Аннотации к рабочим программам среднего общего образования для обучающихся с НОДА

АННОТАЦИИ
к рабочим программам по учебным предметам и коррекционным курсам,
реализующим адаптированную основную общеобразовательную программу
среднего общего образования для обучающихся с НОДА
Рабочая программа – нормативный документ, определяющий содержание, объём,
структуру учебной деятельности по изучению конкретного учебного предмета или
курса на уровне среднего общего образования. Разрабатывается на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы среднего общего
образования, представленных в ФГОС СОО, с учетом Концепции преподавания
учебных предметов в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные образовательные программы, и основных положений
федеральной рабочей программы воспитания.
Цель реализации рабочих программ по учебным предметам и коррекционным
курсам – обеспечение выполнения требований ФГОС СОО.
Рабочие программы направлены на решение следующих задач образования
обучающихся с НОДА:
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством
личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского
становления;
- преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
- организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых
результатов среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО;
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на
основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего
образования;
- подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному
выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
- организация деятельности педагогического
коллектива
по
созданию
индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и
(или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»
уровень: среднее общее образование
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык
межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как
государственный язык и язык межнационального общения русский язык является
средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социальноэкономической, культурной и духовной консолидации.
Изучение русского языка способствует усвоению обучающимися традиционных
российских духовно-нравственных ценностей; воспитанию нравственности, любви к
Родине, ценностного отношения к русскому языку; формированию интереса и уважения к
языкам и культурам народов России и мира; развитию эмоционального интеллекта,
способности понимать и уважать мнение других людей.
Программа по русскому языку реализуется на уровне среднего общего образования,
когда на предыдущем уровне общего образования освоены основные теоретические знания о
языке и речи, сформированы соответствующие умения и навыки, направлен в большей
степени на совершенствование умений эффективно пользоваться языком в разных условиях
общения, повышение речевой культуры обучающихся, совершенствование их опыта
речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования
языка.
Системообразующей доминантой содержания программы по русскому языку
является направленность на полноценное овладение культурой речи во всех её аспектах
(нормативном, коммуникативном и этическом), на развитие и совершенствование
коммуникативных умений и навыков в учебно-научной, официально-деловой, социальнобытовой, социально-культурной сферах общения; на формирование готовности к
речевому взаимодействию и взаимопониманию в учебной и практической деятельности.
Важнейшей составляющей учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего
общего образования являются элементы содержания, ориентированные на формирование
и развитие функциональной (читательской) грамотности обучающихся – способности
свободно использовать навыки чтения с целью извлечения информации из текстов разных
форматов (гипертексты, графика, инфографика и др.) для их понимания, сжатия,
трансформации, интерпретации и использования в практической деятельности.
В соответствии с принципом преемственности изучение русского языка на уровне
среднего общего образования основывается на тех знаниях и компетенциях, которые
сформированы на начальном общем и основном общем уровнях общего образования, и
предусматривает систематизацию знаний о языке как системе, его основных единицах и
уровнях; знаний о тексте, включая тексты новых форматов (гипертексты, графика,
инфографика и др.).
В содержании программы выделяются три сквозные линии: «Язык и речь. Культура
речи», «Речь. Речевое общение. Текст», «Функциональная стилистика. Культура речи».
Учебный предмет «Русский язык» на уровне среднего общего образования
обеспечивает общекультурный уровень молодого человека, способного к продолжению
обучения в системе среднего профессионального и высшего образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение русского языка в 11–12 классах среднего общего образования в
учебном плане отводится 136 часов: в 11 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 12 классе –
68 часов (2 часа в неделю).

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету «Литература»
уровень: среднее общее образование
Учебный предмет «Литература» способствует формированию духовного облика и
нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в
эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, приобщению
их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.
Основу содержания литературного образования в средней школе на углублённом
уровне составляют чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и
зарубежной литературы второй половины ХIХ – начала ХХI века, расширение
литературного контента, углубление восприятия и анализ художественных произведений
в историко-литературном и историко-культурном контекстах, интерпретация
произведений в соответствии с возрастными особенностями старшеклассников, их
литературным развитием, жизненным и читательским опытом.
Литературное образование на углублённом уровне в средней школе преемственно
по отношению к курсу литературы в основной школе и сопрягается с курсом литературы,
изучаемым на базовом уровне. В процессе изучения литературы в старших классах
происходит углубление и расширение межпредметных связей с курсом русского языка,
истории и предметов художественного цикла, с разными разделами филологической
науки и видами искусств на основе использования как аппарата литературоведения, так и
литературной критики, что способствует формированию художественного вкуса и
эстетического отношения к окружающему миру, развитию умений квалифицированного
читателя, способного к глубокому восприятию, пониманию и интерпретации
произведений художественной литературы.
В рабочей программе учтены этапы российского историко-литературного процесса
второй половины ХIХ – начала ХХI века, представлены разделы, включающие
произведения литератур народов России и зарубежной литературы.
Основные виды деятельности обучающихся указаны при изучении каждой
монографической или обзорной темы и направлены на достижение планируемых
результатов обучения.
Отличие углублённого уровня литературного образования от базового обусловлено
планируемыми предметными результатами, которые реализуются в отношении наиболее
мотивированных и способных обучающихся в соответствии с учебным планом
образовательной организации, обеспечивающей профильное обучение. Литературное
образование в старшей школе на углублённом уровне предполагает более активное
использование самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся,
являющейся способом введения старшеклассников в ту или иную профессиональную
практику, связанную с профильным гуманитарным образованием.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение литературы (углубленный уровень) в 11 классах основного среднего
образования отводится 170 часов (5 часов в неделю) в 12 классе - 170 часов (5 часов в
неделю).

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету «Английский язык»
уровень: среднее общее образование
Рабочая программа
по английскому языку: дает представление о целях
образования, развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего
общего образования, путях формирования системы знаний, умений и способов
деятельности у обучающихся на базовом уровне средствами учебного предмета
«Иностранный (английский) язык», определяет инвариантную (обязательную) часть
содержания учебного курса по английскому языку как учебному предмету, за пределами
которой остается возможность выбора вариативной составляющей содержания
образования в плане порядка изучения тем, некоторого расширения объема содержания
и его детализации.
Программа по английскому языку устанавливает распределение обязательного
предметного содержания по годам обучения, предусматривает примерный ресурс
учебного времени, выделяемого на изучение тем/разделов курса, учитывает
особенности изучения английского языка, исходя из его лингвистических особенностей
и структуры родного (русского) языка обучающихся, межпредметных связей
иностранного (английского) языка с содержанием других учебных предметов,
изучаемых в 11 - 12 классах, а также с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Содержание программы по английскому языку для уровня среднего общего
образования имеет особенности, обусловленные задачами развития, обучения и
воспитания, обучающихся заданными социальными требованиями к уровню развития
их личностных и познавательных качеств, предметным содержанием системы среднего
общего образования, а также возрастными психологическими особенностями
обучающихся 16 - 17 лет.
Личностные, метапредметные и предметные результаты представлены в
программе по английскому языку с учетом особенностей преподавания английского
языка на уровне среднего общего образования на базовом уровне на основе
отечественных методических традиций построения школьного курса английского языка
и в соответствии с новыми реалиями и тенденциями развития общего образования.
Учебному предмету "Иностранный (английский) язык" принадлежит важное место
в системе среднего общего образования и воспитания современного обучающегося в
условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка
направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание
роли языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия,
способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности,
расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского)
языка - 204 часа: в 11 классе - 3 часа в неделю, в 12 классе - 3 часа в неделю.

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету «Математика»
уровень: среднее общее образование
Программа по математике на уровне среднего общего образования разработана на
основе ФГОС СОО с учетом современных мировых требований, предъявляемых к
математическому образованию, и традиций российского образования. Реализация
программы по математике обеспечивает овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся.
Приоритетными целями обучения математике в 11 – 12 классах на базовом уровне
являются:
формирование
центральных
математических
понятий
(число,
величина,
геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция), обеспечивающих
преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи
математики и окружающего мира, понимание математики как части общей культуры
человечества;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной
активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению
математики;
формирование
функциональной
математической
грамотности:
умения
распознавать математические аспекты в реальных жизненных ситуациях и при изучении
других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать
их на языке математики и создавать математические модели, применять освоенный
математический
аппарат
для
решения
практико-ориентированных
задач,
интерпретировать и оценивать полученные результаты.
Основными линиями содержания математики в 11 – 12 классах являются: "Числа и
вычисления", "Алгебра" ("Алгебраические выражения", "Уравнения и неравенства"),
"Начала математического анализа", "Геометрия" ("Геометрические фигуры и их свойства",
"Измерение геометрических величин"), "Вероятность и статистика". Содержательные
линии развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако не
независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Их объединяет
логическая составляющая, традиционно присущая математике и пронизывающая все
математические курсы и содержательные линии.
В соответствии с ФГОС СОО математика является обязательным предметом на
данном уровне образования. Программой по математике предусматривается изучение
учебного предмета "Математика" в рамках трех учебных курсов: "Алгебра и начала
математического анализа", "Геометрия", "Вероятность и статистика". Формирование
логических умений осуществляется на протяжении всех лет обучения на уровне среднего
общего образования, а элементы логики включаются в содержание всех названных выше
учебных курсов.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, рекомендованных для изучения математики - 340 часов: в 11
классе - 170 часов (5 часов в неделю), в 12 классе - 170 часов (5 часов в неделю).

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету «Информатика»
уровень: среднее общее образование
Программа по информатике на уровне среднего общего образования даёт
представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся
средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне, устанавливает
обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам
и темам, определяет распределение его по классам (годам изучения).
Информатика на уровне среднего общего образовании отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных
системах;
основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Курс информатики на уровне среднего общего образования является завершающим
этапом непрерывной подготовки обучающихся в области информатики и информационнокоммуникационных технологий, он опирается на содержание курса информатики уровня
основного общего образования и опыт постоянного применения информационнокоммуникационных технологий, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и
обобщение этого опыта.
В содержании учебного предмета «Информатика» выделяются четыре тематических
раздела.
Раздел «Цифровая грамотность» охватывает вопросы устройства компьютеров и
других элементов цифрового окружения, включая компьютерные сети, использование
средств операционной системы, работу в сети Интернет и использование интернетсервисов, информационную безопасность.
Раздел «Теоретические основы информатики» включает в себя понятийный аппарат
информатики, вопросы кодирования информации, измерения информационного объёма
данных, основы алгебры логики и компьютерного моделирования.
Раздел «Алгоритмы и программирование» направлен на развитие алгоритмического
мышления, разработку алгоритмов, формирование навыков реализации программ на
выбранном языке программирования высокого уровня.
Раздел «Информационные технологии» охватывает вопросы применения
информационных технологий, реализованных в прикладных программных продуктах и
интернет-сервисах, в том числе при решении задач анализа данных, использование баз
данных и электронных таблиц для решения прикладных задач.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, рекомендованных для изучения информатики – 68 часов: в 11
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 12 классе – 34 часа (1 час в неделю).

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету «Физика»
уровень: среднее общее образование
Программа по физике базового уровня на уровне среднего общего образования
разработана на основе положений и требований к результатам освоения основной
образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, а также с учетом
федеральной рабочей программы воспитания и концепции преподавания учебного
предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные образовательные программы.
Содержание
программы
по
физике
направлено
на
формирование
естественно-научной картины мира обучающихся 11 - 12 классов при обучении их
физике на базовом уровне на основе системно-деятельностного подхода. Программа по
физике соответствует требованиям ФГОС СОО к планируемым личностным,
предметным и метапредметным результатам обучения, а также учитывает
необходимость реализации межпредметных связей физики с естественно-научными
учебными предметами. В ней определяются основные цели изучения физики на уровне
среднего общего образования, планируемые результаты освоения курса физики:
личностные, метапредметные, предметные (на базовом уровне).
В основу курса физики для уровня среднего общего образования положен ряд
идей, которые можно рассматривать как принципы его построения.
Идея целостности. В соответствии с ней курс является логически завершенным,
он содержит материал из всех разделов физики, включает как вопросы классической,
так и современной физики.
Идея генерализации. В соответствии с ней материал курса физики объединен
вокруг физических теорий. Ведущим в курсе является формирование представлений о
структурных уровнях материи, веществе и поле.
Идея гуманитаризации. Реализация идеи предполагает использование
гуманитарного потенциала физической науки, осмысление связи развития физики с
развитием общества, а также с мировоззренческими, нравственными и экологическими
проблемами.
Идея прикладной направленности. Курс физики предполагает знакомство с
широким кругом технических и технологических приложений изученных теорий и
законов. Идея экологизации реализуется посредством введения элементов
содержания,
посвященных экологическим проблемам современности, которые связаны с
развитием техники и технологий, а также обсуждения проблем рационального
природопользования и экологической безопасности.
Основными целями изучения физики в общем образовании являются
Формирование интереса и стремления обучающихся к научному изучению
природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;
Развитие представлений о научном методе познания и формирование
исследовательского отношения к окружающим явлениям.
Формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения
материи и фундаментальных законов физики
Формирование умений объяснять явления с использованием физических знаний и
научных доказательств
Формирование представлений о роли физики для развития других естественных
наук, техники и технологий.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, рекомендованных для изучения физики - 136 часов: в 11 классе
- 68 часов (2 часа в неделю), в 12 классе - 68 часов (2 часа в неделю)

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету «Химия»
уровень: среднее общее образование
Программа по химии на уровне среднего общего образования разработана на
основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, с учетом Концепции
преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях
Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы, и
основных положений федеральной рабочей программы воспитания.
В соответствии с общими целями и принципами среднего общего образования
содержание предмета «Химия» 11 – 12 классы, базовый уровень изучения)
ориентировано преимущественно на общекультурную подготовку обучающихся,
необходимую им для выработки мировоззренческих ориентиров, успешного включения
в жизнь социума, продолжения образования в различных областях, не связанных
непосредственно с химией. Составляющими предмета «Химия» являются базовые
курсы – «Органическая химия» и «Общая и неорганическая химия», основным
компонентом содержания которых являются основы базовой науки: система знаний по
неорганической химии (с включением знаний из общей химии) и органической химии.
Формирование данной системы знаний при изучении предмета обеспечивает
возможность рассмотрения всего многообразия веществ на основе общих понятий,
законов и теорий химии.
Структура содержания курсов – «Органическая химия» и «Общая и
неорганическая химия» сформирована в программе по химии на основе системного
подхода к изучению учебного материала и обусловлена исторически обоснованным
развитием знаний на определенных теоретических уровнях. В курсе органической
химии вещества рассматриваются на уровне классической теории строения
органических соединений, а также на уровне стереохимических и электронных
представлений о строении веществ. Сведения об изучаемых в курсе веществах даются в
развитии - от углеводородов до сложных биологически активных соединений. В курсе
органической химии получают развитие сформированные на уровне основного общего
образования первоначальные представления о химической связи, классификационных
признаках веществ, зависимости свойств веществ от их строения, о химической
реакции.
В предмете «Химия» базового уровня рассматривается изученный на уровне
основного общего образования теоретический материал и фактологические сведения о
веществах и химической реакции. Так, в частности, в курсе «Общая и неорганическая
химия» обучающимся предоставляется возможность осознать значение периодического
закона с общетеоретических и методологических позиций, глубже понять историческое
изменение функций этого закона - от обобщающей до объясняющей и
прогнозирующей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане среднего общего образования предмет «Химия» базового уровня
входит в состав предметной области «Естественно-научные предметы».
Общее число часов, рекомендованных для изучения химии - 68 часов: в 11 классе
- 34 часа (1 час в неделю), в 12 классе - 34 часа (1 час в неделю).

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету «Биология»
уровень: среднее общее образование
Программа по биологии дает представление о целях, об общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета
«Биология», определяет обязательное предметное содержание, его структуру,
распределение по разделам и темам, рекомендуемую последовательность изучения
учебного материала с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики
образовательного процесса, возрастных особенностей обучающихся. В программе по
биологии также учитываются требования к планируемым личностным,
метапредметным и предметным результатам обучения в формировании основных видов
учебно-познавательной деятельности/учебных действий обучающихся по освоению
содержания биологического образования.
В программе по биологии 11 - 12 классы, базовый уровень) реализован принцип
преемственности в изучении биологии, благодаря чему в ней просматривается
направленность на развитие знаний, связанных с формированием естественно-научного
мировоззрения, ценностных ориентаций личности, экологического мышления,
представлений о здоровом образе жизни и бережным отношением к окружающей
природной среде. Поэтому наряду с изучением общебиологических теорий, а также
знаний о строении живых систем разного ранга и сущности основных протекающих в
них процессов в программе по биологии уделено внимание использованию полученных
знаний в повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе:
профилактики наследственных заболеваний человека, медико-генетического
консультирования, обоснования экологически целесообразного поведения в
окружающей природной среде, анализа влияния хозяйственной деятельности человека
на состояние природных и искусственных экосистем. Усиление внимания к прикладной
направленности учебного предмета «Биология» продиктовано необходимостью
обеспечения условий для решения одной из актуальных задач школьного
биологического образования, которая предполагает формирование у обучающихся
способности адаптироваться к изменениям динамично развивающегося современного
мира.
Структурирование содержания учебного материала в программе по биологии
осуществлено с учетом приоритетного значения знаний об отличительных
особенностях живой природы, о ее уровневой организации и эволюции. В соответствии
с этим в структуре учебного предмета «Биология» выделены следующие
содержательные линии:
«Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка как биологическая
система», «Организм как биологическая система», «Система и многообразие
органического мира», «Эволюция живой природы», «Экосистемы и присущие им
закономерности».
Цель изучения учебного предмета «Биология» на базовом уровне - овладение
обучающимися знаниями о структурно-функциональной организации живых систем
разного ранга и приобретение умений использовать эти знания для грамотных действий
в отношении объектов живой природы и решения различных жизненных проблем.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «БИОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, рекомендованных для изучения биологии - 68 часов: в 11 классе
- 34 часов (1 час в неделю), в 12 классе - 34 часов (1 час в неделю).

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету «История»
уровень: среднее общее образование
Программа по истории дает представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами истории, устанавливает обязательное
предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и
структурирование его по разделам и темам курса.
Место истории в системе основного общего образования определяется его
познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом,
вкладом в становление личности человека. История представляет собирательную
картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного
опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем
социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом.
История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи
прошлого, настоящего и будущего.
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие
личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих
ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей
страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические
знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель
предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой
истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада
каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,
формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему
Отечества.
Задачами изучения истории являются:
- углубление социализации обучающихся, формирование гражданской
ответственности и социальной культуры, адекватной условиям современного мира;
- освоение систематических знаний об истории России и всеобщей истории XX начала XXI в.;
- воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических
ценностей современного общества;
- формирование исторического мышления, способности рассматривать события и
явления с точки зрения их исторической обусловленности и взаимосвязи, в развитии, в
системе координат "прошлое - настоящее - будущее";
- работа с комплексами источников исторической и социальной информации,
развитие учебно-проектной деятельности; в углубленных курсах - приобретение
первичного опыта исследовательской деятельности;
- расширение аксиологических знаний и опыта оценочной деятельности
(сопоставление различных версий и оценок исторических событий и личностей,
определение и выражение собственного отношения, обоснование позиции при
изучении дискуссионных проблем прошлого и современности);
- развитие практики применения знаний и умений в социальной среде,
общественной деятельности, межкультурном общении.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, рекомендованных для изучения истории, - 136, в 11 - 12
классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях.

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету «Обществознание»
уровень: среднее общее образование
Программа по обществознанию составлена на основе положений и требований к
результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС
СОО, с учетом федеральной программы воспитания и подлежит непосредственному
применению при реализации обязательной части АОП СОО.
Обществознание играет ведущую роль в выполнении образовательной
организацией функции интеграции молодежи в современное общество и обеспечивает
условия для формирования российской гражданской идентичности, традиционных
ценностей многонационального российского народа, готовности обучающихся к
саморазвитию и непрерывному образованию, труду и творческому самовыражению,
взаимодействию с другими людьми на благо человека и общества.
Целями обществоведческого образования на уровне среднего общего образования
являются:
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
основанной на идеях патриотизма, гордости за достижения страны в различных
областях жизни, уважения к традиционным ценностям и культуре России, правам и
свободам человека и гражданина, закрепленным в Конституции Российской
Федерации;
- развитие личности в период ранней юности, становление ее духовнонравственных позиций и приоритетов, выработка правового сознания, политической
культуры, мотивации к предстоящему самоопределению в различных областях жизни:
семейной, трудовой, профессиональной;
- развитие способности обучающихся к личному самоопределению,
самореализации, самоконтролю;
- развитие интереса обучающихся к освоению социальных и гуманитарных
дисциплин;
- освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной
картины общества, адекватной современному уровню научных знаний и позволяющей
реализовать требования к личностным, метапредметным и предметным результатам
освоения
образовательной
программы,
представленным
в
Федеральном
государственном образовательном стандарте среднего общего образования;
- овладение умениями получать, анализировать, интерпретировать и
систематизировать
социальную
информацию
из
различных
источников,
преобразовывать ее и использовать для самостоятельного решения учебнопознавательных, исследовательских задач, а также в проектной деятельности;
- совершенствование опыта обучающихся в применении полученных знаний
(включая знание социальных норм) и умений в различных областях общественной
жизни: в гражданской и общественной деятельности, включая волонтерскую, в сферах
межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий, в противодействии коррупции, в семейно-бытовой сфере, а также для
анализа и оценки жизненных ситуаций, социальных фактов, поведения людей и
собственных поступков.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом среднего общего образования общее
количество рекомендованных учебных часов на изучение обществознания составляет
136 часов, в 11 - 12 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях.

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету «География»
уровень: среднее общее образование
Программа по географии составлена на основе требований к результатам
освоения АООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также на основе
характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания
и социализации обучающихся, представленной в федеральной программе воспитания и
подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части
образовательной программы основного общего образования.
Программа по географии отражает основные требования ФГОС СОО к
личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных
программ.
Программа по географии дает представление о целях обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное
предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и
структурирование его по разделам и темам курса, дает распределение учебных часов по
тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учетом межпредметных
и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей
обучающихся; определяет возможности предмета для реализации требований к
результатам освоения программы основного общего образования, требований к
результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся.
Изучение географии направлено на достижение следующих целей:
- воспитание чувства патриотизма, взаимопонимания с другими народами,
уважения культуры разных стран и регионов мира, ценностных ориентаций личности
посредством ознакомления с важнейшими проблемами современности, с ролью России
как составной части мирового сообщества;
- воспитание экологической культуры на основе приобретения знаний о
взаимосвязи природы, населения и хозяйства на глобальном, региональном и
локальном уровнях и формирование ценностного отношения к проблемам
взаимодействия человека и общества;
- формирование системы географических знаний как компонента научной
картины мира, завершение формирования основ географической культуры;
- развитие познавательных интересов, навыков самопознания, интеллектуальных
и творческих способностей в процессе овладения комплексом географических знаний и
умений, направленных на использование их в реальной действительности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности, направленной на достижение
целей устойчивого развития.
В программе по географии на уровне среднего общего образования соблюдается
преемственность с программой по географии на уровне основного общего образования,
в том числе в формировании основных видов учебной деятельности обучающихся.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, рекомендованных для изучения географии, составляет 68
часов: по одному часу в неделю в 11 и 12 классах.

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
уровень: среднее общее образование
Программа по адаптивной физической культуре на уровне среднего общего
образования разработана на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС
СОО , а также на основе характеристики планируемых результатов духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в
федеральной рабочей программе воспитания.
Учебная дисциплина «Адаптивная физическая культура» является составной частью
предметной области «Физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности».
Адаптивная физическая культура – это комплекс мер спортивно-оздоровительного
характера, направленный на коррекцию нарушенных функций и формирование
компенсации утраченных способностей, средство укрепления физического здоровья,
повышения и совершенствования двигательных возможностей.
В основу разработки программы по адаптивной физической культуре обучающихся
с НОДА заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Применение
дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает
разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с НОДА возможность реализовать
индивидуальный потенциал развития.
Цель реализации программы - стремление к нормализации двигательной
деятельности, способствующей социальной реабилитации (абилитации) обучающихся,
достижению такого уровня развития двигательных навыков, который даст возможность
минимально зависеть от посторонней помощи, вести более активный образ жизни,
общаться с другими людьми.
Задачи реализации программы:
Поставленная цель конкретизируется через следующие задачи изучения учебного
предмета:
- обеспечение регулярной адекватной состоянию здоровья физической нагрузки;
доступного уровня физической активности и поддержание его в течение учебного года;
- укрепление здоровья, содействие физическому развитию, повышению защитных сил
организма;
- обучение основам техники движений, формированию жизненно необходимых навыков
и умений;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение знаний (определяемых стандартом) в области физической культуры и
спорта;
- развитие и совершенствование личностных и эмоционально-волевых качеств
обучающегося с НОДА;
- формирование потребности в самостоятельных занятиях физической культурой,
умения самостоятельно выбирать и выполнять физические упражнения для отдыха,
тренировки, повышения работоспособности;
- развитие социально-коммуникативных умений;
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие;
- развитие способностей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АФК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, рекомендованных для изучения АФК, составляет 68 часов:
по одному часу в неделю в 11 и 12 классах.

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету «Основы безопасности
жизнедеятельности»
уровень: среднее общее образование
Программа ОБЖ разработана на основе требований к результатам освоения
программы среднего общего образования, представленных в ФГОС ООО, федеральной
программы воспитания, Концепции преподавания учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» и предусматривает непосредственное применение
при реализации АООП СОО.
Программа ОБЖ обеспечивает:
- формирование личности выпускника с высоким уровнем культуры и мотивации
ведения безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни;
достижение
выпускниками
базового
уровня
культуры
безопасности
жизнедеятельности, соответствующего интересам обучающихся и потребностям
общества в формировании полноценной личности безопасного типа;
- взаимосвязь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения
учебного предмета ОБЖ на уровнях основного общего и среднего общего образования;
- подготовку выпускников к решению актуальных практических задач безопасности
жизнедеятельности в повседневной жизни.
Изучение ОБЖ направлено на достижение базового уровня культуры
безопасности жизнедеятельности, что способствует выработке у выпускников умений
распознавать угрозы, снижать риски развития опасных ситуаций, избегать их,
самостоятельно принимать обоснованные решение в экстремальных условиях, грамотно
вести себя при возникновении чрезвычайных ситуаций. Такой подход содействует
воспитанию личности безопасного типа, закреплению навыков, позволяющих
обеспечивать благополучие человека, созданию условий устойчивого развития
общества и государства.
Целью изучения ОБЖ на уровне среднего общего образования является
формирование у обучающихся базового уровня культуры безопасности
жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности, общества
и государства, что предполагает:
- способность применять принципы и правила безопасного поведения в повседневной
жизни на основе понимания необходимости ведения здорового образа жизни, причин и
механизмов возникновения и развития различных опасных и чрезвычайных ситуаций,
готовности к применению необходимых средств и действиям при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
- сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости
личного и группового безопасного поведения в интересах благополучия и устойчивого
развития личности, общества и государства;
- знание и понимание роли личности, общества и государства в решении задач
обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Всего на изучение ОБЖ на уровне среднего общего образования рекомендуется
отводить 68 часов: по одному часу в неделю в 11 и 12 классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».