Итоги IV Межрегиональной научно-практической конференции

21.12.2022

6 декабря 2022 года состоялась IV Межрегиональная научно-практическая конференция «Образование детей с нарушением опорно-двигательного аппарата: равные возможности — новые перспективы».

Целью проведения конференции было обобщение научно-практического опыта и обсуждение вопросов  по проблемам совершенствования системы образования и психолого-педагогической сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом их общих и специфических образовательных потребностей.

Организатором конференции выступило Министерство   образования и   молодежной    политики    Свердловской  области.

В конференции приняли участие научные сотрудники, ведущие актуальные исследования в области содержания и методов обучения детей с НОДА; руководители и специалисты образовательных организаций, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, психолого-медико-педагогических комиссий, служб ранней помощи, представители родительских общественных организаций. Всего в конференции участвовало 178 человек из регионов Российской Федерации: Свердловская область, г. Санкт-Петербург, г. Москва; Челябинская область, Республика Татарстан (выступающие); Ульяновская область, Ставропольский край, республика Карелия, Иркутская область (участники).

На конференции было организовано обсуждение актуальных вопросов современного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и обмена педагогическим опытом представителей различных регионов Российской Федерации: Свердловская область, г. Санкт-Петербург, Челябинская область, Республика Татарстан.

Работа конференции была организована по двум направлениям: актуальные  вопросы образования детей с НОДА и интеллектуальными нарушениями и современные подходы к образованию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: реализация ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО и ФГОС СОО по вариантам АООП 6.1 и 6.2.

В рамках пленарного заседания с приветственным словом к участникам конференции обратилась Светлана Витальевна Блаженкова, начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, она отметила актуальность и значимость проводимой в регионе работы по организации образования детей с ОВЗ, и в частности детей с НОДА.

В своем приветственном слове Алла Яковлевна Абкович, заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «Института коррекционной педагогики РАО» пожелала успехов участникам столь значимого события.

Директор ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест» Евгения Александровна Сальникова от имени организаторов конференции в приветственном слове подчеркнула, что данная конференция стала традиционным и важным событием в сфере образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Далее на пленарном заседании Алла Яковлевна Абкович проинформировала о современном состоянии системы образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основании результатов научных исследований.

Елена Владимировна Семенова, и.о. директора института специального образования УрГПУ, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии, сообщила  о развитии системы дефектологического образования Урала.

Работу конференции продолжили специализированные секционные заседания: «Актуальные  вопросы образования детей с НОДА и интеллектуальными нарушениями» и «Современные подходы к образованию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: реализация ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО и ФГОС СОО по вариантам АООП 6.1 и 6.2».Хочу такой сайт

Работа участников секций была направлена на обсуждение актуальных вопросов современного образования детей с НОДА: повышение качества образования детей с НОДА; особенности подготовки детей с НОДА к государственной итоговой аттестации; специфика организации образовательного процесса для обучающихся с НОДА и поиск «обходных» методик обучения детей с тяжелыми двигательными нарушениями; подбор и использование разнообразных методик обучения и их адаптация к образовательным потребностям ребенка с НОДА; взаимодействие участников образовательного процесса; коррекционная работа с обучающимися с НОДА; специфика организации внеурочной деятельности и воспитательной работы с обучающимися с НОДА.

В заключение директор ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест» поделилась опытом участия учреждения в Федеральном проекте «Доброшкола».

Участники конференции, обсудив на заседаниях секций основные вопросы программы конференции, отметили, что в системе основного образования созданы и развиваются специальные образовательные условия для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, возрос уровень компетенции работников системы образования в части специфики образования детей с НОДА.

Отмечая необходимость дальнейшего расширения и укрепления сотрудничества и педагогической мобильности специалистов системы образования детей с НОДА с целью решения актуальных задач современной педагогики настоящая резолюция утверждает следующие рекомендации и решения, выработанные и одобренные в ходе проведения Конференции:

1. Отмечая представленный на конференции успешный опыт образования детей с НОДА и высокий уровень организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса содействовать расширению партнерских отношений по вопросам организации образования детей  с НОДА через сочетание очного и он-лайн  форматов следующей конференции.

2. Продолжить работу по внедрению в образовательный процесс различных, в том числе инновационных методик образования детей с НОДА.

3. Содействовать конструктивному сотрудничеству на условиях позитивного партнерства образовательных организаций с общественными и родительскими организациями и другими социальными партнерами, в сферу деятельности которых входит сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Участники конференции, отмечая  важность ее проведения на регулярной основе, выражают уверенность, что  и в дальнейшем конференция «Образование детей с нарушением опорно-двигательного аппарата: равные возможности — новые перспективы» будет площадкой обмена педагогического опыта, местом встречи педагогов-практиков с представителями научных исследований по вопросам образования детей с НОДА.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.12.2022

Дата обновления: 21.12.2022

Дата публикации: 21.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».