Учебный план АООП начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с интеллектуальными нарушениями (вариант 6.4) на 2025-2026 учебный год

Утвержден
приказом ГБОУ «Екатеринбургская
школа «Эверест»
от 29.08.2025 № 95 -у
Учебный план
адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с НОДА с
интеллектуальными нарушениями (вариант 6.4)
1 подготовительный – 4 классы – срок освоения 5 лет
2025-2026 учебный год
Предметные
Классы Количество часов в неделю
области
1в
1в
2в
3в
4в
Всего
(под.)
Учебные
предметы

Обязательная часть
Язык и
Общение
речевая
(общение и чтение)
практика
Общение (письмо)
Математика
Математические представления
Окружающий
мир

Развитие речи и окружающий
природный мир
Человек
Домоводство
(самообслуживание)
Искусство
Музыка
Изобразительная деятельность
(лепка, рисование, аппликация)
Технология
Предметные действия
Физическая
Адаптивная физическая
культура
культура
Итого:
Часть
учебного
плана,
формируемая
участниками образовательных отношений
при 5-дневной неделе
Домоводство (самообслуживание)
Предметные действия
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Количество учебных недель
Внеурочная деятельность:
индивидуальные и групповые занятия по
программе коррекционной работе
Альтернативная коммуникация
Логопедия
Сенсорное развитие
Двигательная коррекция (плавание)
другие направления внеурочной деятельности
Всего

4

4

4

4

4

20

3
4

3
4

3
4

3
4

3
4

15
20

1

1

2

2

2

8

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

5
5

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

5
5

1
3

1
3

1
3

1
3

1
3

5
15

20
1

20
1

21
2

21
2

21
2

103
8

1
21

1
21

1
1
23

1
1
23

1
1
23

3
5
111

33
10

33
10

34
10

34
10

34
10

168
50

5
1
2
1
1
5
31

5
1
2
1
1
5
31

5
1
2
1
1
5
33

5
1
2
1
1
5
33

5
1
2
1
1
5
33

25
5
10
5
5
25
161

1

Пояснительная записка к учебному плану
по адаптированной основной общеобразовательной программе начального
общегообразования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата с интеллектуальными нарушениями (вариант 6.4)
на 2025-2026 учебный год
Учебный план начального общего образования обучающихся с нарушениями
опорно- двигательного аппарата (далее – НОДА) с интеллектуальными нарушениями по
варианту 6.4 является составляющей Адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата (вариант 6.4). Основным нормативным документом для
разработки учебного плана служит Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (утвержденный приказом Министерства образования и науки
РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598, далее - ФГОС НОО ОВЗ), Федеральная адаптированная
основная общеобразовательная программа начального общего образования для
обучающихся с ОВЗ (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от
24.11.2022г. № 1023, далее ФАООП НОО ОВЗ).
Срок освоения содержания начального общего образования для обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата составляет 5 лет.
Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для группы обучающихся с НОДА в структуре ТМНР, а также индивидуальных
потребностей каждого обучающегося. Время, отводимое на данную часть внутри часов
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано: на увеличение
учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части:
- c подготовительного по 4 класс введен дополнительный час в неделю на изучение
предмета «Предметные действия»,
- в 2, 3, 4 классах введен дополнительный час в неделю на изучение предмета
«Домоводство (самообслуживание)».
Обязательной частью внеурочной деятельности является реализация коррекционных
курсов и проведение коррекционно-развивающих занятий по программе коррекционной
работы.
Коррекционно-развивающая область учебного плана для обучающихся с НОДА с
интеллектуальными нарушениями (вариант 6.4) включает занятия по программе
коррекционной работы и коррекционные курсы: «Альтернативная коммуникация»,
«Сенсорное развитие», «Логопедия», «Двигательная коррекция (плавание)», а также
проведения индивидуальных и подгрупповых занятий со специалистами службы психологопедагогического и социального сопровождения, индивидуальные занятия: ЛФК, плавание,
логопедические занятия и индивидуальные и групповые занятия по коррекции и развитию
когнитивных функций. Коррекционно-развивающая область реализуется через систему
фронтальных, групповых и индивидуальных занятий.
Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с ТМНР предусматривают:
занятия ЛФК, логопедические занятия и индивидуальные занятия по коррекции и развитию
когнитивных функций. Все эти занятия проводятся в индивидуальной форме.
Продолжительность занятий до 25 - 30 минут, занятий по ЛФК - до 40 минут.
Комплексная абилитация обучающихся с НОДА предусматривает медицинское
воздействие, коррекцию физических недостатков с помощью массажа и ЛФК,
логопедическую работу, психологическую коррекцию.
В коррекционно-развивающей области учитывается специфика контингента
обучающихся, ее содержание направлено на коррекцию психофизического развития
личности, создание компенсаторных и социально-адаптационных способов деятельности.
В предметной области "Физическая культура" в учебном плане введен предмет
2

"Адаптивная физическая культура". В случае необходимости целесообразна замена
групповых занятий адаптивной физической культурой индивидуальными занятиями для
обучающихся с тяжелыми двигательными нарушениями. Педагогический работник в таком
случае может эффективно работать по коррекции индивидуального двигательного
нарушения.
Количество индивидуальных часов по коррекции двигательного нарушения для каждого
обучающегося определяется на основе медицинских рекомендаций в зависимости от тяжести
двигательного нарушения (от 2 до 5 часов в неделю).
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию личности и
познавательных возможностей обучающегося. На первый план выдвигаются задачи,
связанные с приобретением элементарных знаний, формированием практических
общеучебных знаний и навыков, обеспечивающих относительную самостоятельность
обучающихся в быту, их социальную адаптацию, а также развитие социально значимых
качеств личности.
Коррекционно-развивающие занятия для варианта 6.4 строятся на основе предметнопрактической деятельности обучающихся, осуществляются педагогическим работником через
систему специальных упражнений и адаптационно-компенсаторных технологий, включают
большое количество игровых и занимательных моментов.
Коррекционная работа проводится в виде индивидуальных и групповых занятий;
продолжительность занятий и перемен, чередование занятий определяются педагогическим
работником, исходя из психофизических особенностей и возможностей, эмоционального
состояния обучающихся.
Коррекционно-компенсаторный
подход
реализуется
всеми
участниками
образовательного процесса. Ведущими специалистами при этом являются педагогические
работники (учителя адаптивной физической культуры и инструкторы ЛФК, педагогипсихологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи), которые осуществляют диагностику,
определяют программу коррекции и проводят коррекционные занятия. Кроме того,
специалисты дают рекомендации по включению коррекционных компонентов во все формы
образовательного процесса.
Система оценки результатов должна включать целостную характеристику освоения
обучающимся СИПР, отражающую следующие компоненты образования:
что обучающийся должен знать и уметь на данном этапе образования;
что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике;
насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
Оценка результатов образования представляется в виде характеристики по каждому
предмету, включенному в СИПР обучающегося, а анализ результатов позволяет оценить
динамику развития его жизненной компетенции.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».