РП Алгебра 7-10 кл.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», реализующая адаптированные
общеобразовательные программы»

Принято
педагогическим советом
Протокол № 1
от 29 августа 2023 года

Утверждено
приказом ГБОУ СО «Екатеринбургская
школа-интернат «Эверест»
от 31 августа 2023 года № 105-у

Рабочая программа
основного общего образования
учебного предмета «Алгебра»

для обучающихся с нарушениями
опорно - двигательного аппарата (7-10 классы)
(вариант 6.2)

г. Екатеринбург, 2023

Пояснительная записка
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она
обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного
циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни.
Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности
алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и
процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном
познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств
мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение
алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности,
требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои
действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает
развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и
индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности
обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией
деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «алгебра» для основного общего
образования основное место занимают содержательно-методические линии: «числа и
вычисления», «алгебраические выражения», «уравнения и неравенства», «функции».
Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет
изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса
обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный
язык. В связи с этим в программу учебного курса «алгебра» включены некоторые основы
логики, представленные во всех основных разделах математического образования и
способствующие овладению обучающимися основ универсального математического
языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «алгебра» является
его интегрированный характер.
Содержание линии «числа и вычисления» служит основой для дальнейшего
изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления,
формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических
навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне
основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами,
формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой
линии отнесено к среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «алгебраические выражения» и
«уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического
аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практикоориентированных задач. На уровне основного общего образования учебный материал
группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение
математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и
явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса
информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование
символьных форм способствует развитию воображения, способностей к математическому
творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение
обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания
и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение
материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные
выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические,

вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации
и культуры.
Согласно учебному плану в 7–10 классах изучается учебный курс «алгебра»,
который включает следующие основные разделы содержания: «числа и вычисления»,
«алгебраические выражения», «уравнения и неравенства», «функции».
Принципы реализации рабочей программы
При реализации принципа дифференцированного (индивидуального) подхода в
обучении математике обучающихся с НОДА необходимо учитывать уровень развития у
них мануальных навыков. Учитель в процессе обучения определяет возможности
учащихся выполнять письменные работы, пользоваться математическими инструментами
в процессе построения геометрических фигур и измерительных операций. Так же в
процессе обучения математике, учителю необходимо учитывать уровень и качество
развитие устной речи обучающихся. При недостаточном уровне ее развития необходимо
использовать такие методы текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся,
которые бы объективно показывали результативность их обучения. Включения
обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения
наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного
оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая
определение местонахождения, виртуальных лабораторий, вещественных и виртуальнонаглядных моделей, и коллекций основных математических объектов.
Обучающиеся с двигательными нарушениями испытывают ряд трудностей в
процессе обучения математике. Моторные нарушения ограничивают способность к
освоению предметно практической деятельности. Это приводит к тому, что
формирующиеся знания и навыки являются непрочными, поверхностными,
фрагментарными, не связанными в единую систему. Обнаруживаются трудности в
формировании пространственных и временных представлений, счетных операций, работе
с тетрадью, учебником, способах записи примеров в столбик, соблюдением
орфографического режима.
На уроках математики, обучающиеся с НОДА испытывают особенные трудности
при выполнении рисунков, чертежей, графиков, так как им трудно одновременно держать
карандаш и линейку, поэтому им обязательно требуется помощь взрослого (учителя,
ассистента). Обучающемуся с НОДА бывает проще нажатием клавиш выполнить чертёж
на компьютере, чем это сделать с помощью карандаша и линейки. Обучающимся с НОДА
достаточно тяжело осваивать ввод математических символов, например, обыкновенных
дробей.
Если у обучающегося есть нарушения функций рук, то геометрический материал
можно рассматривать обзорно, задачи, связанные с построением, пропустить.
Виртуальная лаборатория по математике, например, на платформе МЭШ (РЭШ) дает
обучающимся возможность выполнять построение геометрических фигур на плоскости и
в пространстве, работать с координатной плоскостью. Большое внимание необходимо
обращать на практическую направленность обучения математике, а именно: а) измерение
периметров и площадей; б) вычислительные навыки, в том числе и с помощью
калькулятора.
Одной из особенностей работы с обучающимися с НОДА является то, что им
необходимо больше времени для выполнения заданий, чем здоровым обучающимся,
поэтому для контроля знаний лучше использовать задачи на готовых чертежах, задачи, в
которых уже напечатано условие и начало решения, а обучающимся остаётся его только
закончить или выполнить
тестовые задания. Перед контрольными работами необходимо проводить
обобщающие уроки по теме, так как у обучающихся с НОДА отмечаются недостатки

развития памяти, особенно кратковременной. Обобщающие уроки дают возможность
сконцентрировать внимание на основных упражнениях, введенных в контрольную работу.
Характеристика особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА
Особые образовательные потребности у обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также
спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения
учебного процесса. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру
потребности в обучении математике, свойственные всем обучающимся с НОДА:
− необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в
том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий),
обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения; использование виртуальной
математической лаборатории.
− наглядно-действенный, предметно-практический характер обучения математике и
упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе обучения;
− специальное обучение «переносу» сформированных математических знаний и
умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
− специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной
коммуникации на уроках математики;
− коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по
всему спектру коммуникативных ситуаций;
− обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной
среды;
− максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы
образовательного учреждения при решении математических задач и выполнении
проектных работ.
− использовать алгоритмы действий при решении обучающими с НОДА
определенных типов математических задач, в том числе в процессе выполнения
самостоятельных работ.
Содержание обучения
Числа и вычисления
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к
другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных
чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной
практики на части, на дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на
основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и
дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной
практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные
приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их
применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные
числа.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные
дроби. Множество действительных чисел, действительные числа как бесконечные
десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством
действительных чисел и координатной прямой.

Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными
числами.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел.
Прикидка и оценка результатов вычислений.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения
переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы.
Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные
выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и
приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение
многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности.
Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.
Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёхчлена на множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение,
вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их
преобразование.
Уравнения и неравенства
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность
уравнений.
Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения,
решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение
текстовых задач с помощью уравнений.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных
уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки.
Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.
Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным.
Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней
разложением на множители.
Решение
дробно-рациональных
уравнений.
Решение
текстовых
задач
алгебраическим методом.
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных
уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых
линейное, а другое – второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с
двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства.
Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных
неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация
неравенств и систем неравенств с двумя переменными.
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема виета.
Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробнорациональные уравнения.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных
уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с
двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной.
Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы

линейных неравенств с одной переменной.
Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя
точками координатной прямой.
Прямоугольная система координат, оси ox и oy. Абсцисса и ордината точки на
координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков
реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций.
Линейная функция, её график. График функции y = |x|. Графическое решение линейных
уравнений и систем линейных уравнений.
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы.
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| , и их свойства.
Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы
задания функций.
График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков
функций, отражающих реальные процессы.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их
графики. Функции y = x2, y = x3, y = √x, y=|x|. Графическое решение уравнений и систем
уравнений.
Числовые последовательности и прогрессии
Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной
формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена
арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на
координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.
Планируемые результаты освоения программы учебного курса «алгебра» на
уровне основного общего образования
Личностные результаты
Личностные результаты освоения программы учебного курса «алгебра»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
Проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
Готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
Установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
Способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;

5) ценности научного познания:
Ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
Готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья,
ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии,
признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
Ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
Готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
Необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
Способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и
действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
 Воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
 Выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
 Делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
 Разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать
собственные рассуждения;
 Выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:

 Использовать
вопросы
как
исследовательский
инструмент
познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию,
мнение;
 Проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта,
зависимостей объектов между собой;
 Самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных
результатов, выводов и обобщений;
 Прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о
его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 Выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
 Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
 Выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
 Оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 Воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных
текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный
результат;
 В ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
 Представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории;
 Понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
 Принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы,
обобщать мнения нескольких людей;
 Участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с
другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 Самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 Владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;

 Предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
 Оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку
приобретённому опыту.
Предметные результаты
К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с
рациональными числами.
Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и
приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и
десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную
дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную
десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых
выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин,
пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать результаты решения задач
с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.
Использовать начальные представления о множестве действительных чисел для
сравнения, округления и вычислений, изображать действительные числа точками на
координатной прямой.
Применять понятие арифметического квадратного корня, находить квадратные
корни, используя при необходимости калькулятор, выполнять преобразования выражений,
содержащих квадратные корни, используя свойства корней.
Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных дробей и
степеней числа 10.
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и
письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.
Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять значения
числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений,
оценку числовых выражений.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе
освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных
слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен,
применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за
скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого

умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач из
математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования
выражений.
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять преобразования
выражений, содержащих степени с целым показателем.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе
правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.
Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из математики,
смежных предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от
исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем
уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя
переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя
переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе
графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по
условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный
результат.
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к
ним, системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с
применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или
система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).
Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели с
помощью составления уравнения или системы уравнений, интерпретировать в
соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки, решать линейные
неравенства с одной переменной и их системы, давать графическую иллюстрацию
множества решений неравенства, системы неравенств.
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним,
простейшие дробно-рациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух
уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления
уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с
применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или
система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение
неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие
квадратное неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой прямой,
записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.

Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным
координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на
алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам, строить
графики линейных функций. Строить график функции y = |х|.
Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время,
объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и
интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины,
символические обозначения), определять значение функции по значению аргумента,
определять свойства функции по её графику.
Строить графики элементарных функций вида:
Y = k/x, y = x2, y = x3,y = |x|, y = √x, описывать свойства числовой функции по её
графику.
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на
координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx +
c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства
функций.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать
свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры
квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах
задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и
геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из
реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

1

Числа и вычисления. Рациональные
числа

25

1

2

Алгебраические выражения

27

1

3

Уравнения и неравенства

20

1

4

Координаты и графики. Функции

24

1

5

Повторение и обобщение

6

1

102

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

0

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

Наименование разделов и тем
программы

Числа и вычисления. Квадратные корни

Всего

Контрольные
работы

Библиотека ЦОК

15

https://m.edsoo.ru/7f417af8

Числа и вычисления. Степень с целым
показателем
Алгебраические выражения.
Квадратный трёхчлен
Алгебраические выражения.
Алгебраическая дробь
Уравнения и неравенства. Квадратные
уравнения
Уравнения и неравенства. Системы
уравнений

5

1

15

1

15

1

7

Уравнения и неравенства. Неравенства

12

8

Функции. Основные понятия

5

9

Функции. Числовые функции

9

10

Повторение и обобщение

6

1

102

5

2
3
4
5
6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК

7

https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК

13

https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af8

0

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Числа и вычисления. Действительные
числа
Уравнения и неравенства. Уравнения с
одной переменной
Уравнения и неравенства. Системы
уравнений

14

1

14

1

4

Уравнения и неравенства. Неравенства

16

1

5

Функции

16

1

6

Числовые последовательности

15

1

18

1

102

6

1
2
3

7

Повторение, обобщение, систематизация
знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

9

https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

0

10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1
2
3
4

Наименование разделов и тем
программы

Числа и вычисления. Действительные
числа
Уравнения и неравенства. Уравнения с
одной переменной
Уравнения и неравенства. Системы
уравнений
Уравнения и неравенства. Неравенства,
системы неравенств.

Всего

Контрольные
работы

Библиотека ЦОК

9

https://m.edsoo.ru/7f419d08

18

1

18

2

22

2

5

Функции

20

2

6

Числовые последовательности

15

1

102

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Тема урока

Понятие рационального числа
Арифметические действия с
рациональными числами
Арифметические действия с
рациональными числами
Арифметические действия с
рациональными числами
Арифметические действия с
рациональными числами
Арифметические действия с
рациональными числами
Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел
Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел
Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел
Степень с натуральным
показателем
Степень с натуральным
показателем
Степень с натуральным
показателем
Степень с натуральным
показателем

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4211de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f421382

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42154e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4218be

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Степень с натуральным
показателем
Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики
Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики
Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики
Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики
Признаки делимости, разложения
на множители натуральных чисел
Признаки делимости, разложения
на множители натуральных чисел
Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности
Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности
Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности
Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности
Контрольная работа по теме
"Рациональные числа"
Буквенные выражения

28
29

Переменные. Допустимые значения
переменных
Формулы
Формулы

30

Преобразование буквенных

27

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41feec

1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41fafa

31

32

33
34
35
36

выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых
Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых
Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых
Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых
Свойства степени с натуральным
показателем
Свойства степени с натуральным
показателем
Свойства степени с натуральным
показателем

1

1
1
1
1

Многочлены

1

38

Многочлены

1

40
41
42
43
44

Сложение, вычитание, умножение
многочленов
Сложение, вычитание, умножение
многочленов
Сложение, вычитание, умножение
многочленов
Сложение, вычитание, умножение
многочленов
Формулы сокращённого
умножения
Формулы сокращённого

https://m.edsoo.ru/7f41fd70

1

37

39

Библиотека ЦОК

1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f421382

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42154e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4218be

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42276e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f422930

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f422af2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f422cc8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f422fca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f423182

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42432a

Библиотека ЦОК

45
46
47
48
49
50
51
52
53

54

55

56
57
58

умножения
Формулы сокращённого
умножения
Формулы сокращённого
умножения
Формулы сокращённого
умножения
Разложение многочленов на
множители
Разложение многочленов на
множители
Разложение многочленов на
множители
Разложение многочленов на
множители
Контрольная работа по теме
"Алгебраические выражения"
Уравнение, правила
преобразования уравнения,
равносильность уравнений
Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений
Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений
Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений
Решение задач с помощью
уравнений
Решение задач с помощью

https://m.edsoo.ru/7f42464a

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f424c12

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f424fd2

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f4251d0

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f423312

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f4237fe

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f4239de

1
1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f420482

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42064e

Библиотека ЦОК

59
60
61
62
63
64
65
66

уравнений
Решение задач с помощью
уравнений
Решение задач с помощью
уравнений
Линейное уравнение с двумя
переменными и его график
Линейное уравнение с двумя
переменными и его график
Система двух линейных уравнений
с двумя переменными
Система двух линейных уравнений
с двумя переменными
Система двух линейных уравнений
с двумя переменными
Система двух линейных уравнений
с двумя переменными

https://m.edsoo.ru/7f420806
https://m.edsoo.ru/7f4209a0

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f420e6e

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f427c32

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f427e8a

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f42836c

1
1
1

67

Решение систем уравнений

1

68

Решение систем уравнений

1

69

Решение систем уравнений

1

70
71

Решение систем уравнений
Решение систем уравнений
Контрольная работа по теме
"Линейные уравнения"

1
1

73

Координата точки на прямой

1

74

Числовые промежутки

1

75

Числовые промежутки

1

72

Библиотека ЦОК

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4284de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42865a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4287d6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f421044

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41de76

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41dff2

76
77
78
79
80
81
82
83
84
85

Расстояние между двумя точками
координатной прямой
Расстояние между двумя точками
координатной прямой
Прямоугольная система координат
на плоскости
Прямоугольная система координат
на плоскости
Примеры графиков, заданных
формулами
Примеры графиков, заданных
формулами
Примеры графиков, заданных
формулами
Примеры графиков, заданных
формулами
Чтение графиков реальных
зависимостей
Чтение графиков реальных
зависимостей

1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41e16e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41e42a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41e8a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ed80

1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ea24

1

86

Понятие функции

1

87

График функции

1

88

Свойства функций

1

89

Свойства функций

1

90

Линейная функция

1

91

Линейная функция

1

92

Построение графика линейной

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41ef06

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41f078

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41f1fe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f427282

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f427412

Библиотека ЦОК

функции
Построение графика линейной
93
функции
94
График функции y =|х|
95
График функции y =|х|
Контрольная работа по теме
96
"Координаты и графики. Функции"
Повторение основных понятий и
97
методов курса 7 класса, обобщение
знаний
Повторение основных понятий и
98
методов курса 7 класса, обобщение
знаний
Повторение основных понятий и
99
методов курса 7 класса, обобщение
знаний
Повторение основных понятий и
100
методов курса 7 класса, обобщение
знаний
101
Итоговая контрольная работа
Повторение основных понятий и
102
методов курса 7 класса, обобщение
знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/7f426d1e

1
1
1
1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f41f50a

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f429c6c

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f429f32

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f42a0e0

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f42a27a

1
Библиотека ЦОК

1
102

https://m.edsoo.ru/7f42a900

4

0

8 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Квадратный корень из числа

1

2

Понятие об иррациональном числе

1

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

13
14

Десятичные приближения
иррациональных чисел
Десятичные приближения
иррациональных чисел
Действительные числа
Сравнение действительных чисел
Сравнение действительных чисел
Арифметический квадратный
корень
Уравнение вида x² = a
Свойства арифметических
квадратных корней
Свойства арифметических
квадратных корней
Преобразование числовых
выражений, содержащих
квадратные корни
Преобразование числовых
выражений, содержащих
квадратные корни
Преобразование числовых
выражений, содержащих

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42d452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42eaaa

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42d862

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42d862

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42dd26

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ded4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42e0be

15
16

17

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

квадратные корни
Преобразование числовых
выражений, содержащих
квадратные корни
Степень с целым показателем
Стандартная запись числа.
Размеры объектов окружающего
мира (от элементарных частиц до
космических объектов),
длительность процессов в
окружающем мире
Свойства степени с целым
показателем
Свойства степени с целым
показателем
Свойства степени с целым
показателем
Свойства степени с целым
показателем
Свойства степени с целым
показателем
Квадратный трёхчлен
Квадратный трёхчлен
Разложение квадратного
трёхчлена на множители
Разложение квадратного
трёхчлена на множители
Контрольная работа по темам
"Квадратные корни. Степени.
Квадратный трехчлен"
Алгебраическая дробь

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f42e262

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f4354a4

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f436098

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f435648

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f435648

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f435648

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f43599a

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f435ed6

1
1
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f42fd38

Библиотека ЦОК

1
1
1

https://m.edsoo.ru/7f42fd38

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ec80

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f430382

29

30
31

Допустимые значения
переменных, входящих в
алгебраические выражения
Допустимые значения
переменных, входящих в
алгебраические выражения
Основное свойство
алгебраической дроби

1

1
1

32

Сокращение дробей

1

33

Сокращение дробей

1

34

Сокращение дробей

1

35
36
37
38
39

40

41

Сложение, вычитание, умножение
и деление алгебраических дробей
Сложение, вычитание, умножение
и деление алгебраических дробей
Сложение, вычитание, умножение
и деление алгебраических дробей
Сложение, вычитание, умножение
и деление алгебраических дробей
Преобразование выражений,
содержащих алгебраические
дроби
Преобразование выражений,
содержащих алгебраические
дроби
Преобразование выражений,
содержащих алгебраические
дроби

1
1
1
1
1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4308e6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f430a8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f430f44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f430f44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43128c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4315c0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4318c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f431a20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43259c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f432736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f432736

42

Контрольная работа по теме
"Алгебраическая дробь"

1

43

Квадратное уравнение

1

44

Неполное квадратное уравнение

1

45

Неполное квадратное уравнение

1

46
47
48

Формула корней квадратного
уравнения
Формула корней квадратного
уравнения
Формула корней квадратного
уравнения

50

Теорема Виета

1

52
53
54
55
56
57

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ee1a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42ee1a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f158

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42f3f6

Библиотека ЦОК

1
1

Решение уравнений, сводящихся к
квадратным
Решение уравнений, сводящихся к
квадратным
Простейшие дробнорациональные уравнения
Простейшие дробнорациональные уравнения
Решение текстовых задач с
помощью квадратных уравнений
Решение текстовых задач с
помощью квадратных уравнений
Контрольная работа по теме
"Квадратные уравнения"

Библиотека ЦОК

1

Теорема Виета

https://m.edsoo.ru/7f42f5a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42fef0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f430076

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f43c542

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f4328c6

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f432b6e

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f42f75c

Библиотека ЦОК

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f431d36
https://m.edsoo.ru/7f42ee1a

1

49

51

1

https://m.edsoo.ru/7f42f8f6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4301f2

58

59

60

61
62
63
64

65

66

67

Линейное уравнение с двумя
переменными, его график,
примеры решения уравнений в
целых числах
Линейное уравнение с двумя
переменными, его график,
примеры решения уравнений в
целых числах
Линейное уравнение с двумя
переменными, его график,
примеры решения уравнений в
целых числах
Решение систем двух линейных
уравнений с двумя переменными
Решение систем двух линейных
уравнений с двумя переменными
Решение систем двух линейных
уравнений с двумя переменными
Примеры решения систем
нелинейных уравнений с двумя
переменными
Примеры решения систем
нелинейных уравнений с двумя
переменными
Графическая интерпретация
уравнения с двумя переменными и
систем линейных уравнений с
двумя переменными
Графическая интерпретация
уравнения с двумя переменными и
систем линейных уравнений с
двумя переменными

1

1

1

1
1
1
1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d6d6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d6d6

68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80

81

82

Решение текстовых задач с
помощью систем уравнений
Решение текстовых задач с
помощью систем уравнений
Решение текстовых задач с
помощью систем уравнений
Числовые неравенства и их
свойства
Числовые неравенства и их
свойства
Неравенство с одной переменной
Линейные неравенства с одной
переменной и их решение
Линейные неравенства с одной
переменной и их решение
Линейные неравенства с одной
переменной и их решение
Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение
Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение
Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение
Изображение решения линейного
неравенства и их систем на
числовой прямой
Изображение решения линейного
неравенства и их систем на
числовой прямой
Контрольная работа по темам
"Неравенства. Системы
уравнений"

1
1
1
1
1
1
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f42c692

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f42c840

1
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f42cb88

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f42cd2c

1
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f42c9e4

Библиотека ЦОК

1

1

https://m.edsoo.ru/7f42c9e4

1

83

Понятие функции

1

91
92

Область определения и множество
значений функции
Способы задания функций
График функции
Свойства функции, их
отображение на графике
Чтение и построение графиков
функций
Примеры графиков функций,
отражающих реальные процессы
Функции, описывающие прямую и
обратную пропорциональные
зависимости, их графики
Гипербола
Гипербола

93

График функции y = x²

1

94

График функции y = x²

1

84
85
86
87
88
89
90

95

96

97
98

Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y =
|х|; графическое решение
уравнений и систем уравнений
Функции y =x², y = x³, y = ٧x, y =
|х|; графическое решение
уравнений и систем уравнений
Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний
Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f433c12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f433d84

1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f434bbc

1
1

1

1

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4343e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f434572

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f434d38

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f434eb4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4371aa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43736c

99

100
101

обобщение знаний
Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний
Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний
Итоговая контрольная работа

Повторение основных понятий и
102
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f437510

Библиотека ЦОК

1
1

https://m.edsoo.ru/7f4376b4

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f436b88

Библиотека ЦОК

1
102

https://m.edsoo.ru/7f437858

5

0

9 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1

2

3

4
5
6
7
8
9
10
11
12

Тема урока

Рациональные числа,
иррациональные числа, конечные и
бесконечные десятичные дроби
Множество действительных чисел;
действительные числа как
бесконечные десятичные дроби
Взаимно однозначное соответствие
между множеством действительных
чисел и множеством точек
координатной прямой
Сравнение действительных чисел,
арифметические действия с
действительными числами
Приближённое значение величины,
точность приближения
Округление чисел
Округление чисел
Прикидка и оценка результатов
вычислений
Прикидка и оценка результатов
вычислений
Линейное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к линейным
Линейное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к линейным
Квадратное уравнение. Решение

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

1

1

1
1
1
1
1
1
1

Библиотек ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43bf66

1
1

Библиотека ЦОК

13

уравнений, сводящихся к
квадратным
Квадратное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к
квадратным

https://m.edsoo.ru/7f43c542

14

Биквадратные уравнения

1

15

Биквадратные уравнения

1

16

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Примеры решения уравнений
третьей и четвёртой степеней
разложением на множители
Примеры решения уравнений
третьей и четвёртой степеней
разложением на множители
Решение дробно-рациональных
уравнений
Решение дробно-рациональных
уравнений
Решение текстовых задач
алгебраическим методом
Решение текстовых задач
алгебраическим методом
Решение текстовых задач
алгебраическим методом
Контрольная работа по теме
"Уравнения с одной переменной"
Уравнение с двумя переменными и
его график
Уравнение с двумя переменными и
его график
Система двух линейных уравнений

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f43c542

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

1

1
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f43c9b6

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f43c9b6

1
1
1
1
1
1
1

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d0b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d0b4

27
28
29
30

31

32

33

34
35
36
37
38
39

с двумя переменными и её решение
Система двух линейных уравнений
с двумя переменными и её решение
Система двух линейных уравнений
с двумя переменными и её решение
Система двух линейных уравнений
с двумя переменными и её решение
Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а другое
— второй степени
Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а другое
— второй степени
Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а другое
— второй степени
Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а другое
— второй степени
Графическая интерпретация
системы уравнений с двумя
переменными
Решение текстовых задач
алгебраическим способом
Решение текстовых задач
алгебраическим способом
Контрольная работа по теме
"Системы уравнений"
Числовые неравенства и их
свойства
Числовые неравенства и их
свойства

1
1
1
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f43d23a

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f43d55a

1

1

1
1
1
1

1

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ad5a

40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

52
53
54

Линейные неравенства с одной
переменной и их решение
Линейные неравенства с одной
переменной и их решение
Линейные неравенства с одной
переменной и их решение
Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение
Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение
Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение
Квадратные неравенства и их
решение
Квадратные неравенства и их
решение
Квадратные неравенства и их
решение
Квадратные неравенства и их
решение
Квадратные неравенства и их
решение
Графическая интерпретация
неравенств и систем неравенств с
двумя переменными
Графическая интерпретация
неравенств и систем неравенств с
двумя переменными
Контрольная работа по теме
"Неравенства"
Квадратичная функция, её график и
свойства

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f43af08

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f43af08

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f43af08

1
1
1
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f43b098

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f43b21e

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f43b5a2

1
1
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f43b098

1
1
1

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4396c6

55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70

Квадратичная функция, её график и
свойства
Квадратичная функция, её график и
свойства
Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы
Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы
Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы
Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы
Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы
Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы
Графики функций: y = kx, y = kx +
b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|
Графики функций: y = kx, y = kx +
b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|
Графики функций: y = kx, y = kx +
b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|
Графики функций: y = kx, y = kx +
b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|
Графики функций: y = kx, y = kx +
b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|
Графики функций: y = kx, y = kx +
b, y=k/x, y=x³, y=vx, y=|x|
Контрольная работа по теме
"Функции"
Понятие числовой
последовательности

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f439842

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f4399b4

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f439eb4

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f43a03a

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f43a1ac

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f43a31e

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f43a526

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ab84

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43e6c6

71
72
73

74

75

76

77

78

79

80

Задание последовательности
рекуррентной формулой и
формулой n-го члена
Арифметическая и геометрическая
прогрессии
Арифметическая и геометрическая
прогрессии
Формулы n-го члена
арифметической и геометрической
прогрессий, суммы первых n
членов
Формулы n-го члена
арифметической и геометрической
прогрессий, суммы первых n
членов
Формулы n-го члена
арифметической и геометрической
прогрессий, суммы первых n
членов
Формулы n-го члена
арифметической и геометрической
прогрессий, суммы первых n
членов
Формулы n-го члена
арифметической и геометрической
прогрессий, суммы первых n
членов
Изображение членов
арифметической и геометрической
прогрессий точками на
координатной плоскости
Изображение членов
арифметической и геометрической

1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ebda

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ed7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f3b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f58a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ef2c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f0c6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f72e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f8a0

81

прогрессий точками на
координатной плоскости
Линейный и экспоненциальный
рост

1

82

Сложные проценты

1

83

Сложные проценты

1

84

85

86

87

88

89

90

Контрольная работа по теме
"Числовые последовательности"
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Запись,
сравнение, действия с
действительными числами,
числовая прямая
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Проценты,
отношения, пропорции
Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Округление, приближение, оценка
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Решение
текстовых задач арифметическим
способом

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43fe0e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4401a6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4404f8

1

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f443b12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f443cd4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f443fea

91

92

93

94

95

96

97

98
99

Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Преобразование алгебраических
выражений, допустимые значения
Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Преобразование алгебраических
выражений, допустимые значения
Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Преобразование алгебраических
выражений, допустимые значения
Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
Преобразование алгебраических
выражений, допустимые значения
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций
Повторение, обобщение и
систематизация знаний. Функции:
построение, свойства изученных
функций
Повторение, обобщение и

1

1

1

1

1

1

1

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4441ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444364

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4446f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444a94

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444c56

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f444f44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f44516a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4452e6

Библиотека ЦОК

систематизация знаний.
Графическое решение уравнений и
их систем
Повторение, обобщение и
систематизация знаний.
100
Графическое решение уравнений и
их систем
101
Итоговая контрольная работа
Обобщение и систематизация
102
знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/7f445516

1
1

1

1
102

6

0

10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

2

3

4
5
6
7
8
9
10
11
12

Тема урока

Рациональные числа,
иррациональные числа, конечные и
бесконечные десятичные дроби
Множество действительных чисел;
действительные числа как
бесконечные десятичные дроби
Взаимно однозначное соответствие
между множеством действительных
чисел и множеством точек
координатной прямой
Сравнение действительных чисел,
арифметические действия с
действительными числами
Приближённое значение величины,
точность приближения
Округление чисел
Округление чисел
Прикидка и оценка результатов
вычислений
Прикидка и оценка результатов
вычислений
Линейное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к линейным
Линейное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к линейным
Квадратное уравнение. Решение

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

1

1

1
1
1
1
1
1
1

Библиотек ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43bf66

1
1

Библиотека ЦОК

13

14

уравнений, сводящихся к
квадратным
Квадратное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к
квадратным
Квадратное уравнение. Решение
уравнений, сводящихся к
квадратным

https://m.edsoo.ru/7f43c542

Биквадратные уравнения

1

16

Биквадратные уравнения

1

17

Биквадратные уравнения
Примеры решения уравнений
третьей и четвёртой степеней
разложением на множители
Примеры решения уравнений
третьей и четвёртой степеней
разложением на множители
Решение дробно-рациональных
уравнений
Решение дробно-рациональных
уравнений
Решение дробно-рациональных
уравнений
Решение текстовых задач
алгебраическим методом
Решение текстовых задач
алгебраическим методом
Решение текстовых задач
алгебраическим методом
Контрольная работа по теме

1

19
20
21
22
23
24
25
26-27

https://m.edsoo.ru/7f43c542

1

15

18

Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

1

1
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f43c9b6

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f43c9b6

1
1
1
1
2

2

28
29
30
30
31
32
33
34

35

36

37

38
39

"Уравнения с одной переменной"
Уравнение с двумя переменными и
его график
Уравнение с двумя переменными и
его график
Уравнение с двумя переменными и
его график
Система двух линейных уравнений
с двумя переменными и её решение
Система двух линейных уравнений
с двумя переменными и её решение
Система двух линейных уравнений
с двумя переменными и её решение
Система двух линейных уравнений
с двумя переменными и её решение
Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а другое
— второй степени
Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а другое
— второй степени
Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а другое
— второй степени
Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а другое
— второй степени
Графическая интерпретация
системы уравнений с двумя
переменными
Графическая интерпретация
системы уравнений с двумя

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d0b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d0b4

1
1
1
1
1
1

1

1

1

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d23a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43d55a

40
41-42
43-44
45
46-47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57

переменными
Решение текстовых задач
алгебраическим способом
Решение текстовых задач
алгебраическим способом
Контрольная работа по теме
"Системы уравнений"
Числовые неравенства и их
свойства
Числовые неравенства и их
свойства
Линейные неравенства с одной
переменной и их решение
Линейные неравенства с одной
переменной и их решение
Линейные неравенства с одной
переменной и их решение
Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение
Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение
Системы линейных неравенств с
одной переменной и их решение
Квадратные неравенства и их
решение
Квадратные неравенства и их
решение
Квадратные неравенства и их
решение
Квадратные неравенства и их
решение

1
2
2

2

1
2
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ad5a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43af08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43af08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43af08

1
1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b098

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b21e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43b5a2

67

Квадратные неравенства и их
решение
Графическая интерпретация
неравенств с двумя переменными
Графическая интерпретация систем
неравенств с двумя переменными
Графическая интерпретация
неравенств и систем неравенств с
двумя переменными
Контрольная работа по теме
"Неравенства"
Работа над ошибками

68-69

Квадратичная функция, её график

2

70-71

Квадратичная функция, её свойства

2

58
59-60
61-62
63-64
65-66

72
73
74
75
76
77
78
79
80-81

Квадратичная функция, её график и
свойства
Парабола, координаты вершины
параболы
Парабола, координаты вершины
параболы
Парабола, координаты вершины
параболы
Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы
Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы
Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы
Графики функций: y = kx, y = kx + b
Графики функций: y=k/x

1
Библиотека ЦОК

2

https://m.edsoo.ru/7f43b098

2
2
2

2

1

1
1
1
1
1
1
1
1
2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4396c6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f439842

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4399b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f439eb4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a03a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a1ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a31e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43a526

82-83
84-85

86
87
88
89
90
91

92

93

94

95

96

Графики функций: y=x³
Графики функций: y=vx
Графики функций: y=|x|
Контрольная работа по теме
"Функции"
Понятие числовой
последовательности
Задание последовательности
рекуррентной формулой и
формулой n-го члена
Арифметическая и геометрическая
прогрессии
Арифметическая и геометрическая
прогрессии
Формулы n-го члена
арифметической и геометрической
прогрессий, суммы первых n
членов
Формулы n-го члена
арифметической и геометрической
прогрессий, суммы первых n
членов
Формулы n-го члена
арифметической и геометрической
прогрессий, суммы первых n
членов
Формулы n-го члена
арифметической и геометрической
прогрессий, суммы первых n
членов
Формулы n-го члена
арифметической и геометрической

2
2
1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ab84

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43e6c6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ebda

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ed7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f3b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f58a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43ef2c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f0c6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f72e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43f8a0

97

98

99

прогрессий, суммы первых n
членов
Изображение членов
арифметической и геометрической
прогрессий точками на
координатной плоскости
Изображение членов
арифметической и геометрической
прогрессий точками на
координатной плоскости
Линейный и экспоненциальный
рост

1

1

1

100

Сложные проценты

1

101

Сложные проценты

1

Контрольная работа по теме
"Числовые последовательности"
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f43fe0e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4401a6

1

1

102

8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4404f8

0

ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Основными методами проверки знаний и умений обучающихся по математике
являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся:
математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания и
тесты.
Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится
систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного
курса.
При оценивании планируемых результатов обучения математике обучающихся с
НОДА необходимо учитывать такие индивидуальные особенности их развития, как: уровень
развития моторики рук, уровень владения устной речью, энергетические ресурсы
обучающихся с НОДА. Для каждого обучающегося учитель подбирает индивидуальные
формы контроля результатов обучения математике.
Для обучающихся с НОДА необходимо увеличение время для выполнения
контрольных и самостоятельных работ.
Контрольные, самостоятельные и практические работы при необходимости могут
предлагаться с использованием электронных систем тестирования, иного программного
обеспечения, обеспечивающий при необходимости можно использовать тексты с крупным
шрифтом; применять контрольные измерители с отдельными элементами решения;
использовать алгоритмы при решении уравнений и неравенств, контрольные измерители с
готовыми графиками функций и диаграммами; использовать онлайн тестирование с
выбором ответов.
Текущий контроль в форме устного опроса при низком качестве устной экспрессивной
речи обучающихся необходимо заменять письменными формами.
Например, с этой целью могут использоваться тесты и тестовые задания из
Библиотеки МЭШ (РЭШ) на любом этапе урока. С помощью таких заданий и вопросов
значительно проще подобрать материал для конкретного класса, обучающегося,
соответствующий уровню его развития и возрастных особенностей.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ
В случае необходимости (выраженные двигательные расстройства, тяжелое поражение
рук, препятствующее формированию графомоторных навыков) рабочее место
обучающегося с НОДА должно быть специально организовано в соответствии с
особенностями ограничений его здоровья. Необходимо предусмотреть наличие
персональных компьютеров, технических приспособлений (специальная клавиатура,
различного вида контакторы, заменяющие мышь, джойстики, трекболы, сенсорные
планшеты).
Должны быть созданы условия для функционирования современной информационнообразовательной среды, включающей
электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы,
совокупность информационных, технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технических средств и технологий (в том числе, флеш-тренажеров,
инструментов Wiki, цифровых видео материалов, виртуальных лабораторий и др.),
обеспечивающих достижение каждым обучающимся с НОДА максимально возможных для
него результатов обучения. Например, использование современной образовательной средой
в обучении математике детей с НОДА являются ресурсы облачной интернет- платформы
МЭШ (РЭШ), которые содержат необходимые образовательные материалы, инструменты
для их создания и редактирования, виртуальные лаборатории.

47


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».