Утвержден
приказом директора
ГБОУ СО
«Екатеринбургская школа –
интернат «Эверест»
от 15.04.2025 № 41-у
Приложение 1
Отчет о результатах самообследования
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат
«Эверест», реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
за 2024 год
1
Отчет о результатах самообследования составлен в соответствии с Порядком проведения
самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462.
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы
управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся по уровням общего
образования, организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,
реализации школьной системы оценки качества образования, а также анализ показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию.
Отчет содержит аналитическую информацию о деятельности образовательной организации за
2024 год.
Процедура самообследования ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест»
регулируются следующими нормативными документами федерального уровня:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с
изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении
Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №
1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию".
На локальном уровне процедуру проведения самообследования определяет
приказ
руководителя образовательной организации о проведении самообследования от 13.01.2025 № 03-у.
Раздел 1. «Общие сведения об организации»
Наименование школы
Полное
наименование:
государственное
бюджетное
общеобразовательное учреждение
Свердловской области
«Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы»
Сокращенное наименование
ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест»
Организационно - правовая форма
государственное учреждение
Тип образовательной организации
общеобразовательная организация
Тип государственного учреждения
бюджетное учреждение
Адрес
Юридический адрес:
620142 г. Екатеринбург ул. Цвиллинга, 14
Фактический адрес:
620142 г. Екатеринбург ул. Цвиллинга, 14
Телефон
(343)257-51-84
Электронная почта
skoshi.everest31@yandex.ru
Ф.И.О. директора
Сальникова Евгения Александровна
Информация об учредителе
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Реквизиты лицензии и свидетельства Лицензия на право ведения образовательной
об аккредитации
деятельности:
Выписка из реестра лицензий
2
Статус лицензии: действующая
Регистрационный номер лицензии: № Л035-0127766/00194168
Дата предоставления лицензии: 16 ноября 2018 год
Режим работы
Цели деятельности организации
Свидетельство о государственной аккредитации:
Выписка из ГИС «Реестр организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам»
Регистрационный номер государственной аккредитации: №
9484
Дата
предоставления
государственной
аккредитации:
29.11.2018
Срок действия государственной аккредитации: бессрочно.
Обучение проводится в одну смену. 1(подготовительный) - 12
класс - пятидневная учебная неделя. Начало занятий в 8:30,
продолжительность урока 40 минут (в первом классе: первое
полугодие - 35 минут, во втором полугодии - 40 минут).
Продолжительность перемен 10 - 25 минут.
После
уроков
работают
дополнительные
общеобразовательные программы и спортивные секции,
внеурочная деятельность (1(подго-товительный) -12 класс),
очная форма обучения.
1) образовательная деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам;
2) создание комплекса условий, обеспечивающих коррекцию
отклонений в развитии, психолого – педагогическую, медикосоциальную реабилитацию, полноценную социализацию и
интеграцию
в
общество
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья;
3) создание комплекса условий, обеспечивающих получение
качественного образования.
Раздел 2. «Система управления организацией»
Оценка системы управления образовательной организацией, управление образовательным
учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативноправовыми актами РФ, и Уставом. Помимо этого администрация и педагогический коллектив
руководствуются в своей деятельности нормативными и организационно-распорядительными
документами, разработанными в образовательном учреждении в соответствии с действующим
законодательством и Уставом: локальные акты, отражающие особенности образовательного
учреждения; приказы и распоряжения; должностные и служебные инструкции. Образовательное
учреждение самостоятельно в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной,
финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Уставом образовательной организации.
Управление образовательным учреждением осуществляется на принципах сочетания
единоначалия и коллегиальности.
Руководитель наделяется полномочиями в соответствии с законодательством, структуру органов
управления образовательным учреждением образуют:
Наименование
органа
Директор
Функции
осуществляет оперативное и текущее руководство деятельностью Учреждения;
действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает
3
сделки от его имени;
утверждает штатное расписание, план финансово-хозяйственной деятельности,
внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения
всеми работниками Учреждения;
подписывает финансовые документы;
открывает лицевые счета;
производит приём и увольнение работников устанавливает заработную плату
работникам утверждает должностные обязанности, поощряет и налагает дисциплинарные
взыскания на работников.
участие в разработке и обсуждении проектов программы и годовых планов развития
Учреждения;
участие в разработке коллективного договора, обсуждение и принятие по нему
решения;
осуществление мер по обеспечению выполнения коллективного договора;
обсуждение по представлению администрации Учреждения проектов локальных
нормативных актов Учреждения, вносить свои замечания, предложения, принимать меры
по обеспечению их соблюдения;
применение мер общественного поощрения за успехи в труде, выдвижение работников
для морального и материального поощрения администрации Учреждения; выражение
мнения по кандидатурам, представляемым к муниципальным, областным и
государственным наградам;
обсуждение и одобрение планов мероприятий по улучшению условий, охраны труда,
оздоровительных мероприятий и контроль выполнения этих планов;
осуществлять проверку состояния условий и охраны труда;
рассматривать проекты устава Учреждения, изменений (дополнений) к нему;
избирать представителей от коллектива Учреждения в иные органы управления,
предусмотренные Уставом;
рассматривать локальные нормативные акты Учреждения, а также иные вопросы,
предусмотренные Положением об Общем собрании, утверждаемым приказом директора
Учреждения.
принятие Программы развития, а также локальных актов Учреждения, определённых
Совет
учреждения Положением о Совете учреждения;
рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, развития учебнометодической и материально-технической оснащенности Учреждения;
организация комиссий Учреждения по направлениям деятельности Учреждения,
создание конфликтных комиссий;
внесение предложений в соответствующие органы о представлении к награждению
работников Учреждения государственными и отраслевыми наградами;
рассмотрение других вопросов, определённых Положением о Совете учреждения.
Педагоги рассмотрение вопросов развития содержания образования, совершенствования
организации образовательного процесса, учебно-методической работы в Учреждении,
ческий совет
принятие образовательных программ, индивидуального учебного плана, календарного
учебного графика и расписания учебных занятий при организации обучения на дому;
принятие решений об исключении (отчислении), переводе обучающихся в случае и
порядке, предусмотренном Уставом;
внесение предложений в Совет учреждения о представлении к награждению
работников учреждения государственными и отраслевыми наградами;
рассмотрение других вопросов, определённых Положением о Педагогическом совете
учреждения.
Для осуществления учебно-методической работы в школе создано восемь методических
объединений:
Общее
собрание
трудового
коллектива
− объединение учителей математики, информатики, физики, географии;
−объединение учителей русского языка и литературы, иностранных языков, истории и
обществознания, химии и биологии;
− объединение учителей начальных классов;
4
− объединение учителей трудового обучения;
− объединение учителей адаптивной физической культуры;
− объединение учителей коррекционного обучения;
- объединение классных руководителей и воспитателей.
Выводы по разделу:
Существующая система управления образовательной организацией способствует достижению
поставленных целей и задач, запросам участников образовательного процесса и образовательных
отношений, реализации компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 26 и ст. 28
Федерального закона № 273-ФЗ от 27.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».
Раздел 3. «Образовательная деятельность»
Образовательные программы, которые реализуются в ГБОУ СО «Екатеринбургская школаинтернат «Эверест» https://31everest.uralschool.ru/
1) Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2).
2) Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 6.3).
3) Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренной,
тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями развития (вариант 6.4).
4) Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2).
5) Адаптированная основная образовательная программа среднего общего образования для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
6) Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1) – (с 5 по 9 класс).
7) Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью,
тяжелыми множественными нарушениями развития (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
– (с 5 по 12 класс).
Программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности,
преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.
Режим работы образовательного учреждения
Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком
и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются школой самостоятельно. Режим
функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 1.2.3685-21, Уставом
образовательного учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка.
Школа
функционирует с 8.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней. Продолжительность учебной
недели – 5 дней.
Продолжительность учебного года
Учебный год начинается 1 сентября. В соответствии с учебным планом устанавливается
следующая продолжительность учебного года: в 1 подготовительных - 1 классах – 33 учебные
недели, во 2 – 12 классах – 34 учебные недели.
5
Продолжительность каникул
- в течение учебного года не менее 30 календарных дней.
На 31.12.2024 г. в школе обучается 209 обучающихся, в том числе 37 обучающихся находятся
на индивидуальном обучении на дому и 5 - обучаются по индивидуальным учебным планам в школе.
В школе организован образовательный процесс в 28-ми классах-комплектах, из них:
классы для детей, осваивающих основные общеобразовательные программы начального общего
образования –5 классов;
классы для детей, осваивающих основные общеобразовательные программы основного общего
образования –8 классов;
классы для детей, осваивающих основные общеобразовательные программы среднего общего
образования –1 класс;
классы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 14 классов.
Качество воспитывающей деятельности
Под воспитанием в ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест» понимается
создание условий для развития личности обучающегося, его духовно-нравственного становления и
подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов,
родителей и обучающихся в целях эффективного решения воспитательных задач. Организация
воспитательной работы в школе осуществлялась в соответствии с направлениями рабочей
программы воспитания.
Приоритетные направления воспитательной работы:
гражданское воспитание - формирование российской гражданской идентичности;
патриотическое воспитание - формирование патриотического сознания, чувства верности
своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к
историческому прошлому и традициям народов России; формирование гражданской,
правовой направленности личности, активной жизненной позиции;
духовно-нравственное - воспитание человека, способного к принятию ответственных
решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы, милосердия по отношению ко всем
людям и, прежде всего, к своим близким; формирование потребности в освоении и
сохранении ценностей семьи;
эстетическое воспитание – развитие у школьников чувства прекрасного в произведениях
искусства, природе, окружающей действительности и в отношениях между людьми;
трудовое воспитание – воспитание уважения к труду;
физическое воспитание – формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
воспитание ценностей научного познания – ориентация в деятельности на современную
систему научных представлений о важнейших закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой, вовлечение учащихся в
учебно-исследовательскую деятельность.
Обучающиеся неоднократно являлись участниками и призерами всероссийских, областных и
городских мероприятий (как в очной, так и в дистанционной форме). Участвовали в спортивных
соревнованиях и творческих конкурсах, выставках, фестивалях различных уровней.
Мероприятия областного, городского, районного уровней
(олимпиады, конкурсы, проекты, фестивали, соревнования)
В 2024 году обучающиеся школы-интерната «Эверест» приняли участие в областных, городских,
районных олимпиадах, конкурсах и показали следующие результаты:
6
дата
мероприятие,
количество участников
Областные соревнования по л/а по
программе Специальной Олимпиады
Девушки:
бег 25 метров I м.,
прыжок в длину с
места III м.
бег 25 метров II м,
бег 50 метров IV м.
Лыжня России
5 участников
XIII Городская экологобиологическая олимпиада
Школа Чемпионов Специальной
олимпиады СО
III место
13-14.01.
2024 г.
10.02.
2024 г.
февраль
2024
1-5
апреля
2024 г.
Чемпионат и Первенство СО по
плаванию
5 апреля
2024 г.
II Областной спортивный фестиваль
для детей-инвалидов
12
апреля
2024 г.
13-15
сентября
2024 г.
25
сентября
2024 г.
30.0906.10.
2024 г.
I Областная Спартакиада среди лиц
с интеллектуальными нарушениями
2024 г.
Юноши:
бег 25 метров I место,
бег 50 метров III м.
бег 25 метров II м.,
бег 50 метров – II м.
бег 50 метров I место,
прыжок в длину с места II м.
Участники – 2 человека
I место 50 м вольным стилем (категория S-9);
I место 50 м брассом (категория S-10);
I место 100 м вольным стилем (категория S-10);
I место 50 м вольным стилем (категория S-10)
III место 50 м вольным стилем (категория S-10)
I место 100 м брассом (категория SВ-7);
I место 50 м вольным стилем (категория S-8);
I место 50 м брассом (категория ИН-2);
I место 50 м вольным стилем (категория (ИН-2)
Командный зачет:
I место по ОФП в группе А.
I место - по дартсу в группе А.
I место - по футбольной эстафете в группе А.
Личный зачёт:
Плавание:
Девушки , группа А: I место
Девушки, группа В: I место
ОФП:
Девушки, группа А: I место и III место
Юноши, группа А: II место
Девушки, группа В: III место
Дартс
Девушки группа А:I место и II место
Юноши группа А: III место
Девушки группа В: III место
Юноши группа В: II место
Общекомандный зачет - I место в группе А
6 чел. - участие
Кросс ГАУ СО «САШ ПСР»
«Золотая осень»
Девушки: два II места
Юноши: II место и III место
Первенство Челябинской области по
следж-хоккею
Участие 2 чел.
Областные соревнования по
юнифайд-бочче по программе
Специальной Олимпиады
I Областная Спартакиада по
11-13.10. адаптивным видам спорта
02.10.
2024
результат
Участие 3 чел.
I место – спортивное ориентирование;
Два III места - спортивное ориентирование;
II место - бочча,
III место - бочча (командное);
7
19.10.
2024 г.
Первенство СО по настольному
теннису
Три I места - бадминтон;
II место - бадминтон;
III место - бадминтон,
Два I места - шашки
II место - шашки;
I место - керлинг;
III место – керлинг.
I место в личном зачете (девушки)
4 участника
Мероприятия международного, всероссийского, межрегионального уровня
(олимпиады, чемпионаты, конкурсы, проекты, выставки, фестивали)
В 2024 году обучающиеся школы-интерната «Эверест» приняли участие в мероприятиях
международного, всероссийского, межрегионального уровня и показали следующие результаты:
дата
6-8
января
2024 г.
21
января
2024 г.
январь
2024
20.02
2024 г.
1-7
марта
2024 г.
4-12
марта
2024 г.
10-15
марта
2024 г.
29.03 –
01.04.
2024 г.
24-30
апреля
2024 г.
02-05
мая
2024 г.
9-15
мая
2024 г.
15-19
июня
2024 г.
1-15
июня
2024 г.
23-28
сентября
мероприятие,
количество участников
II Всероссийский грантовый
хореографический фестиваль-конкурс
результат
Лауреат I, II и III степени
Международный конкурс-фестиваль
«Планета талантов»
Диплом лауреата I степени
Международный фестиваль народного
творчества «Рождественская звезда на
Урале»
Международный творческий проект
“Конкурс будущих Звезд Start, Star!”
Всероссийское первенство по следжхоккею
Диплом лауреата II степени
Всероссийский фестиваль детских и
юношеских театров «Притяжение»
участие
Всероссийская Спартакиада
Специальной олимпиады по
горнолыжному спорту
Турнир по следж-хоккею
слалом – II место,
слалом-гигант – II место
Всероссийский фестиваль адаптивного
хоккея
Команда «Уральские волки» - 7 участников
Команда «Уралец» - 8 участников
Кубок Москвы III Интернационального
конкурса-турнира многожанрового
искусства «Величие России»
Первенство России по спорту лиц с
ПОДА по легкой атлетике
диплом гран-при, диплом лауреата I степени в составе
ансамбля танца «Сказ» им.А.Поличкина – 1 участник
Всероссийские детско-юношеские игры
по легкой атлетике
Девушки (2 участника):
I и II место- бег на 100 м,
Два I места - бег на 200 м,
Два I места - бег на 400 м.
Диплом лауреата I степени в составе ансамбля танца
«Сказ» им.А.Поличкина – 1 участник
Фестиваль «Вдохновение» ХVI-го
Международного конкурса
хореографического искусства
«Собираем таланты»
Межрегиональный турнир по следжхоккею
Диплом лауреата I степени
команда «Уралец», 3 человека
команда «Уральские волки» - 2 человека
Команда «Уралец» - III место
Девушки– 1 место
Участие 1 чел.
8
28.1103.12.
2024 г.
02-06.12.
2024 г.
Всероссийский турнир по следж-хоккею
на призы ХК «Торпедо»
5 участников
Открытый всероссийский кубок по
следж-хоккею им.М.Калашникова
5 участников
В соответствии с рабочей программой воспитания в 2024 году проводились экскурсии и
матер-классы в музеи и учреждения культуры города и области - музей Ельцин-центра, музей
истории ювелирного и камнерезного искусства, музей «Дом Художника», музей природы Урала,
музей гигиены, музей истории медицины, областная детская библиотека им.В.Крапивина, детская
библиотека им.Герцена, Центр традиционной народной культуры Среднего Урала, ТЮЗ, театр
эстрады, театр кукол, малый драматический театр «Сцена», екатеринбургский зоопарк.
Приоритетные направления воспитательной работы школы: гражданско-патриотическое,
духовно-нравственное, физкультурно-оздоровительное, общекультурное и профориентационное.
Проводится отлаженная работа с социальными партнерами и спонсорами:
ГАУ СО «САШ ПСР»;
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация "Федерация футбола лиц
с заболеванием церебральным параличом Свердловской области" (РФСОО «ФФЦПСО»;
Региональная общественная организация «Федерация спорта лиц с поражением опорнодвигательного аппарата «РОО «ФСЛСПОДАСО»,
ГАУК СО «Музей истории камнерезного и ювелирного искусства»
МБУК «Муниципальное объединение библиотек г.Екатеринбурга»;
Местная Октябрьская районная организация ВОИ (МОРО г.Екатеринбурга ВОИ);
Волонтерский отряд «Лучи добра» МБОУ «Лицей № 159» г.Екатеринбурга
Свердловское областное отделение Российского детского фонда (РДФ)
Социально-благотворительный фонд «Детство»
МБОУ ВО «Екатеринбургская академия современного искусства»
МБУК «Екатеринбургский зоопарк»
Свердловский государственный областной Дворец народного творчества» (ГАУК СО
«СГОДНТ»
Фонд «Золотое сечение»
Взаимодействие происходит по различным направлениям деятельности – проектная
деятельность, спорт, творчество, благотворительность, организация досуга обучающихся.
В частности, между школой и Федерацией футбола лиц с заболеванием церебральным
параличом Свердловской области заключено соглашение о сотрудничестве по проведению
совместных спортивных мероприятий, подготовке обучающихся к соревнованиям по футболу.
Совместно с организацией ВОИ школой успешно реализуется проект «Театрал», благодаря
которому дети с инвалидностью имеют возможность бесплатно посещать спектакли практически
всех театров города.
В ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест» оказывается содействие
деятельности общественных объединений обучающихся. В школе реализуются проекты Российского
детского фонда гражданско-патриотической направленности.
Взаимодействие с волонтерским отрядом «Лучи добра» проходит в организации совместных
мероприятий обучающихся лицея № 159 и учеников нашей школы.
9
В ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест» отлажена работа по профилактике
правонарушений. На учете в подразделениях по делам несовершеннолетних правоохранительных
органов, а также КДНиЗП не состоят обучающиеся школы. Отсутствуют преступления или
общественно-опасные деяния, а также случаи употребления воспитанниками психоактивных и
наркотических веществ, самовольных уходов или бродяжничества.
Дополнительное образование и внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность в ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест» является
неотъемлемой частью адаптированной образовательной программы, предполагает организацию
деятельности обучающихся через:
- курсы, программы внеурочной деятельности в каждом классе;
- учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками
образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные
научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах,
отличных от урочной);
- дополнительные
адаптированные
образовательные
программы
(внутришкольная
система дополнительного образования);
- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также
учреждений культуры и спорта;
- классное руководство (разговоры о важном, экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования,
общественно полезные практики и т.д.);
- деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, педагога-психолога,
логопеда, дефектолога,
музыкального руководителя, воспитателей ГПД) в соответствии с
должностными обязанностями квалификационными характеристиками должностей работников
образования;
- инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению
новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.
Большинство программ курсов внеурочной деятельности имеют интегрированный характер и
могут быть отнесены к нескольким направлениям, расписание занятий внеурочной деятельности
составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся
Внеурочная деятельность школы представлена работой по направлениям: спортивнооздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное.
Обучающиеся могут выбрать занятия в первой и второй половине дня. Виды деятельности
охватывают разные направления по содержанию и формам организации: кружки, студии, экскурсии,
подвижные игры, исследовательская деятельность, общественный труд, социальные акции,
коллективный проект. Основной принцип – добровольность выбора ребенком сферы деятельности,
удовлетворение его личных потребностей, интересов.
В рамках спортивно-оздоровительного направления предусмотрено увеличение
двигательной активности и спортивно-оздоровительной работы за счет ресурсов внеклассной
деятельности: кружки, секции, дни здоровья, динамические паузы (подвижные игры), соревнования,
подвижные перемены. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность
школьника, от степени удовлетворения которой зависит его здоровье и общее развитие.
Введена динамическая игровая перемена, реализуются программы курсов внеурочной
деятельности по ОФП и ЛФК, программы «Легкая атлетика», «Футбол», «Следж-хоккей»
Формы организации занятий в рамках данных курсов внеурочной деятельности разнообразны. Это
игры, соревнования, эксперименты, наблюдения, коллективные групповые и индивидуальные
10
тренировки, защита исследовательских работ, коллективные путешествия, посещение объектов
физической культуры и спорта, беседы.
В рамках общекультурного направления реализуются программы «КераМир», «Театр
моды», «Я так вижу».. Целью данных курсов являются раскрытие новых способностей обучающихся
в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека, формирование
навыков культурного общения в социуме. Педагоги осуществляют свою работу в форме
интерактивных занятий, конкурсов, выставок, творческих мастерских, ярмарок достижений.
В рамках общеинтеллектуального направления реализуются курсы внеурочной
деятельности: «Предметно-практическая деятельность в игре», «Веб-дизайн», дополнительное
изучение
учебных
предметов
(учебно-исследовательская
и
проектная
деятельность,
региональный/этнокультурный компонент и др.)
Формы организации внеурочных занятий разнообразны: беседы, продуктивные (инновационные)
игры, эксперименты,
наблюдения, коллективные, групповые и индивидуальные исследования,
защита исследовательских работ.
Внеурочные занятия по предметам основной образовательной программы по выбору
обучающихся способствуют расширению предметных представлений в данной области, повышению
эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формированию научного типа
мышления, компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской, проектной
деятельности.
В рамках духовно-нравственного и социального направлений реализуется курс «Разговоры о
важном», «Россия - мои горизонты», а также программы курсов дополнительного образования и
внеурочной деятельности «Школьный театр», «Школьный пресс-центр», «Фото-видео студия»,
«Финансовая грамотность» и «Профессиональное самоопределение».
Цель - социализация обучающихся, вовлечение в социально-значимую деятельность,
формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, развитие позитивного отношения
к базовым ценностям общества, привитие любви к Отчизне и малой Родине, развитие духовных
качеств личности обучающегося, формирование гражданской позиции, воспитание патриотов,
раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь
глазами творческого человека.
Основная задача такой формы внеурочной деятельности - создание условий для интеграции
урочных и внеурочных форм работы по направлениям, формированию навыков функциональной
грамотности, развитие коммуникативных качеств личности обучающихся.
Спектр программ курсов внеурочной деятельности обеспечивает реализацию всех направлений.
Структура и содержание дополнительной общеобразовательной программы ГБОУ СО
«Екатеринбургская школа-интернат «Эверест» представлена следующими направлениями:
спортивно-оздоровительное (секция следж-хоккея), художественное (кружки декоративноприкладного творчества «КераМир», «Театр моды», «Фото-видеостудия») и социально-гуманитарное
(«Школьный медиацентр» и кружок «Школьный театр»).
Дополнительным образованием охвачено 75% обучающихся школы, 5% посещают кружки и
секции вне школы, 20 % обучающихся посещают спортивные секции в школе на основании
договоров о сотрудничестве с ГАУ СО «САШ ПСР» и региональной физкультурно-спортивной
общественной организацией «Федерация футбола лиц с заболеванием церебральным параличом
Свердловской области» (РФСОО «ФФЦПСО»)
В учебно-воспитательном процессе функционируют 5 групп продленного дня.
Внеурочная деятельность организуется также в сотрудничестве с организациями, местным
сообществом, социальными партнерами школы, с учреждениями культуры, общественными
организациями.
11
Социокультурное взаимодействие
ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест»
№
1
2
3
4
Учреждения дополнительного образования,
культуры и спорта
ГАУ ДО «Спортивная адаптивная школа (САШ
ПСР)»
РФСОО «Федерация футбола лиц с
заболеванием церебральным параличом
Свердловской области (ФФЦПСО)»
Музей истории камнерезного и ювелирного
искусства
Екатеринбургский зоопарк
Формы взаимодействия
спортивная секция легкой атлетики
спортивная секция футбола
музейные уроки
тематические мастер-классы
учебные и познавательные экскурсии
5
Екатеринбургская академия современного
искусства
тематические мастер-классы
профориентационная работа
6
Объединенный музей писателей Урала
учебные и познавательные экскурсии
тематические мастер-классы и
мероприятия
МБУК «Муниципальное объединение библиотек
г.Екатеринбурга»
Местная Октябрьская районная организация ВОИ
(МОРО г.Екатеринбурга ВОИ)
Волонтерский отряд «Лучи добра» МБОУ «Лицей
№ 159» г.Екатеринбурга
тематические мастер-классы,
праздники и мероприятия
посещение театров, концертов,
представлений
совместные творческие мероприятия,
игровые и развлекательные проекты
10
Социально-благотворительный фонд «Детство»
творческие мероприятия и проекты
11
Свердловский государственный областной Дворец социокультурная реабилитация и
народного творчества (СГОДНТ)
абилитация детей-инвалидов
12
Свердловское областное отделение Российского
детского фонда (РДФ)
7
8
9
волонтерская деятельность
Раздел 4. Содержание и качество подготовки учащихся
Статистика показателей за 2022, 2023, 2024 годы (по состоянию на 1 октября)
№ п/п
1
2
Параметры статистики
Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года:
– начальная школа
– основная школа
– средняя школа
– программа для детей с УО(ИН) и НОДА
Не получили аттестата:
– об основном общем образовании
– среднем общем образовании
2022 год
182
2023 год
200
2024 год
209
41
62
3
76
46
65
1
88
39
66
2
102
0
0
0
0
0
0
12
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Из них
успевают
%
количество
Всего
обучающихся
Класс
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
в 2023-2024 учебном году
Итоги за
год
на
%
«5»
Итоги за
год
на
%
«4»
и
«5»
Не успевают
Всего
Количеств
о
%
Переведены
условно
Из них н/а
Количество %
Количество
%
7
7
100
1
14
4
57
0
0
0
8
8
100
3
38
2
25
0
0
0
8
8
100
0
0
2
25
0
0
0
100% обучающихся начальной школы успевают по всем предметам. Процент обучающихся,
окончивших на «4 и 5» в выпускном 4-м классе составляет 25 %.
В 1-х(подготовительных) и 1-х классах применяется безотметочное обучение, которое
ориентировано на стимулирование стремления учащихся к объективному контролю, на
формирование потребности и способности в адекватной и конструктивной самооценке.
2
3
4
Всего
обучающихся
5
6
9
16
Из них
успевают
%
количество
Класс
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
в 2023 -2024 учебном году
9
16
100
100
Итоги за
год
на
%
«5»
0
0
0
0
Итоги за
год
на
%
«4» и
«5»
2
6
Не успевают
Всего
Количество
22
%
0
0
Переведены
условно
Из них н/а
Количество %
Количество
0
0
38
3
3
100
0
0
1
33
0
0
7
20
20 100
1
5
6
30
0
0
8
9
9
100
0
0
1
11
0
0
9
10
10 100
0
0
5
50
0
0
10
100% обучающихся основной школы успевают по всем предметам.
окончивших на «4 и 5» в выпускном (10) классе составляет 50%.
%
0
0
0
0
0
0
Процент обучающихся,
Из них
успевают
%
количество
Всего
обучающихся
Класс
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
в 2023-2024 учебном году
Итоги за
год
на
%
«5»
Итоги за год
на
«4» и
«5»
%
Не успевают
Всего
Количес %
тво
Из них н/а
Количеств %
о
Переведены
условно
Количество
%
11
12
1
1
100
0
0
1
100
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
100% обучающихся средней школы успевают по всем предметам. Процент обучающихся,
окончивших на «4 и 5» в 11 классе составляет 100%.
13
Государственная итоговая аттестация
В 2024 году в 10 классе обучалось 10 человек, все обучающиеся допущены к государственной
итоговой аттестации, в том числе по результатам итогового собеседования по русскому языку.
В 2024 году проведение итогового собеседования по русскому языку, как условие допуска
обучающихся 9(10) классов к государственной итоговой аттестации, осуществлялось в штатном
режиме. Все обучающиеся 10 класса прошли итоговое собеседование, получив «зачёт».
Выпускники 10 класса (10 человек) сдавали два обязательных предмета в форме ГВЭ: русский
язык и математика.
Результат государственной итоговой аттестации:
- по русскому языку: 5 человек сдали на оценку «5»,
4 чел. - на «4»,
1 чел. - на «3»;
- по математике: 4 человека сдал на оценку «5»,
4 чел. - на «4»,
2 чел. - на «3».
По русскому языку средняя отметка по школе – «4,4».
По математике средняя отметка по школе составила «4,2».
По результатам государственной итоговой аттестации по программам основного общего
образования можно сделать следующие вывод:
все выпускники подтвердили освоение основной общеобразовательной программы и
получили аттестаты об основном общем образовании.
В 2024 году выпускников 12 класса обучающихся по программе среднего общего образования
нет.
Итоговая аттестация
В 2024 году
выпускников, завершивших освоение адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с НОДА и с легкой умственной
отсталостью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), не было.
Раздел 5. Востребованность выпускников
Средняя школа
Поступили в
профессиональную
ОО
Устроились на
работу
3
0
1/1
5
3
3
1
0
3
3
3
2
2
2
1
1
-
1
-
2024
10
1/1
8
0
0
-
-
-
-
Поступили в ВУЗ
8
4
5
Всего
Устроились на
работу
2021
2022
2023
Всего
Поступили в
профессиональную
ОО
Не продолжают
обучение по
состоянию здоровья
Основная школа
Перешли в 11 класс
школы/ другую
СОШ
Год выпуска
14
В 2024 году восемь выпускников основной школы продолжили обучение в
профессиональных образовательных учреждениях:
- 2 чел. - ГАПОУ СО техникум индустрии питания и услуг «Кулинар», специальность: поваркондитер (очная форма обучения, на бюджетной основе);
- 1 чел. - ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»,
специальность: юрист в сфере социального обеспечения (очная форма обучения, на бюджетной
основе);
- 1 чел. - ГАПОУ СО «Колледж управления и сервиса «Стиль»», специальность: специалист по
туризму и гостеприимству (очная форма обучения, на бюджетной основе);
- 1 чел. - ГАПОУ СО «Колледж
предпринимательства и социального управления»,
специальность: юрист в сфере социального обеспечения (очная форма обучения, на внебюджетной
основе);
- 1 чел. - Уральский экономический колледж, специальность издательское дело (очная форма
обучения, на внебюджетной основе);
- 1 чел. - ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», специальность:
учитель начальных классов (заочная форма обучения, на внебюджетной основе);
- 1 чел. - ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж» – Межрегиональный центр
компетенций», специальность: Юриспруденция (очная форма обучения, на внебюджетной основе);
Два выпускника продолжают обучение в средних общеобразовательных школах:
- 1 чел. - ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест»
- 1 чел. - Уральский ЕГЭ центр (МАОУ СОШ № 136 г. Екатеринбурга).
Раздел 6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования (приказ
руководителя школы от 30.08.2020 № 90-у). Планирование внутренней системы оценки качества
образования в текущем учебном году предусматривало проведение различных форм и видов
контроля.
Внутришкольный контроль эффективности педагогической системы школы и организации
образовательного процесса в ходе реализации образовательных программ проведен в отношении:
· обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
· форм и методов урочной и внеурочной деятельности;
· интеграции урочной и внеурочной деятельности;
· используемых педагогических технологий, приемов организации учебно-познавательной
деятельности;
· системы текущего диагностического контроля;
·психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной
самомотивации обучающихся;
· деятельности внутришкольных методических объединений.
Согласно планированию внутренней системы оценки качества образования в течение
учебного года осуществлялась проверка:
- процессов адаптации учащихся 1(подготовительных), 5-х классов к новым условиям
образовательной среды школы;
- качества ведения электронного классного журнала;
- выполнение в полном объеме индивидуальных учебных планов обучающихся и /или СИПР;
- подготовки и проведения государственной итоговой аттестации за курс основной и средней школы.
15
В ходе контроля ведения школьной документации особое внимание уделялось своевременному
заполнению электронных классных журналов. Итоги проверки отражены в справках, по результатам
проверки проводились индивидуальные консультации с педагогами. Надо отметить, что электронные
журналы заполняются педагогами в системе, а родители обучающихся активно работают с
электронными дневниками.
Уровень готовности к государственной итоговой аттестации определялся по результатам
диагностических контрольных работ, репетиционного тестирования по русскому языку, математике
в 10 классе; русскому языку, математике 12 классе.
Согласно плану внутришкольного контроля в течение года осуществляется контроль качества
(в классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости,
учеников надомного обучения) в следующих областях за:
- состоянием личностных, предметных результатов и базовых учебных действий;
- состоянием преподавания учебных предметов;
- кореционно - развивающей работой;
- работой школьного психолого-педагогического консилиума;
- качества ведения электронного классного журнала;
- работой педагогических кадров.
Контроль осуществлялся в форме посещения администрацией школы открытых уроков и
занятий, анализ документации, анализ контрольных работ учащихся, анализ выполнения
индивидуальных программ развития (в классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
степенью умственной отсталости, учеников надомного обучения).
Текущая аттестация обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью,
тяжёлыми и множественными нарушениями развития включает в себя оценивание личностных и
предметных планируемых результатов освоения специальных индивидуальных программ развития
(СИПР), разработанных педагогами сопровождения с учетом индивидуальных возможностей и
специфических образовательных потребностей каждого ребёнка. В ходе междисциплинарной работы
школьного консилиума, педагоги, осуществлявшие сопровождение детей в течение учебного года,
поделились своими наблюдениями и оценкой динамики обучения. Итоговые результаты образования
за оцениваемый период (учебный год) легли в основу развернутых психолого-педагогических
характеристик обучающихся. На основании полученных данных будут составляться СИПР на новый
учебный год.
В процессе посещения уроков обращалось внимание на соответствие используемых методик и
технологий типологическим и индивидуальным особенностям обучающихся, адекватность
применяемых методик и технологий ожидаемым результатам, выбор формы организации
образовательной деятельности, соответствие дидактических средств образовательным возможностям
учащихся. Особое внимание уделялось анализу здоровьесберегающей среды в классе и в
образовательном пространстве школы.
Раздел 7. Кадровое обеспечение
Важнейшим условием обеспечения качества подготовки обучающихся является
профессиональная компетентность педагогических работников, система повышения их
квалификации. Образовательную учебно-методическую деятельность школы обеспечивает
квалифицированный педагогический состав, осуществляющий подготовку по всем учебным
дисциплинам.
Педагогический коллектив обладает высоким творческим потенциалом, способен действовать
в условиях модернизации образования реализации ФГОС. Это опытные, владеющие методикой
предмета специалисты, 24 педагога имеют высшую (40% от общего количества педагогических
16
работников) и 25 человек первую квалификационные категории (42% от общего количества
педагогических работников), 2 педагога - соответствие занимаемой должности:
№
1.
2.
3.
4.
5.
Показатели
Численность педагогов
Количество руководящих работников
2024 год
6
Количество педагогических работников без совместителей
Количество педагогических работников – внешних совместителей
Уровень образования педагогических и руководящих работников
Количество руководящих работников имеющих высшее профессиональное
педагогическое образование
Количество штатных педагогических
работников, имеющих высшее
профессиональное педагогическое образование
Количество штатных педагогических
работников, занимающих должность, не
соответствующую направлению профессионального образования
Уровень квалификации педагогических работников
Количество штатных педагогических
работников, имеющих высшую
квалификационную категорию
60
3
Количество штатных педагогических
работников, имеющих первую
квалификационную категорию
Количество штатных педагогических
работников, имеющих соответствие
занимаемой должности
Распределение педагогов по возрасту
Количество штатных руководящих работников в возрасте от 55 лет
Количество штатных руководящих работников в возрасте от 50 лет до 55 лет
Количество штатных педагогических работников в возрасте от 55 лет
Количество штатных педагогических работников в возрасте от 35 лет до 55 лет
25
Количество штатных педагогических работников в возрасте от 30 лет до 35 лет
Количество штатных педагогических работников в возрасте до 30 лет
Распределение педагогов по стажу
Количество штатных педагогических работников, педагогический стаж работы до
3 лет
Количество штатных педагогических
работников, педагогический стаж работы
которых от 3 до5 лет
Количество штатных педагогических работников, педагогический стаж которых от
5 до10 лет
Количество штатных педагогических
работников, педагогический стаж работы
которых от10 до 15лет
Количество штатных педагогических
работников, педагогический стаж работы
которых от 15 лет до 20 лет
Количество штатных педагогических
работников, педагогический стаж работы
которых свыше 20 лет
8
9
5
57
0
24
2
3
3
24
19
8
5
10
2
3
32
Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения
Должность
Педагоги - психологи
Учителя - логопеды
Педагоги дополнительного образования
Медицинские работники
Тьюторы
Ассистенты
Кол-во
3
4
2
7
4
15
Медицинское сопровождение осуществляется следующими медицинскими работниками:
врач-педиатр – 1 ставка, врач-психиатр – 0,5 ставки, врач-невролог- 0,5 ст., врач-ортопед-0,5 ст.,
медсестра бассейна – 1 ставка (выполняет также функции санитарки и лаборанта), медсестра
17
прививочного кабинета – 0,5, медсестра физиотерапии – 0,5, медсестра изолятора – 0,5, инструктор
ЛФК – 1 ст., медбрат по массажу – 1 ст.
В 2024 году медицинский персонал школы продолжал работу над реализацией программы по
реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и тяжелой сочетанной
патологией.
Вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные педагоги с
большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшее
профессиональное педагогическое образование (95% от общего количества педагогических
работников), высшую и первую квалификационные категории (82% от общего количества
педагогических работников).
Таким образом, в школе созданы необходимые кадровые условия для обеспечения качества
образования.
Повышение квалификации педагогических кадров за 2024 год
Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей.
Обучение на курсах повышения квалификации проходило в целях совершенствования,
обогащения профессиональных знаний, изучения достижений современной науки, актуального и
новаторского опыта.
Количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации в текущем году
в общей численности педагогических работников составляет 13% (8 человек). Профессиональную
переподготовку в 2024 году прошли 3 педагога.
№
1
Количество
педагогических
работников (чел.)
Холкина А.Ю.
2
Муратова Е.А.,
Суслова Е.Э.
3
Савченко В.А.
4
Русинова С.Ю.
5
Шестакова Т.Г.
6
Бачурина Н.С.
7
Пелёвина О.В.
Место и время прохождения, кол-во часов, тема
АНО ДПО «НАДПО»
Профессиональная переподготовка «Педагог дошкольного
образования (педагог предшкольной подготовки) в условиях
реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО» (502ч.), март 2024 г.
Благотворительный фонд «Подарок ангелу», проект «Школа
особенного родителя»
Полный курс лекций-практикумов по эрготерапии, май 2024 г.
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании»,
АНОДО «ЛингваНова» (лицензия № 20201) «ТРИЗ-педагогика как
эффективный метод реализации речевого развития воспитанников и
учащихся по ФОП ДО и ФОП НОО» (36 ч.), май 2024 г.
ЧОУ ДПО «Социальная школа КАРИТАС»
«Альтернативная и дополнительная коммуникация (108 ч.), февральиюнь 2024 г.
«Инновационный образовательный центр повышения
квалификации и переподготовки «Мой университет»
Профессиональная переподготовка «Теория и методика
преподавания технологии в образовательной организации» (300
ч.), март-июнь 2024 г.
ИРО Свердловской области
Электронный курс дистанционного обучения по подготовке
работников ППЭ ОГЭ, май 2024 г.
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании»,
АНОДО «ЛингваНова» (лицензия № 20201)
«Совершенствование системы психолого-педагогической помощи в
18
8
Бачурина Н.С.,
Тришкалюк Л.А.
9
Павлова Н.Н.
10
Шестакова Т.Г.
образовательной организации в рамках реализации концепции
развития системы психолого-педагогической помощи в сфере ОО и
СПО» (36 ч.), июль 2024 г.
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании»,
АНОДО «ЛингваНова» (лицензия № 20201)
«Использование нейросетей и искусственного интеллекта для работы
педагога: повышение эффективности преподавания,
индивидуализация образования и создание интерактивных
методических материалов» (36 ч.), август 2024 г.
ООО «Центр инновационного образования и воспитания»
Профессиональная переподготовка «Преподавание географии в
образовательных организациях» (890ч.), июнь-сентябрь 2024 г.
Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании»,
АНОДО «ЛингваНова» (лицензия № 20201)
«Школьный театр и театр в ДОО» (4 ч.), октябрь 2024 г.
В 2024 году аттестацию с целью установления квалификационных категорий прошли 7
педагогических работников: 2-м педагогам установлена 1 квалификационная категория, 5 – высшая
квалификационная категория.
Укомплектованность школы педагогическими кадрами 100%.
В 2024 году, согласно приказу Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.01.2019 № 30-Д «О создании регионального ресурсного центра по
развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями опрорно-двигательного
аппарата на территории Свердловской области на базе ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат
«Эверест» продолжает активно работать региональный ресурсный центр по развитию системы
комплексного сопровождения детей с НОДА (РРЦ НОДА), целью которого является реализация
государственного принципа обеспечения образовательных услуг для граждан с ограниченными
возможностями здоровья. Результаты работы РРЦ НОДА за 2024 год представлены 1 ноября 2024
года на VI Межрегиональной научно-практической конференции «Образование детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата: равные возможности — новые перспективы». В
конференции приняли участие свыше 220 специалистов: научных сотрудников, ведущих актуальные
исследования в области содержания и методов обучения детей с НОДА; руководители и
специалисты образовательных организаций, центров психолого-педагогического и медикосоциального сопровождения, психолого-медико-педагогических комиссий, служб ранней помощи,
представители родительских общественных организаций из Свердловской области, Москвы, СанктПетербурга, Челябинской области, Иркутской области, Республики Татарстан.
Работа участников конференции была нацелена на обсуждение актуальных вопросов
современного образования детей с НОДА: повышение качества образования детей с НОДА;
особенности подготовки детей с НОДА к государственной итоговой аттестации; специфика
организации образовательного процесса для обучающихся с НОДА и поиск «обходных» методик
обучения детей с тяжелыми двигательными нарушениями; подбор и использование разнообразных
методик обучения и их адаптация к образовательным потребностям ребенка с НОДА;
взаимодействие участников образовательного процесса; коррекционная работа с обучающимися с
НОДА; специфика организации внеурочной деятельности, дополнительного образования и
воспитательной работы с обучающимися с НОДА.
Деятельность ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест» по презентации
содержания и результатов коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушением опорно19
двигательного аппарата является перспективной и значимой для педагогического сообщества
Свердловской области. В 2024 году опыт работы ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат
«Эверест» неоднократно представлен на областном и региональном уровнях:
1) проведены практические семинары (вебинары) по вопросам организации образования и
сопровождению детей с НОДА для специалистов системы образования Свердловской области:
– областной практический вебинар «Подходы к проектированию адаптированных образовательных
программ для обучающихся с НОДА в соответствии с ФГОС и ФАОП» (март, 2024 г.);
– областной практический вебинар «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с НОДА и
его практическая реализация в образовательной деятельности» (июнь, 2024 г.);
– областной семинар-практикум «Оценка языкового развития неговорящего ребенка для подбора
средств дополнительной и альтернативной коммуникации» (сентябрь, 2024 г.);
– областной практический вебинар «Взаимодействие учителя со специалистами (педагогомпсихологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом) в процессе реализации особых
образовательных потребностей ребенка с НОДА» (ноябрь, 2024 г.).
Педагогическими работниками и специалистами ГБОУ СО «Екатеринбургская школаинтернат «Эверест» систематически проводились консультации:
- для образовательных организаций Свердловской области: консультирование заместителей
директора по УВР по вопросам организации учебного процесса по ИУП для обучающегося с НОДА
на уровне СОО, взаимодействие специалистов при работе с ребенком с НОДА, рабочей программы
учителя в классе, где совместно со здоровыми сверстниками обучается ребенок с НОДА; учителей,
ведущих обучение детей с НОДА на дому по СИПР, тьюторов по особенностям организации
тьюторского сопровождения детей с НОДА; воспитателей детских садов по вопросам специфики
реализации АООП дошкольного образования для детей с
НОДА; приемы использования
альтернативных средств речи и письма; специалистов, организующих обучение на дому.
- для родителей по вопросам образования и сопровождению детей с НОДА: комплексное
психолого-педагогическое обследование детей с НОДА для рекомендаций семье по особенностям
развития ребенка, подготовки ребенка с НОДА в школу, организация домашнего уголка
двигательного развития для ребенка с НОДА, участие семьи ребенка с НОДА и ТМНР в разработке
СИПР, роль семьи в организации взаимодействия специалистов сопровождения ребенка с НОДА,
безопасность для ребенка с НОДА и роль семьи в обеспечении безопасности (в том числе интернет,
социальная и т.д.), профессиональной ориентации ребенка с НОДА.
В 2024 году творческими группами педагогов подготовлены и размещены на сайте ГБОУ СО
«Екатеринбургская школа-интернат «Эверест» методические разработки по вопросам обучения и
воспитания детей с НОДА для родителей: «Применение специальных технических средств обучения
в образовательной работе с обучающимися с НОДА», «Специфика проведения коррекционной
работы с обучающимися с НОДА», «Психолого-педагогические рекомендации для учителя,
работающего с обучающимися с НОДА», «Адаптация дидактического и раздаточного материала для
обучающихся с НОДА».
Вывод: педагогический коллектив составляют опытные учителя и специалисты, обладающие
высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные
категории. Педагоги школы активно делятся опытом коррекционно-образовательной работы с
детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата с педагогическим сообществом области и
оказывают консультационную помощь родителям детей с нарушением опорно-двигательного
аппарата.
20
Раздел 7. Материально-техническое обеспечение
Школа располагается в типовом здании. Инфраструктура школы представлена отдельно
стоящим зданием в 3 этажа общей площадью 5588 кв.м., имеется лифт.
Имеющиеся площади учебных кабинетов и общешкольных помещений позволяют
осуществлять образовательную деятельность при численности контингента обучающихся – 205. В
школе с 1 сентября 2024 года интернат для обучающихся не функционирует.
В школе имеются оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования
детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: библиотека, медицинский
блок, столовая на 108 посадочных мест, игровая комната, сенсорная комната, кабинеты психолога,
кабинеты логопеда, актовый зал, спортивный зал, тренажерный зал, бассейн, объекты спорта
(площадка для спортивных игр –20 х10 м. покрытие песок (отсев), футбольные ворота).
В целях обеспечения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья в учебных помещениях школы установлены
интерактивные доски, проекторы, компьютеры, мобильный компьютерный класс,
мультимедийные проекторы, оборудование для дистанционного обучения.
Информация о наличии оборудованных кабинетов
Уровень образования: начальное общее образование
№
Название кабинета
Количество
Специализированные кабинеты:
1. Кабинет ИЗО
1
2. Компьютерный класс
1
3. Кабинет музыки
1
4. Спортивный зал
1
5. Кабинет ЛФК
2
6. Кабинет технологии
1
7. Кабинет педагога-психолога
2
8. Кабинет учителя-логопеда
3
9. Учебные классы
10
10 Кабинеты для индивидуальных занятий
3
11. Сенсорная комната
1
12. Бассейн
1
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14
15
Уровень образования: основное общее образование
Название кабинета
Количество
Специализированные кабинеты:
Кабинет биологии, химии с лаборантской
1
Кабинет физики с лаборантской, ОБЖ
1
Кабинет географии
1
Кабинет ИЗО
1
Компьютерный класс
1
Кабинет музыки
1
Кабинет педагога-психолога
2
Кабинет учителя-логопеда
4
Спортивный зал
2
Кабинет ЛФК
2
Бассейн
1
Учебные классы
8
Сенсорная комната
1
Кабинет для индивидуальных занятий
1
Кабинет дополнительного образования
2
21
Кабинеты технологии:
13.
14.
15.
16.
17
№
1.
2.
3.
5.
7.
8.
9.
10.
12.
13.
Столярно-слесарная мастерская
Швейная мастерская
Кабинет обувного дела
Кабинет домоводства
Кабинет профильного труда
1
1
1
1
1
Уровень образования: среднее общее образование
Название кабинета
Количество
Специализированные кабинеты:
Кабинет биологии, химии с лаборантской
1
Кабинет физики с лаборантской, ОБЖ
1
Кабинет географии
1
Компьютерный класс
1
Кабинет педагога-психолога
1
Спортивный зал
1
Кабинет ЛФК
2
Кабинеты технологии
1
Учебные классы
7
Бассейн
1
В образовательной организации имеется специализированное оборудование для реализации
адаптированных основных общеобразовательных программ общего образования обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата: оборудование для занятий ЛФК, сенсорной
комнаты, комнаты двигательной разгрузки, кабинета "Монтессори", сенсорно-динамического зала
«Дом Совы» и др. Перечень специализированного оборудования размещен на официальном сайте
ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест».
В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления
качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на
основе информационных технологий, в том числе:
1. Школа подключена к сети Internet.
2. Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы.
3. Используется лицензионное программное обеспечение.
4. Электронный адрес школы e-mail: iverestsekretar@mail.ru
5. Функционирует школьный сайт https://31everest.uralschool.ru
6. Проведена внутришкольная локальная сеть, в которую объединены все компьютеры школы.
7. В школе ведется видеонаблюдение.
8. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс на 10 компьютеров.
9. В рамках учебного плана организованы учебные занятия по информатике для обучающихся.
10. Имеется компьютерная техника: АРМ, интерактивные доски, компьютеры / ноутбуки, МФУ и
принтеры, мультимедиа-проекторы, оборудование для дистанционного обучения - система
видеосвязи, спикерфон, мобильный компьютерный класс.
11. Оснащены компьютерами или ноутбуками кабинеты: директора, заместителей директора по
УВР и ВР, заместителя директора по АХР, 100 % учебных кабинетов, кабинет педагога-психолога,
кабинет логопеда, библиотека.
12. Систематически пополняется школьная медиатека, учебно-дидактический материал.
13. Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.
Участие ГБОУ СО «Екатеринбургская школа –интернат «Эверест» в федеральном проекте
«Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку
22
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья («Доброшкола») позволила
решить следующие задачи:
1. Организация единого образовательного пространства для формирования у обучающихся с
НОДА готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению и
самореализации, выявления, поддержки и развития потенциала каждого обучающегося,
формирования индивидуальных жизненных компетенций, в том числе «гибких компетенций»,
навыков проектной деятельности, командной работы:
Оснащены автоматизированные учебные места для обучающихся с НОДА;
Оснащен конференц-зал с интерактивной медиазоной;
Организованы новые формы наставничества (как индивидуального, так и группового) «учитель-ученик» и «ученик-ученик» - через использование разнообразных вариантов:
сотрудничество при разработке и реализации проекта (ситуационное сотрудничество),
периодическое сотрудничество для решения задач профессиональной ориентации и
профессионального развития и сотрудничество на постоянной долгосрочной основе.
2. Обновление оборудования помещений и мастерских (ремонт помещений и закупка
оборудования) для реализации предметной области «Технология» и развития направлений
дополнительного образования обучающихся с НОДА:
- «Фото/видео студия»;
- «Гончарная мастерская».
3. Оснащение оборудования помещений и мастерских (ремонт помещений и закупка
оборудования) для реализации предметной области «Технология» и развития направлений
дополнительного образования обучающихся с НОДА:
- «Мастерская агропромышленного комплекса /сити-фермерства»;
- «Мастерская картонажно-переплетная и полиграфическая типография»;
- Мастерская профиля «Рабочий по комплексному обслуживанию зданий»;
- «Швейная мастерская».
4. Оборудование кабинетов (ремонт помещений и закупка оборудования) для повышения
мотивации познавательной активности, развития и самоопределения личности обучающегося с
НОДА:
- Кабинет биологии и химии;
- Кабинет физики.
5. Обновление адаптированных рабочих основных общеобразовательных программ и
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ с учетом изменения
материальной базы и особенностей, обучающихся с НОДА; создание учебно-методических
материалов и пособий, адаптированных для использования обучающимися с НОДА.
6. Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников через
формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, развитие творческой
индивидуальности, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде (используя
разнообразие
форм:
курсы
повышения
квалификации;
получение
дополнительного
профессионального образования; организация и проведение семинаров, вебинаров, круглых столов и
научных дискуссий; участие в научно-исследовательской работе и т.п.).
7. Содействие развитию научно-исследовательской деятельности, в том числе через участие в
исследовательских проектах ИКП РАО.
Для обновления материально-технической базы организации приобретено следующее
оборудование, средства обучения и воспитания для реализации основных общеобразовательных
программ:
23
1. Для реализации программ общего образования (оснащение кабинетов учителейпредметников):
- кабинет биологии / химии — рабочее место учителя (интерактивный проектор, моноблок, МФУ,
спикерфон, документ-камера), рабочие места учеников (ноутбук, клавиатура, адаптированная с
крупными кнопками и пластиковой накладкой, разделяющей клавиши), микролаборатория для
химического эксперимента, комплект для исследования состояния окружающей среды,
биологическая микролаборатория, влажные препараты, комплект микропрепаратов, барельефные
модели, коллекции;
- кабинет физики — рабочее место учителя (интерактивный проектор, моноблок, МФУ, спикерфон,
документ-камера), рабочие места учеников (ноутбук, клавиатура, адаптированная с крупными
кнопками и пластиковой накладкой, разделяющей клавиши), комплекты для лабораторного
практикума, цифровая лаборатория, интерактивные пособия.
2. Для реализации предметной области «Технология»:
- «Швейная мастерская» - рабочее место учителя (интерактивный проектор, моноблок, МФУ,
спикерфон, документ-камера), парк швейных машин, вышивальная и вязальная машины, оверлоки,
манекены, оборудование для глажения, наглядные пособия, профессиональные ножницы.
- «Рабочий по обслуживанию зданий» - рабочее место учителя (интерактивный проектор, моноблок,
МФУ), станки, верстаки, инструменты;
- «Картонажно-переплетная мастерская / полиграфическая мастерская» - рабочее место учителя
(интерактивный проектор, моноблок, МФУ), биговщик-перфоратор, комбинированный термопресс,
режущий плоттер, термоклеевая машина, степлер-брошюровщик, шредер (уничтожитель), пакетный
ламинатор, автоматический нарезчик визиток, фальцовщик фолдер, резак для бумаги, переплетчик,
МФУ, струйный плоттер.
Для обновления материально-технической базы приобретено оборудование, средства
обучения и воспитания для реализации дополнительных общеобразовательных программ:
1. Естественнонаучная направленность:
Кабинет агропромышленного профиля / Сити-фермерство - стеллажные фермы, комплект
оборудования для выращивания рассады, рабочее место учителя (интерактивный проектор,
моноблок, МФУ).
2. Художественная направленность:
Фото-видеостудия – комплект студийного света, напольная система установки фона,
фотокамеры, штативы, специализированное ПО для обработки фото / видео;
Гончарная мастерская — гончарный круг, стеллажи для сушки изделий, столы
производственные, наборы инструментов, шаровая мельница, рабочее место учителя (интерактивный
проектор, моноблок, МФУ).
3. Социальная направленность:
Медиапространство - автоматизированные рабочие места посетителей (ноутбук, клавиатура,
адаптированная с крупными кнопками и пластиковой накладкой, разделяющей клавиши, джойстик
компьютерный адаптированный беспроводной, выносная компьютерная кнопка), рабочее место
учителя (интерактивная панель, моноблок, принтер).
Новое современное оборудование способствует качественному усвоению программного
материала, активизации интереса обучающихся к изучению различных направлений
профессиональной деятельности, привлечению их во внеурочную деятельность и дополнительное
общеразвивающее образование и, как следствие, успешной дальнейшей профориентации и
социализации.
24
Информационно-коммуникативные технологии широко используются в учебном процессе и
во внеурочной деятельности школы.
Для обучающихся и педагогических работников, организован свободный доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего
(учебного) времени в кабинете информатики, для поиска информации, оформления работ, создания
фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных
научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий
с использованием ПК и ИКТ.
В 2024 году ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», приобретено
специализированное оборудование:
- кресла - коляски для детей с ДЦП – 15 шт.
- специализированные ученические столы для детей с ДЦП – 11 шт.
- ноутбуки для организации образовательного процесса для детей с НОДА – 5 шт.
- мультимедийные проекторы для учебных кабинетов – 4 шт.
- многофункциональные устройства для учебных кабинетов – 7 шт.
.
Вывод: Информационно-техническое оснащение образовательного процесса соответствует
требованиям реализуемых образовательных программ. Информационно-технические и учебнометодические условия образовательного учреждения эффективно используются для реализации
образовательных программ, программ дополнительного образования и обеспечивают освоение
инновационных образовательных технологий. Анализ состояния материально-технического
обеспечения показывает, что за последние пять лет в школе произошли существенные изменения в
улучшении материально-технической базы. Информационно-технические условия обеспечивают
стабильное функционирование и развитие образовательной организации.
Раздел 8. Библиотечно-информационное обеспечение
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 8162 единицы;
− объем учебного фонда – 4098 единицы;
− объем основного фонда – 4064 единицы;
− книгообеспеченность – 100 процентов.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета.
Вид литературы
Количество единиц в фонде
Учебная
4098
Художественная
918
Справочная
820
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 05.11.2024 № 769.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 20 человек в день.
Вывод: Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Общие выводы
Самообследование образовательной деятельности ГБОУ СО «Екатеринбургская школаинтернат «Эверест» в 2024 году по показателям деятельности общеобразовательной организации,
позволяет сделать вывод о реализации целей и задач по созданию условий для обеспечения
качественного общего образования и образовательными программами разного уровня образования в
настоящее время и в перспективе.
25
Перед ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест» на 2024 год поставлены
следующие задачи:
1. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических
и национально-культурных традиций.
2. Предоставление обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
возможности накопления опыта самостоятельной и активной деятельности в процессе реализации
освоенных умений и навыков в урочной и внеурочной деятельности.
3. Реализация учебно-проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
4. Продолжение распространения позитивных результатов педагогической деятельности в
форме проведения семинаров, вебинаров, педагогических мастерских и мастер-классов,
педагогических сессий через Региональный ресурсный центр НОДА.
5. Развитие комплексного психолого-педагогического сопровождения участников
образовательных отношений.
6. Ежегодно обеспечивать охват не менее 80 % обучающихся с нарушениями опорно двигательного аппарата, получающих образование по адаптированным дополнительным
общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-технической базы
от общего количества обучающихся.
7. Реализация в полном объеме календарного плана профориентационной деятельности для
обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата.
26
Приложение 2
к приказу от 15.04.2024 № 41-у
Показатели деятельности
ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест» за 2024 год
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего
образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4”и“5”
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9(10)
класса по русскому языку (по аттестату)
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 (10)
класса по математике (по аттестату)
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11(12) класса
по русскому языку (в форме ЕГЭ)
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11(12) класса
по математике (в форме ЕГЭ)
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации
по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации
по математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Единица
измерения
209 человек
39 человека
66 человека
2 человека
35 человека,
39%
4,4 балла
4,2 балла
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
120 чел./
59 %
67 чел./
32 %
27
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование
с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование
в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся.
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
50 чел./ 24 %
13 чел./6,5 %
4 чел./2 %
0
1
0
0
60 человек
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих 57 человек/
высшее образование, в общей численности педагогических работников
95%
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
57 человек/
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в
95%
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
3 человека/
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
5%
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
3 человека/
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
5%
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
49 человек
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей
/82%
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
24 чел./ 40%
Первая
25чел./42%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
29 человек /
численности педагогических работников, педагогический стаж работы
48%
которых составляет:
До 5 лет
11 чел. /18%
Свыше 30 лет
26 чел./43%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
14 человек/
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
23%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
24 человек/
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
40%
Численность/удельный вес численности педагогических и административно66 человек/
хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
100%
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно65 человек/ 99
хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
%
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,5 ед.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
24 ед.
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
28
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося
да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
209 человек/
100%
8,8 кв.м.
29