Правила внутреннего распорядка обучающихся

5. Воспитанники не остаются на выходные, праздничные, каникулярные дни в
школе-интернате.
6. По заявлениям родителей (законных представителей) по уважительной причине
обучающиеся, воспитанники могут покидать школу-интернат по окончанию
учебных занятий или во время них (в исключительных случаях).
7. Даты начала учебного процесса, начала и окончания каникул, окончания учебного
года определяются календарным учебным графиком. Учебный год состоит из 4
учебных четвертей. В первом классе в третьей четверти вводятся дополнительные
каникулы.
8. Занятия проводятся в одну смену. Обучающиеся, воспитанники обучаются в
режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия
проводятся по
расписанию в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными
в установленном порядке. Учебное расписание составляется 1 сентября на
учебный год и утверждается директором.
Продолжительность академического часа (урока) - 40 минут (в первом классе - от 35
минут (в адаптационный период) и 40 минут).
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
время
08.30-09.10
09.10-09.35
09.35-10.15
10.15-10.40
10.40-11.20
11.20-11.30
11.30-12.10
12.10-12.20
12.20-13.00
13.00-13.10
13.10-13.50
13.50-14.20
14.20-15.00

начальная школа
1 урок
Перемена
(завтрак)
2 урок
динамическая
пауза
3 урок
Перемена
(сок)
4 урок
Перемена
Индивидуальногрупповые занятия,
консультации
обед

старшая школа
1 урок
динамическая
пауза
2 урок
Перемена
(завтрак)
3 урок
Перемена
(сок)
4 урок
Перемена
5 урок
Перемена
6 урок
обед
7 урок
Индивидуальногрупповые занятия,
консультации,
классные часы

РЕЖИМ ДНЯ обучающихся 1-х классов
Режимные моменты
1-й урок
завтрак
2-й урок
Динамическая пауза
3-й урок

Время
08.30 – 09.00
09.00 – 09.35
09.35 – 10.05
10.05 – 10.50
10.50 – 11.20

4-й урок
Обед
Коррекционные занятия
Дневной сон
Прогулка
Внеклассные занятия, развивающие игры

11.30 – 12.00
12.00 – 12.30
12.30 – 13.30
13.30 – 15.00
15.00 – 16.00
16.00 – 17.00

РЕЖИМ ДНЯ (интернат)
I кл.
07.00
07.05 - 07.20
07.20 – 07.40
07.40 – 08.00
08.30 – 12.00

Время
II-IV кл.
07.00
07.05 - 07.20
07.20 – 07.40
07.40 – 08.00
08.30 – 13.00

V-ХII кл.
07.00
07.05 - 07.20
07.20 – 07.40
07.40 – 08.00
08.30 – 14.00

09.00 – 09.35
10.05 – 10.50

09.10 – 09.35
10.15 – 10.40

10.15 – 10.40
09.10 – 09.35

Обед

12.00 – 12.30

13.00 – 13.30

14.00 – 14.30

Дневной сон
Полдник
Прогулка, общественно полезный труд на
воздухе
Самоподготовка
Внеклассные занятия, развивающие игры,
прогулка, свободное время
Ужин
Свободное время, прогулка, уход за одеждой,
вечерний туалет
Сон

13.30 – 15.00
15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

16.00 – 16.15

15.15 – 16.00

15.15 – 16.00

14.30 – 16.00

16.00 – 17.00

16.00 – 17.00

16.00 – 18.00

17.00 – 19.00

17.00 – 19.00

18.00 – 19.00

19.00 – 19.20

19.00 – 19.20

19.00 – 19.20

19.20 – 20.30

19.20 – 20.30

19.20 – 21.00

20.30 – 07.00

20.30 – 07.00

21.00 – 07.00

Режимные моменты
Подъем
Зарядка
Уборка спален, утренний туалет
Завтрак
Учебные занятия
Спортивный час*
Второй завтрак
Динамическая пауза

*Спортивный час реализуется через программу коррекционной работы - занятия ЛФК, плавание.

РЕЖИМ ДНЯ (ГПД)
I кл.
08.30 – 12.00

Время
II-IV кл.
08.30 – 13.00

V-Х кл.
08.30 – 15.00

09.00 – 09.35
10.05 – 10.50

09.10 – 09.35
10.15 – 10.40

10.15 – 10.40
09.10 – 09.35

Обед

12.00 – 12.30

13.00 – 13.30

14.00 – 14.30

Дневной сон
Прогулка, общественно полезный труд на
воздухе
Самоподготовка
Внеклассные занятия, развивающие игры,
прогулка
Уход домой

13.30 – 15.00

-

-

15.15 – 15.45

13.30 – 14.00

14.30 – 15.00

16.00 – 16.30

14.00 – 16.00

15.00 – 17.00

16.30 – 17.00

16.00 – 17.00

-

17.00

17.00

17.00

Режимные моменты
Учебные занятия
Спортивный час*
Второй завтрак
Динамическая пауза

*Спортивный час реализуется через программу коррекционной работы - занятия ЛФК, плавание.

III.

Права обучающихся, воспитанников

Обучающиеся школы-интерната имеют право на:
3.1. выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность,
формы получения образования и формы обучения после получения
основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
3.2. предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции;
3.3. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой
адаптированной основной общеобразовательной программы в порядке,
установленном локальными нормативными актами;
3.4. выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов из
перечня, предлагаемого школой-интернатом (после получения основного
общего образования);
3.5. зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
3.6. отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в
соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 5Э-ФЗ «О
воинской обязанности и военной службе»;
3.7. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического
и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
3.8. свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
3.9. каникулы —плановые перерывы при получении образования для отдыха
и иных социальных целей в соответствии с законодательством об
образовании и календарным учебным графиком;
3.10. перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке,
предусмотренном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
3.11. участие в управлении школой-интернатом в порядке, установленном
Уставом;
3.12. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с
Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством
о
государственной
аккредитации,
с
учебной
документацией, другими документами, регламентирующими организацию
и осуществление образовательной деятельности в школе-интернате;
3.13. обжалование актов
школы-интерната
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
3.14. бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;
3.15. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и
других массовых мероприятиях;

3.16. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, творческой деятельности;
3.17. иные академические права, предусмотренные нормативными правовыми
актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
IV. Обязанности и ответственность обучающихся
Обучающиеся обязаны:
4.1. добросовестно
осваивать
адаптированную
основную
общеобразовательную программу,
выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом
или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
учителем, в рамках адаптированной основной общеобразовательной
программы;
4.2. выполнять требования Устава, Правил внутреннего распорядка, правил
проживания в интернате;
4.3. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному,
духовному
и
физическому
развитию
и
самосовершенствованию;
.

4.4. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школыинтерната, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;
4.5. не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время
проведения учебных занятий при освоении образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования, за
исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью
обучающихся, работников школы, иных экстренных случаев.
4.6. бережно относиться к имуществу школы-интерната, поддерживать в ней
чистоту и порядок.
4.7. с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в
общественно полезном труде, предусмотренном образовательной
программой и направленном на формирование у обучающихся
трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и
уважения к результатам труда.
4.8. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, работников школы. Применение
физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся
педагогическим работникам и иным работникам школы-интерната не
допускается.
4.9. За неисполнение или нарушение Устава школы-интерната, Правил
внутреннего распорядка к обучающимся могут быть применены меры
дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из школыинтерната.
4.10. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по

адаптированным основным общеобразовательным программам начального
общего образования, а также к обучающимся с
ограниченными
возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными
формами умственной отсталости).
4.11. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к
обучающимся во время их болезни, каникул.
4.12. При выборе меры дисциплинарного взыскания школа-интернат должна
учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства,
при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его
психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов
обучающихся, советов родителей.
4.13. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца
со дня обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня его
совершения, не считая времени отсутствия обучающегося во время болезни,
каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или
отпуска по уходу за ребенком, а также времени, необходимого на учет
мнения советов обучающихся, советов родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся школы-интерната, но не более семи
учебных дней со дня представления руководителю школы-интерната,
мотивированного мнения указанных советов в письменной форме.
4.14. Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания
оформляется распоряжением директора школы-интерната, который
доводится до обучающегося, родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных
дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в
школе-интернате.
Отказ
обучающегося,
родителей
(законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с
указанным распоряжением под роспись оформляется соответствующим
актом.
4.15. Обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного
взыскания и их применение к обучающемуся.
4.16. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания
к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного
взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
4.17. Директор школы-интерната , до истечения года со дня применения меры
дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по
собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (
законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству
советов обучающихся, советов родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
4.18. По решению школы-интерната за неоднократное совершение
дисциплинарных проступков, предусмотренных п.
12, допускается
применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет, из школы-интерната как меры дисциплинарного

взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется,
если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического
воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в школеинтернате оказывает отрицательное влияние на других обучающихся,
нарушает их права и права работников школы-интерната а также
нормальное функционирование
школы-интерната, осуществляющей
образовательную деятельность.
4.19. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования,
как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его
родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
4.20. Школа - интернат незамедлительно обязана проинформировать об
отчислении несовершеннолетнего обучающегося министерство общего и
профессионального образования. Орган местного самоуправления,
осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из
школы-интерната не позднее чем в месячный срок принимают меры,
обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего
образования.
4.21. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного
взыскания и их применение к обучающемуся.
4.22. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
V.

Поощрения обучающихся, воспитанников школы-интерната

5.1. Обучающиеся, воспитанники школы-интерната поощряются за:
- успехи в учебе;
- участие и победу в учебных, творческих конкурсах и спортивных
состязаниях;
- благородные поступки и др.
5.2. Школа-интернат применяет следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- награждение Почетной грамотой;
- награждение ценным подарком;
- награждение билетами на концерт или в театр;
- занесение благодарности в дневник;

- благодарственное письмо родителям;
- награждение родителей Почетной грамотой или благодарственным
письмом.
5.3. Поощрения применяются директором школы-интерната по представлению
Педагогического Совета, классного руководителя, воспитателя и объявляются
приказом по школе-интернату.
5.4. Поощрения выносятся в обстановке широкой гласности (на линейках,
собраниях, классных часах), доводятся о сведения обучающихся, воспитанников
и работников школы-интерната, родителей (законных представителей).
VI.

Заключительные положения

6.1. Настоящие Правила принимаются Советом школы, утверждаются и
вводятся в действие приказом директора школы-интерната «Эверест».
6.2. Изменения и дополнения в настоящие Правила вносятся в порядке,
установленном для их принятия.
6.3. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения всех обучающихся,
воспитанников школы-интерната и их родителей (законных представителей).
6.4. Настоящие Правила размещаются на официальном школьном сайте.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».