РП Адаптивная физическая культура. 5-10 кл

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», реализующая адаптированные
общеобразовательные программы»

Принято
педагогическим советом
Протокол № 1
от 29 августа 2023 года

Утверждено
приказом ГБОУ СО «Екатеринбургская
школа-интернат «Эверест»
от 31 августа 2023 года № 105-у

Рабочая программа
основного общего образования
учебного предмета «Адаптивная физическая культура»

для обучающихся с нарушениями
опорно - двигательного аппарата (5-10 классы)
(вариант 6.2)

г. Екатеринбург, 2023

Рабочая программа по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
(предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»)
(далее соответственно – программа по АФК) включает пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы по физической культуре.
Пояснительная записка.
Программа по АФК на уровне основного общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС ООО, а
также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей
программе воспитания.
Одной из приоритетных задач в системе образования на современном этапе является
охрана и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. Решается эта задача в
процессе физического воспитания.
Согласно требованиям к проведению занятий по физическому воспитанию все
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья должны заниматься физическими
упражнениями в соответствии с индивидуальными возможностями организма и состоянием
здоровья.
С этой целью в образовательных организациях необходимо реализовывать
специальные программы коррекционной направленности по адаптивной физической
культуре (АФК) специально для разных категорий обучающихся с ОВЗ.
Учебная дисциплина «Адаптивная физическая культура» является составной частью
предметной области «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности».
Адаптивная физическая культура – это комплекс мер спортивно-оздоровительного
характера, направленный на коррекцию нарушенных функций и формирование компенсации
утраченных способностей, средство укрепления физического здоровья, повышения и
совершенствования двигательных возможностей.
Программа по адаптивной физической культуре должна содействовать всестороннему
развитию личности обучающегося, формированию осознанного отношения к своим силам,
развитию основных физических качеств, компенсацию нарушенных функций организма.
Методика АФК для обучающихся с НОДА имеет ряд существенных отличий, от
общеобразовательной программы физического воспитания. Это обусловлено нарушениями
развития как физической так психической сферы обучающегося с двигательными
нарушениями. Основные подходы к построению и содержанию занятий в рамках уроков по
адаптивному физическому воспитанию обучающихся с нарушением опорно-двигательного
аппарата определяются специальными принципами работы с данной категорией
обучающихся с ОВЗ.
Категория обучающихся с НОДА чрезвычайно разнообразна по нозологии, возрасту,
степени тяжести двигательного нарушения, времени его возникновения, причинам и
характеру протекания заболевания, медицинскому прогнозу, состоянию соматического
здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности.
Важно для каждой нозологической группы при составлении программы занятий
учитывать особенности нарушений, компенсаторных возможностей организма, степень
компенсации и развития остаточных физических качеств.

В основу разработки программы по адаптивной физической культуре обучающихся с
НОДА заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Применение
дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает
разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с НОДА возможность реализовать
индивидуальный потенциал развития.
В процессе разработки программы целесообразно выделять следующие нозологические
группы обучающихся: с детским церебральным параличом и сходными состояниями, с
поражением спинного мозга, с ампутацией конечностей.
Для обучающихся, у которых НОДА обусловлены органическим поражением
двигательных отделов центральной нервной системы, характерны неврологические
двигательные расстройства. Большинство обучающихся этой группы составляют
обучающиеся с детским церебральным параличом (ДЦП).
Группа обучающихся с поражением спинного мозга характеризуются полной или
частичной утратой произвольных движений, различных видов чувствительности,
расстройствам функции тазовых органов. Грубые повреждения спинного мозга после травмы
нижнешейного отдела позвоночника наблюдаются преимущественно у обучающихся старше
9 лет. У таких обучающихся страдает функции многих органов и систем, не только ниже, но
и выше уровня поражения. Сопровождающая их гиподинамия вызывает многочисленные
нарушения функционирования органов и их систем. Контрактуры и деформации
формируются достаточно в короткое время, что может привести к тяжелой инвалидизации и
сохраняться даже при неврологическом восстановлении.
При ампутации конечностей отмечается нарушение и перестройка оптимального
двигательного стереотипа. Это выражается в атрофии половины тазового сегмента при
ампутации нижней конечности, а при ампутации верхней конечности изменением
статодинамических характеристик верхне-плечевого пояса. Выявляются постуральные
нарушения, в мышцах усеченной конечности возникают трофические процессы,
формируются контрактуры и тугоподвижность в сохраненных суставах, общий центр массы
тела смещается в сторону сохранившейся конечности и вверх, появляются вторичные
деформации костно-мышечной системы.
Специфика и тяжесть двигательных нарушений в сочетании с особенностями
психического развития и речи обучающихся с НОДА определяют их особые
образовательные потребности, а именно потребность:
- в максимально раннем начале коррекционно-развивающей работы и комплексной
реабилитации (абилитации), в том числе с использованием методов физической культуры и
спорта;
- в строгой регламентации деятельности с учетом медицинских рекомендаций;
- в индивидуализации образовательного процесса;
- в обеспечении вспомогательными средствами для облегчения самообслуживания и
для обучения (инвентарь; специальные держатели, утяжелители для рук, мягкие маты,
специальный адаптированный спортивный инвентарь и др.);
- в создании безбарьерной архитектурно-планировочной среды;
- в предоставлении дифференцированной помощи, в том числе в привлечении
ассистента (для обучающихся с тяжелыми двигательными нарушениями);
- в обеспечении возможности вербальной и невербальной коммуникации (для
обучающихся с двигательными нарушениями в сочетании с грубыми нарушениями речи и
коммуникации).
У обучающихся с НОДА двигательные нарушения имеют различную степень
выраженности:
- тяжелая степень двигательных нарушений характеризуется

отсутствием возможности к самостоятельному передвижению и манипулятивной
деятельности, самостоятельное обслуживание затруднено.
- средняя степень двигательных нарушений характеризуется владением ходьбой, но при
помощи технических средств реабилитации самостоятельное передвижение затруднено,
самообслуживание затруднено из-за нарушений манипулятивных функций рук;
легкая степень двигательных нарушений характеризуется тем, что обучающиеся
передвигаются самостоятельно, без помощи, полностью себя или частично обслуживают,
манипулятивная функция развита хорошо удовлетворительно. Но при этом у обучающихся, с
данной степенью могут наблюдаться патологические позы и положения, нарушения походки,
мышечная сила снижена, ограничения в способности бегать и прыгать, движения неточные и
неловкие, имеются нарушения мелкой моторики.
Обучающиеся по варианту АООП ООО 6.2. могут иметь двигательные нарушения
разной степени выраженности: передвигаться самостоятельно или при помощи технических
средств реабилитации, или на инвалидной коляске с посторонней помощью. Как правило,
нарушения способности к передвижению сочетаются с ограничениями манипулятивной
деятельности и мелкой моторики. Даже при легкой степени двигательных ограничений у
обучающихся отмечается нарушение походки, ограничения способности в беге, прыжках и
ходьбе на длинные дистанции, координации движений и моторная неловкость. Превалирует
нарушение мышечного тонуса по типу спастичности, снижением мышечной силы.
При построении программы необходимо учитывать, что обучающиеся с двигательными
нарушениями, часто имеют нарушения осанки и стоп (эквинусную установку стоп и др.), при
чрезмерных нагрузках или неправильно подобранных упражнениях они подвержены
высокому риску ухудшения состояния опорно-двигательной системы.
Адаптивная физическая культура занимает важное место не только в образовательном
процессе обучающихся с НОДА, но и в целом является частью системы комплексного
сопровождения и психолого-педагогической реабилитации / абилитации обучающихся с
НОДА. Высокий потенциал дисциплины как эффективного метода и социализации
обучающихся с двигательными нарушениями признается специалистами в сфере
образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социальной защиты. Все
обучающиеся с НОДА должны посещать занятия по АФК, никто не может быть освобождён
от них полностью. В случае надомного обучения занятия АФК должны быть организованы
на дому с созданием специальных условий.
Личностные и предметные результаты освоения дисциплины непосредственно влияют
на уровень развития жизненной компетенции обучающихся в части формирования и
развития социальных навыков, в том числе навыков самообслуживания, дефицитарных
вследствие двигательных ограничений.
На дисциплину «Адаптивная физическая культура» на уровне основного общего
образования по варианту АООП ООО 6.2. отводится в учебном плане 68 часов в год, из
расчёта 2 учебных часа в неделю. При проведении уроков АФК рекомендуется деление
классов на подгруппы с учетом двигательных возможностей.
Цель реализации программы - стремление к нормализации двигательной деятельности,
способствующей социальной реабилитации (абилитации) обучающихся, достижению такого
уровня развития двигательных навыков, который даст возможность минимально зависеть от
посторонней помощи, вести более активный образ жизни, общаться с другими людьми.
Задачи реализации программы:
Поставленная цель конкретизируется через следующие задачи изучения учебного
предмета:

- обеспечение регулярной адекватной состоянию здоровья физической нагрузки;
доступного уровня физической активности и поддержание его в течение учебного года;
- укрепление здоровья, содействие физическому развитию, повышению защитных сил
организма;
- обучение основам техники движений, формированию жизненно необходимых
навыков и умений;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение знаний (определяемых стандартом) в области физической культуры и
спорта;
- развитие и совершенствование личностных и эмоционально-волевых качеств
обучающегося с НОДА;
- формирование потребности в самостоятельных занятиях физической культурой,
умения самостоятельно выбирать и выполнять физические упражнения для отдыха,
тренировки, повышения работоспособности;
- развитие социально-коммуникативных умений;
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие;
- развитие способностей.
Специфические
(коррекционные,
компенсаторные,
профилактические)
задачиадаптивной физической культуры при работе с обучающимися с НОДА сохраняются
на протяжении всего периода обучения в образовательной организации. Задачи следующие:
- коррекция техники основных движений – ходьбы, бега, плавания, прыжков,
перелезания, метания, мелкой моторики рук, симметричных и ассиметричных движений и
др.;
- коррекция и развитие координационных способностей – согласованности движений
отдельных звеньев тела при выполнении физических упражнений, ориентировки в
пространстве, дифференцировки усилий, времени и пространства, расслабления, быстроты
реагирования на изменяющиеся условия, равновесия, ритмичности, точности движений,
мышечно-суставного чувства, зрительно-моторной координации;
-изменение качества движений за счет улучшения согласованности и тренировки
различных мышечных групп, согласования сокращения и расслабления мышц-антагонистов
и мышц-синергистов в процессе выполнения малоамплитудных движений;
-улучшение пластичности и гибкости;
-коррекция и развитие физической подготовленности – мышечной силы, элементарных
форм скоростных, скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости, подвижности в
суставах;
- компенсация утраченных или нарушенных функций, формирование новых видов
движений за счет сохранных функций в случае невозможности коррекции;
-профилактика и коррекция соматических нарушений – нарушений осанки,
дыхательной и сердечно-сосудистой системы, сколиоза, плоскостопия, профилактика
простудных и инфекционных заболеваний, травматизма, микротравм;
-коррекция и развитие сенсорных систем: дифференцировка зрительных и слуховых
сигналов по силе, расстоянию, направлению; развитие зрительной и слуховой памяти;
развитие устойчивости к вестибулярным раздражениям; дифференцировка тактильных
ощущений, кожно-кинестетических восприятий и т. д.;
-коррекция психических нарушений в процессе деятельности –зрительно-предметного
и зрительно-пространственного восприятия, наглядно-образного и вербально-логического
мышления, памяти, внимания, речи, воображения, эмоционально-волевой сферы и т. д.

В зависимости от нозологической группы, к которой относятся обучающиеся с НОДА,
специфические (коррекционные) задачи дифференцируются. Для обучающихся с ДЦП и
сходными заболеваниями в каждое занятие необходимо включать упражнения, на коррекцию
пространственных нарушений, развитие мелкой моторики, точности и координации
движений, а также спортивные игры по упрощенным правилам.
Для обучающихся с поражениями спинного мозга важно включать в структуру занятий
максимально включать упражнения для стимуляции двигательной активности, упражнения
для профилактики контрактур и трофических нарушений, упражнения для активизации
дыхательной мускулатуры.
Для обучающихся с отсутствием или недоразвитием конечностей следует подбирать
специальные упражнения, направленные на профилактику вторичных нарушений мышечной
и двигательной системы нарушений. Перед учителем также стоит задача по овладению
обучающимся протезом, стимуляции его использования.
Образовательно-коррекционный процесс на уроках АФК базируется на
общедидактических и специальных
принципах, обусловленных
особенностями
психофизического развития обучающихся с НОДА.

Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура».
Программный материал специальной дисциплины «Адаптивная физическая культура»
структурирован по тематическим модулям без привязки к годам обучения. Образовательная
организация по собственному усмотрению распределяет материал по годам и периодам
обучения.
Содержание обучения по программе является вариативным, оно может изменяться в
зависимости от особых образовательных потребностей обучающихся, обусловленных
тяжестью и характером имеющихся у них нарушений. При формировании и
структурировании материала необходимо учитывать нозологию, возраст, степень тяжести
двигательного дефекта, времени его возникновения, причины и характер протекания
заболевания, состояние соматического здоровья, уровень физического развития и
физической подготовленности обучающихся. Все упражнения дифференцируются в
зависимости от ведущего двигательного нарушения у обучающихся.
Урок адаптивного физического воспитания включает в себя подготовительную,
основную и заключительную части и имеет свои принципиальные особенности.
1. Подготовительная часть (длительность 10–15 минут) состоит из общеразвивающих и
дыхательных упражнений, которые выполняются в медленном или среднем темпе. На
первых этапах упражнения выполняются от четырех до шести раз, далее по шесть–восемь и
раз, и потом по восемь – десять раз. В подготовительной части урока нагрузку нужно
повышать постепенно и не рекомендуется давать много упражнений, которые ранее не были
знакомы обучающимся.
Упражнения, рекомендуемые для подготовительной части урока: построение, ходьба в
различном темпе и направлениях, бег в медленном темпе, комплексы дыхательных
упражнений, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, упражнения в и.
п. сидя в коляске и лежа.
2. Основная часть (длительность 15–18 мин.) отводится для решения основных задач
урока. В неё необходимо включать новые физические упражнения, ориентированные на
развитие у обучающихся двигательных качеств. Наибольшая физическая нагрузка
приходится на вторую половину основной части урока, поэтому первый этап основной части
урока заполнен более лёгкими по технике выполнения и запоминанию физическими

упражнениями. Важно включать в основную часть урока одно–два новых упражнения.
Упражнения должны быть разнообразными, не однотипными, задействующими большое
количество звеньев и мышечных цепей опорно-двигательного аппарата.
Занятия по направлениям: гимнастика, лёгкая атлетика, спортивные игры, лыжная
подготовка, включаются в основную часть урока, можно использовать для освоения
отдельных разделов и подготовительную часть урока.
3. Заключительная часть: (длительность 5–7 мин.) на этом этапе урока основной
задачей является восстановление функционального состояния организма после физической
нагрузки. В этой части урока АФК предусматривается использование упражнений на
расслабление, дыхательных упражнений, стретчинг, организация медленной ходьбы.
В каждый урок адаптивного физического воспитания включаются общеразвивающие,
корригирующие, прикладные упражнения и игры по упрощенным правилам.
Все упражнения используются дифференцированно в зависимости от двигательных
возможностей обучающихся.
При работе с обучающимися с тяжелой степенью двигательных нарушений
предусматриваются индивидуальные формы работы. Занятия по двигательной коррекции
направлены на обучение произвольному и дозированному напряжению, и расслаблению
мышц, нормализации координации, опороспособности и равновесия, снижение повышенного
мышечного тонуса и устранение патологических синкинезий, предупреждение и борьбу с
контрактурами, увеличение амплитуды движений и мышечной силы, выработку
компенсаторных навыков.
Проведение уроков по адаптивному физическому культуре предполагает соблюдение
следующих принципов работы:
1. Создание мотивации. Важно на уроках создавать ситуации, в которых обучающийся
должен проявить активность – ставить двигательную задачу и вынуждать ее решить. При
этом важно правильно подобрать сложность выполнения упражнений, темпа и ритма.
2. Сочетание активной работы и отдыха. Важно чередовать отдых и физическую
нагрузку. При чрезмерной нагрузке у обучающихся с НОДА быстро наступает
психофизическое утомление, что приводит к потере концентрации и нарушению техники
движения.
3. Непрерывность образовательного процесса. Уроки должны быть регулярными,
адекватными, практически постоянными.
4. Важность поощрения. Необходимо как можно чаще подчеркивать успехи
обучающихся с ОВЗ в ходе проведения занятия.
5. Социально значимые двигательные акты. Необходимо включать в уроки те
упражнения, которые имитируют или подводят обучающихся к выполнению движений,
максимально приближенных к бытовым нуждам.
6. Активизации всех нарушенных функций. На каждом уроке необходимо
задействовать как можно больше анализаторов, акцентируя внимание на их компенсаторных
способностях.
7. Сотрудничество с родителями. Уроки по адаптивной физической культуре должны
продолжаться и в домашних условиях. Именно здесь важна взаимосвязь учащегося,
родителей и учителя. Рекомендовано регулярное выполнение комплексов упражнений в
домашних условиях с учетом специфичности нарушений.
8. Обязательная опора на медицинское заключение, учет показаний и
противопоказаний к выполнению определенных упражнений / видов деятельности.
Для проведения занятий АФК для обучающихся с НОДА требуется специальное
оборудование спортивного зала и адаптированный спортивный инвентарь, который

обеспечивает возможность выполнения отдельных упражнений обучающимися и
безопасность занятий.
Содержание программного материала осваивается обучающимися с НОДА через:
учебный предмет «АФК»,
общественно полезный труд,
физкультурную/спортивно-оздоровительную
деятельность
в
пространстве
образовательной организации,
внеклассную и внешкольную работу,
дополнительное образование и др.
Программа построена по модульному принципу, как своего рода «конструктор».
Содержание курса АФК представлено в виде комплекса модулей, количество которых может
быть дополнено образовательной организацией – с учётом интересов и способностей
обучающихся, запросов их родителей (законных представителей), а также возможностей
образовательной организации (в т.ч. с учётом особенностей региона, на территории которого
расположена образовательная организация).
Основные тематические модули
В число модулей, представляющие собой содержательно и организационно
завершённые направления образовательно-коррекционной работы на уроках АФК, входят
следующие:
− модуль №1 «Теория и методика физической культуры и спорта»;
− модуль №2 «Гимнастика»;
− модуль №3 «Лёгкая атлетика»;
− модуль №4 «Лыжная подготовка»;
− модуль №5 «Подвижные и спортивные игры»;
− модуль №6 «Плавание».
При отсутствии объективной возможности реализации модулей «Лыжная подготовка»
и «Плавание» предусматривается включение в содержание образования иных (вариативных)
модулей либо увеличение количества учебных часов на освоение программного материала
по другим модулям.
Модуль №1 Теория и методика физической культуры и спорта
В данном блоке теоретические знания по истории физической культуры и спорта, их
месте и роли в современном обществе. Обучающиеся должны получить знания о значении
физической культуры для всестороннего развития человека, укрепления здоровья и
подготовки к трудовой деятельности.
Специфической особенностью содержания учебного материала для обучающихся с
НОДА является включение тематики, касающейся адаптивного спорта, параолимпийского
движения, видов адаптивного спорта для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(конный спорт, бочча, настольный теннис, плавание, бадминтон на колясках и др.).
Модуль №2 Гимнастика
В данный блокнеобходимо включать физические упражнения, которые будут
направлены на коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата.
Построения и перестроения также включаются в программу уроков по гимнастике.
Обучающиеся должны владеть самыми простыми способами перестроения и ориентировки в
пространстве.
Включаются в уроки и общеразвивающие и корригирующие упражнения, болящая
часть которых должна проводиться из положения лежа, а также стоя или сидя – но в уже в

меньшем количестве.
Обучение правильному дыханию в покое и при физической нагрузке осуществляет
коррекцию дыхания, осанке.
Акробатические упражнения и комбинации (перекаты, упоры). Гимнастические
упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, бревне): висы, упоры,
повороты, передвижения, седы, стойки. Преодоление гимнастической полосы препятствий.
Модуль №3 Легкая атлетика
Данный модуль включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Изучение раздела легкой
атлетики способствует формированию двигательных навыков, таких как правильная ходьба,
бег, прыжки и метание, гонки на колясках. На ряду с этим важно развивать такие физические
качества, а в дальнейшем и совершенствовать их, как быстрота, ловкость, гибкость, сила,
выносливость, быстрота реакции. Метание развивает точность, ловкость действий с
предметами, глазомер.
Обучение правильному захвату мяча, соизмерение дистанции от точки броска до цели,
способствует формированию правильной пространственной ориентировки.
Легкоатлетические упражнения: техника ходьбы, бега на короткие, средние и длинные
дистанции, метания малого мяча.
Для обучающихся с выраженными двигательными нарушениями необходимо
использовать различные специальные беговые упражнения; гонки на колясках, ходьбу при
помощи технических средств реабилитации.
Для обучающихся, которые не могут заниматься бегом / осваивать технику бега можно
вводить упражнения для улучшения постурального контроля (например, статичные
положения с постепенным увеличением времени нахождения в них).
При занятиях с обучающимися с двигательными нарушениями, сопровождающими
спастичностью мышц, следует учитывать, что при выполнении упражнений с ускорением и
резкими или рывковыми движениями возможно усиление спастики в мышцах рук и ног.
Модуль №4 Спортивные и подвижные игры
Подвижные игры для обучающихся с НОДА – это игры с различными предметами для
верхних конечностей, направленные на использование функций нижних конечностей: игры с
использованием ходьбы, бега, прыжков, перелезания, игр с элементами футбола, баскетбола
в коляске, бочча, флорбола, дартса, настольного тенниса, баскетбол, футбол по упрощенным
правилам.
Баскетбол на коляске: Передвижение на спортивной коляске. Перемещение без мяча и с
мячом, технические приемы и тактические действия, передача, ведение мяча, броски в
кольцо, взаимодействие в парах, в тройках. Атакующие и защитные действия.
Бочча: Овладение техникой бросков мяча. Освоение тактики игры.
Флорбол и футбол на колясках: Основы правила игры. Ознакомление с базовыми
элементами техники владения клюшкой и мячом.
Модуль №5 Зимние виды спорта (Лыжная подготовка)
Блок включает весь необходимый комплекс упражнений для развития движений,
осанки, дыхания, координации, моторики и др.
Техника основных способов передвижения на лыжах (ходьба, бег, спуски, подъемы,
торможения).

Модуль №6 Плавание
Модуль включает комплекс подготовительных, общеразвивающих упражнений,
упражнений для развития дыхания, координации, моторики и др.; подводящие упражнения в
лежании на воде, всплывании и скольжении; игры в воде с элементами плавания.
Техника работы рук, ног и дыхания, выполнения основных элементов плавания
(элементы «брасса» и «кроля» на спине и на груди).
Занятия для обучающихся с НОДА должны проходить в теплой воде.
Распределение программного материала из модулей по дисциплине АФК по таким
отрезкам учебного времени, как учебный год и учебная четверть, учитель осуществляет
самостоятельно – с учётом степени сложности видов деятельности, а также состояния
здоровья обучающихся, включая их особенности, обусловленные нарушением двигательных
функций.
Предметные результатам освоения учебного предмета «Адаптивная физическая
культура» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Адаптивная
физическая культура», выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата определяются индивидуально
в соответствии с особенностями здоровья и двигательными возможностями обучающихся.
Предметные результаты освоения программного материала каждым обучающимся
оцениваются индивидуально с учетом его физических особенностей и имеющихся
двигательных ограничений.
Представленные ниже требования к результатам освоения программы по дисциплине
«Адаптивная физическая культура для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата» являются описанием возможных результатов, к которым следует стремиться.
Теоретические знания должны иметь определённую целевую направленность:
вырабатывать у обучающихся умение использовать полученные знания на практике в
условиях тренировочных занятий и соревновательной деятельности (на уроках адаптивной
физической культуры).
Модуль №1 «Теория и методика физической культуры и спорта»
Предметные результаты изучения модуля должны отражать знания о:
-месте и роли физической культуры, и спорта в современном обществе;
-истории развития видов спорта;
-необходимые сведения о строении и функциях организма человека;
-гигиенические знания, умения и навыки;
-требованиях к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;
-требованиях техники безопасности при занятиях спортом, на уроках АФК.
Модуль №2 «Гимнастика с элементами акробатики»
Предметные результаты изучения модуля должны отражать сформированность умений:
 соблюдать правила безопасности при выполнении гимнастических и акробатических
упражнений;
- выполнять физическую страховку с преподавателем;
- выполнять строевые действия в шеренге и колонне;
- выполнять акробатические упражнения и комбинации (дифференцированно в
зависимости от двигательных возможностей);
- выполнять гимнастические упражнения и комбинации (дифференцированно в
зависимости от двигательных возможностей);

- выполнять упражнения в равновесии (специально подобранные упражнения с
учетом нарушения);
- преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания
(дифференцированно в зависимости от двигательных возможностей);
- выбирать для самостоятельных занятий современные фитнес – программы (на уроке
АФК), с учетом индивидуальных потребностей и возможностей здоровья.
Модуль №3 «Легкая атлетика»
Предметные результаты изучения модуля должны отражать сформированность умений:
 соблюдать правила безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений;
 выполнять бег на короткие, средние и длинные дистанции, участвовать в гонках на
колясках (дифференцированно в зависимости от двигательных возможностей);
 выполнять прыжки в длину и высоту (дифференцированно в зависимости от
двигательных возможностей и характера имеющихся нарушений);
 выполнять метания малого мяча на дальность;
- преодолевать препятствия, используя практико-ориентированные способы
передвижения (дифференцированно в зависимости от двигательных возможностей).
Модуль №4 «Подвижные и спортивные игры»
Предметные результаты изучения модуля должны отражать сформированность умений:
 соблюдать правила безопасности при занятиях спортивными играми;
- выполнять технические элементы игровых видов спорта: ловлю, передачи, ведение,
броски, подачи, удары по мячу, остановки мяча, применять их в игровой и соревновательной
деятельности;
- выполнять тактические действия игровых видов спорта: индивидуальные, групповые
и командные действия в защите и нападении, применять их в игровой и соревновательной
деятельности;
- осуществлять судейство соревнований в избранном виде спорта.
Модуль №5 «Лыжная подготовка»
Предметные результаты изучения модуля (с учетом природно-климатических условий
региона) должны отражать сформированность умений (дифференцированно в зависимости
от двигательных возможностей, по необходимости с ассистентом):
- соблюдать правила безопасности при занятиях зимними видами спорта;
- выполнять передвижения на лыжах одношажными и двухшажными ходами в
зависимости от рельефа местности и состояния лыжной трассы;
- выполнять технические элементы лыжного спорта: спуски, подъемы, повороты;
- выполнять переходы с хода на ход в зависимости от рельефа местности и
состояния лыжной трассы.
Модуль №6 «Плавание»
Предметные результаты изучения модуля (с учетом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации) должны отражать сформированность
умений (дифференцированно в зависимости от двигательных возможностей, по
необходимости с ассистентом):

- соблюдать правила безопасности в бассейне, при выполнении плавательных
упражнений;
- выполнять прыжки в воду (дифференцированно в зависимости от двигательных
возможностей);
- выполнять повороты кувырком, маятником (дифференцированно в зависимости от
двигательных возможностей);
- нырять в длину и глубину;
- выполнять технические элементы плавания способом кроль на груди в согласовании
с дыханием;
- выполнять технические элементы плавания способом брасс в согласовании с
дыханием;
- безопасно действовать в экстремальных ситуациях,
- проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

ТЕМАТИЧЕСКРЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО АФК В ООО
Раздел учебной программы

Классы
5

6

7

8

9

10

68

68

68

68

68

68

1. Теория и методика физической
культуры и спорта

4

4

4

4

4

4

2.Лёгкая атлетика

11

11

11

11

11

11

3.Гимнастика с элементами
корригирующей гимнастики

7

7

7

7

7

7

4. Спортивные и подвижные игры.

33

33

33

33

33

33

5.Зимние виды спорта: Лыжная
подготовка, хоккей

7/6

7/6

7/6

7/6

7/6

7/6

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС.
No
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта.
1

Инструктаж. Олимпийские игры древности

1

Модуль. Легкая атлетика.
2

Ходьба между предметами приставным шагом. ОРУ

1

3

Строевые приёмы. Ходьба с чередованием с бегом

1

4

Спортивная ходьба. Ускорение 4х10

1

5

Зачёт. Бег 60 метров. Челночный бег.

1

6

Спортивная ходьба с ускорением. Зачёт. Спортивная ходьба

1

Модуль. Гимнастика.
7

Силовые тестовые задания

1

8

Комплекс упражнений на тренажёрах

1

Модуль. Спортивные и подвижные игры.
9

Дартс. Исходное положение, бросковое движение

1

10

Дартс. Броски в мишень

1

11

Дартс. Броски по секторам Зачёт.

1

12

Дартс. Развитие физического качества ловкость

1

13

Бочче. Прокатывание сигнального мяча по ориентиру

1

14

Бочче. Прокатывание мяча на определённое расстояние

1

15

Бочче. Зачёт. Выбрасывание мяча к сигнальному

1

16

Бочче. Комплекс упражнений с мячом

1

Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта.
17

Инструктаж. Основные показатели физического развития

1

Модуль. Спортивные и подвижные игры.
18

Баскетбол. Ведение «змейкой»

1

19

Баскетбол. Ведение мяча с остановкой 2-мя шагами,передача мяча в
парах

1

20

Баскетбол. Передача 2-мя руками от груди в стенку

1

21

Баскетбол. Ведение правой, левой рукой, передача одной рукой

1

22

Баскетбол. Зачёт. Ведение «змейкой» на время

1

23

Баскетбол. Зачёт. Передача мяча в стенку на время

1

24

Баскетбол. Эстафеты, игры с мячом

1

25

Хоккей. Перемещения, повороты

1

26

Хоккей. Ведение по прямой

1

27

Хоккей. Ведение “змейкой”, передачи

1

28

Хоккей. Передачи в парах

1

29

Хоккей. Зачёт. Ведение «змейкой»

1

30

Хоккей. Ведение с броском

1

Модуль. Гимнастика.
31

Развитие координации движений

1

32

Развитие гибкости, равновесия

1

Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта
33

Инструктаж. Адаптивная физическая культура человека

1

Модуль. Лыжная подготовка.
34

Попеременные двухшажный.

1

35

Поворот махом

1

36

Подъём «лесенкой»

1

37

Прохождение дистанции с подъёмом

1

38

Зачёт. Поворот

1

39

Зачёт. Подъём, спуск

1

40

Прохождение дистанции, подъём, спуск

1

Модуль. Спортивные и подвижные игры.
41

Настольный теннис. Перемещение вправо, влево. Правила игры

1

42

Настольный теннис. Подача открытой ракеткой

1

43

Настольный теннис. Приём с подачи

1

44

Настольный теннис. Передача закрытой ракеткой

1

45

Настольный теннис. Зачёт. Подача открытой ракеткой

1

46

Настольный теннис. Подача, прием, передача

1

47

Пионербол с элементами волейбола. Основы правила игры.
Перемещения, расстановка игроков

1

48

Пионербол с элементами волейбола. Перемещения, расстановка игроков

1

49

Пионербол с элементами волейбола. Нижняя боковая подача

1

50

Пионербол с элементами волейбола. Передачи в парах

1

51

Пионербол с элементами волейбола. Зачет. Нижняя боковая подача

1

52

Пионербол с элементами волейбола. Подача-прием

1

Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта.
53

Инструктаж. Физкультминутки и физкультпаузы

1

Модуль. Гимнастика.
54

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

1

55

Круговая тренировка

1

56

Корригирующие упражнения из положения лежа

1

Модуль. Спортивные и подвижные игры.
57

Бадминтон. Подача

1

58

Бадминтон. Передача снизу

1

59

Бадминтон. Передача сверху

1

60

Бадминтон. Верхняя, нижняя передачи

1

61

Бадминтон. Зачёт. Подача в стенку

1

62

Бадминтон. Передачи в парах

1

Модуль. Лёгкая атлетика.
63

Бег в равномерном темпе, специальные метательные упражнения

1

64

Метание, бег в переменном темпе

1

65

Зачёт. Метание. Специальные прыжковые упражнения

1

66

Прыжки в длину с места, эстафеты

1

67

Зачёт. Прыжок в длину с места

1

68

Зачёт. Бег на выносливость

1

6 КЛАСС.
No
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта.
1

Инструктаж. Возрождение олимпийских игр

1

Модуль. Лёгкая атлетика.
2
3
4
5
6

18

Бег в переменном темпе. Челночный бег
Спортивная ходьба по пересечённой местности
Спортивная ходьба. Ускорение 4х15
Зачёт. Бег 60 метров. Финиширование
Спортивная ходьба с ускорением. Зачёт. Спортивная ходьба
Модуль. Гимнастика
. Силовые тестовые задания
Комплекс упражнений на тренажёрах
Модуль. Спортивные и подвижные игры.
Дартс. Броски по секторам
Дартс. Набор очков
Дартс. Игра”101”
Дартс. Броски по секторам Зачёт.
Бочче. Прокатывание сигнального мяча по ориентиру
Бочче. Правила игры. Игра в одиночном разряде
Бочче. Зачёт. Игра в парном разряде
Бочче. Комплекс упражнений с мячом. Развитие меткости
Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта.
Инструктаж. Основные правила развития физических качеств
Модуль. Спортивные и подвижные игры
Баскетбол. Ведение с изменением высоты отскока мяча

19

Баскетбол. Передача мяча в парах с продвижением вперёд

1

20

Баскетбол. Ведение с изменением направления движения

1

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Баскетбол. Зачёт. Передача мяча в стенку на время
Баскетбол. Правила игры. Штрафные броски двумя руками от груди
Баскетбол. Зачёт. Штрафные броски с 3 метров
Баскетбол. Эстафеты, игра с мячом
Хоккей. Ведение мяча с обводкой
Хоккей. Передача в парах по диагонали
Хоккей. Игра вратаря
Хоккей. Броски по воротам
Хоккей. Зачёт. Передачи по прямой
Хоккей. Передачи в тройке
Модуль. Гимнастика.
Развитие координации движений
Развитие гибкости, равновесия

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

31
32

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта.
Инструктаж. Организация и планирование самостоятельных занятий
Модуль. Лыжная подготовка.
Поворот махом
Попеременный ход по пересечённой местности
Подъём «лесенкой»
Зачёт. Поворот махом
Подъём и спуск «лесенкой»
Зачёт. Прохождение дистанции попеременным ходом
Прохождение дистанции, подъём, спуск
Модуль. Спортивные и подвижные игры.
Настольный теннис. Подача открытой ракеткой
Настольный теннис. Передача открытой ракеткой
Настольный теннис. Удары с полулёта
Настольный теннис. Игра по упрощённым правилам
Настольный теннис. Зачёт. Передача открытой ракеткой
Настольный теннис. Игра по упрощённым правилам
Пионербол с элементами волейбола. Ловля летящего мяча
Пионербол с элементами волейбола. Нижняя боковая подача
Пионербол с элементами волейбола. Приём с подачи
Пионербол с элементами волейбола. Нижняя передача
Пионербол с элементами волейбола. Зачёт. Нижняя боковая подача
Пионербол с элементами волейбола. Приём с подачи-нижняя подача
Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта.
Инструктаж. Оценка эффективности занятий физической подготовкой
Модуль. Гимнастика.
Упражнения на точность движений
Круговая тренировка
Круговая тренировка
Модуль. Спортивные и подвижные игры.
Бадминтон. Приём сверху
Бадминтон. Удары справа, слева
Бадминтон. Подача-приём с подачи
Бадминтон. Правила игры в одиночном разряде
Бадминтон. Передачи в парах
Бадминтон. Зачёт. Подача через сетку
Модуль. Лёгкая атлетика.
Бег в переменном темпе, специальные метательные упражнения
Метание
Зачёт. Метание.
Передача эстафетной палочки
Зачёт. Бег в переменном темпе
Зачёт. Бег на выносливость

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

7 КЛАСС.
No
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта.
1

Инструктаж. Оценка физической подготовленности

1

Модуль. Лёгкая атлетика.
2

Бег в равномерном темпе. Специально-беговые упражнения

1

3

Бег с ускорением,спортивная ходьба

1

4

Спортивная ходьба. Ускорение 4х15

1

5

Зачёт. Бег 60 метров. Челночный бег.

1

6

Спортивная ходьба с ускорением. Зачёт. Спортивная ходьба

1

Модуль. Гимнастика.
7

Зачёт. Круговая тренировка на тренажёрах

1

8

Зачёт. Силовые тестовые задания

1

Модуль. Спортивные и подвижные игры.
9

Дартс. Развитие физического качества ловкость

1

10

Дартс. Игра «Крикет»

1

11

Дартс. Игра «Большой раунд»

1

12

Дартс. Зачёт. Игра «101»

1

13

Бочче. ОРУ с мячами. Игра «101»

1

14

Бочче. Игра «Набор очков»

1

15

Бочче. Зачёт. Игра «Большой раунд»

1

16

Бочче. Игра «Крикет»

1

Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта.
17

Инструктаж. Олимпийское движение в России

1

Модуль. Спортивные и подвижные игры.
18

Баскетбол. Ведение различными способами с передачей

1

19

Баскетбол. Передачи с продвижением вперед с броском

1

20

Баскетбол. Штрафные броски

1

21

Баскетбол. Вырывание, выбивание мяча

1

22

Баскетбол. Зачёт. Передачи в парах с продвижением вперёд

1

23

Баскетбол. Зачёт. Штрафные броски

1

24

Баскетбол. Эстафеты, игры с мячом

1

25

Хоккей. Ведение мяча с обводкой

1

26

Хоккей. Передача в парах по диагонали

1

27

Хоккей. Ведение с передачей

1

28

Хоккей. Броски по воротам, игра вратаря

1

29

Хоккей. Зачёт. Передачи по диагонали

1

30

Хоккей. Передачи в движении

1

Модуль. Гимнастика.
31

Развитие координации движений

1

32

Развитие гибкости, равновесия

1

Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта.
33

Инструктаж. Техническая подготовка

1

Модуль. Лыжная подготовка.
34

Поворот через лыжу назад

1

35

Одновременный бесшажный ход

1

36

Подъём «полуёлочкой»

1

37

Зачёт. Поворот через лыжи назад

1

38

Спуск в низкой стойке

1

39

Зачёт. Подъём «полуёлочкой»

1

40

Прохождение дистанции, поворот, спуск, подъём

1

Модуль. Спортивные и подвижные игры.
41

Настольный теннис. Подача открытой ракеткой

1

42

Настольный теннис. Накат справа

1

43

Настольный теннис. Игра в одиночном разряде

1

44

Настольный теннис. Подача закрытой ракеткой

1

45

Настольный теннис. Зачёт. Подача закрытой ракеткой

1

46

Настольный теннис. Игра в одиночном разряде

1

47

Пионербол с элементами волейбола. Нижняя передача в парах

1

48

Пионербол с элементами волейбола. Нижняя передача через сетку

1

49

Пионербол с элементами волейбола. Правила игры. Верхняя передача

1

50

Пионербол с элементами волейбола. Нижняя подача

1

51

Пионербол с элементами волейбола. Зачёт. Нижняя передача в парах

1

52

Пионербол с элементами волейбола. Игра по упрощенным правилам

1

Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта.
53

Ведение дневника самонаблюдения

1

Модуль. Гимнастика.
54

Упражнения на точность движений

1

55

Круговая тренировка

1

56

Преодоление полосы препятствий

1

Модуль. Спортивные и подвижные игры.
57

Бадминтон. Удары после перемещения

1

58

Бадминтон. Подача на определённое расстояние

1

59

Бадминтон. Передачи в парах

1

60

Бадминтон. Игра в одиночном разряде

1

61

Бадминтон. Зачёт. Высокая передача

1

62

Бадминтон. Игра в одиночном разряде

1

Модуль. Лёгкая атлетика.
63

Бег в равномерном темпе, специальные метательные упражнения

1

64

Метание, специальные прыжковые упражнения

1

65

Зачёт. Метание на дальность. Прыжки в длину

1

66

Прыжки в длину с места, передача эстафетной палочки

1

67

Зачёт. Прыжок в длину с места.

1

68

Зачёт. Бег на выносливость

1

8 КЛАСС.
No
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта.
1

Инструктаж. Адаптивная физическая культура в современном обществе.

1

Модуль. Лёгкая атлетика.
2

Бег в переменном темпе, спортивная ходьба

1

3

Бег с ускорением, финальное усилие

1

4

Спортивная ходьба. Ускорение 4х15

1

5

Зачёт. Бег 60 метров. Челночный бег.

1

6

Спортивная ходьба с ускорением. Зачёт. Спортивная ходьба

1

Модуль. Гимнастика.
7

Зачёт. Силовые тестовые задания

1

8

Круговая тренировка на тренажёрах

1

Модуль. Спортивные и подвижные игры.
9

Дартс. Игра «Набор очков»

1

10

Дартс. Игра «Быстрый раунд»

1

11

Дартс. Зачёт. «Большой раунд»

1

12

Дартс. Игра «Циферблат»

1

13

Бочче. Игра в одиночном разряде

1

14

Бочче. Игра в парном разряде

1

15

Бочче. Зачёт. Игра в парном разряде

1

16

Бочче. Игра в командном разряде

1

Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта.
17

Инструктаж. Всестороннее и гармоническое физическое развитие

1

Модуль. Спортивные и подвижные игры.
18

Баскетбол. Ведение с изменением высоты отскока и направления
движения

1

19

Баскетбол. Передачи мяча с продвижением вперёд

1

20

Баскетбол. Штрафные броски

1

21

Баскетбол. Зачёт. Штрафной бросок

1

22

Баскетбол. Броски одной рукой из-под щита

1

23

Баскетбол. Зачёт. Бросок одной рукой из-под щита

1

24

Баскетбол. Эстафеты, игра с мячом

1

25

Хоккей. Ведение «змейкой» с передачей

1

26

Хоккей. Передача в парах по диагонали

1

27

Хоккей. Игра вратаря, броски по воротам

1

28

Хоккей. Передачи с продвижением вперёд

1

29

Хоккей. Зачёт. Передачи мяча в движении

1

30

Хоккей. Двухсторонняя игра

1

Модуль. Гимнастика.
31

Развитие координации движений

1

32

Развитие гибкости, равновесия

1

Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта.
33

Инструктаж. АФК и ЛФК

1

Модуль. Лыжная подготовка.
34

Переход с попеременного хода на одновременный

1

35

Поворот через лыжу вперед

1

36

Подъём

1

37

Спуск в высокой стойке, торможение «плугом»

1

38

Зачёт. Прохождение дистанции ходами

1

39

Зачёт. Спуск в высокой стойке

1

40

Подъём, прохождение дистанции, поворот, спуск

1

Модуль. Спортивные и подвижные игры.
41

Настольный теннис. Подрезка слева

1

42

Настольный теннис. Подачи открытой, закрытой ракеткой

1

43

Настольный теннис. Судейство, ведение протокола

1

44

Настольный теннис. Игра в одиночном разряде

1

45

Настольный теннис. Зачёт. Подачи открытой, закрытой ракеткой

1

46

Настольный теннис. Игра в одиночном разряде

1

47

Пионербол с элементами волейбола. Верхние, нижние передачи через
сетку

1

48

Пионербол с элементами волейбола. Судейство. Нижняя боковая подача

1

49

Пионербол с элементами волейбола. Подача-приём с подачи-передача

1

50

Пионербол с элементами волейбола. Игра с судейством

1

51

Пионербол с элементами волейбола. Зачёт. Игра с судейством

1

52

Пионербол с элементами волейбола. Игра 3х3

1

Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта.
53

Спортивная подготовка

1

Модуль. Гимнастика.
54

Упражнения на точность движений

1

55

Круговая тренировка

1

56

Упражнения из положения сидя и стоя

1

Модуль. Спортивные и подвижные игры.
57

Бадминтон. Передачи справа, слева

1

58

Бадминтон. Передачи в парах через сетку

1

59

Бадминтон. Подача-приём

1

60

Бадминтон. Игра в одиночном разряде

1

61

Бадминтон. Зачёт. Передачи в парах через сетку

1

62

Бадминтон. Игра в одиночном разряде

1

Модуль. Лёгкая атлетика.
63

Бег в переменном темпе, специальные метательные упражнения

1

64

Метание. Точность броска

1

65

Зачёт. Метание. Правильный захват мяча

1

66

Зачёт. Метание. Точность броска

1

67

Бег в переменном темпе, эстафеты

1

68

Зачёт. Передача эстафетной палочки

1

9 КЛАСС.
No
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта.
1

Спортивная подготовка. Инструктаж. Туристические походы как форма
активного отдыха

1

Модуль. Лёгкая атлетика.
2

Спортивная ходьба по пересечённой местности

1

3

Бег в переменном темпе. Финальное усилие

1

4

Спортивная ходьба.

1

5

Спортивная ходьба. Ускорение 4х20

1

6

Зачёт. Спортивная ходьба. Ускорение 4х20

1

Модуль. Гимнастика.
7

Круговая тренировка на тренажёрах

1

8

Зачёт. Силовые тестовые задания

1

Модуль. Спортивные и подвижные игры.
9

Дартс. Игра «Большой раунд»

1

10

Дартс. Игра «Сектор 20»

1

11

Дартс. Зачёт. «Крикет»

1

12

Дартс. Игра «301»

1

13

Бочче. Судейство. Игра в парном разряде

1

14

Бочче. Судейство. Игра в парном разряде

1

15

Бочче. Игра в командном разряде

1

16

Бочче. Зачёт. Игра в командном разряде

1

Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта.
17

Инструктаж. Здоровье и здоровый образ жизни

1

Модуль. Спортивные и подвижные игры.
18

Баскетбол. Ведение с изменением скорости

1

19

Баскетбол. Финты, бросок 2-мя руками над головой

1

20

Баскетбол. Штрафные броски над головой

1

21

Баскетбол. Взаимодействие в защите и в нападении

1

22

Баскетбол. Зачёт. Штрафные броски над головой

1

23

Баскетбол. Бросок одной рукой после ведения

1

24

Баскетбол. Зачёт. Бросок одной рукой из-под щита

1

25

Хоккей. Передача в парах с продвижением вперёд

1

26

Хоккей. Ведение с обводкой с передачей

1

27

Хоккей. Взаимодействие в нападении

1

28

Хоккей. Игра вратаря, броски по воротам

1

29

Хоккей. Зачёт. Броски с разных позиций

1

30

Хоккей. Двухсторонняя игра

1

Модуль. Гимнастика.
31

Развитие координации движений

1

32

Развитие гибкости, равновесия

1

Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта.
33

Инструктаж. Коррекция осанки и телосложения

1

Модуль. Лыжная подготовка.
34

Одновременный одношажный ход

1

35

Повороты

1

36

Подъём, спуск

1

37

Зачёт. Прохождение дистанции на время

1

38

Подъём, спуск, торможение

1

39

Зачёт. Подъём, спуск

1

40

Спуск, торможение, прохождение дистанции, подъём

1

Модуль. Спортивные и подвижные игры.
41

Настольный теннис. Кручёная подача

1

42

Настольный теннис. Правила игры в парном разряде

1

43

Настольный теннис. Укороченная передача

1

44

Настольный теннис. Игра в парном разряде

1

45

Настольный теннис. Зачёт. Подача закрытой ракеткой

1

46

Настольный теннис. Игра в парном разряде

1

47

Пионербол с элементами волейбола. Верхняя прямая подача

1

48

Пионербол с элементами волейбола. Приём летящего мяча

1

49

Пионербол с элементами волейбола. Верхняя прямая подача

1

50

Пионербол с элементами волейбола. Игра. Судейство

1

51

Пионербол с элементами волейбола. Зачёт. Верхняя прямая подача

1

52

Пионербол с элементами волейбола. Игра с ведением протокола

1

Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта.
53

Восстановительный массаж

1

Модуль. Гимнастика.
54

Упражнения на точность движения

1

55

Круговая тренировка

1

56

Преодоление полосы препятствия

1

Модуль. Спортивные и подвижные игры.
57

Бадминтон. Подача в определённую зону

1

58

Бадминтон. Правила игры в парном разряде

1

59

Бадминтон. Тактические взаимодействия

1

60

Бадминтон. Игра в парном разряде

1

61

Бадминтон. Зачёт. Подача, передача в игре

1

62

Бадминтон. Игра в парном разряде

1

Модуль. Лёгкая атлетика.
63

Бег в равномерном темпе, специальные метательные упражнения

1

64

Метание малого мяча на дальность

1

65

Зачёт. Метание с места.

1

66

Зачёт. Прыжки в длину с места

1

67

Бег в переменном темпе, эстафеты

1

68

Зачёт. Бег на выносливость

1

10 КЛАСС.
N
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта.
1

Инструктаж. Гигиенические знания, умения и навыки. Правила поведения
банных процедур

1

Модуль. Лёгкая атлетика.
2

Бег в переменном темпе, спортивная ходьба

1

3

Спортивная ходьба по пересечённой местности

1

4

Спортивная ходьба. Ускорение 4х20

1

5

Челночный бег.

1

6

Зачёт. Бег 60 метров.

1

7

Круговая тренировка на тренажёрах

1

8

Зачёт. Силовые тестовые задания

1

Модуль. Спортивные и подвижные игры.
9

Дартс. Игра «Большой раунд»

1

10

Дартс. Игра «Сектор 20»

1

11

Дартс. Игра «Набор очков»

1

12

Дартс. Зачёт. Игра «Крикет»

1

13

Бочче. Игра в парном разряде

1

14

Бочче. Игра в парном разряде

1

15

Бочче. Игра в командном разряде

1

16

Бочче. Зачет. Игра в командном р

1

Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта.
17

Инструктаж. Оказание первой помощи во время занятии физическими
упражнениями

1

Модуль. Спортивные и подвижные игры.
18

Баскетбол. Передача мяча в парах после ведения со сменой мест

1

19

Баскетбол. Броски мяча с разного расстояния

1

20

Баскетбол. Штрафные броски. Вырывание мяча

1

21

Баскетбол. Зачёт. Штрафной бросок

1

22

Баскетбол. Ведение, остановка, поворот

1

23

Баскетбол. Зачёт. Ведение-бросок одной рукой из-под щита с отскоком о

1

щит
24

Баскетбол. Эстафеты, игры с мячом

1

25

Хоккей. Передача мяча с ведением с обводкой

1

26

Хоккей. Броски по воротам

1

27

Хоккей. Двое нападающих против одного защитника

1

28

Хоккей. Игра на одни ворота

1

29

Хоккей. Зачёт. Игра вратаря, броски по воротам

1

30

Хоккей. Двухсторонняя игра

1

Модуль. Гимнастика.
31

Развитие координации движений

1

32

Развитие гибкости

1

Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта.
33

Инструктаж. Профессионально-прикладная физическая подготовка

1

Модуль. Лыжная подготовка.
34

Поворот прыжком с опорой о палки

1

35

Прохождение дистанции со сменой ходов

1

36

Подъём «ёлочкой», спуск в средней стойке

1

37

Торможение «упором»

1

38

Зачёт. Прохождение дистанции по пересечённой местности на время

1

39
40

Подъём, спуск, торможение, прохождение дистанции
Зачёт. Подъём, спуск, торможение

1
1

Модуль. Спортивные и подвижные игры.
41

Настольный теннис. Резаная подача

1

42

Настольный теннис. Игры в парном разряде

1

43

Настольный теннис. Укороченный удар

1

44

Настольный теннис. Судейство

1

45

Настольный теннис. Игра в парном разряде

1

46

Настольный теннис. Зачёт. Игра в парном разряде

1

47

Пионербол с элементами волейбола. Верхняя прямая подача в
определённую зону

1

48

Пионербол с элементами волейбола. Передачи-приём

1

49

Пионербол с элементами волейбола. Подача-прием-передача

1

50
51
52

Пионербол с элементами волейбола. Игра. Судейство
Пионербол с элементами волейбола. Зачёт. Верхняя прямая подача в
определенную зону
Пионербол с элементами волейбола. Игра. Судейство

1
1
1

Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта.
53

Измерение функциональных резервов организма

1

Модуль. Гимнастика.
54

Упражнения на точность движения

1

55

Круговая тренировка

1

56

Преодоление полосы препятствия

1

Модуль. Спортивные и подвижные игры.
57

Бадминтон. Укороченный удар

1

58

Бадминтон. Парные взаимодействия в нападении

1

59

Бадминтон. Судейство, ведение протокола

1

60

Бадминтон. Игра в парном разряде

1

61

Бадминтон Зачёт. Подача, приём, передача

1

62

Бадминтон. Игра в парном разряде

1

Модуль. Лёгкая атлетика.
63

Бег в равномерном темпе, специальные метательные упражнения

1

64

Метание на дальность, специальные прыжковые упражнения

1

65

Преодоление препятствия с использованием практико-ориентированных
способов передвижения

1

66

Зачёт. Преодоление препятствия с использованием практикоориентированных способов передвижения

1

67

Эстафеты

1

68

Зачёт. Эстафеты

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».