5. Воспитанники не остаются на выходные, праздничные, каникулярные дни в школе-интернате. 6. По заявлениям родителей (законных представителей) по уважительной причине обучающиеся, воспитанники могут покидать школу-интернат по окончанию учебных занятий или во время них (в исключительных случаях). 7. Даты начала учебного процесса, начала и окончания каникул, окончания учебного года определяются календарным учебным графиком. Учебный год состоит из 4 учебных четвертей. В первом классе в третьей четверти вводятся дополнительные каникулы. 8. Занятия проводятся в одну смену. Обучающиеся, воспитанники обучаются в режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными в установленном порядке. Учебное расписание составляется 1 сентября на учебный год и утверждается директором. Продолжительность академического часа (урока) - 40 минут (в первом классе - от 35 минут (в адаптационный период) и 40 минут). РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ время 08.30-09.10 09.10-09.35 09.35-10.15 10.15-10.40 10.40-11.20 11.20-11.30 11.30-12.10 12.10-12.20 12.20-13.00 13.00-13.10 13.10-13.50 13.50-14.20 14.20-15.00 начальная школа 1 урок Перемена (завтрак) 2 урок динамическая пауза 3 урок Перемена (сок) 4 урок Перемена Индивидуальногрупповые занятия, консультации обед старшая школа 1 урок динамическая пауза 2 урок Перемена (завтрак) 3 урок Перемена (сок) 4 урок Перемена 5 урок Перемена 6 урок обед 7 урок Индивидуальногрупповые занятия, консультации, классные часы РЕЖИМ ДНЯ обучающихся 1-х классов Режимные моменты 1-й урок завтрак 2-й урок Динамическая пауза 3-й урок Время 08.30 – 09.00 09.00 – 09.35 09.35 – 10.05 10.05 – 10.50 10.50 – 11.20 4-й урок Обед Коррекционные занятия Дневной сон Прогулка Внеклассные занятия, развивающие игры 11.30 – 12.00 12.00 – 12.30 12.30 – 13.30 13.30 – 15.00 15.00 – 16.00 16.00 – 17.00 РЕЖИМ ДНЯ (интернат) I кл. 07.00 07.05 - 07.20 07.20 – 07.40 07.40 – 08.00 08.30 – 12.00 Время II-IV кл. 07.00 07.05 - 07.20 07.20 – 07.40 07.40 – 08.00 08.30 – 13.00 V-ХII кл. 07.00 07.05 - 07.20 07.20 – 07.40 07.40 – 08.00 08.30 – 14.00 09.00 – 09.35 10.05 – 10.50 09.10 – 09.35 10.15 – 10.40 10.15 – 10.40 09.10 – 09.35 Обед 12.00 – 12.30 13.00 – 13.30 14.00 – 14.30 Дневной сон Полдник Прогулка, общественно полезный труд на воздухе Самоподготовка Внеклассные занятия, развивающие игры, прогулка, свободное время Ужин Свободное время, прогулка, уход за одеждой, вечерний туалет Сон 13.30 – 15.00 15.00 – 15.15 15.00 – 15.15 16.00 – 16.15 15.15 – 16.00 15.15 – 16.00 14.30 – 16.00 16.00 – 17.00 16.00 – 17.00 16.00 – 18.00 17.00 – 19.00 17.00 – 19.00 18.00 – 19.00 19.00 – 19.20 19.00 – 19.20 19.00 – 19.20 19.20 – 20.30 19.20 – 20.30 19.20 – 21.00 20.30 – 07.00 20.30 – 07.00 21.00 – 07.00 Режимные моменты Подъем Зарядка Уборка спален, утренний туалет Завтрак Учебные занятия Спортивный час* Второй завтрак Динамическая пауза *Спортивный час реализуется через программу коррекционной работы - занятия ЛФК, плавание. РЕЖИМ ДНЯ (ГПД) I кл. 08.30 – 12.00 Время II-IV кл. 08.30 – 13.00 V-Х кл. 08.30 – 15.00 09.00 – 09.35 10.05 – 10.50 09.10 – 09.35 10.15 – 10.40 10.15 – 10.40 09.10 – 09.35 Обед 12.00 – 12.30 13.00 – 13.30 14.00 – 14.30 Дневной сон Прогулка, общественно полезный труд на воздухе Самоподготовка Внеклассные занятия, развивающие игры, прогулка Уход домой 13.30 – 15.00 - - 15.15 – 15.45 13.30 – 14.00 14.30 – 15.00 16.00 – 16.30 14.00 – 16.00 15.00 – 17.00 16.30 – 17.00 16.00 – 17.00 - 17.00 17.00 17.00 Режимные моменты Учебные занятия Спортивный час* Второй завтрак Динамическая пауза *Спортивный час реализуется через программу коррекционной работы - занятия ЛФК, плавание. III. Права обучающихся, воспитанников Обучающиеся школы-интерната имеют право на: 3.1. выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; 3.2. предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 3.3. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой адаптированной основной общеобразовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; 3.4. выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов из перечня, предлагаемого школой-интернатом (после получения основного общего образования); 3.5. зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 3.6. отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 5Э-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; 3.7. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 3.8. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 3.9. каникулы —плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; 3.10. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 3.11. участие в управлении школой-интернатом в порядке, установленном Уставом; 3.12. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в школе-интернате; 3.13. обжалование актов школы-интерната в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 3.14. бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами; 3.15. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и других массовых мероприятиях; 3.16. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой деятельности; 3.17. иные академические права, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами. IV. Обязанности и ответственность обучающихся Обучающиеся обязаны: 4.1. добросовестно осваивать адаптированную основную общеобразовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные учителем, в рамках адаптированной основной общеобразовательной программы; 4.2. выполнять требования Устава, Правил внутреннего распорядка, правил проживания в интернате; 4.3. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; . 4.4. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школыинтерната, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 4.5. не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время проведения учебных занятий при освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, за исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников школы, иных экстренных случаев. 4.6. бережно относиться к имуществу школы-интерната, поддерживать в ней чистоту и порядок. 4.7. с учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой и направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков, чувства причастности и уважения к результатам труда. 4.8. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, работников школы. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся педагогическим работникам и иным работникам школы-интерната не допускается. 4.9. За неисполнение или нарушение Устава школы-интерната, Правил внутреннего распорядка к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из школыинтерната. 4.10. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 4.11. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул. 4.12. При выборе меры дисциплинарного взыскания школа-интернат должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей. 4.13. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени отсутствия обучающегося во время болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком, а также времени, необходимого на учет мнения советов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся школы-интерната, но не более семи учебных дней со дня представления руководителю школы-интерната, мотивированного мнения указанных советов в письменной форме. 4.14. Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется распоряжением директора школы-интерната, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в школе-интернате. Отказ обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с указанным распоряжением под роспись оформляется соответствующим актом. 4.15. Обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. 4.16. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания. 4.17. Директор школы-интерната , до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей ( законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству советов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 4.18. По решению школы-интерната за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных п. 12, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из школы-интерната как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в школеинтернате оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы-интерната а также нормальное функционирование школы-интерната, осуществляющей образовательную деятельность. 4.19. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. 4.20. Школа - интернат незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося министерство общего и профессионального образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из школы-интерната не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования. 4.21. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. 4.22. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. V. Поощрения обучающихся, воспитанников школы-интерната 5.1. Обучающиеся, воспитанники школы-интерната поощряются за: - успехи в учебе; - участие и победу в учебных, творческих конкурсах и спортивных состязаниях; - благородные поступки и др. 5.2. Школа-интернат применяет следующие виды поощрений: - объявление благодарности; - награждение Почетной грамотой; - награждение ценным подарком; - награждение билетами на концерт или в театр; - занесение благодарности в дневник; - благодарственное письмо родителям; - награждение родителей Почетной грамотой или благодарственным письмом. 5.3. Поощрения применяются директором школы-интерната по представлению Педагогического Совета, классного руководителя, воспитателя и объявляются приказом по школе-интернату. 5.4. Поощрения выносятся в обстановке широкой гласности (на линейках, собраниях, классных часах), доводятся о сведения обучающихся, воспитанников и работников школы-интерната, родителей (законных представителей). VI. Заключительные положения 6.1. Настоящие Правила принимаются Советом школы, утверждаются и вводятся в действие приказом директора школы-интерната «Эверест». 6.2. Изменения и дополнения в настоящие Правила вносятся в порядке, установленном для их принятия. 6.3. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения всех обучающихся, воспитанников школы-интерната и их родителей (законных представителей). 6.4. Настоящие Правила размещаются на официальном школьном сайте.