-Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с НОДА и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП обучающихся с НОДА и УО(ИН)-вариант 1, вариант 2); - Адаптированная основная образовательная программа среднего общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (в соответствии с ФГОС СОО). 1.2. Уроки по адаптивной физической культуре проводятся с целью развития и становления у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) стремления к нормализации двигательной деятельности, способствующей физической и социальной реабилитации (абилитации) обучающихся с НОДА, для формирования осознанного отношения к своим возможностям и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и в осуществлении здорового образа жизни в соответствии с медицинскими рекомендациями и возможностями здоровья. 1.3. Поставленная цель конкретизируется через следующие задачи изучения учебного предмета: обеспечение регулярной физической активности адекватной состоянию здоровья и возможного уровня функциональной двигательной активности; укрепление здоровья, содействие физическому развитию, повышению защитных сил организма; обучение основам техники движений, формированию жизненно необходимых навыков и умений; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; приобретение знаний (определяемых федеральными государственными образовательными стандартами) в области физической культуры и спорта; развитие и совершенствование личностных и эмоционально-волевых качеств обучающегося с НОДА; формирование потребности в самостоятельных занятиях адаптивной физической культурой, умения самостоятельно выбирать и выполнять физические упражнения для отдыха, тренировки, повышения работоспособности; развитие социально-коммуникативных умений; формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; развитие способностей, формирование условий для выбора направления адаптивного спорта и самореализации в этой сфере. 1.4. В ходе проведения уроков адаптированной физической культуры решаются специфические (коррекционные, компенсаторные, профилактические) задачи адаптивной физической культуры при работе с обучающимися с НОДА: коррекция с учетом особенностей заболевания обучающегося с НОДА техники основных движений: ходьбы, бега, плавания, прыжков, лазания, метания, мелкой моторики рук, симметричных и ассиметричных движений и др.; коррекция и развитие координационных способностей с учетом особенностей заболевания обучающегося с НОДА: согласованности движений отдельных звеньев тела при выполнении физических упражнений, ориентировки в пространстве, дифференцировки усилий, времени и пространства, расслабления, быстроты реагирования на изменяющиеся условия, равновесия, ритмичности, точности движений, мышечносуставного чувства, зрительно-моторной координации; изменение качества движений с учетом особенностей заболевания обучающегося с НОДА за счет улучшения согласованности и тренировки различных мышечных групп, согласования сокращения и расслабления мышц-антагонистов и мышц-синергистов в процессе выполнения малоамплитудных движений; улучшение пластичности и гибкости с учетом особенностей заболевания обучающегося с НОДА; коррекция и развитие физической подготовленности с учетом особенностей заболевания обучающегося с НОДА: мышечной силы, элементарных форм скоростных, скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости, подвижности в суставах; компенсация утраченных или нарушенных функций, формирование новых видов движений за счет сохранных функций в случае невозможности коррекции; профилактика и коррекция соматических нарушений с учетом особенностей заболевания обучающегося с НОДА: нарушений осанки, дыхательной и сердечнососудистой системы, сколиоза, плоскостопия, профилактика простудных и инфекционных заболеваний, травматизма, микротравм; коррекция и развитие сенсорных систем с учетом особенностей заболевания обучающегося с НОДА: дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие устойчивости к вестибулярным раздражениям; дифференцировка тактильных ощущений, кожно-кинестетических восприятий и т. д.; коррекция психических нарушений в процессе деятельности: зрительнопредметного и зрительно-пространственного восприятия, наглядно-образного и вербально-логического мышления, памяти, внимания, речи, воображения, эмоциональноволевой сферы и т. д. 2. Подгруппы для проведения уроков по АФК 2.1. В целях дифференцированного подхода к организации уроков и в соответствии со степенью выраженности нарушений опорно-двигательного аппарата на основании медицинских заключений и комплексного психолого-педагогического обследования обучающихся с НОДА школьным психолого-медико-педагогическим консилиумом (далее шПМПк) выделяются подгруппы для проведения уроков АФК: Подгруппа тяжелой степени двигательных нарушений – обучающийся с НОДА не владеет навыками ходьбы и манипулятивной деятельностью, он не может самостоятельно обслуживать себя; Подгруппа средней степени двигательных нарушений – обучающиеся с НОДА владеют ходьбой, но ходят неуверенно, часто с помощью специальных приспособлений (костылей, канадских палочек и т.д.), т.е. самостоятельное передвижение детей затруднено. Навыки самообслуживания у них развиты не полностью из-за нарушений манипулятивных функций рук; Подгруппа легкой степени двигательных нарушений – обучающиеся с НОДА ходят самостоятельно, уверенно. Они полностью себя обслуживают, у них достаточно развита манипулятивная деятельность. Однако у них могут наблюдаться неправильные патологические позы и положения, нарушения походки, движения часто недостаточно ловкие, замедленные. Снижена мышечная сила, имеются недостатки мелкой моторики. 2.2. Подгруппа степени двигательных нарушений не зависит от варианта осваиваемой обучающимся адаптированной основной общеобразовательной программы.Содержание рабочих программ по АФК и календарно-тематических планов корректируется отдельно под каждую подгруппу и отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. 3. Организация и проведение уроков АФК 3.1. Уроки АФК посещают все обучающиеся с НОДА. Ответственность за посещение уроков АФК возлагается на родителей, учителя АФК, ведущего уроки, контролируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и медицинским работником. 3.2. При посещении уроков АФК обучающиеся должны быть одеты в спортивную формув соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда. 3.3. Спортивная форма для уроков АФК в спортивном зале (1(подг.) – 12 классы): – футболки, спортивные шорты/спортивные штаны, носки, кеды (кроссовки); – при рекомендации ортопеда о ношении ортопедической обуви – специальная ортопедическая обувь с закрытым носком. 3.4. Спортивная форма для уроков АФК для улицы (осенний и весенний период): –в соответствии с погодой утепленный спортивный костюм (или облегченный спортивный костюм, утепленные не продуваемые спортивные штаны), носки, специальная ортопедическая обувь с закрытым носком (или кроссовки), при необходимости шапки, перчатки 3.5. Спортивная форма для уроков АФК для улицы – для лыжной подготовки (зимний период): – лыжный костюм или куртка и непромокаемые спортивные штаны, теплое нижнее бельё, шапочка и перчатки или рукавицы(два комплекта). 3.6. Если обучающийся не имеет спортивной формы: он не выполняет физические нагрузки; он должен находиться на уроке физической культуры, теоретически изучать учебный материал, преподаваемый во время урока, и выполнять все указания учителя физкультуры; неудовлетворительная оценка за отсутствие спортивной формы на уроке ученику не выставляется; при отсутствии у обучающегося спортивной формы учитель обязан сделать соответствующую запись в дневнике обучающегося и через классного руководителя донести эту информацию до родителей (законных представителей) обучающегося. 3.7. Для обучающихся, отнесенных шПМПк к подгруппе средней степени двигательных нарушений уроки АФК проводятся совместно с классом согласно основному расписанию, но с индивидуальным подходом к дозированию и содержанию нагрузки, с учетом их состояния здоровья. Важнейшее требование к уроку – обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с НОДА с учётом их состояния здоровья, физического развития и двигательной подготовленности. 3.8. Для обучающихся, отнесенных шПМПк к подгруппе тяжелой степени двигательных нарушений уроки АФК проводятся в малых группах (или индивидуально) по отдельному расписанию по индивидуальным календарно-тематическим планам (или СИПРам при наличии). Индивидуальные КТП (или СИПР) обучающегося с тяжелыми двигательными нарушениями включает в урок АФК лечебную гимнастику, специальные двигательные упражнения, корригирующие упражнения и упражнения на обучение основным движениям. При подборе средств и методов необходимо неукоснительно соблюдать основные принципы адаптивного физического воспитания: постепенность, систематичность, доступность, разносторонность. В случае надомного обучения занятия АФК должны быть организованы на дому с созданием специальных условий. 3.9. Учитель АФК при проведении уроков соблюдает санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности и охраны труда; проводит систематическую работу с обучающимися с НОДА, с целью выявления их индивидуальных возможностей и определения направлений коррекционно-развивающей работы, фиксирует динамику двигательного развития обучающихся с НОДА; ведет учет освоения обучающимися с НОДА адаптированных образовательных программ; ведет систематическое наблюдение за реакцией обучающихся на предлагаемые нагрузки по внешним признакам утомления; определяет физиологическую кривую урока с учетом самочувствия обучающихся в процессе урока. 3.10. При пропуске уроков АФК обучающийся с НОДА обязан подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который передаётся в изолятор, копии передаются классному руководителю и учителю АФК. 4. Посещение уроков АФК обучающимися, временно освобождёнными от занятий физкультуры на основании медицинской справки 4.1. Обучающиеся с НОДА, временно освобождённые от уроков АФК (до 2-х недель), должны находиться на уроке АФК, теоретически изучать учебный материал, преподаваемый во время урока, и выполнять все указания учителя АФК. 4.2. В классном журнале учителем не проставляется отметка об отсутствии или освобождении от уроков АФК данного обучающегося с НОДА. 4.3. При проведении уроков АФК на открытом воздухе в зимний период обучающиеся с НОДА, освобожденные от уроков физической культуры сроком до 2 недель должны находиться с ассистентом или тьютором. Если урок АФК первый или последний, то по заявлению родителей, обучающийся с НОДА может находиться дома. 5. Посещение уроков физической культуры обучающимися, освобождёнными от уроков физкультуры на длительный период (на месяц, четверть, год и т.д.) на основании медицинской справки 5.1. Обучающиеся с НОДА, освобождённые от уроков АФК на длительный период, могут не посещать уроки физической культуры при наличии заявления от их родителей (законных представителей), с просьбой разрешить не посещать уроки физической культуры и об ответственности родителей за жизнь и здоровье ребёнка во время уроков АФК. 5.2. На основании заявления от родителей (законных представителей) обучающегося с НОДА директор образовательного учреждения издаёт приказ об освобождении обучающегося от уроков АФК. 5.3. Обучающиеся, освобождённые от уроков АФК на длительный период, под руководством учителя АФК готовят теоретический материал. При этом учитываются особенности заболевания обучающегося, его физические возможности и трудозатратность на выполнение заданий. Отчитываются 1 раз в четверть. 5.4. Занятия по модулю «Плавание» обучающихся с тяжелой степенью двигательных нарушений проходят при участии родителей (законных представителей) (подготовка к занятию и сопровождение ребенка в воде). 6. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся с НОДА по АФК 6.1. Обучающиеся с НОДА в 1 (подготовительных), 1 классов и обучающихся по АООП обучающихся с НОДА и УО (ИН)- вариант 2 (или СИПРам при наличии) по АФК оцениваются без выставления отметки. 6.2 Обучающиеся с НОДА во 2- 9-х классах оцениваются по системе «зачет – не зачет». 6.3. Оценивание обучающихся 10-х классов по АООП ООО обучающихся с НОДА и 11-12 классов АООП СОО обучающихся с НОДА происходит путем выставления отметки по 3 -балльной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно). При выставлении отметки учитывается старание обучающегося с НОДА, результаты каждого обучающегося оцениваются индивидуально с учетом его физических особенностей и имеющихся двигательных ограничений, способности, особенности заболевания, двигательные ограничения. Основной акцент в оценивании должен быть сделан на интерес обучающегося с НОДА к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей (положительная мотивация фиксируется учителем, если обучающийся с НОДА даже не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал уроки, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной и корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области адаптированной физической культуры). 6.4 Основные принципы безотметочного обучения: 6.4.1. Критериальность – в основу содержательного контроля и оценки положены однозначные и предельно четкие критерии. 6.4.2. Приоритет самооценки – заключается в формировании способности обучающихся самостоятельно оценивать результаты своей учебной деятельности. Для выработки адекватной самооценки необходимо осуществлять сравнение двух самооценок обучаемых – прогностической и ретроспективной (оценки предстоящей и выполненной работы). Самооценка обучающегося должна предшествовать оценке учителя. 6.4.3. Непрерывность – учитывает непрерывный характер процесса обучения и предполагает переход от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом обучающийся получает право на ошибку, исправление которой считается прогрессом в обучении. 6.4.4. Гибкость и вариативность инструментария оценки – подразумевает использование разнообразных видов оценочных шкал, позволяющих гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии обучающегося. 6.4.5. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки: качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей обучающихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. 6.4.6. Количественная – позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений обучающихся, сравнивать настоящие успехи обучающегося с его предыдущими достижениями, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей. 6.4.7. Естественность процесса контроля и оценки – в целях снижения стресса и напряжения обучающихся, контроль и оценка должны проводиться в естественных условиях. 6.4.8. Никакому оцениванию не подлежат следующие виды деятельности: темп работы обучающегося на уроке; личностные качества обучающихся; своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.) 6.5. Текущая и промежуточная аттестация обучающихся безотметочного обучения по системе «зачёт – незачёт» включает в себя: 6.5.1. поурочное оценивание по системе «зачёт – незачёт», которое фиксируется учителем в личных записях; 6.5.2. тематическое оценивание по системе «зачёт – незачёт», которое фиксируется учителем в журнале «зач» или «незач». Итоги текущей успеваемости за четверть рассчитываются между модулями «АФК» и «АФК(плавание)» и выставляются «зач» или «незач» по предмету «АФК» в пользу обучающегося; 6.5.3. четвертное оценивание с выставлением результата в электронном журнале «зач» или «незач» при наличии не менее 3 зачётов по предмету АФК и(или) не менее 2 зачётов по модулю АФК(плавание); 6.5.4.годовое оценивание с выставлением результата в журнале «зач» или «незач», учитывая результаты по четвертям по предмету «АФК»; 6.5.5. по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в свидетельство об обучении вносится запись «зачтено». 6.6. «Зачтено» по АФК обучающийся получает при выполнении следующих условий: 6.6.1. систематически посещает занятия; 6.6.2. выполняет правила безопасного поведения в спортивном зале и на спортивной площадке; 6.6.3. соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений на уроке; 6.6.4.на уроках демонстрирует стабильные результаты в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти; 6.6.5. владеет необходимыми навыками, теоретическими и практическими знаниями в области адаптивной физической культуры. 6.7. «Не зачет» по АФК обучающийся получают в зависимости от следующих условий: 6.7.1. систематически допускает пропуски уроков без уважительной причины (более 50% от фактически проведенных занятий); 6.7.2. не демонстрирует положительных сдвигов в формировании навыков и умений в развитии физических качеств и волевых усилий (нет динамики развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей); 6.7.3. не владеет теоретическими и практическими навыками в области АФК (с наводящими вопросами педагога). 6.8. Критерии оценивания учебных достижений обучающихся с НОДА по АФК: 6.8.1. Обучающиеся с НОДА 10,11,12 классов оцениваются на уроках АФК на отметку – 5 (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий и с учетом отнесения к подгруппе двигательных нарушений: 1) Обучающийся с НОДА, отнесенный к подгруппе легкой степени двигательных нарушений: - выполняет все требования техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на спортивных площадках; - соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий; - постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия; - владеет необходимыми навыками, теоретическими и практическими знаниями в области адаптивной физической культуры; - выполняет все теоретические и практические задания учителя, оказывает посильную помощь в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий. 2) Обучающийся с НОДА, отнесенный к подгруппе средней степени двигательных нарушений: - выполняет все требования техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на спортивных площадках; - соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий; - владеет достаточными навыками, теоретическими и практическими знаниями в области адаптивной физической культуры; - на уроках демонстрирует стабильные результаты в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия; - выполняет большенство теоретических и практических заданий учителя. 3) Обучающийся с НОДА, отнесенный к подгруппе тяжелой степени двигательных нарушений, мотивирован к занятиям физическими упражнениями; стремится к самостоятельной доступной физической активности; овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики. Отметка 5 (отлично) ставится так же обучающимся с НОДА, которые занимается самостоятельно в спортивной секции учреждения дополнительного образования или города, имеет спортивные разряды или спортивные успехи на соревнованиях любого ранга в оцениваемый период (четверть, полугодие). 6.8.2. Обучающиеся с НОДА 10,11,12 классов оцениваются на уроках АФК на отметку – 4(хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий и с учетом отнесения к подгруппе двигательных нарушений: 1) Обучающийся с НОДА, отнесенный к подгруппе легкой степени двигательных нарушений: - выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе; соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий; - постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия; - владеет необходимыми навыками, теоретическими и практическими знаниями в области адаптивной физической культуры; - выполняет большинство теоретических и практических заданий учителя. 2) Обучающийся с НОДА, отнесенный к подгруппе средней степени двигательных нарушений: - выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе; соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий; - на уроках демонстрирует стабильные результаты сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия; - владеет достаточными навыками, теоретическими и практическими знаниями в области адаптивной физической культуры; - выполняет большинство теоретических и практических заданий учителя. 3) Обучающийся с НОДА, отнесенный к подгруппе тяжелой степени двигательных нарушений, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, однако не проявляет самостоятельности в овладении доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области адаптивной физической культуры. 6.8.3. Обучающиеся с НОДА 10,11,12 классов оцениваются на уроках АФК на отметку – 3 (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий и с учетом отнесения к подгруппе двигательных нарушений: 1) Обучающийся с НОДА, отнесенный к подгруппе легкой степени двигательных нарушений: - выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на спортивных площадках; - соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий; - продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти и/или полугодия; - частично выполняет все теоретические или практические задания учителя. 2) Обучающийся с НОДА, отнесенный к подгруппе средней степени двигательных нарушений: - выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на спортивных площадках; - соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий; - продемонстрировал формирование навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти и/или полугодия; - частично выполняет все теоретические или практические задания учителя. 3) Обучающийся с НОДА, отнесенный к подгруппе тяжелой степени двигательных нарушений, слабо мотивирован к занятиям физическими упражнениями, частично овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области адаптивной физической культуры. 6.8.4. Отметка– 2 (неудовлетворительно) обучающимся с НОДА не ставится. 6.9. Итоговое оценивание происходит на основе отметок, полученных обучающимся с НОДА по итогам четвертей (полугодий), годовой отметки. 6.10. При выставлении текущей отметки обучающимся с НОДА необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижая достоинства обучающегося, использовать оценку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его дальнейшие занятия физической культурой. 6.11. В аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании обязательно выставляется отметка по адаптивной физической культуре. 7. Особенности оценивания учебных достижений обучающихся с НОДА, освобожденных от уроков АФК 7.1. Если обучающийся с НОДА освобожден от уроков, но присутствует на уроке и выполняет посильные задания учителя (в том числе наблюдение, ведение дневника урока, помощь в судействе и т.п.), то оценивание происходит на уроке. 7.2. Если обучающийся с НОДА 10,11,12 классов имеет освобождение и не присутствует на уроках АФК, то выставление итоговой оценки происходит в различных формах, определяемых педагогическим советом школы по представлению учителя АФК (например, в форме проектной деятельности). При этом учитываются особенности заболевания обучающегося, его физические возможности и трудозатратность на выполнение заданий. 8. Порядок зачета результатов обучающихся, получающих спортивное образование в государственных учреждениях дополнительного образования 8.1. Обучающимся засчитываются результаты освоения ими дополнительных образовательных программ в области спорта (далее – дополнительные общеобразовательные программы) при обучении в школе по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» (или модулю образовательной программы АФК (например: плавание) в рамках освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. В этом случае обучающиеся освобождаются от обязанности посещать занятия в школе при условии предоставления справки о прохождении обучения в другой организации и идентичности содержания образования (обучения) с учетом планируемых результатов по соответствующей образовательной программе. С этой целью общеобразовательная организация осуществляет анализ реализуемой сторонней организацией дополнительной общеобразовательной программы на ее соответствие требованиям ФГОС. 8.2.После проведенного анализа педагогический совет принимает решение о возможности зачета результатов, полученных в другой образовательной организации. Руководитель образовательной организации на основании выводов педагогического совета и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) издает распорядительный акт об освобождении обучающихся от обязанности посещать уроки по соответствующему учебному предмету или занятий внеурочной деятельности. Решение об освобождении от занятий принимается не позднее 5 дней со дня поступления заявления. 8.3. Зачет осуществляется по заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося (Приложение 1). Заявление о зачете результатов обучения подается родителями (законными представителями) обучающихся в школу с приложением справки, подтверждающей прохождение обучения с указанием наименования программы (модуля АФК), количества учебных часов в неделю, периода обучения (Приложение 2). 8.4. Приказом директора школы обучающийся, осваивающий дополнительные образовательные программы, может быть освобожден от посещения занятий по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» (модулю) на основании заявления родителей (законных представителей) (Приложение 3), если данные предмет стоит в расписании первым или последним уроками. В данном случае учитель ставит в электронном журнале отсутствие обучающегося по уважительной причине. 9. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности 9.1. Отношения между учителями, обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся и администрацией школы в рамках безотметочного обучения строится по принципу равноправного сотрудничества. 9.2. Каждый из участников сотрудничества имеет право на самооценку своей деятельности и особое аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности другим. 9.3. Права и обязанности обучающихся. 9.3.1. Обучающиеся имеют право: - на собственную оценку своих достижений и трудностей; - оценку своей работы учителем; - ошибку и время для её исправления; - участие в разработке критериев оценивания работы; - самостоятельный выбор уровня сложности заданий; - предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности. 9.3.2. Обучающиеся обязаны: - проявлять по возможности оценочную самостоятельность в учебной работе; - осваивать способы осуществления самоконтроля и оценки своей деятельности. 9.4. Права и обязанности учителя. 9.4.1. Учитель имеет право: - иметь своё оценочное суждение по поводу работы обучающегося на уроке; - самостоятельно определять приемлемые для него формы учёта учебных достижений обучающихся. 9.4.2. Учитель обязан: - соблюдать основные требования Положения; - соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности обучающихся; - формировать у обучающихся навыки самоконтроля и самооценки; - фиксировать динамику развития и обученности школьника только относительно его собственных возможностей и достижений; - доводить до сведения родителей (законных представителей) достижения и успехи обучающихся(на родительских собраниях, при личной беседе, через классного руководителя). 9.5. Права и обязанности родителей (законных представителей). 9.5.1. Родители (законные представители) имеют право: - знать о принципах и способах оценивания достижений обучающихся; - получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего ребёнка; - получать индивидуальные консультации учителя по преодолению проблем и трудностей в обучении ребёнка. 9.5.2. Родители (законные представители) обязан: - информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребёнка, с которыми он сталкивается на учебном предмете. Приложение 1 Директору ГБОУ СО «Екатеринбургская школа –интернат «Эверест» Сальниковой Е.А. от______________________________, (ФИО родителя (законного представителя) проживающего по адресу: _________________________________ тел._____________________________ заявление Прошу зачесть моему сыну(дочери)____________________________________ (Ф.И.О ребенка) обучающемуся _____________ класса, предмет «Адаптивная физическая культура» (модуль)____________________________________________________, изучаемый(-нный) в__________________________________________________________________________ (наименование учреждения) имеющей юридический адрес: ___________________________________________________________________________ (адрес учреждения) Справка прилагается. ______________ ______________/______________________ (дата) (подпись) (ФИО заявителя) Приложение 2 По месту требования Справка, подтверждающая прохождение обучающимся обучения(посещение) в организации Выдана _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения обучающегося) в том, что он (она) проходит обучение (посещает) в________________________________ _________________________________________________________________________ (полное наименование организации) по программе (модулю АФК) __________________________________________________ (наименование программы(модуля) Обучение (посещение) в период с « ___» _________ 20 __ г. по « ___» _________ 20__ г. в объёме_________ часов в неделю. Руководитель: _________________________________ /____________________/ Приложение 3 Директору ГБОУ СО «Екатеринбургская школа –интернат «Эверест» Сальниковой Е.А. от______________________________, (ФИО родителя (законного представителя) проживающего по адресу: _________________________________, тел.______________________________ заявление Прошу освободить моего сына(дочь) __________________________________________________________________________ (Ф.И.О ребенка) обучающегося(-йся) _________ класса, от посещения урока_______________________ __________________________________________________________________________, (указать предмет, день недели, номер урока в расписании) Ответственность за жизнь и здоровье ребенка в указанный в заявлении период времени беру на себя. Справка, подтверждающая организации прилагается. _______________ (дата) ______________ (подпись) прохождение обучения(посещение) /______________________ (ФИО заявителя) в другой