использование специальных методов, приёмов и средств
обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных
технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
использование виртуальной математической лаборатории.
наглядно-действенный, предметно-практический характер обучения
математике и упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в
процессе обучения;
специальное обучение «переносу» сформированных математических
знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
специальная помощь в развитии возможностей вербальной и
невербальной коммуникации на уроках математики;
коррекция произносительной стороны речи; освоение умения
использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций;
обеспечение особой пространственной и временной организации
образовательной среды;
максимальное расширение образовательного пространства – выход за
пределы образовательного учреждения при решении математических задач и
выполнении проектных работ.
- использовать алгоритмы действий при решении обучающими с НОДА
определенных типов математических задач, в том числе в процессе
выполнения самостоятельных работ.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
11 КЛАСС
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Среднее
арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах,
дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов.
Случайные эксперименты (опыты) и случайные события. Элементарные
события (исходы). Вероятность случайного события. Близость частоты и
вероятности
событий.
Случайные
опыты
с
равновозможными
элементарными событиями. Вероятности событий в опытах с
равновозможными элементарными событиями.
Операции над событиями: пересечение, объединение, противоположные
события. Диаграммы Эйлера. Формула сложения вероятностей.
Условная вероятность. Умножение вероятностей. Дерево случайного
эксперимента. Формула полной вероятности. Независимые события.
Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал. Число
сочетаний. Треугольник Паскаля. Формула бинома Ньютона.
Бинарный случайный опыт (испытание), успех и неудача. Независимые
испытания. Серия независимых испытаний до первого успеха. Серия
независимых испытаний Бернулли.
Случайная величина. Распределение вероятностей. Диаграмма
распределения. Примеры распределений, в том числе, геометрическое и
биномиальное.
12 КЛАСС
Числовые характеристики случайных величин: математическое
ожидание, дисперсия и стандартное отклонение. Примеры применения
математического ожидания, в том числе в задачах из повседневной жизни.
Математическое ожидание бинарной случайной величины. Математическое
ожидание суммы случайных величин. Математическое ожидание и
дисперсия геометрического и биномиального распределений.
Закон больших чисел и его роль в науке, природе и обществе.
Выборочный метод исследований.
Примеры непрерывных случайных величин. Понятие о плотности
распределения. Задачи, приводящие к нормальному распределению. Понятие
о нормальном распределении.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета
«Математика» характеризуются:
Гражданское воспитание:
сформированностью гражданской позиции обучающегося как активного
и ответственного члена российского общества, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений,
процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.), умением
взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением.
Патриотическое воспитание:
сформированностью российской гражданской идентичности, уважения к
прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к
достижениям российских математиков и российской математической школы,
к использованию этих достижений в других науках, технологиях, сферах
экономики.
Духовно-нравственного воспитания:
осознанием
духовных
ценностей
российского
народа;
сформированностью нравственного сознания, этического поведения,
связанного с практическим применением достижений науки и деятельностью
учёного; осознанием личного вклада в построение устойчивого будущего.
Эстетическое воспитание:
эстетическим отношением к миру, включая эстетику математических
закономерностей,
объектов,
задач,
решений,
рассуждений;
восприимчивостью к математическим аспектам различных видов искусства.
Физическое воспитание:
сформированностью умения применять математические знания в
интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения
к своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха,
регулярная
физическая
активность);
физического
совершенствования,
при
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью.
Трудовое воспитание:
готовностью к труду, осознанием ценности трудолюбия; интересом к
различным сферам профессиональной деятельности, связанным с
математикой и её приложениями, умением совершать осознанный выбор
будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

готовностью и способностью к математическому образованию и
самообразованию на протяжении всей жизни; готовностью к активному
участию в решении практических задач математической направленности.
Экологическое воспитание:
сформированностью экологической культуры, пониманием влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, осознанием глобального характера экологических проблем;
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды.
Ценности научного познания:
сформированностью мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её
развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком
математики и математической культурой как средством познания мира;
готовностью осуществлять проектную и исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета
«Математика»
характеризуются
овладением
универсальными
познавательными действиями, универсальными коммуникативными
действиями, универсальными регулятивными действиями.
1)
Универсальные
познавательные
действия,
обеспечивают
формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение
методов познания окружающего мира; применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать
определения понятий; устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
условные;
 выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;

предлагать
критерии
для
выявления
закономерностей
и
противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 проводить
самостоятельно
доказательства
математических
утверждений (прямые и от противного), выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные
суждения и выводы;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить
самостоятельно
спланированный
эксперимент,
исследование по установлению особенностей математического
объекта, явления, процесса, выявлению зависимостей между
объектами, явлениями, процессами;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа
на вопрос и для решения задачи;
 выбирать
информацию из источников различных типов,
анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
 структурировать информацию, представлять её в различных формах,
иллюстрировать графически;
 оценивать
надёжность
информации
по
самостоятельно
сформулированным критериям.
2) Универсальные коммуникативные действия, обеспечивают
сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:

воспринимать и формулировать суждения в соответствии с
условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою
точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по
ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
 представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования,
проекта;
самостоятельно
выбирать
формат
выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
 понимать
и
использовать
преимущества
командной
и
индивидуальной работы при решении учебных задач; принимать цель
совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс
и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений,
«мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
3)
Универсальные
регулятивные
действия,
обеспечивают
формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с
учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
 владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов;
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и
результата решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, данных, найденных ошибок, выявленных трудностей;




оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения результатов деятельности,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
11 КЛАСС
Читать и строить таблицы и диаграммы.
Оперировать
понятиями:
среднее
арифметическое,
медиана,
наибольшее, наименьшее значение, размах массива числовых данных.
Оперировать понятиями: случайный эксперимент (опыт) и случайное
событие, элементарное событие (элементарный исход) случайного опыта;
находить вероятности в опытах с равновозможными случайными событиями,
находить и сравнивать вероятности событий в изученных случайных
экспериментах.
Находить и формулировать события: пересечение и объединение
данных событий, событие, противоположное данному событию;
пользоваться диаграммами Эйлера и формулой сложения вероятностей при
решении задач.
Оперировать понятиями: условная вероятность, независимые события;
находить вероятности с помощью правила умножения, с помощью дерева
случайного опыта.
Применять комбинаторное правило умножения при решении задач.
Оперировать понятиями: испытание, независимые испытания, серия
испытаний, успех и неудача; находить вероятности событий в серии
независимых испытаний до первого успеха; находить вероятности событий в
серии испытаний Бернулли.
Оперировать понятиями: случайная величина, распределение
вероятностей, диаграмма распределения.
12 КЛАСС
Сравнивать вероятности значений случайной величины по
распределению или с помощью диаграмм.
Оперировать понятием математического ожидания; приводить примеры,
как применяется математическое ожидание случайной величины находить
математическое ожидание по данному распределению.
Иметь представление о законе больших чисел.
Иметь представление о нормальном распределении.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№
п/п

1

2

3

4

5
6
7

Наименование разделов
и тем программы
Представление данных и
описательная статистика
Случайные опыты и
случайные события,
опыты с
равновозможными
элементарными
исходами

Операции над
событиями, сложение
вероятностей

Условная вероятность,
дерево случайного
опыта, формула полной
вероятности и
независимость событий
Элементы
комбинаторики

Серии последовательных
испытаний
Случайные величины и

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

4

3

1

3

6

4
3
6

1

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

распределения
8

Обобщение и
систематизация знаний

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

5

2

34

2

2

12 КЛАСС
№
п/
п
1

2
3
4
5
6

Наименование
разделов и тем
программы
Математическое
ожидание случайной
величины

Количество часов
Всего

Контрольны
е работы

Практически
е работы

4

Дисперсия и
стандартное
отклонение
случайной величины

4

1

Непрерывные
случайные величины
(распределения)

3

1

2

Закон больших чисел

Нормальное
распределения

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

2

1

19

2

34

2

3

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 КЛАСС
№
п/п

1

2

3

4

Количество часов

Тема урока

Представление данных
с помощью таблиц и
диаграмм

Среднее
арифметическое,
медиана, наибольшее и
наименьшее значения,
размах, дисперсия,
стандартное
отклонение числовых
наборов
Среднее
арифметическое,
медиана, наибольшее и
наименьшее значения,
размах, дисперсия,
стандартное
отклонение числовых
наборов
Среднее
арифметическое,
медиана, наибольшее и

Всего

1

1

1

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

наименьшее значения,
размах, дисперсия,
стандартное
отклонение числовых
наборов
5

6

7

8

9

Случайные
эксперименты (опыты)
и случайные события.
Элементарные события
(исходы)

Вероятность
случайного события.
Вероятности событий в
опытах с
равновозможными
элементарными
событиями
Вероятность
случайного события.
Практическая работа

Операции над
событиями:
пересечение,
объединение событий,
противоположные
события. Диаграммы
Эйлера
Операции над
событиями:

1

1

1

1

1

1

пересечение,
объединение событий,
противоположные
события. Диаграммы
Эйлера
10

11

12

13

14
15
16

Формула сложения
вероятностей

Условная вероятность.
Умножение
вероятностей. Дерево
случайного
эксперимента
Условная вероятность.
Умножение
вероятностей. Дерево
случайного
эксперимента
Условная вероятность.
Умножение
вероятностей. Дерево
случайного
эксперимента
Формула полной
вероятности
Формула полной
вероятности
Формула полной
вероятности.

1

1

1

1

1
1
1

17
18
19
20
21

22

23

24
25
26

Независимые события
Контрольная работа
Комбинаторное
правило умножения

1
1

Перестановки и
факториал

1

Треугольник Паскаля.
Формула бинома
Ньютона

1

Число сочетаний

Бинарный случайный
опыт (испытание),
успех и неудача.
Независимые
испытания. Серия
независимых
испытаний до первого
успеха
Серия независимых
испытаний Бернулли

1

1

1

Серия независимых
испытаний.
Практическая работа с
использованием
электронных таблиц

1

Распределение
вероятностей.

1

Случайная величина

1

1

1

Диаграмма
распределения
27
28
29

30

31
32
33
34

Сумма и произведение
случайных величин
Сумма и произведение
случайных величин

Примеры
распределений, в том
числе геометрическое и
биномиальное
Примеры
распределений, в том
числе геометрическое и
биномиальное
Повторение,
обобщение и
систематизация знаний
Повторение,
обобщение и
систематизация знаний
Итоговая контрольная
работа

Повторение,
обобщение и
систематизация знаний

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
1
1

1

1
1
1

1

1
34

2

2

12 КЛАСС
№
п/п

1

2

3

Тема урока

Повторение,
обобщение,
систематизация знаний.
Случайные опыты и
вероятности случайных
событий. Серии
независимых
испытаний
Повторение,
обобщение,
систематизация знаний.
Случайные опыты и
вероятности случайных
событий. Серии
независимых
испытаний
Повторение,
обобщение,
систематизация знаний.
Случайные опыты и
вероятности случайных
событий. Серии
независимых

Количество часов
Всего

1

1

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

испытаний

4

5

6

7

8

9

Повторение,
обобщение,
систематизация знаний.
Случайные опыты и
вероятности случайных
событий. Серии
независимых
испытаний

Примеры применения
математического
ожидания (страхование,
лотерея)
Математическое
ожидание суммы
случайных величин
Математическое
ожидание
геометрического и
биномиального
распределений
Математическое
ожидание
геометрического и
биномиального
распределений
Дисперсия и
стандартное
отклонение

1

1

1

1

1

1

10

11

12
13
14
15
16

17

Дисперсия и
стандартное
отклонение

Дисперсии
геометрического и
биномиального
распределения

Практическая работа с
использованием
электронных таблиц
Закон больших чисел.
Выборочный метод
исследований
Закон больших чисел.
Выборочный метод
исследований

Практическая работа с
использованием
электронных таблиц
Итоговая контрольная
работа

Примеры непрерывных
случайных величин.
Функция плотности
распределения.
Равномерное
распределение и его
свойства

1

1

1

1

1
1
1
1

1

1
1

18

19

20

21

22

23

Примеры непрерывных
случайных величин.
Функция плотности
распределения.
Равномерное
распределение и его
свойства
Задачи, приводящие к
нормальному
распределению.
Функция плотности и
свойства нормального
распределения

Практическая работа с
использованием
электронных таблиц

Повторение,
обобщение и
систематизация знаний.
Описательная
статистика
Повторение,
обобщение и
систематизация знаний.
Описательная
статистика
Повторение,
обобщение и
систематизация знаний.

1

1

1

1

1

1

1

Опыты с
равновозможными
элементарными
событиями

24

25

26

Повторение,
обобщение и
систематизация знаний.
Опыты с
равновозможными
элементарными
событиями

Повторение,
обобщение и
систематизация знаний.
Вычисление
вероятностей событий с
применением формул и
графических методов
(координатная прямая,
дерево, диаграмма
Эйлера)
Повторение,
обобщение и
систематизация знаний.
Вычисление
вероятностей событий с
применением формул и
графических методов
(координатная прямая,

1

1

1

дерево, диаграмма
Эйлера)

27

28

29

30

Повторение,
обобщение и
систематизация знаний.
Вычисление
вероятностей событий с
применением формул и
графических методов
(координатная прямая,
дерево, диаграмма
Эйлера)
Повторение,
обобщение и
систематизация знаний.
Вычисление
вероятностей событий с
применением формул и
графических методов
(координатная прямая,
дерево, диаграмма
Эйлера)
Повторение,
обобщение и
систематизация знаний.
Случайные величины и
распределения
Повторение,
обобщение и

1

1

1

1

систематизация знаний.
Случайные величины и
распределения

31

32

33
34

Повторение,
обобщение и
систематизация знаний.
Математическое
ожидание случайной
величины
Повторение,
обобщение и
систематизация знаний.
Математическое
ожидание случайной
величины
Итоговая контрольная
работа

Повторение,
обобщение и
систематизация знаний

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

1

1

1

1
34

2

3

ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБУЧЕНИЯ
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по
математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным
формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные
и контрольные работы, тестовые задания и тесты.
Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая
проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по
завершении темы (раздела), школьного курса.
При оценивании планируемых результатов обучения математике
учащихся с НОДА необходимо учитывать такие индивидуальные
особенности их развития, как: уровень развития моторики рук, уровень
владения устной речью, энергетические ресурсы обучающихся с НОДА.
Для каждого ученика учитель подбирает индивидуальные формы контроля
результатов обучения математике.
Для обучающихся с НОДА необходимо увеличение время для
выполнения контрольных и самостоятельных работ.
Контрольные, самостоятельные и практические работы при
необходимости могут предлагаться с использованием электронных систем
тестирования, иного программного обеспечения, обеспечивающий при
необходимости можно использовать тексты с крупным шрифтом;
применять контрольные измерители с отдельными элементами решения;
использовать алгоритмы при решении уравнений и неравенств,
контрольные измерители с готовыми графиками функций и диаграммами;
использовать онлайн тестирование с выбором ответов.
Текущий контроль в форме устного опроса при низком качестве
устной экспрессивной речи учащихся необходимо заменять письменными
формами.
Например, с этой целью могут использоваться тесты и тестовые
задания из Библиотеки МЭШ (РЭШ) на любом этапе урока. С помощью
таких заданий и вопросов значительно проще подобрать материал для
конкретного класса, ученика, соответствующий уровню его развития и
возрастных особенностей.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
В случае необходимости (выраженные двигательные расстройства,
тяжелое поражение рук, препятствующее формированию графомоторных
навыков) рабочее место обучающегося с НОДА должно быть специально
организовано в соответствии с особенностями ограничений его здоровья.

Необходимо предусмотреть наличие персональных компьютеров,
технических приспособлений (специальная клавиатура, различного вида
контакторы, заменяющие мышь, джойстики, трекболы, сенсорные
планшеты).
Должны быть созданы условия для функционирования современной
информационно-образовательной среды, включающей электронные
информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы,
совокупность информационных технологий, телекоммуникационных
технологий, соответствующих технических средств и технологий (в том
числе, флеш-тренажеров, инструментов Wiki, цифровых видео
материалов, виртуальных лабораторий и др.), обеспечивающих
достижение каждым обучающимся с НОДА максимально возможных для
него результатов обучения. Например, использование современной
образовательной средой в обучении математике детей с НОДА являются
ресурсы облачной интернет-платформы МЭШ (РЭШ), которые содержат
необходимые образовательные материалы, инструменты для их создания и
редактирования, виртуальные лаборатории.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».