Аннотации к рабочим программам начального общего образования для обучающихся с НОДА(вариант 6.2)

АННОТАЦИИ
к рабочим программам по учебным предметам и коррекционным курсам,
реализующим адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего образования для обучающихся с НОДА (вариант 6.2)
Рабочая программа – нормативный документ, определяющий содержание, объём,
структуру учебной деятельности по изучению конкретного учебного предмета или курса,
основывающийся на государственном образовательном стандарте и примерной программе
по учебному предмету, рекомендованной (допущенной) федеральными органами
образования.
Цель реализации рабочих программ по учебным предметам и коррекционным
курсам – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Рабочие программы направлены на решение следующих задач образования
обучающихся с НОДА:
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их
личности
(нравственно-эстетическое,
социально-личностное,
интеллектуальное,
физическое); - охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том
числе их социального и эмоционального благополучия;
- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и
социокультурными ценностями;
- достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с
НОДА с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей;
- создание специальных условий для получения образования в соответствии с
возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными
потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося
как субъекта отношений в сфере образования;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и
организационных форм получения образования обучающимися с учетом их
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и
индивидуальных особенностей;
- формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и
особых образовательных потребностей разных групп обучающихся. Каждая рабочая
программа определяет цель и задачи её реализации, даёт общую характеристику учебного
предмета.
В программах представлены требования к личностным, метапредметным и
предметным результатам; определено место учебного предмета в учебном плане;
раскрыто содержание курса. Тематическое планирование рабочих программ включает
характеристику основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных
действий).

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»
уровень: начальное общее образование
Рабочая программа по предмету "Русский язык" на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО,
установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, программы воспитания.
Русский язык является основой всего процесса обучения на уровне начального
общего образования, успехи в его изучении во многом определяют результаты
обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания
действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности.
Предмет "Русский язык" обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких ее компонентов, как
языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в
различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации
обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения
мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в
формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством
хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и
других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые
средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает большим потенциалом присвоения традиционных
социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и
норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней
позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с
осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и
мировоззрения народа.
Освоение программы по русскому языку в подготовительном классе отводится 165
часов (5 часов в неделю), в 1 классе - 165 часов (5 часов в неделю), для изучения
русского языка во 2-4 классах отводится по 170 часов (5 часов в неделю в каждом классе).

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение»
уровень: начальное общее образование
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" на уровне начального
общего образования составлена на основе требований к результатам освоения АООП
НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, программы воспитания.
Литературное чтение — один из ведущих учебных предметов уровня начального
общего образования, который обеспечивает, наряду с достижением предметных
результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других
предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы
интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития
обучающихся.
Литературное чтение призвано ввести обучающегося с НОДА в мир
художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения,
способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской
литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие обучающегося
с НОДА, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение
преемственности в изучении систематического курса литературы.
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного
читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства
самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и
повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное
произведение.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» используется для решения
следующих коррекционных задач: развитие всех функций речи обучающихся с НОДА,
особенно делая акцент на коммуникативной и познавательной. Создаются условия для
развития устной и письменной речи обучающихся с учетом коррекционных задач,
решаемых специалистами команды сопровождения, в частности логопеда, дефектолога и
психолога; формирование и автоматизация графо-моторного навыка письма параллельно с
уроками «Русского языка» и коррекционными занятиями; развитие высших психических
функций обучающихся с НОДА на основе учебного материала.
Литературное чтение является преемственным по отношению к учебному предмету
«Литература», который изучается на уровне основного общего образования.
Освоение программы по литературному чтению в подготовительном классе
начинается вводным интегрированным учебным курсом «Обучение грамоте» 132 часа (4
часа в неделю в каждом классе). Содержание литературного чтения, реализуемого в
период обучения грамоте в подготовительном классе, представлено в программе по
русскому языку. На литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (4 часа в неделю),
для изучения литературного чтения во 2-3 классах рекомендуется отводить по 136 часов
(4 часа в неделю в каждом классе) и в 4 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир»
уровень: начальное общее образование
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО,
установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, программы воспитания.
Изучение предмета "Окружающий мир", интегрирующего знания о природе,
предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нем, соответствует потребностям
и интересам обучающихся младшего школьного возраста и направлено на достижение
следующих целей:
формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нем человека на основе
целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания);
освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий,
представленных в содержании данного учебного предмета;
формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления,
приверженности здоровому образу жизни;
развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и
жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью
(наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием
приобретенных знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России,
понимание своей принадлежности к Российскому государству, определенному этносу;
проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение
обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей,
законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного опыта
обучающихся;
развитие способности обучающегося к социализации на основе принятия
гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного
отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление
навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям,
уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Общее число часов, рекомендованных для изучения окружающего мира, – 270
часов (два часа в неделю в каждом классе): подготовительный класс – 33 часа, 1 класс – 33
часа, 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4 класс – 68 часов.

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету «Иностранный (английский) язык»
уровень: начальное общее образование
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный (английский) язык» на уровне
начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата составлена на основе требований к результатам освоения программы начального
общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(далее - ФГОС НОО ОВЗ), а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в Федеральной программе воспитания.
Изучение курса иностранного языка обучающимися с НОДА на уровне начального
общего образования направлено на формирование элементарных навыков общения на
английском языке, создает основу для дальнейшего расширения образовательных
возможностей на уровне основного и среднего общего образования, а также формирует
представления о роли и значимости иностранного языка в современном поликультурном
мире.
Знание иностранного обеспечивает формирование представлений об особенностях
культуры стран изучаемого языка, что в свою очередь является необходимым условием
для воспитания толерантного отношения к представителям его культуры.
Программа дисциплины «Иностранный язык» направлена на формирование
ценностных ориентиров и этических представлений, которые обучающиеся приобретают
в процессе совместной деятельности и общения на английском языке. В процессе
освоения данной учебной дисциплины формируется уважительное отношение к
окружающим, готовность к участию в диалоге в рамках межкультурного общения.
Обучение обучающихся с НОДА иностранному языку осуществляется с учетом
индивидуальных психофизических особенностей обучающихся, особенностей их
речемыслительной деятельности. В зависимости от структуры нарушений оцениваются
результаты говорения.
Учебный предмет «Иностранный язык» включен в предметную область
«Иностранный язык» и является обязательной части учебного плана. Учебный предмет
«Иностранный язык», неразрывно связан с дисциплиной «Русский язык». Обучение
обучающихся с НОДА иностранному языку строится с учетом уровня владения родным
языком и способствует развитию речевой деятельности, навыков речевого поведения,
усвоению этических норм общения.
Общее число часов, рекомендованных для изучения дисциплины «Иностранный язык» в
соответствии с вариантом 1 федерального учебного плана ФАОП НОО НОДА (вар. 6.2), –
204 часа (два часа в неделю в каждом классе): 2 класс – 68 часов, 3 класс – 68 часов, 4
класс – 68 часов.

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету «Математика»
уровень: начальное общее образование
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» на уровне начального
общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования для обучающихся с НОДА, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся.
Иизучение математики на уровне начального общего образования направлено на
достижение следующих образовательных, коррекционно - развивающих целей, а также
целей воспитания:
1. Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин
и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи
средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
2. Формирование функциональной математической грамотности обучающегося
младшего школьного возраста с НОДА, которая характеризуется наличием у него опыта
решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть-целое», «большеменьше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей
(работа, движение, продолжительность события).
3. Обеспечение математического развития обучающегося младшего школьного
возраста с НОДА — формирование способности к интеллектуальной деятельности и ее
коррекция, пространственной ориентировки
и пространственного воображения,
математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать
верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации
(примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению
математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности:
теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи,
ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования
математических знаний в повседневной жизни.
Освоение программы по математике у в подготовительном классе отводится 132
часа (4 часа в неделю), в 1 классе - 132 часа (4 часа в неделю), для изучения математике
во 2-4 классах отводится по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе).

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету «Музыка»
уровень: начальное общее образование
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» на уровне начального
общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования для обучающихся с НОДА, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в Федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» (предметная область
«Искусство») для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
включает пояснительную записку, содержание учебного предмета «Музыка» для 1
(подготовительного) — 4 классов, распределённое по модулям, планируемые результаты
освоения учебного предмета «Музыка» на уровне начального общего образования и
тематическое планирование изучения курса.
Музыка жизненно необходима для полноценного развития обучающихся
младшего школьного возраста. Признание самоценности творческого развития человека,
уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми
критерии утилитарности.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как
части всей духовной культуры обучающихся с НОДА. Основным содержанием
музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания
и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых
ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание,
самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание
чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и
сопереживания).
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является
обязательным для изучения и преподаётся в подготовительном и в 1 - 4 классах.
Программа составлена на основе модульного принципа построения учебного
материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам
компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания.
Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулям
(тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной
программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения
предмета и образовательной области «Искусство» на протяжении всего учебного курса:
модуль № 1 «Музыкальная грамота»;
модуль № 2 «Народная музыка России»;
модуль № 3 «Музыка народов мира»;
модуль № 4 «Духовная музыка»;
модуль № 5 «Классическая музыка»;
модуль № 6 «Современная музыкальная культура»;
модуль № 7 «Музыка театра и кино»;
модуль № 8 «Музыка в жизни человека».

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство»
уровень: начальное общее образование
Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании
художественной культуры обучающихся с НОДА, развитии художественно-образного
мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения
начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого
потенциала учащихся данной категории.
Преподавание предмета также направлено на развитие духовной культуры
учащихся с двигательными нарушениями, формирование активной эстетической позиции
по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и
значения художественной деятельности в жизни людей.
Коррекционными задачами учебного предмета «Изобразительное искусство»
являются:
 развитие и коррекция я движений руки;
 развитие зрительно-моторной координации;
 развитие пространственных представлений;
 формирование и коррекция графических навыков;
 коррекция элементов зеркального рисунка;
 6совершенствование и автоматизация рисовальных движений.
Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к
истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном
искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в
понимании красоты человека.
В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ учебный предмет
«Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство» и является
обязательным для изучения. Содержание предмета «Изобразительное искусство»
структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план с
подготовительного по 4 класс в объёме 1 ч одного учебного часа в неделю. Изучение
содержания всех модулей в подготовительном и 1—4 классах обязательно.
При этом предусматривается возможность реализации этого курса при выделении на
его изучение двух учебных часов в неделю за счёт вариативной части учебного плана,
определяемой участниками образовательного процесса. При этом предполагается не
увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на практическую
художественную деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более
высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов
обучения.
Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Изобразительное
искусство», — 168 ч (один час в неделю в каждом классе): 33 часа в подготовительном и 1
классе и по 34 часа в 2—4 классах.

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету «Технология»
уровень: начальное общее образование
Рабочая программа отражает конкретизацию требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету «Технология» и
обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному
предмету.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных
связей.
Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм
с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными
числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной
выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник
инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья,
этнокультурные традиции.
Русский язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных
типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов
практической деятельности.
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в
изделии.
При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных
разделов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА.
Важнейшая особенность уроков «Технология» на уровне начального общего
образования — предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая
целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития
обучающихся с двигательными нарушениями.
Программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного
предмета «Технология». Её особенность состоит в формировании у обучающихся с НОДА
социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые социальноэкономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный
процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для
решения данной задачи, особенно на уровне начального общего образования. В частности,
курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития
умственной деятельности обучающихся с двигательными нарушениями.
Продуктивная предметная деятельность на уроках является основой формирования
познавательных способностей, обучающихся с НОДА, стремления активно знакомиться с
историей материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и
уважительного отношения к ним. Занятия продуктивной деятельностью закладывают
основу для формирования у обучающихся с двигательными нарушениями социальнозначимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как
предпосылки для успешной социализации личности.
Общее число часов, отводимых на изучение курса «Технология» в
подготовительном 1—4 классах — 234 ч. (по 1 часу в неделю): 66 часов в
подготовительном и 1 классе и по 34 часа во 2—4 классах.
По усмотрению образовательной организации это число может быть увеличено за
счёт части, формируемой участниками образовательных отношений.

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету
«Основы религиозных культур и светской этики »
уровень: начальное общее образование
Рабочая программа обеспечивает содержательную составляющую ФГОС НОО ОВЗ.
Предметная область ОРКСЭ состоит из учебных модулей по выбору «Основы
православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской
культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов
России»1, «Основы светской этики». В соответствии с федеральным законом выбор
модуля осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся. Выбор установлен в ФЗ «Об образовании в РФ» (ч. 2
ст. 87.).
Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают результаты по каждому
учебному модулю. При конструировании планируемых результатов учитываются цели
обучения, требования, которые представлены в стандарте, и специфика содержания
каждого учебного модуля. Общие результаты содержат перечень личностных и
метапредметных достижений, которые приобретает каждый обучающийся, независимо от
изучаемого модуля. Поскольку предмет изучается один год (4 класс), то все результаты
обучения представляются за этот период. Целью ОРКСЭ является формирование у
обучающегося с НОДА
мотивации к осознанному нравственному поведению,
основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций
многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур
и мировоззрений.
Основными задачами ОРКСЭ являются:
— знакомство обучающихся с НОДА с основами православной, мусульманской,
буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской
этики по выбору родителей (законных представителей);
— развитие представлений обучающихся с НОДА о значении нравственных норм и
ценностей в жизни личности, семьи, общества;
— обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,
полученных ранее, за период обучения на уровне начального общего образования,
формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и
культурных особенностей и потребностей семьи;
— развитие способностей обучающихся с НОДА к общению в полиэтничной,
разномировозренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и
диалога.
ОРКСЭ в учебном плане: ОРКСЭ изучается в 4 классе, один час в неделю (34 ч).

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
уровень: начальное общее образование
Рабочая программа по предмету "Адаптивная физическая культура" (далее АФК) на уровне начального общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ,
программы воспитания.
Программа разработана с учетом психофизических особенностей и особых
образовательных потребностей обучающихся с НОДА.
Программа построена по модульному принципу. Содержание образования по
предмету распределено по тематическим модулям, которые входят в раздел «Физическое
совершенствование».
В программе нашли свое отражение положения о приоритетности задач по охране
и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников в системе образования;
современные научные представления о категории обучающихся с НОДА, научные и
методологические подходы к их обучению, воспитанию и реабилитации (абилитации).
Программа по АФК для обучающихся с НОДА имеет коррекционную
направленность и разработана с учетом их особенностей. Данная программа содействует
всестороннему развитию личности обучающегося, формированию осознанного
отношения к своему здоровью, развитию основных физических способностей,
компенсации нарушенных функций организма.
Рабочая программа направлена на содействие социализации обучающихся на
основе осмысления и понимания роли физической культуры и спорта в жизни человека,
понимания значения мирового и отечественного олимпийского и паралимпийского
движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию.
Решение этой задачи предполагает формирование у обучающихся навыков
взаимодействии со сверстниками и взрослыми, воспитание волевых качеств в процессе
обучения двигательным действиям.
АФК рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической
культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на восстановление,
укрепление здоровья и наиболее полную реализацию физических возможностей лиц с
нарушениями здоровья, в том числе с НОДА. Основными формами занятий АФК
являются уроки, внеклассные, спортивные и оздоровительные мероприятия. При их
проведении создаются условия для всестороннего развития личности обучающегося с
НОДА, осознания своих физических возможностей, развития основных физических
способностей, компенсации нарушенных функций организма и спортивного
самоопределения.
Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Адаптивная физическая
культура» на уровне начального общего образования, составляет 504 ч (три часа в неделю
в каждом классе): подготовительный и 1 класс по 99 ч; 2, 3 и 4 классы по 102 ч).
При планировании учебного материала по программе
учебного предмета
«Адаптивная физическая культура» для всех классов начального образования в объёме не
менее 70% учебных часов должно быть отведено на выполнение физических упражнений.
Так же допустимы замены групповых занятий адаптивной физической культурой
индивидуальными занятиями для обучающихся с тяжелыми двигательными нарушениями
возможно деление класса на подгруппы, так как в одном классе могут обучаться
обучающиеся с разной степенью тяжести двигательных нарушений.

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по коррекционному курсу «Основы коммуникации»
уровень: начальное общее образование
Программа коррекционного курса «Основы коммуникации» для обучающихся
посвящена основополагающим знаниям о себе в окружающем мире. В результате
обучения по программе коррекционного курса у обучающихся формируется позитивное
представление о себе, о мире в целом; а на основе этого - о других людях; развивается и
поддерживается положительное самоотношение; подготавливается и фасилитируется
готовность общаться, вступать в коммуникацию с окружающими. Дети приобретают
навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе. На занятиях
коррекционного курса обучающиеся научатся общаться с помощью различных
коммуникативных средств, адекватно выражать свои эмоции и правильно понимать
эмоциональные состояния других людей. Также дети приобретут опыт обобщения знаний,
полученных в рамках различных учебных дисциплин.
Целью курса является повышение социально-психологической компетентности
обучающихся и развитие их способности эффективно взаимодействовать с окружающими.
Задачами курса являются:
1. Обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой».
2. Развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи.
3. Развитие интереса к окружающим людям и потребности в общении.
4. Воспитание у обучающихся навыков взаимодействия с другими людьми на
основе самопринятия, самораскрытия и принятия других.
5. Формирование у обучающихся умений и навыков общения в различных
жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими
окружающими.
6. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ
собственного поведения и поступков окружающих людей.
7. Повышение уровня самоконтроля в отношении проявления своего
эмоционального состояния в ходе общения. Формирование терпимости к мнению
собеседника.
Место коррекционного курса «Основы коммуникации» в учебном плане:
подготовительный - 1 класс - 33 часа (1час в неделю), во 2 – 4 классах – 34 часа (1 час в
неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».