10.12.2019
5 декабря 2019 года на базе
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Свердловской
области "Екатеринбургская школа-интернат "Эверест", реализующая
адаптированнные основные общеобразовательные программы" состоялась I Межрегиональная научно-практическая конференция «Образование
детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: равные возможности — новые
перспективы», организованная Министерством образования и
молодежной политики Свердловской области
совместно с Федеральным государственным
бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Уральский
государственный педагогический
университет».
В конференции приняли участие 161 человек из городов и поселков
Свердловской области (Екатеринбург, Верхняя Пышма, Березовский, Ирбит,
Карпинск, Байкаловский район, Каменск-Уральский, Верхняя Синячиха, Ивдель,
Асбест, Нижний Тагил, Арамиль, Сухой Лог, Верх-Нейвинский, Лесной, Заречный,
Большой Исток), Челябинской области, Ульяновской области (заочное участие),
города Москва.
Основная цель
проведения конференции заключалась в создании пространства для профессионального
и научного обсуждения вопросов образования
детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, использования современных
образовательных технологий в специальном образовании, обсуждении вопросов,
связанных с внедрением федерального государственного образовательного стандарта
образования детей с ОВЗ (вариант 6.1, 6.2, 6.3, 6.4), перспективы и модели
инклюзивного и дистанционного обучения детей с нарушением опорно-двигательного
аппарата.
В
ходе работы конференции на пленарном заседании были заслушаны доклады Блаженковой Светланы Витальевны, начальника отдела образования детей с особыми образовательными
потребностями Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области, Болотовой
Натальи Петровны, директора Федерального ресурсного
центра по развитию системы сопровождения детей с НОДА, Зак Галины Георгиевны, доцента кафедры специальной педагогики и
специальной психологии УрГПУ, Токарской Людмилы Валерьевны, доцента
кафедры психологии развития и педагогической психологии УрФУ, Симаковой
Веры Игоревны, генерального директора Автономной некоммерческой организации
«Благое дело».
В параллельной
работе секций были обсуждены вопросы образования детей с НОДА в контексте
внедрения и апробации ФГОС ОВЗ, образовательные технологии и возможности
профессиональной ориентации детей с НОДА. В ходе работы секций участники
конференции поделились практическим опытом работы.
На секции 1. "Образование
детей с НОДА в контексте внедрения ФГОС НОО
и ООО обучающихся с ОВЗ (НОДА)" было заслушано 11 докладов и
обсуждены вопросы организации учебного процесса в образовательных организациях
разного типа, специфике организации работы в инклюзивной среде, инновационных
составляющих современной образовательной организации. Докладчиками выступили
педагоги-практики из городов Екатеринбург, Ирбит, Нижний Тагил, Челябинск.
На секции 2. "Образовательные технологии для образования и социализации детей с НОДА"
проводился практико-ориентированный
мастер-класс кандидата психологических наук Болотовой Н.П. «Психокоррекционная работа с семьями, воспитывающими детей и подростов
с двигательными нарушениями». В секции с докладами выступили 11 специалистов
различных направлений: специалисты учреждений образования (г. Екатеринбург, г.
Нижний Тагил, г. Ирбит), технические специалисты (ООО «Исток-аудио», г.
Москва), представители общественных и некоммерческих организаций (АНО БДУСТ
«Развитие», ИДЦ «Планета КИИС»).
На секции 3. "Содействие самореализации и карьерным устремлениям
подростков и молодежи с НОДА" обсуждались проблемы профессиональной
подготовки детей с НОДА на разных уровнях образования, возможности
использования разнообразных, в том числе игровых, технологий в работе по
профориентации. Было заслушано 11 докладов из опыта практической деятельности
педагогов, работающих в сфере профессионального образования (ФГАОУ ВО «РГППУ»), по организации работы в
образовательной организации (ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат
«Эверест», МБОУ «Школа-интернат № 4 г. Челябинска»), содействие
профессиональной ориентации в дополнительном образовании и общественных
организациях (школа
«Мини-мастер», г. Екатеринбург; АНО «Открытый
город», инклюзивная телестудия г. Березовский, АНО «Навигатор»).
Участники
Конференции, отмечая важность ее проведения на регулярной основе, выражают
уверенность, что рекомендации, выработанные по результатам работы Конференции и
изложенные в резолюции, будут содействовать развитию инклюзивного образования,
способствовать укреплению сотрудничества, помогут вывести образование детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата на качественно новый уровень
развития.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2019
Дата обновления: 16.12.2019
Дата публикации: 10.12.2019