Учебный план АООП начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с интеллектуальными нарушениями (вариант 6.3) на 2025-2026 уч.год

Утвержден
приказом ГБОУ «Екатеринбургская
школа «Эверест»
от 29.08.2025 № 95 -у
Учебный план
адаптированной основной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с НОДА
с интеллектуальными нарушениями (вариант 6.3)
1 подготовительный - 4 классы - срок освоения 5 лет
2025-2026 учебный год
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
1б (под)
1б
2б
3б
Обязательная часть
Язык
и
речевая Русский язык
практика
Чтение
Речевая практика
Математика
Математика
Естествознание
Мир
природы
и
человека
Искусство
Музыка
Рисование
Технология
Труд (технология)
Физическая культура
Адаптивная
физическая культура
Итого:
Часть
учебного
плана,
формируемая
участниками образовательных отношений
при 5-дневной неделе
Русский язык
Предельно допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 5-дневной учебной неделе
Количество учебных недель
Внеурочная деятельность
индивидуальные и групповые занятия по
программе коррекционной работе
Основы коммуникации
Предметно-практические действия
Логопедия
Психомоторика и развитие деятельности
Двигательная коррекция (плавание)
другие направления внеурочной деятельности
Всего

4б

Всего

4
4
1
4
1

4
4
1
4
1

4
4
1
4
2

4
4
1
4
2

4
4
1
4
2

20
20
5
20
8

1
1
1
3

1
1
1
3

1
1
2
3

1
1
2
3

1
1
2
3

5
5
8
15

20
1

20
1

22
1

22
1

22
1

106
5

1
21

1
21

1
23

1
23

1
23

5
111

33
10

33
10

34
10

34
10

34
10

168
50

5

5

5
1

5
1

5
1

25
5

1
2
1
1
5

1
2
1
1
5

2
1
1
5

2
1
1
5

2
1
1
5

10
5
5
25

31

31

33

33

33

161

1

Пояснительная записка к учебному плану
по адаптированной основной общеобразовательной программе начального
общегообразования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата с интеллектуальными нарушениями (вариант 6.3)
на 2025-2026 учебный год
Учебный план начального общего образования обучающихся с нарушениями
опорно- двигательного аппарата (далее – НОДА) по варианту 6.3 является составляющей
Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант
6.3). Основным нормативным документом для разработки учебного плана служит
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержденный
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598, далее ФГОС НОО ОВЗ), Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (утверждена
приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1023, далее ФАООП НОО
ОВЗ).
Срок освоения содержания начального общего образования для обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата составляет 5 лет.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы
соответствуют ФГОС НОО ОВЗ. Обязательная часть учебного плана представлена в
виде перечня предметных областей: «Язык и речевая практика», «Математика»,
«Естествознание», «Искусство», «Технология», «Физическая культура» и перечня
учебных предметов.
В учебный план ГБОУ «Екатеринбургская школа –интернат «Эверест» входят
следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
 Язык и речевая практика: русский язык, чтение, речевая практика;
 Математика: математика;
 Естествознание: мир природы и человека;
 Искусство: музыка, рисование;
 Технология: Труд (технология);
 Физическая культура: адаптивная физическая культура.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, учебного плана
представлена: с 01.09.2025 года за основу взят Федеральный учебный план ФАОП НОО для
обучающихся с НОДА интеллектуальными нарушениями: вариант 6.3.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для обучающихся с НОДА с легкой умственной отсталостью, а также
индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Время, отводимое на данную часть
внутри часов максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано: на
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части:
- в 1 подготовительном, 1, 2, 3, 4 классы введен дополнительный час в неделю на
изучение предмета «Русский язык».
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной деятельностью,
составляет не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в неделю на коррекционнообразовательную область в течение всего срока обучения на уровне начального общего
образования) (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
2

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся.
Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения
обучающимися содержания АООП НОО, является коррекционно-развивающая область.
Коррекционно-развивающая область учебного плана для обучающихся с НОДА с
легкой умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)(вариант 6.3) включает
занятия по программе коррекционной работы и коррекционные курсы: «Основы
коммуникации», «Психомоторика и развитие познавательной деятельности»,
«Логопедия», «Двигательная коррекция (плавание)», а также проведения
индивидуальных и подгрупповых занятий со специалистами службы психологопедагогического и социального сопровождения, индивидуальные занятия: ЛФК,
плавание, логопедические занятия и индивидуальные и групповые занятия по коррекции
и развитию когнитивных функций. Коррекционно-развивающая область реализуется
через систему фронтальных, групповых и индивидуальных занятий.
Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных
и других нарушений. Продолжительность групповых и индивидуальных занятий до 25 - 30
минут, занятий по ЛФК - до 40 минут.
Ежедневно занятия физкультурой чередуются с другими учебными предметами. В
расписании дополнительно (помимо обязательных уроков адаптивной физической культуры)
предусмотрены занятия, обеспечивающие ежедневную организацию динамических и (или)
релаксационных пауз между уроками, а также индивидуальные занятия за счет часов
внеурочной деятельности.
Индивидуальные занятия по адаптивной физической культуре и ЛФК обеспечивают
индивидуальную коррекцию двигательных нарушений обучающихся. Количество часов на
каждого обучающегося определяется на основе медицинских рекомендаций в зависимости от
тяжести двигательного нарушения (от 2 до 5 часов в неделю).
Продолжительность учебного года в подготовительных и 1 классах составляет 33
недели, во 2 - 4 классах - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года
составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в подготовительных и 1 классах устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы: 3 четверть - февраль.
Обучение в подготовительных и первых классах проводится без балльного оценивания
знаний обучающихся и домашних заданий.
Формы промежуточной аттестации 2, 3, 4 классы
Предметные области

Учебные предметы

Язык и речевая практика

Русский язык
Чтение
Речевая практика
Математика

Математика
Естествознание
Искусство
Технология
Физическая культура

Мир
природы
человека
Музыка
Рисование
Труд (технология)
Адаптивная
физическая культура

Формы
промежуточной
аттестации
диктант
тест
тест
контрольная работа

и

тест
устный опрос
творческая работа
творческая работа
зачет

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».