Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», реализующая адаптированные общеобразовательные программы» Принято педагогическим советом Протокол № 1 от 29 августа 2023 года Утверждено приказом ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест» от 31 августа 2023 года № 105-у Рабочая программа общего образования обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Информатика» (7- 8 классы) Вариант 1 г. Екатеринбург, 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. В результате изучения курса информатики у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приёмами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей. Учебный предмет «Информатика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. Версия рабочей программы по учебному предмету «Информатика» в 7-9 классах рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации, включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств, клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе. Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ИНФОРМАТИКА". Минимальный уровень: представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками). Достаточный уровень: представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами; пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации; запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс № 1 2 3 4 Тема Правила безопасной работы с компьютером. Информация в нашей жизни Виды информации. Действия с информацией. Виды информации. Действия с информацией. Профессии, связанные с обработкой информации. Компьютер-устройство для работы с информацией Компьютер, его назначение и устройство. 5 Компьютер, его назначение и устройство. 6 Ввод информации в компьютер и ее хранение. 7 Ввод информации в компьютер и ее хранение. 8 Ввод информации в компьютер и ее хранение. 9 10 Вывод информации. 11 Контроль. Графический редактор. Работа с изображениями. 12 Графический редактор- приложение для работы с графической информацией. Создание изображений в графическом редакторе. 13 Создание изображений в графическом редакторе. 14 15 Редактирование изображений. 16 Редактирование изображений. 17 Добавление текста в изображение. 18 Добавление текста в изображение. 19 Резерв. 20 Контроль . Текстовый редактор. Работа с текстом. Текстовый редактор- приложение для работы с текстовыми 21 Кол-во часов 1 3 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 документами. Ввод текста в текстовый документ. Ввод текста в текстовый документ. 22 23 24 25 26 27 28 29 Редактирование текста. Редактирование текста. Форматирование текста. Вставка фигур в текстовый документ. Вставка фигур в текстовый документ. Контроль. Действия с информацией в Интернете. Интернет. Поиск информации в Интернете. Интернет. Поиск информации в Интернете. Безопасность при работе и общении в интернете. Контроль. Резерв. 30 31 32 33 34 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 8 класс № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Тема урока Техника безопасности и организация рабочего места. Повторение Компьютер-устройство для работы с информацией Периферийные устройства ввода и вывода Периферийные устройства ввода и вывода Включение и выключение компьютераи подключаемых к нему устройств. Организация системыфайлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именованиефайлов и папок. Организация системыфайлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именованиефайлов и папок. Клавиатура. Клавиши иих назначение при наборе текста. Распечатка текста. Распечатка рисунков,фотографий. Текстовый редактор. Работа с текстом. Редактирование текста. Редактирование текста. Текстовый фрагмент и операции с ним. Текстовый фрагмент и операции с ним. Поиск и замена фрагмента Поиск и замена фрагмента Форматирование текста. Форматирование текста. Представление информации в форме таблиц. Таблица (создание,сохранение). Таблица (преобразование,сохранение). Таблица (удаление). Списки и их типы. Кол-во уроков 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Списки и их типы. Столбчатые диаграммы Столбчатые диаграммы Круговые диаграммы Круговые диаграммы Действия с информацией в Интернете. Поиск информации в Интернете. Поиск информации в Интернете. Поиск информации в Интернете. Резерв учебного времени 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Критерии оценки предметных результатов Устный ответ: Оценка «5» - понимает материал; с помощью учителя умеет обосновать и сформировать ответ. Оценка «4» - при ответе допускает неточности; ошибки в речи; ошибки исправляет только при помощи учителя. Оценка «3» - материал излагает недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; ошибки исправляет при постоянной помощи учителя и обучающихся. Письменный ответ: Оценка «5» - выполнил работу без ошибок; Оценка «4» - допустил в работе 1 или 2 ошибки; Оценка «3» - допустил в работе 5 ошибок; Оценка «2» - не ставится. Практическая работа на ПК: оценка «5» ставится, если: обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК; работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы; оценка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задачи; правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи. оценка «3» ставится, если: работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но обучающийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленной задачи. оценка «2» - не ставится. Материально-техническое обеспечение предмета. Учебное пособие «Информатика 7 класс » Т.В.Алышева, В.Б.Лабутин, В.А.Лабутина. Москва «Просвещение»,2023г.