5. Воспитанники не остаются на выходные, праздничные, каникулярные дни в
школе-интернате.
6. По заявлениям родителей (законных представителей) по уважительной причине
обучающиеся, воспитанники могут покидать школу-интернат по окончанию
учебных занятий или во время них (в исключительных случаях).
7. Даты начала учебного процесса, начала и окончания каникул, окончания учебного
года определяются календарным учебным графиком. Учебный год состоит из 4
учебных четвертей. В первом классе в третьей четверти вводятся дополнительные
каникулы.
8. Занятия проводятся в одну смену. Обучающиеся, воспитанники обучаются в
режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия
проводятся по
расписанию в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными
в установленном порядке. Учебное расписание составляется 1 сентября на
учебный год и утверждается директором.
Продолжительность академического часа (урока) - 40 минут (в первом классе - от 35
минут (в адаптационный период) и 40 минут).
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
время
08.30-09.10
09.10-09.35
09.35-10.15
10.15-10.40
10.40-11.20
11.20-11.30
11.30-12.10
12.10-12.20
12.20-13.00
13.00-13.10
13.10-13.50
13.50-14.20
14.20-15.00
начальная школа
1 урок
Перемена
(завтрак)
2 урок
динамическая
пауза
3 урок
Перемена
(сок)
4 урок
Перемена
Индивидуальногрупповые занятия,
консультации
обед
старшая школа
1 урок
динамическая
пауза
2 урок
Перемена
(завтрак)
3 урок
Перемена
(сок)
4 урок
Перемена
5 урок
Перемена
6 урок
обед
7 урок
Индивидуальногрупповые занятия,
консультации,
классные часы
РЕЖИМ ДНЯ обучающихся 1-х классов
Режимные моменты
1-й урок
завтрак
2-й урок
Динамическая пауза
3-й урок
Время
08.30 – 09.00
09.00 – 09.35
09.35 – 10.05
10.05 – 10.50
10.50 – 11.20
4-й урок
Обед
Коррекционные занятия
Дневной сон
Прогулка
Внеклассные занятия, развивающие игры
11.30 – 12.00
12.00 – 12.30
12.30 – 13.30
13.30 – 15.00
15.00 – 16.00
16.00 – 17.00
РЕЖИМ ДНЯ (интернат)
I кл.
07.00
07.05 - 07.20
07.20 – 07.40
07.40 – 08.00
08.30 – 12.00
Время
II-IV кл.
07.00
07.05 - 07.20
07.20 – 07.40
07.40 – 08.00
08.30 – 13.00
V-ХII кл.
07.00
07.05 - 07.20
07.20 – 07.40
07.40 – 08.00
08.30 – 14.00
09.00 – 09.35
10.05 – 10.50
09.10 – 09.35
10.15 – 10.40
10.15 – 10.40
09.10 – 09.35
Обед
12.00 – 12.30
13.00 – 13.30
14.00 – 14.30
Дневной сон
Полдник
Прогулка, общественно полезный труд на
воздухе
Самоподготовка
Внеклассные занятия, развивающие игры,
прогулка, свободное время
Ужин
Свободное время, прогулка, уход за одеждой,
вечерний туалет
Сон
13.30 – 15.00
15.00 – 15.15
15.00 – 15.15
16.00 – 16.15
15.15 – 16.00
15.15 – 16.00
14.30 – 16.00
16.00 – 17.00
16.00 – 17.00
16.00 – 18.00
17.00 – 19.00
17.00 – 19.00
18.00 – 19.00
19.00 – 19.20
19.00 – 19.20
19.00 – 19.20
19.20 – 20.30
19.20 – 20.30
19.20 – 21.00
20.30 – 07.00
20.30 – 07.00
21.00 – 07.00
Режимные моменты
Подъем
Зарядка
Уборка спален, утренний туалет
Завтрак
Учебные занятия
Спортивный час*
Второй завтрак
Динамическая пауза
*Спортивный час реализуется через программу коррекционной работы - занятия ЛФК, плавание.
РЕЖИМ ДНЯ (ГПД)
I кл.
08.30 – 12.00
Время
II-IV кл.
08.30 – 13.00
V-Х кл.
08.30 – 15.00
09.00 – 09.35
10.05 – 10.50
09.10 – 09.35
10.15 – 10.40
10.15 – 10.40
09.10 – 09.35
Обед
12.00 – 12.30
13.00 – 13.30
14.00 – 14.30
Дневной сон
Прогулка, общественно полезный труд на
воздухе
Самоподготовка
Внеклассные занятия, развивающие игры,
прогулка
Уход домой
13.30 – 15.00
-
-
15.15 – 15.45
13.30 – 14.00
14.30 – 15.00
16.00 – 16.30
14.00 – 16.00
15.00 – 17.00
16.30 – 17.00
16.00 – 17.00
-
17.00
17.00
17.00
Режимные моменты
Учебные занятия
Спортивный час*
Второй завтрак
Динамическая пауза
*Спортивный час реализуется через программу коррекционной работы - занятия ЛФК, плавание.
III.
Права обучающихся, воспитанников
Обучающиеся школы-интерната имеют право на:
3.1. выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность,
формы получения образования и формы обучения после получения
основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
3.2. предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции;
3.3. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой
адаптированной основной общеобразовательной программы в порядке,
установленном локальными нормативными актами;
3.4. выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов из
перечня, предлагаемого школой-интернатом (после получения основного
общего образования);
3.5. зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
3.6. отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в
соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 5Э-ФЗ «О
воинской обязанности и военной службе»;
3.7. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического
и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
3.8. свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
3.9. каникулы —плановые перерывы при получении образования для отдыха
и иных социальных целей в соответствии с законодательством об
образовании и календарным учебным графиком;
3.10. перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке,
предусмотренном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
3.11. участие в управлении школой-интернатом в порядке, установленном
Уставом;
3.12. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с
Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством
о
государственной
аккредитации,
с
учебной
документацией, другими документами, регламентирующими организацию
и осуществление образовательной деятельности в школе-интернате;
3.13. обжалование актов
школы-интерната
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
3.14. бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;
3.15. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и
других массовых мероприятиях;
3.16. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, творческой деятельности;
3.17. иные академические права, предусмотренные нормативными правовыми
актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
IV. Обязанности и ответственность обучающихся
Обучающиеся обязаны:
4.1. добросовестно
осваивать
адаптированную
основную
общеобразовательную программу,
выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом
или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные
учителем, в рамках адаптированной основной общеобразовательной
программы;
4.2. выполнять требования Устава, Правил внутреннего распорядка, правил
проживания в интернате;
4.3. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному,
духовному
и
физическому
развитию
и
самосовершенствованию;
.
4.4. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школыинтерната, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;
4.5. не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время
проведения учебных занятий при освоении образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования, за
исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью
обучающихся, работников школы, иных экстренных случаев.
4.6. бережно относиться к имуществу школы-интерната, поддерживать в ней
чистоту и порядок.
4.7. с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в
общественно полезном труде, предусмотренном образовательной
программой и направленном на формирование у обучающихся
трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и
уважения к результатам труда.
4.8. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, работников школы. Применение
физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся
педагогическим работникам и иным работникам школы-интерната не
допускается.
4.9. За неисполнение или нарушение Устава школы-интерната, Правил
внутреннего распорядка к обучающимся могут быть применены меры
дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из школыинтерната.
4.10. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
адаптированным основным общеобразовательным программам начального
общего образования, а также к обучающимся с
ограниченными
возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными
формами умственной отсталости).
4.11. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к
обучающимся во время их болезни, каникул.
4.12. При выборе меры дисциплинарного взыскания школа-интернат должна
учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства,
при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его
психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов
обучающихся, советов родителей.
4.13. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца
со дня обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня его
совершения, не считая времени отсутствия обучающегося во время болезни,
каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или
отпуска по уходу за ребенком, а также времени, необходимого на учет
мнения советов обучающихся, советов родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся школы-интерната, но не более семи
учебных дней со дня представления руководителю школы-интерната,
мотивированного мнения указанных советов в письменной форме.
4.14. Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания
оформляется распоряжением директора школы-интерната, который
доводится до обучающегося, родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных
дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в
школе-интернате.
Отказ
обучающегося,
родителей
(законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с
указанным распоряжением под роспись оформляется соответствующим
актом.
4.15. Обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного
взыскания и их применение к обучающемуся.
4.16. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания
к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного
взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
4.17. Директор школы-интерната , до истечения года со дня применения меры
дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по
собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (
законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству
советов обучающихся, советов родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
4.18. По решению школы-интерната за неоднократное совершение
дисциплинарных проступков, предусмотренных п.
12, допускается
применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет, из школы-интерната как меры дисциплинарного
взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется,
если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического
воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в школеинтернате оказывает отрицательное влияние на других обучающихся,
нарушает их права и права работников школы-интерната а также
нормальное функционирование
школы-интерната, осуществляющей
образовательную деятельность.
4.19. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования,
как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его
родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
4.20. Школа - интернат незамедлительно обязана проинформировать об
отчислении несовершеннолетнего обучающегося министерство общего и
профессионального образования. Орган местного самоуправления,
осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из
школы-интерната не позднее чем в месячный срок принимают меры,
обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего
образования.
4.21. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного
взыскания и их применение к обучающемуся.
4.22. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
V.
Поощрения обучающихся, воспитанников школы-интерната
5.1. Обучающиеся, воспитанники школы-интерната поощряются за:
- успехи в учебе;
- участие и победу в учебных, творческих конкурсах и спортивных
состязаниях;
- благородные поступки и др.
5.2. Школа-интернат применяет следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- награждение Почетной грамотой;
- награждение ценным подарком;
- награждение билетами на концерт или в театр;
- занесение благодарности в дневник;
- благодарственное письмо родителям;
- награждение родителей Почетной грамотой или благодарственным
письмом.
5.3. Поощрения применяются директором школы-интерната по представлению
Педагогического Совета, классного руководителя, воспитателя и объявляются
приказом по школе-интернату.
5.4. Поощрения выносятся в обстановке широкой гласности (на линейках,
собраниях, классных часах), доводятся о сведения обучающихся, воспитанников
и работников школы-интерната, родителей (законных представителей).
VI.
Заключительные положения
6.1. Настоящие Правила принимаются Советом школы, утверждаются и
вводятся в действие приказом директора школы-интерната «Эверест».
6.2. Изменения и дополнения в настоящие Правила вносятся в порядке,
установленном для их принятия.
6.3. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения всех обучающихся,
воспитанников школы-интерната и их родителей (законных представителей).
6.4. Настоящие Правила размещаются на официальном школьном сайте.