условиях. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников следует включать результаты ежедневных наблюдений их учебной работы. 1. Основными видами контроля в системе обучения являются: стартовый контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития обучающихся; контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом; рефлексивный контроль - контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; итоговый контроль, на основе которого определяется уровень сформированности знаний по предметам и основных компонентов учебной деятельности школьников. 2. Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение обучающимися границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности. 3. Конечная цель безотметочного обучения заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования. 4. Контроль и оценка развития обучающихся: 4.1. Основными показателями развития обучающихся являются: сформированность учебных действий самоконтроля и самооценки как индивидуальных способностей; учебно-познавательный интерес; основы умения учить себя самостоятельно; самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям; способность и склонность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями учебной задачи. 4.2. Содержательный контроль и оценка обучающихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития обучающихся (от начала учебного года к концу, от года к году) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов обучающихся за текущий и предыдущий периоды. Динамика развития обучающихся фиксируется учителем совместно с педагогом-психологом на основе итоговых проверочных работ, проводимых в конце учебного года. 4.3. 5. Контроль и оценка образовательных результатов обучающихся: 5.1. Содержательный контроль и оценка предусматривают выявление индивидуальной динамики усвоения ребенком знаний и умений по учебным предметам и не допускают сравнения его с другими детьми. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: - стартовые и итоговые проверочные работы; - текущие проверочные работы; - тестовые диагностические работы. 6. Ведение документации: 6.1. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование, составляемое по каждому предмету на год, служит основой планирования педагогической деятельности учителя, создания методических разработок по курсу. 6.2. Электронный журнал – является главным документом учителя и заполняется соответственно рабочей программе. Отметки в классные журналы не выставляются. 5.2. 7. Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе «портфолио» обучающегося, его рефлексивной самооценки и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год. 8. Для коррекции своей работы учитель 2 раза в год проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности обучающихся, учитывая следующие данные: динамику развития обучающихся за учебный период; уровень усвоения обучающимися знаний и умений по основным темам (по результатам тестовых диагностических работ, разноуровневых контрольных работ); процент обучающихся, способных применять сформированные умения и навыки в нестандартных ситуациях (по результатам проверочных работ); уровень сформированности учебной деятельности обучающихся (в сравнении с предыдущим полугодием); сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей (на основании рабочей программы учителя по каждому предмету, классного журнала); выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению. 9. Для отслеживания динамики обучения об учающиеся должны иметь специальные папки - «Портфолио ученика». В этих папках отражаются результаты всех тестово-диагностических, текущих проверочных работ, «карты знаний», оценочные листы к данным работам, творческие работы, проекты. 10. Для тренировочных работ используется тетради и печатные материалы. Учитель осуществляет проверку работ в данной тетради только по предъявлению обучающегося. 11. Для определения стартовых возможностей обучающегося в начале года (2 неделя сентября) проводится стартовая диагностика. 12. В своей деятельности администрация Учреждения использует по необходимости все необходимые материалы учителей, обучающихся, педагога-психолога и учителя – логопеда для создания целостной картины реализации и эффективности развивающего обучения в школе. 13. Все материалы, получаемые от участников образовательного процесса педагоги классифицируют по классам, по отдельным обучающимся, используя информационные технологии с целью определения динамики в образовании обучающихся от первого(подготовительного) к четвертому классу. 14. По итогам года на основе получаемых материалов от учителей заместители директора по УВР проводят педагогический анализ работы педагогического коллектива, определяя «проблемные» вопросы, достижения и трудности, как обучающихся, так и учителей и на их основ, определяют стратегические задачи на последующий год обучения. 15. Учителя, осуществляющие обучение в первых(подготовительных) классах, обязаны доводить до сведения родителей (законных представителей) достижения и успехи обучающихся. 16. Родитель имеет право: получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего ребенка; получать индивидуальные консультации учителя по преодолению проблем и трудностей в обучении ребенка. 17. Родитель (законный представитель) обязан информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях.