Дополнительная общеразвивающая программа Ритмика. Праздник каждый день

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(общая характеристика программы)
Программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования.
Курс «Ритмика. Праздник каждый день» играет важную роль в реализации
основных целевых установок начального образования: становлении основ
гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения
учиться и способности к организации своей деятельности; духовнонравственном, спортивно-оздоровительном и общекультурном развитии и
воспитании младших школьников.
Новизна программы заключается в интеграции образовательных
областей:
 этнография и культурология (знакомство детей с типологией праздников,
освоение элементов народных обрядов);
 эстетическое и физическое развитие (знакомство детей с классическими,
современными и народными тенденциями различных танцевальных
направлений);
 декоративно-прикладное
искусство
(знакомство
с
народными
промыслами и освоение приемов художественного труда).
Педагогическая целесообразность заключается в оптимальном сочетании
педагогических условий, средств и методов обучения и воспитания в процессе
реализации программы.
Актуальность данной программы состоит в создании праздника,
хорошего настроения, как себе, так и окружающим, приобретении должности,
роли, даровании радости и успеха, заняв социально значимое положение в
обществе. В младших классах - на первых ступенях получения обязательного
образования - возможно формирование социально активной творческой
личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться
достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому
труду, сочинительству, фантазированию.
Вопрос организации досуга детей с НОДА каждый год встает особенно
остро, а потребность в движениях составляет одну из основных
физиологических особенностей детского организма. Социально-экономические,
эпидемиологические и политические условия современного общества
формируют запрос на личность свободную, инициативную и творческую.
Возрастные, физиологические и интеллектуальные особенности детей
младшего школьного возраста с НОДА способствуют раскрытию
индивидуальных способностей ребёнка (такие как: разносторонние интересы,
любознательность, увлечённость, инициативность), которые не всегда удаётся
рассмотреть и развить на уроке, содействуют развитию у детей интереса к
различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной,
одобряемой обществом деятельности. Удовлетворяя естественную потребность

в двигательной активности, танцы, пляски и игры способствуют
гармоническому развитию личности. В младшем школьном возрасте дети уже
понимают смысл разучивания и совершенствования отдельных движений и с
удовольствием упражняются в них. В обучении музыкально - ритмическим
движениям ярко прослеживается взаимосвязь всех педагогических методов
обучения (наглядный, словесный, практический), а игровая форма заданий,
занимательность помогают без особых затруднений усвоить многие достаточно
сложные движения. Двигательная активность всегда являлась мощным
биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. С
древности движения, выполняемые под музыку, применялись в воспитании
детей и почитались как занятия, приносящие здоровье физическое и
духовное. Всем людям, хоть немного знакомым с фольклором, историей и
искусством, хорошо известно, что танец испокон веков был неотъемлемой
частью различных ритуалов, общинной жизни и прочих практик. Это больше,
чем просто движение под музыку. Движения появились уже тогда, когда и в
помине не было речи, что подтвердил американский писатель Джон Кемпбелл.
Чтобы вызвать дождь, чтобы охота была удачной древние люди под возгласы,
рычание совершали хаотичные движения. Эти движения были однообразны,
неуклюжи, но со временем они превратились в танцы. Систематические
занятия детей школьного возраста ритмики очень полезны для физического
развития, улучшается осанка, укрепляются мышцы и связки, совершенствуются
движения. Постепенно дети начинают легче и грациознее двигаться, становятся
раскованными, приобретают свободу, координацию, выразительность
движений. Движения в любой форме, адекватные физиологическим
возможностям ребят, всегда выступали как оздоровительные, и использование
ритмики позволяет не только развивать творческие способности у детей с
ограниченными возможностями здоровья, но и в определённой мере улучшать
психодинамические
функции,
таким
образом
воздействовать
на
продуктивность их учебной-познавательной деятельности. Все это требует
известных усилий, но и доставляет большую радость, удовлетворяя
потребность в эстетических переживаниях и впечатлениях.
Ритмика – исполнительный вид музыкальной деятельности, в котором
содержание музыки, ее характер, образы передаются в движении. Основа
ритмики – музыка, а движения используются как средство более глубокого ее
восприятия и понимания. Программное содержание ритмики подводит детей к
ощущению гармонической слитности своих движений с музыкой, что
способствует развитию творческого воображения. О том, что музыка может
исцелять, написано в трудах Гиппократа, Авиценны, китайских и индийских
лекарей. А на Руси издавна людей лечили звоном колоколов и хоровым пением.
На лечение движением обратили внимание в 19 в. русский учёный В.М.
Бехтерев утверждал, что движения влияют на двигательные рефлексы,
помогают успокоить или активизировать нервную систему ребёнка. Целебные
свойства танца в XX веке побудили специалистов в области психотерапии
использовать их, как новый метод лечения. Во время танцевальных движений
расслабляются мышцы, улучшается обмен веществ, кровообращение,

развиваются оба полушария головного мозга (речь, внимание, воображение,
фантазия, дыхание, ритмический слух, эмоции, чувства, правильная осанка),
улучшаются коммуникативные качества, совершенствуются движения,
пластика, нормализуется нервно-психическая деятельность, что актуально для
детей с НОДА.
У обучающихся с НОДА существуют 2 формы дефицита детских
двигательных умений: движения детей либо скованны, либо разболтанны,
хаотичны, а танцевальные упражнения помогают контролировать ребёнку своё
тело. Ритмичные движения снимают мышечное напряжение, помогают
избавиться от чувства неуверенности, повышают самооценку, развивают речь,
воображение, правильное дыхание, улучшают физическое, эмоционально —
психическое состояние. Занятия по ритмике несут не только развивающий, но и
познавательный характер. Исполнение элементов танцев разных народов
приобщает детей к народной культуре, умению находить в движениях
характерные особенности танцев разных национальностей. Игровая творческая
детская танцетерапия позволяет разглядеть и принять свои чувства, дать им
выход. Занятия по ритмике могут включать в себя: танцевальные игры,
импровизацию, использование свободного движения, использование
спонтанного, неструктурированного танца как способа самовыражения;
экспериментирование с движениями, использование ритма, работа с
реквизитом. Дети знакомятся с новыми разными движениями, затем
постепенно с помощью разных творческих игр, заданий, пластических этюдов
идёт формирование умений создавать образ или танцевальную импровизацию.
Ребёнок, используя уже знакомые, либо новые, придуманные им самим
движения, должен передать выразительно, пластично, легко и свободно образ,
соответствующий характеру музыки. Эмоциональная сфера детей развивается с
помощью упражнений, когда необходимо показать свои чувства, эмоции,
творческие танцевальные возможности. Атрибуты помогают легче,
выразительнее передать заданный образ. Игры служат прекрасным средством
создания атмосферы радости, бодрости, удовольствия. В играх дети легко
усваивают и совершенствуют многие способности и жизненно необходимые
навыки. Танцевальная игра с одной стороны помогает: снять напряжение,
выплеснуть энергию, переработать свою агрессию и страх, осознать себя в
предлагаемых обстоятельствах, пробудить положительные эмоции. С другой
стороны, развивает: коммуникативные качества, проявление инициативы,
умение логически мыслить, фантазию и воображение, творческие способности.
Танцевальная игра может быть сильным терапевтическим средством, которое
способствует раскрытию личности. Танцевальная игра - это особая форма
экспрессивного поведения ребенка, которая открывает «границы», в
особенности тем, кто имеет проблемы в общении, кто отгорожен от мира.
Программа внеурочной деятельности «Праздник круглый год. Ритмика»
предназначена для детей младшего школьного возраста. Ведущая деятельность
этого возраста – учение через игру, танец и ритмичные упражнения.
Основополагающим в программе кружка «Праздник круглый год Ритмика»
является понимание искусства как целостного духовного мира, дающего

ребенку представление о действительности, о ее закономерностях, о нем самом.
Искусство - не только средство, с помощью которого осуществляется
целенаправленное развитие личности ребенка, - но и духовный объект
наслаждения, объект, в котором ребенок ищет и находит для себя соответствия
и несоответствия, гармонию и дисгармонию, правду и правдоподобие.
Отличительная особенность программы состоит в том, что она может
выступать как самостоятельной, так и составной частью любой
образовательной программы, имеющей разделы организации, создания,
оформления и проведения праздников.
Программа «Ритмика.Праздник каждый день» предлагает каждому
ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в
разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого,
возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь
создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются
творческие качества личности. Важной особенностью занятий по данной
программе является возможность организации коллективной творческой
деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков
общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит
научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей. В целом
осуществляется опора на следующие педагогические подходы:
 Аксиологический подход. Воспитание, по существу, представляет
собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от
старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку.
Ценности присваиваются человеком через совместную с другими людьми
деятельность. Присвоение ценности – ключевой фактор человечности,
обеспечивающий
устойчивость
всему
личностному
существованию.
Присвоение ценности через деятельность открывает нравственное измерение в
самой этой деятельности, создает дистанцию между идеальной ценностью и
материальными формами деятельности и, таким образом, обеспечивает
моральную рефлексию, пробуждает нравственное самосознание – совесть
человека.
 Системно-деятельностный подход. Принятие ребенком ценностей
происходит
через
его
собственную
деятельность,
педагогически
организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями,
сверстниками, другими значимыми для него субъектами.
 Развивающий подход определяет общую конструкцию данной
программы.
Основные педагогические принципы: принцип деятельности, когда на
занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого
развития обучающихся; принцип целостного представления
о мире в
деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности,
но глубже по отношению к традиционной системе (здесь речь идёт и о
личностном отношении детей к полученным знаниям и умении применять их в
своей практической деятельности); принцип доступности, последовательности

и систематичности обучения и воспитания: дети проходят путь от простого к
сложному, новому, творческому уровню; принцип вариативности
предполагает развитие у детей вариативного мышления, т.е. понимания
возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять
систематический перебор вариантов (этот принцип снимает страх перед
ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её
исправления);
принцип
творчества
(креативность)
предполагает
максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности
обучающегося приобретение ими собственного опыта творческой
деятельности.
Форма обучения: очная и очно-заочная.
Тип
занятия:
комбинированный,
теоретический,
практический,
репетиционный и тренировочный.
Формы проведения занятий:
• беседа за круглым столом;
• индивидуальная и групповая работа;
• коллективно творческая работа;
• репетиции, тренировки;
• презентации;
• работа с атрибутами;
• дискотеки;
• концерты;
• праздники;
• совместные мероприятия с родителями.
Методы работы:
 Словесный – рассказ, беседа, объяснение, поощрение.
 Наглядный – показ, работа по образцу, прием, примеры.
 Практические – репетиции, организация, проведение, выступление.
Согласно образовательной программе школы в 2 «А», 2 «В», 3 «А» классах
(обучающиеся 9-12 лет, количество: 10-15 чел.) запланирован кружок
«Ритмика. Праздник каждый день» в объеме 66 часов (2 часа в неделю).
Сроки реализации программы: 2022-2023 учебный год.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели программы:
• помощь участникам кружка в успешной социализации, построении
гармоничных отношений с собой и окружающими;
• предоставление ребенку возможности раскрытия и развития
потенциальных возможностей своего внутреннего мира;

 выявление

творческих способностей в области искусства танца,
приобретение навыков музыкально - ритмического движения и ознакомление с
жанровыми и стилистическими особенностями искусства танца;
 способствование
развитию и воспитанию высоконравственной,
любознательной, творческой, трудолюбивой, здоровой, творчески растущей
личности.
Задачи программы:
• познакомить воспитанников с элементами сценической грамоты;
• совершенствовать художественный вкус обучающихся; учить
чувствовать и ценить красоту;
• учить детей анализу явлений действительности, художественных
произведений с позиций нравственно-этических норм, через активное
личностное восприятие;
• воспитывать нравственные и эстетические чувства детей;
• развивать творческие способности школьников, их речевую культуру,
наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость;
• формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать
свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к
собеседнику);
• формировать навыки позитивного коммуникативного общения;
• воспитывать трудолюбие, настойчивость, развивать умение ставить
цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность
преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои
планы;
• помочь в осознании ответственности за свои поступки, мысли;
• формировать позитивное отношение к базовым общественным
ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
• стимулировать творческую активность, свободу, эмоциональную
раскованность школьников;
• учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать
их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее
яркими средствами выразительности;
• формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным
движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;
• развивать творческие способности в области искусства танца: учить
оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой
образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы
физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.
Учитывая психофизические особенности и особенности познавательной
сферы детей с НОДА, дополнительно поставлены следующие коррекционные
задачи:
• коррекция имеющихся отклонений в физическом развитии: нормализация
мышечного тонуса, снятие неестественного напряжения мышц, формирование
правильной осанки, формирование и развитие мышечной памяти;

• развитие умения согласовывать движения частей тела во времени и
пространстве;
• развитие мелкой моторики;
• развитие подвижности суставов и силы мышц всего тела;
• развитие внимания;
• формирование положительной мотивации.
Учебные, лечебные, коррекционные задачи реализуются с учетом возраста,
уровня восприятия материала, уровня физических возможностей ребенка.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Данный курс рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и
социального направления. Можно выделить следующие разделы: школьные
праздники, календарные праздники, семейные праздники, упражнения на
ориентировку в пространстве, ритмико-гимнастические упражнения, игры под
музыку.
На каждом занятие осуществляется работа по всем разделам программы. И
дети к концу учебного года должны научиться ориентироваться в пространстве,
выполнять упражнения, способствующие выработке необходимых музыкальнодвигательных навыков, координации движений, создавать музыкальнодвигательный образ, самостоятельно изображать повадки различных животных
и птиц, деятельность людей, инсценировать песни. Обучению младших
школьников танцам и пляскам предшествует работа по привитию навыков
четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца.
К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены
особенности движения. Почувствовать образ помогают упражнения с
предметами.
№
п/п

Название

1

Инструктаж для
обучающихся. Введение в
образовательную программу.
Урок-игра «Давайте
познакомимся».

1

Введение в предмет «Ритмика». Музыкальные игры
Знакомство с основными видами «Делай как Я».
хореографического искусства.

2

Танцевальная игра «Один
плюс все!».

1

Знакомство с правилами игры.

3

Упражнения на
ориентировку. Игра на
внимание «Быстро по
местам!». Ритмикогимнастические упражнения.
Игра «Повтори!», «Потолок пол».

1

Всего

Количество часов
Теория

Практика

Проведение
танцевальной игры
«Один плюс все!».
Общеразвивающие упражнения. Строиться в круг,
Объяснение правил выполнения. колонну, шеренгу
Наклоны,
выпрямление и
повороты головы,
круговые движения
плечами, руками.
Наклоны и
повороты туловища

4

Ритмико-гимнастические
упражнения.
Игра «Танцевальный
паровоз!».

1

5

«Листопадник»
(национальный русский
праздник)
Обсуждение идеи, костюма и
разучивание танца ко Дню
учителя.
Танцевальный этюд «Пяточка
- носочек».

1

8

Перестроения. «Змейка»

2

9

Движения на развитие
координации.

1

6

7

6

2

10 «Хоровод». Перекаты стопы

1

11 День народного единства
Танцы народов РФ, их
особенности и костюмы.
12 Разучивание танца с
флажками «Россия, вперёд».

1

13 Обсуждение идеи и
разучивание основных
движений игры - танца
«Колёсики».
14 Движения на развитие
координации. Музыкальные
игры

4

6

1

вправо, влево
Общеразвивающие упражнения. Сгибание и
Объяснение правил выполнения. разгибание ноги в
подъеме, отведение
стопы наружу и
приведение ее
внутрь. Отработка
поворотов,
подскоков.
Знакомство с традициями
Музыкальная игра с
праздника осени, элементами
листочками.
народного танца.
Обсуждение особенностей и
Разучивание танца
важности профессии учитель.
ко Дню Учителя
Знакомство с правилами игры,
знакомство с танцевальными
движениями

Отработка
элементов
танцевального
этюда
Общеразвивающие упражнения. Перестроение в
Объяснение правил выполнения. быстром и
медленном темпе, с
остановками, на
время под
различную музыку.
Объяснение значения
Прыжковые
координации, ее функции.
упражнений на
развитие
координации.
Показ видеоролика с
Перестроение в
выступлениями русских
быстром и
народных коллективов.
медленном темпе, с
Объяснение отличий хоровода от остановками, на
других видов русского танца.
время под
различную музыку.
Просмотр видеороликов с
Основные ходы
исполнением танцев народным русского народного
коллективом Игоря Моисеева
танца.
Обсуждение важности любви к Разучивание танца с
Родине. Просмотр презентации, флажками
видеороликов на тему «Россия».
Закрепление знания
государственных символов.
Знакомство с новой игрой –
Разучивание игры танцем, объяснение
танца ко Дню
правильности построения.
Матери «Колёсики»
Общеразвивающие упражнения. Наклоны,
Объяснение правильности
выпрямление и
выполнения.
повороты головы,
круговые движения
плечами, руками.
Наклоны и
повороты туловища
вправо, влево.
Перестроение по
отношению друг к

15 Композиция танца:
экспозиция, завязка, развитие
танца.
16 Обсуждение идеи и
подготовка танц.связки к
новогоднему празднику

1

17 Музыкально-ритмическая
игра: «Я и мир вокруг».

1

18 «Я – герой сказки». Любимый
персонаж .

2

19 Жанры музыки: марш.

2

20 Обсуждение идеи, костюмов
и подготовка танцевального
номера к Дню Защитника
Отечества
21 Обсуждение идеи, костюмов
и подготовка танцевального
номера к Международному
женскому дню. Танец с
игрушкой.
22 Танцевальная зарядка.
Упражнения для рук.

6

23 Элементы диско-танца:
массовый пляс.

2

24 Основные танцевальные
точки, шаги. Диагональ,
середина.

2

4

4

2

другу, предмету.
Объяснение с композицией
Самостоятельная
танца, просмотр видеоролика.
задумка танца под
разную музыку.
Объяснение новых движений,
Разучивание
перестроений.
тан.связки к
новогоднему
празднику.
Знакомство с правилами игры, Играют в
направленной на развитие
музыкально –
артистизма, чувства ритма.
ритмическую игру с
использованием
различного
музыкального
материала
Объяснение понятия имитация, Самостоятельная
подражание, пантомима.
работа. Исполнение
под музыку
сочиненных на
уроке
подражательных
пародий на
любимых
сказочных героев.
Прослушивание музыкального Маршевый шаг,
материала в темпе марша,
маршировка под
объяснение его особенностей и музыку, построение
отличий от других танцевальных и перестроение
произведений. Просмотр
видеоролика с исполнением
марша.
Просмотр видеороликов с
Разучивание танца
танцевальными номерами к
– марша.
празднику День Защитника
Отечества.
Знакомство с лирическими
Разучивание танца с
элементами танца, объяснение игрушкой.
правильности выполнения.

Показ и объяснение педагогом
позиции рук в хореографии.

Разучивание и
исполнение
позиции рук в
классической
хореографии.
Показ видеороликов с
Исполнение
исполнением диско.
классом
Объяснением отличий от других простейших
видов танца
танцевальный
движений
синхронно.
Объяснение значения
Самостоятельное
танцевальных точек в
нахождение
хореографии. Показ упражнений танцевальных точек
выполняемых по диагонали.
в зале. Работа над
координацией тела

25 Игровые двигательные
упражнения с предметами

2

26 Обсуждение идеи, костюмов
и подготовка танцевального
номера к Дню Победы. Танец
с лентами «Салют»
27 Танцевальная зарядка

5

28 Музыкальные игры

2

2

Развитие двигательной
Выполнение
активности. Объяснение игровых игровых
упражнений с предметом
двигательных
построенных на подражании.
упражнений с
предметами
Показ видеоролика. Объяснение Разучивание танца с
- почему салют является
лентами.
символом Победы.
Общеразвивающие упражнения. Повторение
Объяснение правильности
движений по кругу
выполнения.
Знакомство с новыми муз.играми Игры на свежем
воздухе.

Итого: 66

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальными компетенциями обучающихся по формированию
творческих способностей являются:
 приобретение детьми знаний об этике и эстетике повседневной жизни
человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе; к памятникам
истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о
российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о
народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об организации
совместной деятельности с другими детьми;
 приобретение школьниками знаний о правилах групповой работы,
представлений об актёрском мастерстве;
 развитие ценностного отношения обучающихся к культуре, труду,
воспитание чувства сопереживания к товарищам.
Личностными результатами обучающихся являются:
 рефлексивная самооценка как сравнение ребёнком своих достижений
вчера и сегодня, умение фиксировать свои изменения, знание своих
возможностей, умение определить границу этих возможностей, границу своего
знания и незнания, умения и неумения;
 развитие потребности двигательной активности как основы здорового
образа жизни;
 ориентация на выполнение моральных норм в отношении взрослых и
сверстников в школе во внеучебных видах деятельности, выполнение
требований школьной жизни;
 приобретение умения переносить культуру поведения и общения в танце
на межличностное общение в повседневной жизни;
 приобретение опыта публичного выступления.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
 приобретение учащимися представлений о темпе, ритме, амплитуде
движений, способности выполнить определённые танцевальные движения;

 получение сведений о танцах разных народов и различных эпох и
формирование позитивного отношения школьника к традициям других
народов, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых
отражены его душа, его история, его обычаи и характер;
 адекватное использование речевых средств для решения различных
коммуникативных задач;
 умение учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве;
 формулирование собственного мнения и позиции;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов;
 строить понятные для партнёра высказывания;
 задавать вопросы.
По итогам освоения программы, обучающиеся научатся:
 основам сценарного, актерского и танцевального мастерства;
 элементам народного и современного танца;
 особенностям культурно-досуговых оформлений;
 особенностям работы с аудиторией;
 основам искусства обаяния и создания имиджа;
 основным правилам хорошего тона
 народным традициям по организации и проведению праздника;
 приемам психологической устойчивости к неудачам и трудностям в
создании, проведении праздника;
 изучат историю и виды праздников.
Формы подведения итогов реализации программы: подготовка
танцевальных номеров к школьным праздникам.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Важным условием выполнения учебной программы является достаточный
уровень материально – технического обеспечения:
 наличие специального зала;
 качественное освещение в дневное и вечернее время;
 музыкальная аппаратура, аудиозаписи;
 специальная форма и обувь для занятий;
 оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер,
медиапроектор);
 экранно-звуковые пособия: материалы на CD и DVD, флэш носителях;
 маски, костюмы, ножницы, клей, цветная бумага, картон и другие
атрибуты.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Барышникова, Т.К. Азбука хореографии / Т.К.Барышникова. – СПб., 1996.
2. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000).
3. Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных
учреждениях». (-Киев:МузичнаУкраiна, 1985).
4. Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997).
5. «Внеурочная деятельность школьников» Д. В. Григорьев, П.В. Степанов
«Просвещение», М., 2010 г.
6. «Внеклассные мероприятия»: «ВАКО», М., 2005 г.
7. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5
классы». (-М.:
8. ВАКО, 2007).
9. Добовчук С.В. «Ритмическая гимнастика: учебное пособие». (- М.: МГИУ,
2008).
10.«Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Авторсоставитель С.А. Авилова, Т.В. Калинина. (-Волгоград:Учитель, 2008)
11.Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981).
12.Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». (-М.: ВАКО, 2009).
13.Михайлова, М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения /
М.А.Михайлова, Е.В.Воронина. – Ярославль, 2000.
14.«Наши любимые праздники» М.В. Юдаева, РИО «Самовар 1990», 2006 г.
15.Пустовойтова М.Б. «Ритмика для детей: учебно-методическое пособие». (-М.:
ВЛАДОС, 2008)
16.Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)
17.«Сценарии общешкольных и клубных мероприятий» Г.Г. Кулинич «ВАКО»,
М., 2006 г.
18.«Современные праздники для школьников и родителей», кол. Авторов – М.,
«Глобус», 2006 г.
19.Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова «Музыкальная ритмика: учебнометодическое пособие». (-М.: Издательство «Глобус», 2009).
20.Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008).
21.Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. Са-фи-дансе. «Танцевально-игровая
гимнастика для детей: учебно-методическое пособие». (- СПб.: Детство,
2002г).
Печатные пособия: энциклопедии, таблицы и технологические карты,
предметные рисунки и др.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».