Положение о формах, переодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Принято
на Педагогическом совете школы
30.08.2024
Протокол № 1

Утверждено
приказом
ГБОУ СО «Екатеринбургская
школа-интернат «Эверест»
от 30.08.2024г. № 106 -у

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих
адаптированные основные образовательные программы начального,
основного и среднего общего образования
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29

декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» и Уставом ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест».
1.2. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) является
локальным нормативным актом образовательной организации (далее – Учреждение),
регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной
аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки достижения
планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (далее - АООП НОО), адаптированной основной общеобразовательной программы
основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(далее - АООП ООО), адаптированной основной общеобразовательной программы среднего
общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее АООП СОО), которая состоит текущей оценки (включая тематическую и итоговую),
промежуточной аттестации, психолого-педагогического наблюдения, внутреннего мониторинга
образовательных достижений обучающихся.
1.4 Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), образовательной программы, сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
1.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение
текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного
процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными
образовательными стандартами начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).
1.6 Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам учебного года, начиная со второго класса.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится на основе результатов текущего контроля и представляет
собой результат четвертной (полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс,

дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти(полугодия), либо среднее
арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций (текущего контроля) в случае,
если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной
четверти(полугодия).
1.7 Для обучающихся в школе создаются специальные условия проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся с НОДА, их
особыми образовательными потребностями. Описание организации и содержания специальных
условий указываются в подразделе с системой оценки достижения планируемых результатов
освоения программы целевого раздела АООП.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля

успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода

в целях:
 определения степени освоения обучающимися АООП соответствующего уровня общего
образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана образовательной программы;
 коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
 предупреждения неуспеваемости.
2.2. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования
или семейного образования, зачисленных в школу для прохождения промежуточной и
государственной итоговой аттестации.
2.3. Текущий контроль осуществляется педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую часть адаптированной основной общеобразовательной программы,
самостоятельно.
2.4. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
(тематическая оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся, содержанием АООП, используемых образовательных технологий в формах,
выбранных педагогическим работником самостоятельно, в том числе:
 письменной
работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
 устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
 экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся;
 иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
2.5 Текущий контроль успеваемости обучающихся подготовительного и 1-го классов
осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий в форме
мониторинга образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики
от начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных
достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в
листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
2.6. Текущему контролю подлежит успеваемость всех обучающихся во 2-ом и последующих
классах Учреждения. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по четырехбальной
системе цифровых оценок в виде отметки в баллах: «2», «3», «4», «5».
2.7.
Отметки
по
установленным
формам
текущего
контроля
успеваемости
обучающихся фиксируются
педагогическим
работником
в
электронном журнале
успеваемости (электронном дневнике) в сроки и порядке, предусмотренные локальным
нормативным актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в
электронном журнал успеваемости выставляются две отметки: одна по учебному предмету
«Русский язык», а вторая по учебному предмету «Литературное чтение» («Литература»).
2.8. Отметка за устный ответ выставляется учителем в ходе урока, критерии выставления
отметки за устный ответ предъявляются обучающимся в обязательном порядке.

Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, лабораторную, проверочную,
практическую работы выставляется учителем в даты проведения работы; критерии выставления
отметки за письменный ответ предъявляются обучающимся в обязательном порядке.
После каждых контрольных и самостоятельных работ проводится анализ результатов.
Отметки за текущие письменные самостоятельные, проверочные, лабораторные работы
выставляются в электронный журнал на следующий день. Отметки за творческие работы и
сочинения(изложения) по русскому языку и литературе, контрольные работы по математике
выставляются в электронный журнал не более чем через три дня после проведения в дату
проведения работы; так же указывается форма тематического контроля в соответствии с рабочей
программой по отдельному предмету, курсу, модулю. За сочинение(изложение) и диктант с
грамматическим заданием выставляются в электронный журнал две отметки. За устный ответ для
2-12 классов выставляются отметки в течение суток.
Отметки в рамках промежуточной и итоговой аттестации обучающихся каждого учебного
периода до начала каникулярного периода.
Обучающийся имеет право получить консультацию с пояснениями к выставлению отметки
за любой вид работы.
Текущий контроль успеваемости обучающихся по учебному предмету «Основы
религиозной культуры и светской этики» (4 класс) осуществляется в форме «зачет/незачет».
Объектом оценивания становится нравственная и культурологическая компетентность
обучающегося, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значения
нравственных норм, правил, морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества,
воспитания потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения
систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
Текущий контроль успеваемости по элективным учебным курсам осуществляется в форме
«зачет/незачет».
Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности в
соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, АООП соответствующего
уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности
обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным
актом школы.
2.9. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти (итоговая оценка) осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы, в
форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная или итоговая
контрольная работа).
2.10. Итоги текущей успеваемости за четверть для обучающихся 2-10 классов подводятся по
четвертям по результатам накопленной оценки текущего контроля; итоги текущей успеваемости за
полугодие для обучающихся 11-12 классов – по полугодиям по результатам накопленной оценки
текущего контроля. Отметка за вторую четверть в 2-10 классах (первое полугодие в 11-12 классах)
выставляется с учетом результатов текущего контроля за полугодие.
2.12. Итоги текущей успеваемости за четверть (полугодие) подводятся на основе
результатов текущего оценивания при наличии не менее трех отметок при реализации учебного
предмета в объеме 1 час в неделю; не менее пяти отметок при реализации учебного предмета в
объеме более одного часа в неделю и представляют собой среднее арифметическое этих
результатов. Итоговый балл выставляется с учетом правил математического округления в пользу
обучающегося
2.13. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за
четверть выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа
педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по
пропущенному материалу.
При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса обучающийся имеет право на перенос
срока проведения текущего контроля за четверть (полугодие).

2.14. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся,
не допускается проведение специальных оценочных процедур:
 по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели. При
этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
 на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится
не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
 для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
2.15. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение АООП на дому, осуществляют педагогические работники
школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются в электронном журнале обучения на дому.
2.16. Для обучающихся, временно получавших образования соответствующего уровня в
медицинских организациях либо в организациях отдыха и оздоровления, осуществляющих
образовательную деятельность, в качестве результатов текущего контроля успеваемости за
соответствующий период принимаются сведения, представленные в надлежащем порядке
указанными организациями на основании Методических рекомендаций об организации обучения
детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать
образовательные организации» (утв. Минздравом России 17.10.2019, Минпросвещением России
14.10.2019).
Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение АООП в медицинской организации, осуществляется данной
организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской
организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы.
2.17. Для обучающихся, зачисленных в Учреждение в учебный период, в качестве
результатов текущего контроля за соответствующий период принимаются сведения,
представленные в надлежащем порядке из другой образовательной организации.
2.18. Перед подведением итогов текущей успеваемости за четверть (полугодие), не позднее
чем за две недели до окончания четверти(полугодия), в образовательной организации проводится
анализ успеваемости по учебным предметам и курсам. Результаты анализа текущей успеваемости
доводятся до сведения обучающихся и родителей (законных представителей).
2.19. Итоги текущего контроля обсуждаются на заседаниях педагогического совета
Учреждения.
2.20. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой и включает в себя проведение дополнительной работы с обучающимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.21.Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.22. Порядок проведения текущей и итоговой аттестации по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» регламентируется Положением о проведении уроков
адаптивной физической культуры и порядке текущей, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, утвержденным приказом директора
Учреждения.
3.

Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:

объективное установление фактического уровня освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы и достижения результатов освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы;
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить проблемы в освоении

им адаптированной основной общеобразовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной
программы.
3.2. Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимся адаптированных
основных общеобразовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения
образования, формы обучения и иных обстоятельств.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся подготовительного и 1-х классов проводится
в виде учета текущих достижений учеников, носит безотметочный характер и фиксируется в
документах мониторинга качества образования школы. Промежуточная аттестация для
обучающихся с 2-го класса проводится в формах, определяемых педагогическим работником и
АООП, с выставлением отметок в электронный журнал успеваемости.
3.4. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), предусмотренных учебным планом.
3.5. Результаты промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по пятибалльной
системе цифровых оценок в виде отметки в баллах: «2», «3», «4», «5».
3.6. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются педагогическим работником, ее
проводившим, в электронный журнале успеваемости (электронный дневник обучающегося) в
сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. За сочинение,
изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две
отметки: одна по учебному предмету «Русский язык», а вторая по учебному предмету
«Литературное чтение» («Литература»).
3.7. Формами проведения промежуточной аттестации являются:
годовая оценка;
итоговое собеседование по русскому языку по образовательной программе основного
общего образования, являющееся допуском обучающегося на уровне основного общего
образования к государственной итоговой аттестации;
итоговое сочинение (изложение) по образовательной программе среднего общего
образования, являющееся допуском обучающегося на уровне среднего общего образования к
государственной итоговой аттестации.
3.8. Сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются образовательной
программой по каждому предмету.
Годовая оценка формируется на основе результатов на основе текущего контроля и
представляет собой результат четвертной (полугодовой) аттестации в случае если учебный
предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (полугодия),
либо среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций (текущего
контроля) в случае если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в
срок более одной четверти(полугодия).
Итоговое собеседование по русскому языку по образовательной программе основного
общего образования проводится в сроки, установленные Порядком проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в
действующей редакции.
Итоговое сочинение (изложение) по образовательной программе среднего общего
образования проводится в сроки, установленные Порядком проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в
действующей редакции.
3.9. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях Педагогического совета.
3.10.Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 10
классов определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики нормативно- правовому регулированию в сфере
образования.
3.11. Порядок проведения итогового сочинения (изложения), как условия допуска к

государственной итоговой аттестации для обучающихся 12 классов, определяется федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.12. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены Учреждением по письменному заявлению родителей (законных представителей)
обучающихся.
3.13. В случае проведения промежуточной аттестации в форме итогового собеседования по
русскому языку (10 класс), итогового сочинения (изложения) (12 класс) особенности сроков и
порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Учреждением по
письменному заявлению обучающихся.
3.14. Педагогический
работник,
осуществляющий
промежуточную
аттестацию,
обеспечивает повторное проведение промежуточной аттестации для отсутствовавших по
уважительным причинам обучающихся.
3.15. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся
при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение
промежуточной аттестации:
 в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
 в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся,
непосещавших занятия по уважительной причине;
 по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели. При
этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
 на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится
не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании;
 для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
3.16. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения
промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.17. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение АООП на дому, осуществляют педагогические работники школы.
Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в
электронном журнале обучения на дому.
3.18. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение АООП в медицинской организации, осуществляется данной
организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в медицинской
организации и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальным
нормативным актом школы.
3.19. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее
моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, АООП
соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов
внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных
локальным нормативным актом школы.
3.20. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или не прохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.21. При
реализации АООП каждому обучающемуся, родителям (законным
представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен
быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации
обучающихся.
3.22. В случае неудовлетворительных результатов аттестации информация доводится до
родителей (законных представителей) в письменной форме под подпись родителей (законных
представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления.

4.

Итоговое собеседование

4.1. Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации

по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) проводится для
обучающихся 10 классов, в том числе для:
лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме
семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации
образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в
организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее - экстерны);
обучающихся экстернов с ограниченными возможностями здоровья (далее–ОВЗ),
обучающихся экстернов – детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам
основного общего образования, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в
образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся
необходимые лечебные реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в
длительном лечении;
лиц, не допущенных к ГИА и не завершивших освоение образовательной программы
основного общего образования в предыдущие годы, которые восстанавливаются в
образовательных организациях на срок, необходимый для прохождения ГИА (далее – лица со
справкой об обучении).
4.2. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление в
образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы
основного общего образования, а экстерны– в организации, осуществляющие образовательную
деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала
проведения итогового собеседования.
Обучающиеся, экстерны с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового
собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
(далее–ПМПК), а обучающиеся экстерны дети-инвалиды – оригинал или заверенную в
установленном порядке справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной
федеральным государственным учреждением медико- социальной экспертизы (далее – справка,
подтверждающая инвалидность).
4.3. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях и (или) в местах
проведения итогового собеседования, определенных органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образовании
(далее – ОИВ), (далее - вместе – места проведения итогового собеседования).
4.4. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Продолжительность
проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет
в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового
собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового
собеседования увеличивается на 30 минут. Продолжительность итогового собеседования не
включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника
итогового собеседования, внесения сведения в ведомость учета проведения итогового
собеседования в аудитории, инструктаж участника собеседования экзаменатором-собеседником
повыполнению заданий КИМ до начала процедуры и др.).
В случае получения неудовлетворительного результата (незачет) за итоговое собеседование
обучающиеся, экстерны в праве пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не
более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения
итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая).
4.5. Участники итогового собеседования могут быть повторно допущены в текущем
учебном году к прохождению итогового собеседования в дополнительные сроки.
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные
сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник
мая) следующие обучающиеся, экстерны:
получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные
обстоятельства), подтвержденным документально;
не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные
обстоятельства), подтвержденным документально;
4.6. С результатами итогового собеседования участники могут ознакомиться в Учреждении.
4.7. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного
оценивания итогового собеседования обучающимся, экспертам при получении повторного
неудовлетворительного результата(«незачет») за итоговое собеседование предоставляется право
подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника
итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой
образовательной организацией или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ.
Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового
собеседования указанной категории обучающихся определяет Министерство образования и
молодёжной политики Свердловской области.
4.8. Срок действия итогового собеседования как допуска к ГИА –бессрочно.
4.9. Порядок проведения итогового собеседования как условие допуска к государственной
итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования
регламентируется действующим законодательством в сфере образования.
5.

Итоговое сочинение (изложение)

5.1. Итоговое сочинение (изложении) как условие допуска к государственной итоговой

аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее –ГИА)
проводится для учащихся 12 классов, в том числе для лиц, освоивших образовательные
программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования (в
случае прохождения ГИА экстерном в Учреждении с последующим получением аттестата о
среднем общем образовании).
5.2. Изложение вправе писать следующие категории лиц:
обучающиеся с ОВЗ, дети – инвалиды и инвалиды;
обучающиеся на дому на основании заключения медицинской организации.
5.3. Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление вместе с
согласием на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения
итогового сочинения (изложения).
Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на
основании их заявления.
Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления на написания итогового сочинения (изложения)
предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся
дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки,
подтверждающий факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным
учреждением медико- социальной экспертизы.
Выпускники прошлых лет для подачи заявления лично обращаются в места подачи и
регистрации заявлений, определенные Министерством образования и молодежной политики
Свердловской области.
5.4. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, в первую среду
февраля и первую рабочую среду мая согласно датам, утвержденным Министерством
просвещения Российской Федерации.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55
минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов
продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При
продолжительности итогового сочинения (изложения) 4 и более часа организуется питание
участников итогового сочинения (изложения). В продолжительность написания итогового
сочинения (изложения)не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия
(инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных
поле и др.

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение
(изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух
раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения
(изложения).
5.5. Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные в текущем
учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) допускаются:
обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный
результат «незачет»);
обучающиеся и лица, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным
причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный
результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении
(изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения
итогового сочинения (изложения).
5.6. С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в
Учреждении.
5.7.
В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного
оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного
неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение
(изложение)
предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими итогового
сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организацией или комиссией,
сформированной на региональном или муниципальном уровне.
Порядок подачи такого заявления и организации повторно проверки итогового сочинения
(изложения)
указанной
категории
обучающихся
регламентируется
действующим
законодательством.
5.8. Порядок проведения итогового сочинения (изложения) регламентируется
действующим законодательством в сфере образования.
6.

Порядок перевода обучающихся в следующий класс

6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую часть образовательной

программы, переводится в следующий класс.
6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) адаптированной основной
общеобразовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
6.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
6.4. Учреждение создает условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.5.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, в праве пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в установленный срок с
момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.
6.6. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение 30
рабочих дней с момента ее возникновения. В указанный срок не включается время каникул и
болезней.
6.7. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз Учреждением создается комиссия.
6.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
6.9. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей),
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

6.10. Учреждение информирует родителей (законных представителей) обучающегося о

необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в
письменной форме.
7.

Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

7.1. Лица, не имеющие основного общего и среднего общего образования, вправе пройти

экстерном промежуточную аттестацию в Учреждении по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования бесплатно.
7.2. Экстерны-лица, зачисленные в образовательное Учреждение для прохождения
промежуточной и(или) государственной итоговой аттестации.
7.3. При получении общего образования в форме семейного образования Учреждение не
несет ответственности за качество образования, а отвечает за организацию и проведение
промежуточной и итоговой аттестации, за обеспечение академических прав экстерна во время
прохождения аттестации.
7.4. Родители (законные представители) несут ответственность за освоение экстернами в
полном объеме общеобразовательных программ в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами.
7.5. Для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в
качестве экстерна директору Учреждения подается заявление совершеннолетним гражданином
лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина.
7.6. Срок подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации не может быть
менее 15 рабочих дней до ее начала. Срок подачи заявления для написания итогового
сочинения(изложения) (как допуска к государственной итоговой аттестации) для обучающихся 12
классов не может быть менее двух месяцев до его проведения.
7.7. Вместе с заявлением предоставляются следующие документы:
оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина;
оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего гражданина;
оригинал свидетельства о рождении ребенка, либо заверенную в установленном порядке
копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав
обучающегося для несовершеннолетнего экстерна);
личное дело (при отсутствии личного дела в образовательном учреждении оформляется
личное дело на время прохождения аттестации);
документы (при их наличии), подтверждающие освоение общеобразовательных
программ (справка об обучении в образовательном учреждении, реализующей основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего,
справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении, документ об основном
общем образовании).
Так же могут быть представлены документы за период, предшествующий обучению в
форме семейного образования, в образовательных учреждениях иностранных государств. При
отсутствии вышеназванных документов установление уровня освоения образовательных
программосуществляется в порядке, определяемом Уставом Учреждения.
7.8. Директором Учреждения издается приказ о зачислении экстерна в Учреждение для
прохождения промежуточной и(или) государственной итоговой аттестации, в котором
устанавливаются сроки и формы промежуточной или итоговой аттестации, согласно
календарному учебному графику Учреждения и Порядку о ГИА. Копия приказа хранится в
личном деле экстерна.
7.9. При приеме обучающихся для прохождения промежуточной и(или) государственной
итоговой аттестации Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с
Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с образовательной программой, по которой обучающийся будет
проходить промежуточную аттестацию, локальным актом Учреждения, регламентирующим
порядок организации и прохождения промежуточной аттестации и государственной итоговой
аттестации и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

7.10. Экстерны, зачисленные в Учреждение для прохождения аттестации, пользуются

академическими правами обучающихся, предусмотренными Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Экстерны наравне с другими
обучающимися имеют право на пользование учебной литературой из библиотечного фонда
Учреждения, посещение лабораторных и практических занятий, участия в конкурсах, олимпиадах,
физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, и других массовых мероприятиях.
Кроме того, экстерны могут рассчитывать на получение при необходимости социальнопедагогической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
Обучающиеся должны быть обеспечены учебниками и учебными пособиями из фондов
библиотеки Учреждения, в которой обучающийся проходит промежуточную аттестацию
бесплатно.
Обучающиеся имеют право получать необходимые консультации (в пределах двух
учебных часов по каждому учебному предмету, по которому он проходит аттестацию).
Учреждение создает условия для выполнения экстерном практических и лабораторных
работ.
Для проведения промежуточной аттестации в Учреждении приказом директора
создается аттестационная комиссия. Состав и сроки действия комиссии устанавливаются
Учреждением самостоятельно.
7.11. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом. Протокол подписывается всеми членами аттестационной
комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения
экстерна и его родителей (законных представителей) под подпись. К протоколу прилагаются
письменные материалы экзаменов.
7.12. Результаты промежуточной аттестации экстернов отражаются в журнале
промежуточной аттестации экстернов, который оформляется на каждый учебный год.
7.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы
или не прохождение промежуточной аттестации в сроки, определенные приказом Учреждения,
при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
7.14. Родители (законные представители) несовершеннолетнего экстерна обязаны создать
условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
7.15. Учреждение обязано создать условия экстернам для ликвидации академической
задолженности, родители (законные представители) экстернов обязаны обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
7.16. Экстерны, имеющие академическую задолженность, в праве пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни экстерна.
7.17. Экстерн, зачисленный в Учреждение для прохождения аттестации, по окончании
аттестации отчисляется из Учреждения.
7.18. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего, и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации.
7.19 При несогласии экстерна с результатами промежуточной аттестации родители
(законные представители) несовершеннолетнего обучающегося (совершеннолетний обучающийся
самостоятельно) вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров Учреждения или в
другую образовательную организацию, имеющую государственную аккредитацию для
прохождения промежуточной аттестации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».