РП Информатика 7-8 (вариант 1)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», реализующая адаптированные
общеобразовательные программы»

Принято
педагогическим советом
Протокол № 1
от 29 августа 2023 года

Утверждено
приказом ГБОУ СО «Екатеринбургская
школа-интернат «Эверест»
от 31 августа 2023 года № 105-у

Рабочая программа общего образования
обучающихся с нарушениями опорно - двигательного
аппарата и умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
учебного предмета «Информатика»
(7- 8 классы)
Вариант 1

г. Екатеринбург, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В результате изучения курса информатики у обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы
представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в
современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с
приёмами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми
для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и
профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет
способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и
личностных
качеств
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных
возможностей.
Учебный предмет «Информатика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. Версия
рабочей программы по учебному предмету «Информатика» в 7-9 классах
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
 Практика работы на компьютере: назначение основных устройств
компьютера для ввода, вывода, обработки информации, включение и
выключение компьютера и подключаемых к нему устройств, клавиатура,
элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование
мышью, использование простейших средств текстового редактора.
Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное
отношение к техническим устройствам.
 Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица,
схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и
редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с
рисунками в графическом редакторе. Организация системы файлов и папок
для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и
папок.
 Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми
материалами на электронных носителях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ИНФОРМАТИКА".
 Минимальный уровень:
 представление о персональном компьютере как техническом
средстве, его основных устройствах и их назначении;
 выполнение элементарных действий с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения,
нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные
приёмы работы, выполнение компенсирующих физических
упражнений (мини-зарядка);
 пользование компьютером для решения доступных учебных задач
с простыми информационными объектами (текстами, рисунками).

 Достаточный уровень:
 представление о персональном компьютере как техническом
средстве, его основных устройствах и их назначении;
 выполнение элементарных действий с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения,
нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные
приёмы работы, выполнение компенсирующих физических
упражнений (мини-зарядка);
 пользование компьютером для решения доступных учебных задач
с простыми информационными объектами (текстами, рисунками),
доступными электронными ресурсами;
 пользование компьютером для поиска, получения, хранения,
воспроизведения и передачи необходимой информации;
 запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире
и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№
1
2
3
4

Тема
Правила безопасной работы с компьютером.
Информация в нашей жизни
Виды информации. Действия с информацией.
Виды информации. Действия с информацией.
Профессии, связанные с обработкой информации.

Компьютер-устройство для работы с информацией
Компьютер,
его назначение и устройство.
5
Компьютер, его назначение и устройство.
6
Ввод информации в компьютер и ее хранение.
7
Ввод информации в компьютер и ее хранение.
8
Ввод информации в компьютер и ее хранение.
9
10 Вывод информации.
11 Контроль.
Графический редактор. Работа с изображениями.
12 Графический редактор- приложение для работы с графической
информацией.
Создание изображений в графическом редакторе.
13
Создание изображений в графическом редакторе.
14
15
Редактирование изображений.
16
Редактирование изображений.
17
Добавление текста в изображение.
18
Добавление текста в изображение.
19
Резерв.
20
Контроль .
Текстовый редактор. Работа с текстом.
Текстовый редактор- приложение для работы с текстовыми
21

Кол-во часов
1
3
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1

документами.
Ввод текста в текстовый документ.
Ввод текста в текстовый документ.

22
23
24
25
26
27
28
29

Редактирование текста.
Редактирование текста.
Форматирование текста.
Вставка фигур в текстовый документ.
Вставка фигур в текстовый документ.
Контроль.
Действия с информацией в Интернете.
Интернет. Поиск информации в Интернете.
Интернет. Поиск информации в Интернете.
Безопасность при работе и общении в интернете.
Контроль.
Резерв.

30
31
32
33
34

1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1

8 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

Тема урока
Техника безопасности и организация рабочего места.
Повторение
Компьютер-устройство для работы с информацией
Периферийные устройства ввода и вывода
Периферийные устройства ввода и вывода
Включение и выключение компьютераи подключаемых к нему
устройств.
Организация системыфайлов и папок для хранения собственной
информации в компьютере, именованиефайлов и папок.
Организация системыфайлов и папок для хранения собственной
информации в компьютере, именованиефайлов и папок.
Клавиатура. Клавиши иих назначение при наборе текста.
Распечатка текста.
Распечатка рисунков,фотографий.
Текстовый редактор. Работа с текстом.
Редактирование текста.
Редактирование текста.
Текстовый фрагмент и операции с ним.
Текстовый фрагмент и операции с ним.
Поиск и замена фрагмента
Поиск и замена фрагмента
Форматирование текста.
Форматирование текста.
Представление информации в форме таблиц.
Таблица (создание,сохранение).
Таблица (преобразование,сохранение).
Таблица (удаление).
Списки и их типы.

Кол-во
уроков
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

Списки и их типы.
Столбчатые диаграммы
Столбчатые диаграммы
Круговые диаграммы
Круговые диаграммы
Действия с информацией в Интернете.
Поиск информации в Интернете.
Поиск информации в Интернете.
Поиск информации в Интернете.
Резерв учебного времени

1
1
1
1
1
1
1
1
2

Критерии оценки предметных результатов
Устный ответ:
Оценка «5» - понимает материал; с помощью учителя умеет обосновать
и сформировать ответ.
Оценка «4» - при ответе допускает неточности; ошибки в речи; ошибки
исправляет только при помощи учителя.
Оценка «3» - материал излагает недостаточно полно и
последовательно; допускает ряд ошибок в речи; ошибки исправляет при
постоянной помощи учителя и обучающихся.
Письменный ответ:
Оценка «5» - выполнил работу без ошибок;
Оценка «4» - допустил в работе 1 или 2 ошибки;
Оценка «3» - допустил в работе 5 ошибок;
Оценка «2» - не ставится.
Практическая работа на ПК:
оценка «5» ставится, если:
 обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на
ПК;
 работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное
требуемое представление результата работы;
оценка «4» ставится, если:
 работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось
недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной
задачи;
 правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено
не более трех ошибок;
 работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные
подходы к решению поставленной задачи.
оценка «3» ставится, если:
 работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но
обучающийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для
решения поставленной задачи.
оценка «2» - не ставится.

Материально-техническое обеспечение предмета.
Учебное пособие «Информатика 7 класс » Т.В.Алышева, В.Б.Лабутин,
В.А.Лабутина. Москва «Просвещение»,2023г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».