Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», реализующая адаптированные общеобразовательные программы» Принято педагогическим советом Протокол № 1 от 29 августа 2023 года Утверждено приказом ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест» от 31 августа 2023 года № 105-у Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата (5-10 классы) (вариант 6.2) г. Екатеринбург, 2023 Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» (предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности») (далее соответственно – программа по АФК) включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по физической культуре. Пояснительная записка. Программа по АФК на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания. Одной из приоритетных задач в системе образования на современном этапе является охрана и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. Решается эта задача в процессе физического воспитания. Согласно требованиям к проведению занятий по физическому воспитанию все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья должны заниматься физическими упражнениями в соответствии с индивидуальными возможностями организма и состоянием здоровья. С этой целью в образовательных организациях необходимо реализовывать специальные программы коррекционной направленности по адаптивной физической культуре (АФК) специально для разных категорий обучающихся с ОВЗ. Учебная дисциплина «Адаптивная физическая культура» является составной частью предметной области «Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности». Адаптивная физическая культура – это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленный на коррекцию нарушенных функций и формирование компенсации утраченных способностей, средство укрепления физического здоровья, повышения и совершенствования двигательных возможностей. Программа по адаптивной физической культуре должна содействовать всестороннему развитию личности обучающегося, формированию осознанного отношения к своим силам, развитию основных физических качеств, компенсацию нарушенных функций организма. Методика АФК для обучающихся с НОДА имеет ряд существенных отличий, от общеобразовательной программы физического воспитания. Это обусловлено нарушениями развития как физической так психической сферы обучающегося с двигательными нарушениями. Основные подходы к построению и содержанию занятий в рамках уроков по адаптивному физическому воспитанию обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата определяются специальными принципами работы с данной категорией обучающихся с ОВЗ. Категория обучающихся с НОДА чрезвычайно разнообразна по нозологии, возрасту, степени тяжести двигательного нарушения, времени его возникновения, причинам и характеру протекания заболевания, медицинскому прогнозу, состоянию соматического здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности. Важно для каждой нозологической группы при составлении программы занятий учитывать особенности нарушений, компенсаторных возможностей организма, степень компенсации и развития остаточных физических качеств. В основу разработки программы по адаптивной физической культуре обучающихся с НОДА заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с НОДА возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. В процессе разработки программы целесообразно выделять следующие нозологические группы обучающихся: с детским церебральным параличом и сходными состояниями, с поражением спинного мозга, с ампутацией конечностей. Для обучающихся, у которых НОДА обусловлены органическим поражением двигательных отделов центральной нервной системы, характерны неврологические двигательные расстройства. Большинство обучающихся этой группы составляют обучающиеся с детским церебральным параличом (ДЦП). Группа обучающихся с поражением спинного мозга характеризуются полной или частичной утратой произвольных движений, различных видов чувствительности, расстройствам функции тазовых органов. Грубые повреждения спинного мозга после травмы нижнешейного отдела позвоночника наблюдаются преимущественно у обучающихся старше 9 лет. У таких обучающихся страдает функции многих органов и систем, не только ниже, но и выше уровня поражения. Сопровождающая их гиподинамия вызывает многочисленные нарушения функционирования органов и их систем. Контрактуры и деформации формируются достаточно в короткое время, что может привести к тяжелой инвалидизации и сохраняться даже при неврологическом восстановлении. При ампутации конечностей отмечается нарушение и перестройка оптимального двигательного стереотипа. Это выражается в атрофии половины тазового сегмента при ампутации нижней конечности, а при ампутации верхней конечности изменением статодинамических характеристик верхне-плечевого пояса. Выявляются постуральные нарушения, в мышцах усеченной конечности возникают трофические процессы, формируются контрактуры и тугоподвижность в сохраненных суставах, общий центр массы тела смещается в сторону сохранившейся конечности и вверх, появляются вторичные деформации костно-мышечной системы. Специфика и тяжесть двигательных нарушений в сочетании с особенностями психического развития и речи обучающихся с НОДА определяют их особые образовательные потребности, а именно потребность: - в максимально раннем начале коррекционно-развивающей работы и комплексной реабилитации (абилитации), в том числе с использованием методов физической культуры и спорта; - в строгой регламентации деятельности с учетом медицинских рекомендаций; - в индивидуализации образовательного процесса; - в обеспечении вспомогательными средствами для облегчения самообслуживания и для обучения (инвентарь; специальные держатели, утяжелители для рук, мягкие маты, специальный адаптированный спортивный инвентарь и др.); - в создании безбарьерной архитектурно-планировочной среды; - в предоставлении дифференцированной помощи, в том числе в привлечении ассистента (для обучающихся с тяжелыми двигательными нарушениями); - в обеспечении возможности вербальной и невербальной коммуникации (для обучающихся с двигательными нарушениями в сочетании с грубыми нарушениями речи и коммуникации). У обучающихся с НОДА двигательные нарушения имеют различную степень выраженности: - тяжелая степень двигательных нарушений характеризуется отсутствием возможности к самостоятельному передвижению и манипулятивной деятельности, самостоятельное обслуживание затруднено. - средняя степень двигательных нарушений характеризуется владением ходьбой, но при помощи технических средств реабилитации самостоятельное передвижение затруднено, самообслуживание затруднено из-за нарушений манипулятивных функций рук; легкая степень двигательных нарушений характеризуется тем, что обучающиеся передвигаются самостоятельно, без помощи, полностью себя или частично обслуживают, манипулятивная функция развита хорошо удовлетворительно. Но при этом у обучающихся, с данной степенью могут наблюдаться патологические позы и положения, нарушения походки, мышечная сила снижена, ограничения в способности бегать и прыгать, движения неточные и неловкие, имеются нарушения мелкой моторики. Обучающиеся по варианту АООП ООО 6.2. могут иметь двигательные нарушения разной степени выраженности: передвигаться самостоятельно или при помощи технических средств реабилитации, или на инвалидной коляске с посторонней помощью. Как правило, нарушения способности к передвижению сочетаются с ограничениями манипулятивной деятельности и мелкой моторики. Даже при легкой степени двигательных ограничений у обучающихся отмечается нарушение походки, ограничения способности в беге, прыжках и ходьбе на длинные дистанции, координации движений и моторная неловкость. Превалирует нарушение мышечного тонуса по типу спастичности, снижением мышечной силы. При построении программы необходимо учитывать, что обучающиеся с двигательными нарушениями, часто имеют нарушения осанки и стоп (эквинусную установку стоп и др.), при чрезмерных нагрузках или неправильно подобранных упражнениях они подвержены высокому риску ухудшения состояния опорно-двигательной системы. Адаптивная физическая культура занимает важное место не только в образовательном процессе обучающихся с НОДА, но и в целом является частью системы комплексного сопровождения и психолого-педагогической реабилитации / абилитации обучающихся с НОДА. Высокий потенциал дисциплины как эффективного метода и социализации обучающихся с двигательными нарушениями признается специалистами в сфере образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социальной защиты. Все обучающиеся с НОДА должны посещать занятия по АФК, никто не может быть освобождён от них полностью. В случае надомного обучения занятия АФК должны быть организованы на дому с созданием специальных условий. Личностные и предметные результаты освоения дисциплины непосредственно влияют на уровень развития жизненной компетенции обучающихся в части формирования и развития социальных навыков, в том числе навыков самообслуживания, дефицитарных вследствие двигательных ограничений. На дисциплину «Адаптивная физическая культура» на уровне основного общего образования по варианту АООП ООО 6.2. отводится в учебном плане 68 часов в год, из расчёта 2 учебных часа в неделю. При проведении уроков АФК рекомендуется деление классов на подгруппы с учетом двигательных возможностей. Цель реализации программы - стремление к нормализации двигательной деятельности, способствующей социальной реабилитации (абилитации) обучающихся, достижению такого уровня развития двигательных навыков, который даст возможность минимально зависеть от посторонней помощи, вести более активный образ жизни, общаться с другими людьми. Задачи реализации программы: Поставленная цель конкретизируется через следующие задачи изучения учебного предмета: - обеспечение регулярной адекватной состоянию здоровья физической нагрузки; доступного уровня физической активности и поддержание его в течение учебного года; - укрепление здоровья, содействие физическому развитию, повышению защитных сил организма; - обучение основам техники движений, формированию жизненно необходимых навыков и умений; - развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; - приобретение знаний (определяемых стандартом) в области физической культуры и спорта; - развитие и совершенствование личностных и эмоционально-волевых качеств обучающегося с НОДА; - формирование потребности в самостоятельных занятиях физической культурой, умения самостоятельно выбирать и выполнять физические упражнения для отдыха, тренировки, повышения работоспособности; - развитие социально-коммуникативных умений; - формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; - развитие способностей. Специфические (коррекционные, компенсаторные, профилактические) задачиадаптивной физической культуры при работе с обучающимися с НОДА сохраняются на протяжении всего периода обучения в образовательной организации. Задачи следующие: - коррекция техники основных движений – ходьбы, бега, плавания, прыжков, перелезания, метания, мелкой моторики рук, симметричных и ассиметричных движений и др.; - коррекция и развитие координационных способностей – согласованности движений отдельных звеньев тела при выполнении физических упражнений, ориентировки в пространстве, дифференцировки усилий, времени и пространства, расслабления, быстроты реагирования на изменяющиеся условия, равновесия, ритмичности, точности движений, мышечно-суставного чувства, зрительно-моторной координации; -изменение качества движений за счет улучшения согласованности и тренировки различных мышечных групп, согласования сокращения и расслабления мышц-антагонистов и мышц-синергистов в процессе выполнения малоамплитудных движений; -улучшение пластичности и гибкости; -коррекция и развитие физической подготовленности – мышечной силы, элементарных форм скоростных, скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости, подвижности в суставах; - компенсация утраченных или нарушенных функций, формирование новых видов движений за счет сохранных функций в случае невозможности коррекции; -профилактика и коррекция соматических нарушений – нарушений осанки, дыхательной и сердечно-сосудистой системы, сколиоза, плоскостопия, профилактика простудных и инфекционных заболеваний, травматизма, микротравм; -коррекция и развитие сенсорных систем: дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие устойчивости к вестибулярным раздражениям; дифференцировка тактильных ощущений, кожно-кинестетических восприятий и т. д.; -коррекция психических нарушений в процессе деятельности –зрительно-предметного и зрительно-пространственного восприятия, наглядно-образного и вербально-логического мышления, памяти, внимания, речи, воображения, эмоционально-волевой сферы и т. д. В зависимости от нозологической группы, к которой относятся обучающиеся с НОДА, специфические (коррекционные) задачи дифференцируются. Для обучающихся с ДЦП и сходными заболеваниями в каждое занятие необходимо включать упражнения, на коррекцию пространственных нарушений, развитие мелкой моторики, точности и координации движений, а также спортивные игры по упрощенным правилам. Для обучающихся с поражениями спинного мозга важно включать в структуру занятий максимально включать упражнения для стимуляции двигательной активности, упражнения для профилактики контрактур и трофических нарушений, упражнения для активизации дыхательной мускулатуры. Для обучающихся с отсутствием или недоразвитием конечностей следует подбирать специальные упражнения, направленные на профилактику вторичных нарушений мышечной и двигательной системы нарушений. Перед учителем также стоит задача по овладению обучающимся протезом, стимуляции его использования. Образовательно-коррекционный процесс на уроках АФК базируется на общедидактических и специальных принципах, обусловленных особенностями психофизического развития обучающихся с НОДА. Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура». Программный материал специальной дисциплины «Адаптивная физическая культура» структурирован по тематическим модулям без привязки к годам обучения. Образовательная организация по собственному усмотрению распределяет материал по годам и периодам обучения. Содержание обучения по программе является вариативным, оно может изменяться в зависимости от особых образовательных потребностей обучающихся, обусловленных тяжестью и характером имеющихся у них нарушений. При формировании и структурировании материала необходимо учитывать нозологию, возраст, степень тяжести двигательного дефекта, времени его возникновения, причины и характер протекания заболевания, состояние соматического здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности обучающихся. Все упражнения дифференцируются в зависимости от ведущего двигательного нарушения у обучающихся. Урок адаптивного физического воспитания включает в себя подготовительную, основную и заключительную части и имеет свои принципиальные особенности. 1. Подготовительная часть (длительность 10–15 минут) состоит из общеразвивающих и дыхательных упражнений, которые выполняются в медленном или среднем темпе. На первых этапах упражнения выполняются от четырех до шести раз, далее по шесть–восемь и раз, и потом по восемь – десять раз. В подготовительной части урока нагрузку нужно повышать постепенно и не рекомендуется давать много упражнений, которые ранее не были знакомы обучающимся. Упражнения, рекомендуемые для подготовительной части урока: построение, ходьба в различном темпе и направлениях, бег в медленном темпе, комплексы дыхательных упражнений, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, упражнения в и. п. сидя в коляске и лежа. 2. Основная часть (длительность 15–18 мин.) отводится для решения основных задач урока. В неё необходимо включать новые физические упражнения, ориентированные на развитие у обучающихся двигательных качеств. Наибольшая физическая нагрузка приходится на вторую половину основной части урока, поэтому первый этап основной части урока заполнен более лёгкими по технике выполнения и запоминанию физическими упражнениями. Важно включать в основную часть урока одно–два новых упражнения. Упражнения должны быть разнообразными, не однотипными, задействующими большое количество звеньев и мышечных цепей опорно-двигательного аппарата. Занятия по направлениям: гимнастика, лёгкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка, включаются в основную часть урока, можно использовать для освоения отдельных разделов и подготовительную часть урока. 3. Заключительная часть: (длительность 5–7 мин.) на этом этапе урока основной задачей является восстановление функционального состояния организма после физической нагрузки. В этой части урока АФК предусматривается использование упражнений на расслабление, дыхательных упражнений, стретчинг, организация медленной ходьбы. В каждый урок адаптивного физического воспитания включаются общеразвивающие, корригирующие, прикладные упражнения и игры по упрощенным правилам. Все упражнения используются дифференцированно в зависимости от двигательных возможностей обучающихся. При работе с обучающимися с тяжелой степенью двигательных нарушений предусматриваются индивидуальные формы работы. Занятия по двигательной коррекции направлены на обучение произвольному и дозированному напряжению, и расслаблению мышц, нормализации координации, опороспособности и равновесия, снижение повышенного мышечного тонуса и устранение патологических синкинезий, предупреждение и борьбу с контрактурами, увеличение амплитуды движений и мышечной силы, выработку компенсаторных навыков. Проведение уроков по адаптивному физическому культуре предполагает соблюдение следующих принципов работы: 1. Создание мотивации. Важно на уроках создавать ситуации, в которых обучающийся должен проявить активность – ставить двигательную задачу и вынуждать ее решить. При этом важно правильно подобрать сложность выполнения упражнений, темпа и ритма. 2. Сочетание активной работы и отдыха. Важно чередовать отдых и физическую нагрузку. При чрезмерной нагрузке у обучающихся с НОДА быстро наступает психофизическое утомление, что приводит к потере концентрации и нарушению техники движения. 3. Непрерывность образовательного процесса. Уроки должны быть регулярными, адекватными, практически постоянными. 4. Важность поощрения. Необходимо как можно чаще подчеркивать успехи обучающихся с ОВЗ в ходе проведения занятия. 5. Социально значимые двигательные акты. Необходимо включать в уроки те упражнения, которые имитируют или подводят обучающихся к выполнению движений, максимально приближенных к бытовым нуждам. 6. Активизации всех нарушенных функций. На каждом уроке необходимо задействовать как можно больше анализаторов, акцентируя внимание на их компенсаторных способностях. 7. Сотрудничество с родителями. Уроки по адаптивной физической культуре должны продолжаться и в домашних условиях. Именно здесь важна взаимосвязь учащегося, родителей и учителя. Рекомендовано регулярное выполнение комплексов упражнений в домашних условиях с учетом специфичности нарушений. 8. Обязательная опора на медицинское заключение, учет показаний и противопоказаний к выполнению определенных упражнений / видов деятельности. Для проведения занятий АФК для обучающихся с НОДА требуется специальное оборудование спортивного зала и адаптированный спортивный инвентарь, который обеспечивает возможность выполнения отдельных упражнений обучающимися и безопасность занятий. Содержание программного материала осваивается обучающимися с НОДА через: учебный предмет «АФК», общественно полезный труд, физкультурную/спортивно-оздоровительную деятельность в пространстве образовательной организации, внеклассную и внешкольную работу, дополнительное образование и др. Программа построена по модульному принципу, как своего рода «конструктор». Содержание курса АФК представлено в виде комплекса модулей, количество которых может быть дополнено образовательной организацией – с учётом интересов и способностей обучающихся, запросов их родителей (законных представителей), а также возможностей образовательной организации (в т.ч. с учётом особенностей региона, на территории которого расположена образовательная организация). Основные тематические модули В число модулей, представляющие собой содержательно и организационно завершённые направления образовательно-коррекционной работы на уроках АФК, входят следующие: − модуль №1 «Теория и методика физической культуры и спорта»; − модуль №2 «Гимнастика»; − модуль №3 «Лёгкая атлетика»; − модуль №4 «Лыжная подготовка»; − модуль №5 «Подвижные и спортивные игры»; − модуль №6 «Плавание». При отсутствии объективной возможности реализации модулей «Лыжная подготовка» и «Плавание» предусматривается включение в содержание образования иных (вариативных) модулей либо увеличение количества учебных часов на освоение программного материала по другим модулям. Модуль №1 Теория и методика физической культуры и спорта В данном блоке теоретические знания по истории физической культуры и спорта, их месте и роли в современном обществе. Обучающиеся должны получить знания о значении физической культуры для всестороннего развития человека, укрепления здоровья и подготовки к трудовой деятельности. Специфической особенностью содержания учебного материала для обучающихся с НОДА является включение тематики, касающейся адаптивного спорта, параолимпийского движения, видов адаптивного спорта для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (конный спорт, бочча, настольный теннис, плавание, бадминтон на колясках и др.). Модуль №2 Гимнастика В данный блокнеобходимо включать физические упражнения, которые будут направлены на коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата. Построения и перестроения также включаются в программу уроков по гимнастике. Обучающиеся должны владеть самыми простыми способами перестроения и ориентировки в пространстве. Включаются в уроки и общеразвивающие и корригирующие упражнения, болящая часть которых должна проводиться из положения лежа, а также стоя или сидя – но в уже в меньшем количестве. Обучение правильному дыханию в покое и при физической нагрузке осуществляет коррекцию дыхания, осанке. Акробатические упражнения и комбинации (перекаты, упоры). Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (перекладине, бревне): висы, упоры, повороты, передвижения, седы, стойки. Преодоление гимнастической полосы препятствий. Модуль №3 Легкая атлетика Данный модуль включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Изучение раздела легкой атлетики способствует формированию двигательных навыков, таких как правильная ходьба, бег, прыжки и метание, гонки на колясках. На ряду с этим важно развивать такие физические качества, а в дальнейшем и совершенствовать их, как быстрота, ловкость, гибкость, сила, выносливость, быстрота реакции. Метание развивает точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Обучение правильному захвату мяча, соизмерение дистанции от точки броска до цели, способствует формированию правильной пространственной ориентировки. Легкоатлетические упражнения: техника ходьбы, бега на короткие, средние и длинные дистанции, метания малого мяча. Для обучающихся с выраженными двигательными нарушениями необходимо использовать различные специальные беговые упражнения; гонки на колясках, ходьбу при помощи технических средств реабилитации. Для обучающихся, которые не могут заниматься бегом / осваивать технику бега можно вводить упражнения для улучшения постурального контроля (например, статичные положения с постепенным увеличением времени нахождения в них). При занятиях с обучающимися с двигательными нарушениями, сопровождающими спастичностью мышц, следует учитывать, что при выполнении упражнений с ускорением и резкими или рывковыми движениями возможно усиление спастики в мышцах рук и ног. Модуль №4 Спортивные и подвижные игры Подвижные игры для обучающихся с НОДА – это игры с различными предметами для верхних конечностей, направленные на использование функций нижних конечностей: игры с использованием ходьбы, бега, прыжков, перелезания, игр с элементами футбола, баскетбола в коляске, бочча, флорбола, дартса, настольного тенниса, баскетбол, футбол по упрощенным правилам. Баскетбол на коляске: Передвижение на спортивной коляске. Перемещение без мяча и с мячом, технические приемы и тактические действия, передача, ведение мяча, броски в кольцо, взаимодействие в парах, в тройках. Атакующие и защитные действия. Бочча: Овладение техникой бросков мяча. Освоение тактики игры. Флорбол и футбол на колясках: Основы правила игры. Ознакомление с базовыми элементами техники владения клюшкой и мячом. Модуль №5 Зимние виды спорта (Лыжная подготовка) Блок включает весь необходимый комплекс упражнений для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др. Техника основных способов передвижения на лыжах (ходьба, бег, спуски, подъемы, торможения). Модуль №6 Плавание Модуль включает комплекс подготовительных, общеразвивающих упражнений, упражнений для развития дыхания, координации, моторики и др.; подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении; игры в воде с элементами плавания. Техника работы рук, ног и дыхания, выполнения основных элементов плавания (элементы «брасса» и «кроля» на спине и на груди). Занятия для обучающихся с НОДА должны проходить в теплой воде. Распределение программного материала из модулей по дисциплине АФК по таким отрезкам учебного времени, как учебный год и учебная четверть, учитель осуществляет самостоятельно – с учётом степени сложности видов деятельности, а также состояния здоровья обучающихся, включая их особенности, обусловленные нарушением двигательных функций. Предметные результатам освоения учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Адаптивная физическая культура», выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата определяются индивидуально в соответствии с особенностями здоровья и двигательными возможностями обучающихся. Предметные результаты освоения программного материала каждым обучающимся оцениваются индивидуально с учетом его физических особенностей и имеющихся двигательных ограничений. Представленные ниже требования к результатам освоения программы по дисциплине «Адаптивная физическая культура для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата» являются описанием возможных результатов, к которым следует стремиться. Теоретические знания должны иметь определённую целевую направленность: вырабатывать у обучающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий и соревновательной деятельности (на уроках адаптивной физической культуры). Модуль №1 «Теория и методика физической культуры и спорта» Предметные результаты изучения модуля должны отражать знания о: -месте и роли физической культуры, и спорта в современном обществе; -истории развития видов спорта; -необходимые сведения о строении и функциях организма человека; -гигиенические знания, умения и навыки; -требованиях к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке; -требованиях техники безопасности при занятиях спортом, на уроках АФК. Модуль №2 «Гимнастика с элементами акробатики» Предметные результаты изучения модуля должны отражать сформированность умений: соблюдать правила безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений; - выполнять физическую страховку с преподавателем; - выполнять строевые действия в шеренге и колонне; - выполнять акробатические упражнения и комбинации (дифференцированно в зависимости от двигательных возможностей); - выполнять гимнастические упражнения и комбинации (дифференцированно в зависимости от двигательных возможностей); - выполнять упражнения в равновесии (специально подобранные упражнения с учетом нарушения); - преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания (дифференцированно в зависимости от двигательных возможностей); - выбирать для самостоятельных занятий современные фитнес – программы (на уроке АФК), с учетом индивидуальных потребностей и возможностей здоровья. Модуль №3 «Легкая атлетика» Предметные результаты изучения модуля должны отражать сформированность умений: соблюдать правила безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений; выполнять бег на короткие, средние и длинные дистанции, участвовать в гонках на колясках (дифференцированно в зависимости от двигательных возможностей); выполнять прыжки в длину и высоту (дифференцированно в зависимости от двигательных возможностей и характера имеющихся нарушений); выполнять метания малого мяча на дальность; - преодолевать препятствия, используя практико-ориентированные способы передвижения (дифференцированно в зависимости от двигательных возможностей). Модуль №4 «Подвижные и спортивные игры» Предметные результаты изучения модуля должны отражать сформированность умений: соблюдать правила безопасности при занятиях спортивными играми; - выполнять технические элементы игровых видов спорта: ловлю, передачи, ведение, броски, подачи, удары по мячу, остановки мяча, применять их в игровой и соревновательной деятельности; - выполнять тактические действия игровых видов спорта: индивидуальные, групповые и командные действия в защите и нападении, применять их в игровой и соревновательной деятельности; - осуществлять судейство соревнований в избранном виде спорта. Модуль №5 «Лыжная подготовка» Предметные результаты изучения модуля (с учетом природно-климатических условий региона) должны отражать сформированность умений (дифференцированно в зависимости от двигательных возможностей, по необходимости с ассистентом): - соблюдать правила безопасности при занятиях зимними видами спорта; - выполнять передвижения на лыжах одношажными и двухшажными ходами в зависимости от рельефа местности и состояния лыжной трассы; - выполнять технические элементы лыжного спорта: спуски, подъемы, повороты; - выполнять переходы с хода на ход в зависимости от рельефа местности и состояния лыжной трассы. Модуль №6 «Плавание» Предметные результаты изучения модуля (с учетом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации) должны отражать сформированность умений (дифференцированно в зависимости от двигательных возможностей, по необходимости с ассистентом): - соблюдать правила безопасности в бассейне, при выполнении плавательных упражнений; - выполнять прыжки в воду (дифференцированно в зависимости от двигательных возможностей); - выполнять повороты кувырком, маятником (дифференцированно в зависимости от двигательных возможностей); - нырять в длину и глубину; - выполнять технические элементы плавания способом кроль на груди в согласовании с дыханием; - выполнять технические элементы плавания способом брасс в согласовании с дыханием; - безопасно действовать в экстремальных ситуациях, - проплывать учебную дистанцию вольным стилем. ТЕМАТИЧЕСКРЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО АФК В ООО Раздел учебной программы Классы 5 6 7 8 9 10 68 68 68 68 68 68 1. Теория и методика физической культуры и спорта 4 4 4 4 4 4 2.Лёгкая атлетика 11 11 11 11 11 11 3.Гимнастика с элементами корригирующей гимнастики 7 7 7 7 7 7 4. Спортивные и подвижные игры. 33 33 33 33 33 33 5.Зимние виды спорта: Лыжная подготовка, хоккей 7/6 7/6 7/6 7/6 7/6 7/6 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС. No п/п Тема урока Кол-во часов Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта. 1 Инструктаж. Олимпийские игры древности 1 Модуль. Легкая атлетика. 2 Ходьба между предметами приставным шагом. ОРУ 1 3 Строевые приёмы. Ходьба с чередованием с бегом 1 4 Спортивная ходьба. Ускорение 4х10 1 5 Зачёт. Бег 60 метров. Челночный бег. 1 6 Спортивная ходьба с ускорением. Зачёт. Спортивная ходьба 1 Модуль. Гимнастика. 7 Силовые тестовые задания 1 8 Комплекс упражнений на тренажёрах 1 Модуль. Спортивные и подвижные игры. 9 Дартс. Исходное положение, бросковое движение 1 10 Дартс. Броски в мишень 1 11 Дартс. Броски по секторам Зачёт. 1 12 Дартс. Развитие физического качества ловкость 1 13 Бочче. Прокатывание сигнального мяча по ориентиру 1 14 Бочче. Прокатывание мяча на определённое расстояние 1 15 Бочче. Зачёт. Выбрасывание мяча к сигнальному 1 16 Бочче. Комплекс упражнений с мячом 1 Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта. 17 Инструктаж. Основные показатели физического развития 1 Модуль. Спортивные и подвижные игры. 18 Баскетбол. Ведение «змейкой» 1 19 Баскетбол. Ведение мяча с остановкой 2-мя шагами,передача мяча в парах 1 20 Баскетбол. Передача 2-мя руками от груди в стенку 1 21 Баскетбол. Ведение правой, левой рукой, передача одной рукой 1 22 Баскетбол. Зачёт. Ведение «змейкой» на время 1 23 Баскетбол. Зачёт. Передача мяча в стенку на время 1 24 Баскетбол. Эстафеты, игры с мячом 1 25 Хоккей. Перемещения, повороты 1 26 Хоккей. Ведение по прямой 1 27 Хоккей. Ведение “змейкой”, передачи 1 28 Хоккей. Передачи в парах 1 29 Хоккей. Зачёт. Ведение «змейкой» 1 30 Хоккей. Ведение с броском 1 Модуль. Гимнастика. 31 Развитие координации движений 1 32 Развитие гибкости, равновесия 1 Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта 33 Инструктаж. Адаптивная физическая культура человека 1 Модуль. Лыжная подготовка. 34 Попеременные двухшажный. 1 35 Поворот махом 1 36 Подъём «лесенкой» 1 37 Прохождение дистанции с подъёмом 1 38 Зачёт. Поворот 1 39 Зачёт. Подъём, спуск 1 40 Прохождение дистанции, подъём, спуск 1 Модуль. Спортивные и подвижные игры. 41 Настольный теннис. Перемещение вправо, влево. Правила игры 1 42 Настольный теннис. Подача открытой ракеткой 1 43 Настольный теннис. Приём с подачи 1 44 Настольный теннис. Передача закрытой ракеткой 1 45 Настольный теннис. Зачёт. Подача открытой ракеткой 1 46 Настольный теннис. Подача, прием, передача 1 47 Пионербол с элементами волейбола. Основы правила игры. Перемещения, расстановка игроков 1 48 Пионербол с элементами волейбола. Перемещения, расстановка игроков 1 49 Пионербол с элементами волейбола. Нижняя боковая подача 1 50 Пионербол с элементами волейбола. Передачи в парах 1 51 Пионербол с элементами волейбола. Зачет. Нижняя боковая подача 1 52 Пионербол с элементами волейбола. Подача-прием 1 Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта. 53 Инструктаж. Физкультминутки и физкультпаузы 1 Модуль. Гимнастика. 54 Общеразвивающие и корригирующие упражнения 1 55 Круговая тренировка 1 56 Корригирующие упражнения из положения лежа 1 Модуль. Спортивные и подвижные игры. 57 Бадминтон. Подача 1 58 Бадминтон. Передача снизу 1 59 Бадминтон. Передача сверху 1 60 Бадминтон. Верхняя, нижняя передачи 1 61 Бадминтон. Зачёт. Подача в стенку 1 62 Бадминтон. Передачи в парах 1 Модуль. Лёгкая атлетика. 63 Бег в равномерном темпе, специальные метательные упражнения 1 64 Метание, бег в переменном темпе 1 65 Зачёт. Метание. Специальные прыжковые упражнения 1 66 Прыжки в длину с места, эстафеты 1 67 Зачёт. Прыжок в длину с места 1 68 Зачёт. Бег на выносливость 1 6 КЛАСС. No п/п Тема урока Кол-во часов Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта. 1 Инструктаж. Возрождение олимпийских игр 1 Модуль. Лёгкая атлетика. 2 3 4 5 6 18 Бег в переменном темпе. Челночный бег Спортивная ходьба по пересечённой местности Спортивная ходьба. Ускорение 4х15 Зачёт. Бег 60 метров. Финиширование Спортивная ходьба с ускорением. Зачёт. Спортивная ходьба Модуль. Гимнастика . Силовые тестовые задания Комплекс упражнений на тренажёрах Модуль. Спортивные и подвижные игры. Дартс. Броски по секторам Дартс. Набор очков Дартс. Игра”101” Дартс. Броски по секторам Зачёт. Бочче. Прокатывание сигнального мяча по ориентиру Бочче. Правила игры. Игра в одиночном разряде Бочче. Зачёт. Игра в парном разряде Бочче. Комплекс упражнений с мячом. Развитие меткости Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта. Инструктаж. Основные правила развития физических качеств Модуль. Спортивные и подвижные игры Баскетбол. Ведение с изменением высоты отскока мяча 19 Баскетбол. Передача мяча в парах с продвижением вперёд 1 20 Баскетбол. Ведение с изменением направления движения 1 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Баскетбол. Зачёт. Передача мяча в стенку на время Баскетбол. Правила игры. Штрафные броски двумя руками от груди Баскетбол. Зачёт. Штрафные броски с 3 метров Баскетбол. Эстафеты, игра с мячом Хоккей. Ведение мяча с обводкой Хоккей. Передача в парах по диагонали Хоккей. Игра вратаря Хоккей. Броски по воротам Хоккей. Зачёт. Передачи по прямой Хоккей. Передачи в тройке Модуль. Гимнастика. Развитие координации движений Развитие гибкости, равновесия 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 31 32 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта. Инструктаж. Организация и планирование самостоятельных занятий Модуль. Лыжная подготовка. Поворот махом Попеременный ход по пересечённой местности Подъём «лесенкой» Зачёт. Поворот махом Подъём и спуск «лесенкой» Зачёт. Прохождение дистанции попеременным ходом Прохождение дистанции, подъём, спуск Модуль. Спортивные и подвижные игры. Настольный теннис. Подача открытой ракеткой Настольный теннис. Передача открытой ракеткой Настольный теннис. Удары с полулёта Настольный теннис. Игра по упрощённым правилам Настольный теннис. Зачёт. Передача открытой ракеткой Настольный теннис. Игра по упрощённым правилам Пионербол с элементами волейбола. Ловля летящего мяча Пионербол с элементами волейбола. Нижняя боковая подача Пионербол с элементами волейбола. Приём с подачи Пионербол с элементами волейбола. Нижняя передача Пионербол с элементами волейбола. Зачёт. Нижняя боковая подача Пионербол с элементами волейбола. Приём с подачи-нижняя подача Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта. Инструктаж. Оценка эффективности занятий физической подготовкой Модуль. Гимнастика. Упражнения на точность движений Круговая тренировка Круговая тренировка Модуль. Спортивные и подвижные игры. Бадминтон. Приём сверху Бадминтон. Удары справа, слева Бадминтон. Подача-приём с подачи Бадминтон. Правила игры в одиночном разряде Бадминтон. Передачи в парах Бадминтон. Зачёт. Подача через сетку Модуль. Лёгкая атлетика. Бег в переменном темпе, специальные метательные упражнения Метание Зачёт. Метание. Передача эстафетной палочки Зачёт. Бег в переменном темпе Зачёт. Бег на выносливость 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 КЛАСС. No п/п Тема урока Кол-во часов Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта. 1 Инструктаж. Оценка физической подготовленности 1 Модуль. Лёгкая атлетика. 2 Бег в равномерном темпе. Специально-беговые упражнения 1 3 Бег с ускорением,спортивная ходьба 1 4 Спортивная ходьба. Ускорение 4х15 1 5 Зачёт. Бег 60 метров. Челночный бег. 1 6 Спортивная ходьба с ускорением. Зачёт. Спортивная ходьба 1 Модуль. Гимнастика. 7 Зачёт. Круговая тренировка на тренажёрах 1 8 Зачёт. Силовые тестовые задания 1 Модуль. Спортивные и подвижные игры. 9 Дартс. Развитие физического качества ловкость 1 10 Дартс. Игра «Крикет» 1 11 Дартс. Игра «Большой раунд» 1 12 Дартс. Зачёт. Игра «101» 1 13 Бочче. ОРУ с мячами. Игра «101» 1 14 Бочче. Игра «Набор очков» 1 15 Бочче. Зачёт. Игра «Большой раунд» 1 16 Бочче. Игра «Крикет» 1 Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта. 17 Инструктаж. Олимпийское движение в России 1 Модуль. Спортивные и подвижные игры. 18 Баскетбол. Ведение различными способами с передачей 1 19 Баскетбол. Передачи с продвижением вперед с броском 1 20 Баскетбол. Штрафные броски 1 21 Баскетбол. Вырывание, выбивание мяча 1 22 Баскетбол. Зачёт. Передачи в парах с продвижением вперёд 1 23 Баскетбол. Зачёт. Штрафные броски 1 24 Баскетбол. Эстафеты, игры с мячом 1 25 Хоккей. Ведение мяча с обводкой 1 26 Хоккей. Передача в парах по диагонали 1 27 Хоккей. Ведение с передачей 1 28 Хоккей. Броски по воротам, игра вратаря 1 29 Хоккей. Зачёт. Передачи по диагонали 1 30 Хоккей. Передачи в движении 1 Модуль. Гимнастика. 31 Развитие координации движений 1 32 Развитие гибкости, равновесия 1 Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта. 33 Инструктаж. Техническая подготовка 1 Модуль. Лыжная подготовка. 34 Поворот через лыжу назад 1 35 Одновременный бесшажный ход 1 36 Подъём «полуёлочкой» 1 37 Зачёт. Поворот через лыжи назад 1 38 Спуск в низкой стойке 1 39 Зачёт. Подъём «полуёлочкой» 1 40 Прохождение дистанции, поворот, спуск, подъём 1 Модуль. Спортивные и подвижные игры. 41 Настольный теннис. Подача открытой ракеткой 1 42 Настольный теннис. Накат справа 1 43 Настольный теннис. Игра в одиночном разряде 1 44 Настольный теннис. Подача закрытой ракеткой 1 45 Настольный теннис. Зачёт. Подача закрытой ракеткой 1 46 Настольный теннис. Игра в одиночном разряде 1 47 Пионербол с элементами волейбола. Нижняя передача в парах 1 48 Пионербол с элементами волейбола. Нижняя передача через сетку 1 49 Пионербол с элементами волейбола. Правила игры. Верхняя передача 1 50 Пионербол с элементами волейбола. Нижняя подача 1 51 Пионербол с элементами волейбола. Зачёт. Нижняя передача в парах 1 52 Пионербол с элементами волейбола. Игра по упрощенным правилам 1 Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта. 53 Ведение дневника самонаблюдения 1 Модуль. Гимнастика. 54 Упражнения на точность движений 1 55 Круговая тренировка 1 56 Преодоление полосы препятствий 1 Модуль. Спортивные и подвижные игры. 57 Бадминтон. Удары после перемещения 1 58 Бадминтон. Подача на определённое расстояние 1 59 Бадминтон. Передачи в парах 1 60 Бадминтон. Игра в одиночном разряде 1 61 Бадминтон. Зачёт. Высокая передача 1 62 Бадминтон. Игра в одиночном разряде 1 Модуль. Лёгкая атлетика. 63 Бег в равномерном темпе, специальные метательные упражнения 1 64 Метание, специальные прыжковые упражнения 1 65 Зачёт. Метание на дальность. Прыжки в длину 1 66 Прыжки в длину с места, передача эстафетной палочки 1 67 Зачёт. Прыжок в длину с места. 1 68 Зачёт. Бег на выносливость 1 8 КЛАСС. No п/п Тема урока Кол-во часов Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта. 1 Инструктаж. Адаптивная физическая культура в современном обществе. 1 Модуль. Лёгкая атлетика. 2 Бег в переменном темпе, спортивная ходьба 1 3 Бег с ускорением, финальное усилие 1 4 Спортивная ходьба. Ускорение 4х15 1 5 Зачёт. Бег 60 метров. Челночный бег. 1 6 Спортивная ходьба с ускорением. Зачёт. Спортивная ходьба 1 Модуль. Гимнастика. 7 Зачёт. Силовые тестовые задания 1 8 Круговая тренировка на тренажёрах 1 Модуль. Спортивные и подвижные игры. 9 Дартс. Игра «Набор очков» 1 10 Дартс. Игра «Быстрый раунд» 1 11 Дартс. Зачёт. «Большой раунд» 1 12 Дартс. Игра «Циферблат» 1 13 Бочче. Игра в одиночном разряде 1 14 Бочче. Игра в парном разряде 1 15 Бочче. Зачёт. Игра в парном разряде 1 16 Бочче. Игра в командном разряде 1 Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта. 17 Инструктаж. Всестороннее и гармоническое физическое развитие 1 Модуль. Спортивные и подвижные игры. 18 Баскетбол. Ведение с изменением высоты отскока и направления движения 1 19 Баскетбол. Передачи мяча с продвижением вперёд 1 20 Баскетбол. Штрафные броски 1 21 Баскетбол. Зачёт. Штрафной бросок 1 22 Баскетбол. Броски одной рукой из-под щита 1 23 Баскетбол. Зачёт. Бросок одной рукой из-под щита 1 24 Баскетбол. Эстафеты, игра с мячом 1 25 Хоккей. Ведение «змейкой» с передачей 1 26 Хоккей. Передача в парах по диагонали 1 27 Хоккей. Игра вратаря, броски по воротам 1 28 Хоккей. Передачи с продвижением вперёд 1 29 Хоккей. Зачёт. Передачи мяча в движении 1 30 Хоккей. Двухсторонняя игра 1 Модуль. Гимнастика. 31 Развитие координации движений 1 32 Развитие гибкости, равновесия 1 Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта. 33 Инструктаж. АФК и ЛФК 1 Модуль. Лыжная подготовка. 34 Переход с попеременного хода на одновременный 1 35 Поворот через лыжу вперед 1 36 Подъём 1 37 Спуск в высокой стойке, торможение «плугом» 1 38 Зачёт. Прохождение дистанции ходами 1 39 Зачёт. Спуск в высокой стойке 1 40 Подъём, прохождение дистанции, поворот, спуск 1 Модуль. Спортивные и подвижные игры. 41 Настольный теннис. Подрезка слева 1 42 Настольный теннис. Подачи открытой, закрытой ракеткой 1 43 Настольный теннис. Судейство, ведение протокола 1 44 Настольный теннис. Игра в одиночном разряде 1 45 Настольный теннис. Зачёт. Подачи открытой, закрытой ракеткой 1 46 Настольный теннис. Игра в одиночном разряде 1 47 Пионербол с элементами волейбола. Верхние, нижние передачи через сетку 1 48 Пионербол с элементами волейбола. Судейство. Нижняя боковая подача 1 49 Пионербол с элементами волейбола. Подача-приём с подачи-передача 1 50 Пионербол с элементами волейбола. Игра с судейством 1 51 Пионербол с элементами волейбола. Зачёт. Игра с судейством 1 52 Пионербол с элементами волейбола. Игра 3х3 1 Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта. 53 Спортивная подготовка 1 Модуль. Гимнастика. 54 Упражнения на точность движений 1 55 Круговая тренировка 1 56 Упражнения из положения сидя и стоя 1 Модуль. Спортивные и подвижные игры. 57 Бадминтон. Передачи справа, слева 1 58 Бадминтон. Передачи в парах через сетку 1 59 Бадминтон. Подача-приём 1 60 Бадминтон. Игра в одиночном разряде 1 61 Бадминтон. Зачёт. Передачи в парах через сетку 1 62 Бадминтон. Игра в одиночном разряде 1 Модуль. Лёгкая атлетика. 63 Бег в переменном темпе, специальные метательные упражнения 1 64 Метание. Точность броска 1 65 Зачёт. Метание. Правильный захват мяча 1 66 Зачёт. Метание. Точность броска 1 67 Бег в переменном темпе, эстафеты 1 68 Зачёт. Передача эстафетной палочки 1 9 КЛАСС. No п/п Тема урока Кол-во часов Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта. 1 Спортивная подготовка. Инструктаж. Туристические походы как форма активного отдыха 1 Модуль. Лёгкая атлетика. 2 Спортивная ходьба по пересечённой местности 1 3 Бег в переменном темпе. Финальное усилие 1 4 Спортивная ходьба. 1 5 Спортивная ходьба. Ускорение 4х20 1 6 Зачёт. Спортивная ходьба. Ускорение 4х20 1 Модуль. Гимнастика. 7 Круговая тренировка на тренажёрах 1 8 Зачёт. Силовые тестовые задания 1 Модуль. Спортивные и подвижные игры. 9 Дартс. Игра «Большой раунд» 1 10 Дартс. Игра «Сектор 20» 1 11 Дартс. Зачёт. «Крикет» 1 12 Дартс. Игра «301» 1 13 Бочче. Судейство. Игра в парном разряде 1 14 Бочче. Судейство. Игра в парном разряде 1 15 Бочче. Игра в командном разряде 1 16 Бочче. Зачёт. Игра в командном разряде 1 Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта. 17 Инструктаж. Здоровье и здоровый образ жизни 1 Модуль. Спортивные и подвижные игры. 18 Баскетбол. Ведение с изменением скорости 1 19 Баскетбол. Финты, бросок 2-мя руками над головой 1 20 Баскетбол. Штрафные броски над головой 1 21 Баскетбол. Взаимодействие в защите и в нападении 1 22 Баскетбол. Зачёт. Штрафные броски над головой 1 23 Баскетбол. Бросок одной рукой после ведения 1 24 Баскетбол. Зачёт. Бросок одной рукой из-под щита 1 25 Хоккей. Передача в парах с продвижением вперёд 1 26 Хоккей. Ведение с обводкой с передачей 1 27 Хоккей. Взаимодействие в нападении 1 28 Хоккей. Игра вратаря, броски по воротам 1 29 Хоккей. Зачёт. Броски с разных позиций 1 30 Хоккей. Двухсторонняя игра 1 Модуль. Гимнастика. 31 Развитие координации движений 1 32 Развитие гибкости, равновесия 1 Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта. 33 Инструктаж. Коррекция осанки и телосложения 1 Модуль. Лыжная подготовка. 34 Одновременный одношажный ход 1 35 Повороты 1 36 Подъём, спуск 1 37 Зачёт. Прохождение дистанции на время 1 38 Подъём, спуск, торможение 1 39 Зачёт. Подъём, спуск 1 40 Спуск, торможение, прохождение дистанции, подъём 1 Модуль. Спортивные и подвижные игры. 41 Настольный теннис. Кручёная подача 1 42 Настольный теннис. Правила игры в парном разряде 1 43 Настольный теннис. Укороченная передача 1 44 Настольный теннис. Игра в парном разряде 1 45 Настольный теннис. Зачёт. Подача закрытой ракеткой 1 46 Настольный теннис. Игра в парном разряде 1 47 Пионербол с элементами волейбола. Верхняя прямая подача 1 48 Пионербол с элементами волейбола. Приём летящего мяча 1 49 Пионербол с элементами волейбола. Верхняя прямая подача 1 50 Пионербол с элементами волейбола. Игра. Судейство 1 51 Пионербол с элементами волейбола. Зачёт. Верхняя прямая подача 1 52 Пионербол с элементами волейбола. Игра с ведением протокола 1 Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта. 53 Восстановительный массаж 1 Модуль. Гимнастика. 54 Упражнения на точность движения 1 55 Круговая тренировка 1 56 Преодоление полосы препятствия 1 Модуль. Спортивные и подвижные игры. 57 Бадминтон. Подача в определённую зону 1 58 Бадминтон. Правила игры в парном разряде 1 59 Бадминтон. Тактические взаимодействия 1 60 Бадминтон. Игра в парном разряде 1 61 Бадминтон. Зачёт. Подача, передача в игре 1 62 Бадминтон. Игра в парном разряде 1 Модуль. Лёгкая атлетика. 63 Бег в равномерном темпе, специальные метательные упражнения 1 64 Метание малого мяча на дальность 1 65 Зачёт. Метание с места. 1 66 Зачёт. Прыжки в длину с места 1 67 Бег в переменном темпе, эстафеты 1 68 Зачёт. Бег на выносливость 1 10 КЛАСС. N п/п Тема урока Кол-во часов Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта. 1 Инструктаж. Гигиенические знания, умения и навыки. Правила поведения банных процедур 1 Модуль. Лёгкая атлетика. 2 Бег в переменном темпе, спортивная ходьба 1 3 Спортивная ходьба по пересечённой местности 1 4 Спортивная ходьба. Ускорение 4х20 1 5 Челночный бег. 1 6 Зачёт. Бег 60 метров. 1 7 Круговая тренировка на тренажёрах 1 8 Зачёт. Силовые тестовые задания 1 Модуль. Спортивные и подвижные игры. 9 Дартс. Игра «Большой раунд» 1 10 Дартс. Игра «Сектор 20» 1 11 Дартс. Игра «Набор очков» 1 12 Дартс. Зачёт. Игра «Крикет» 1 13 Бочче. Игра в парном разряде 1 14 Бочче. Игра в парном разряде 1 15 Бочче. Игра в командном разряде 1 16 Бочче. Зачет. Игра в командном р 1 Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта. 17 Инструктаж. Оказание первой помощи во время занятии физическими упражнениями 1 Модуль. Спортивные и подвижные игры. 18 Баскетбол. Передача мяча в парах после ведения со сменой мест 1 19 Баскетбол. Броски мяча с разного расстояния 1 20 Баскетбол. Штрафные броски. Вырывание мяча 1 21 Баскетбол. Зачёт. Штрафной бросок 1 22 Баскетбол. Ведение, остановка, поворот 1 23 Баскетбол. Зачёт. Ведение-бросок одной рукой из-под щита с отскоком о 1 щит 24 Баскетбол. Эстафеты, игры с мячом 1 25 Хоккей. Передача мяча с ведением с обводкой 1 26 Хоккей. Броски по воротам 1 27 Хоккей. Двое нападающих против одного защитника 1 28 Хоккей. Игра на одни ворота 1 29 Хоккей. Зачёт. Игра вратаря, броски по воротам 1 30 Хоккей. Двухсторонняя игра 1 Модуль. Гимнастика. 31 Развитие координации движений 1 32 Развитие гибкости 1 Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта. 33 Инструктаж. Профессионально-прикладная физическая подготовка 1 Модуль. Лыжная подготовка. 34 Поворот прыжком с опорой о палки 1 35 Прохождение дистанции со сменой ходов 1 36 Подъём «ёлочкой», спуск в средней стойке 1 37 Торможение «упором» 1 38 Зачёт. Прохождение дистанции по пересечённой местности на время 1 39 40 Подъём, спуск, торможение, прохождение дистанции Зачёт. Подъём, спуск, торможение 1 1 Модуль. Спортивные и подвижные игры. 41 Настольный теннис. Резаная подача 1 42 Настольный теннис. Игры в парном разряде 1 43 Настольный теннис. Укороченный удар 1 44 Настольный теннис. Судейство 1 45 Настольный теннис. Игра в парном разряде 1 46 Настольный теннис. Зачёт. Игра в парном разряде 1 47 Пионербол с элементами волейбола. Верхняя прямая подача в определённую зону 1 48 Пионербол с элементами волейбола. Передачи-приём 1 49 Пионербол с элементами волейбола. Подача-прием-передача 1 50 51 52 Пионербол с элементами волейбола. Игра. Судейство Пионербол с элементами волейбола. Зачёт. Верхняя прямая подача в определенную зону Пионербол с элементами волейбола. Игра. Судейство 1 1 1 Модуль. Теория и методика физической культуры и спорта. 53 Измерение функциональных резервов организма 1 Модуль. Гимнастика. 54 Упражнения на точность движения 1 55 Круговая тренировка 1 56 Преодоление полосы препятствия 1 Модуль. Спортивные и подвижные игры. 57 Бадминтон. Укороченный удар 1 58 Бадминтон. Парные взаимодействия в нападении 1 59 Бадминтон. Судейство, ведение протокола 1 60 Бадминтон. Игра в парном разряде 1 61 Бадминтон Зачёт. Подача, приём, передача 1 62 Бадминтон. Игра в парном разряде 1 Модуль. Лёгкая атлетика. 63 Бег в равномерном темпе, специальные метательные упражнения 1 64 Метание на дальность, специальные прыжковые упражнения 1 65 Преодоление препятствия с использованием практико-ориентированных способов передвижения 1 66 Зачёт. Преодоление препятствия с использованием практикоориентированных способов передвижения 1 67 Эстафеты 1 68 Зачёт. Эстафеты 1