Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», реализующая адаптированные основные
_____________________________ общеобразовательные программы»_______________________
Приложение 14
к приказу от 30.12.2019 № 90 - од
Положение о внутреннем финансовом контроле
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством России
(включая внутриведомственные нормативно-правовые акты) и Уставом учреждения.
Положение устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего
финансового контроля учреждения.
1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
• создание
системы
соблюдения
законодательства России
в
сфере
финансовой
деятельности, внутренних процедур составления и исполнения плана финансово
хозяйственной деятельности;
• повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения
бухгалтерского учета;
• повышение результативности использования субсидий, средств, полученных от
платной деятельности.
1.3. Внутренний контроль в учреждении осуществляют:
• созданная приказом руководителя комиссия;
• руководители всех уровней, сотрудники учреждения;
• сторонние организации или внешние аудиторы, привлекаемые для целей проверки
финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
1.4. Целями внутреннего финансового контроля учреждения являются:
• подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности учреждения и
соблюдения порядка ведения учета методологии и стандартам бухгалтерского учета,
установленным Минфином России;
•
соблюдение другого действующего законодательства России, регулирующего порядок
осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
• подготовка
предложений
по
повышению
использования средств бюджета.
1.5. Основные задачи внутреннего контроля:
экономности
и
результативности
• установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово
хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности
требованиям законодательства;
• установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям
сотрудников;
• соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении
деятельности;
• анализ
системы
внутреннего
контроля
учреждения,
позволяющий
выявить
существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
1.6. Принципы внутреннего финансового контроля учреждения:
• принцип законности. Неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего
контроля норм и правил, установленных законодательством России;
• принцип объективности. Внутренний контроль осуществляется с использованием
фактических
документальных
данных
в
порядке,
установленном
законодательством России, путем применения методов, обеспечивающих получение
полной и достоверной информации;
• принцип независимости. Субъекты внутреннего контроля при выполнении своих
функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
• принцип
системности.
Проведение
контрольных
мероприятий
всех
сторон
деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления;
• принцип ответственности. Каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее
выполнение
контрольных
функций
несет
ответственность
в
соответствии
законодательством России.
2. Система внутреннего контроля
2.1. Система внутреннего контроля обеспечивает:
• точность и полноту документации бухгалтерского учета;
• соблюдение требований законодательства;
• своевременность подготовки достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности;
• предотвращение ошибок и искажений;
• исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;
• выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
• сохранность имущества учреждения.
с
2.2. Система внутреннего контроля позволяет следить за эффективностью работы
структурных подразделений, отделов, добросовестностью выполнения сотрудниками
возложенных на них должностных обязанностей.
2.3. В рамках внутреннего контроля проверяется правильность отражения совершаемых
фактов хозяйственной жизни в соответствии с действующим законодательством России и
иными нормативными актами учреждения.
2.4. При выполнении контрольных действий отдельно или совместно используются
следующие методы:
- самоконтроль;
- контроль по уровню подчиненности (подведомственности);
- смежный контроль.
2.5. Контрольные действия подразделяются на:
- визуальные - осуществляются без использования прикладных программных средств
автоматизации;
- автоматические - осуществляются с использованием прикладных программных средств
автоматизации без участия должностных лиц;
- смешанные - выполняются с использованием прикладных программных средств
автоматизации с участием должностных лиц.
2.6. Способы проведения контрольных действий:
- сплошной способ - контрольные действия осуществляются в отношении каждой
проведенной операции: действия по формированию документа, необходимого для
выполнения внутренней процедуры;
- выборочный способ - контрольные действия осуществляются в отношении отдельной
проведенной операции: действия по формированию документа, необходимого для
выполнения внутренней процедуры.
2.7. При проведении внутреннего контроля проводятся:
проверка документального оформления:
- записи в регистрах бухгалтерского учета проводятся на основе первичных учетных
документов (в том числе бухгалтерских справок);
- включение в бухгалтерскую (финансовую) отчетность существенных оценочных
значений;
- подтверждение соответствия между объектами (документами) и их соответствия
установленным требованиям;
- соотнесение оплаты материальных активов с их поступлением в учреждение;
- санкционирование сделок и операций;
- сверка расчетов учреждения с поставщиками и покупателями и прочими дебиторами и
кредиторами для подтверждения сумм дебиторской и кредиторской задолженности;
- сверка остатков по счетам бухгалтерского учета наличных денежных средств с
остатками денежных средств по данным кассовой книги;
- разграничение полномочий и ротация обязанностей;
- процедуры контроля фактического наличия и состояния объектов (в том числе
инвентаризация);
- контроль правильности сделок, учетных операций;
процедуры,
связанные
с
компьютерной
обработкой
информации:
- регламент доступа к компьютерным программам, информационным системам, данным и
справочникам;
- порядок восстановления данных;
- обеспечение бесперебойного использования компьютерных программ (информационных
систем);
- логическая и арифметическая проверка данных в ходе обработки информации о фактах
хозяйственной жизни. Исключается внесение исправлений в компьютерные программы
(информационные системы) без документального оформления;
3. Организация внутреннего финансового контроля
3.1.
Внутренний
финансовый
контроль
в
учреждении
подразделяется
на
предварительный, текущий и последующий.
3.1.1. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной
операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной является
операция.
Целью предварительного финансового контроля является предупреждение
нарушений на стадии планирования расходов и заключения договоров.
Предварительный контроль осуществляют руководитель
учреждения,
его
заместители, главный бухгалтер и сотрудники юридического отдела.
В рамках предварительного внутреннего финансового контроля проводится:
• проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в денежных
средствах, смет доходов и расходов и др.) главным бухгалтером (бухгалтером), их
визирование, согласование и урегулирование разногласий;
• проверка законности и экономической обоснованности, визирование проектов
договоров (контрактов), визирование договоров и прочих документов, из которых
вытекают денежные обязательства специалистами юридической службы и главным
бухгалтером (бухгалтером);
• контроль за принятием обязательств учреждения в пределах утвержденных плановых
назначений;
• проверка проектов приказов руководителя учреждения;
• проверка документов до совершения хозяйственных операций в соответствии с
графиком документооборота, проверка расчетов перед выплатами;
• проверка бухгалтерской, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности
до утверждения или подписания;
3.1.2. В рамках текущего внутреннего финансового контроля проводится:
• проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных
ведомостей, платежных поручений, счетов и т. п.). Фактом контроля является разрешение
документов к оплате;
• проверка
первичных
документов,
отражающих
факты
хозяйственной
жизни
учреждения;
• проверка наличия денежных средств в кассе, в том числе контроль за соблюдением
правил
осуществления
кассовых
операций,
оформления
кассовых
документов,
установленного лимита кассы, хранением наличных денежных средств;
• проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных средств;
• проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет наличных денежных
средств и (или) оправдательных документов;
• контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
• сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость);
• проверка фактического наличия материальных средств;
• мониторинг расходования средств субсидии на госзадание (и других целевых средств)
по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования;
• анализ главным бухгалтером (бухгалтером) конкретных журналов операций, в том
числе в обособленных подразделениях, на соответствие методологии учета и положениям
учетной политики учреждения;
Ведение
текущего
контроля
осуществляется
на
постоянной
основе
специалистами финансового отдела и бухгалтерии, сотрудниками планового отдела.
Проверку первичных учетных документов проводят сотрудники бухгалтерии,
которые принимают документы к учету. В каждом документе проверяют:
• соответствие формы документа и хозяйственной операции;
• наличие обязательных реквизитов, если документ составлен не по унифицированной
форме;
• правильность заполнения и наличие подписей.
На документах, прошедших контроль, ответственные сотрудники ставят отметку
«проверено», дату, подпись и расшифровку подписи.
3.1.3. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных
операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и
отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур.
Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение
фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств
и вскрытие причин нарушений.
В рамках последующего внутреннего финансового контроля проводятся:
• проверка наличия имущества учреждения, в том числе: инвентаризация, внезапная
проверка кассы;
• анализ исполнения плановых документов;
• проверка поступления, наличия и использования денежных средств в учреждении;
• проверка материально ответственных лиц, в том числе закупок за наличный расчет с
внесением соответствующих записей в книгу учета материальных ценностей, проверка
достоверности данных о закупках в торговых точках;
• соблюдение норм расхода материальных запасов;
• документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения и его
обособленных структурных подразделений;
• проверка достоверности отражения хозяйственных операций в учете и отчетности
учреждения.
Последующий
контроль
осуществляется
путем
проведения
плановых
и
внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной
графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности.
График включает:
• объект проверки;
• период, за который проводится проверка;
• срок проведения проверки;
• ответственных исполнителей.
Объектами плановой проверки являются:
• соблюдение законодательства России, регулирующего порядок ведения бухгалтерского
учета и норм учетной политики;
• правильность и своевременность отражения всех хозяйственных
операций
в
бухгалтерском учете;
• полнота и правильность документального оформления операций;
• своевременность и полнота проведения инвентаризаций;
• достоверность отчетности.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам,
в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
3.2. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных
нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по
их устранению и недопущению в дальнейшем.
Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде
протоколов проведения внутренней проверки. К ним могут прилагаться перечень
мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а
также рекомендации по недопущению возможных ошибок.
3.3. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта. Акт
проверки должен включать в себя следующие сведения:
• программа проверки (утверждается руководителем учреждения);
• характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности;
• виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных
мероприятий;
• анализ
соблюдения
законодательства России,
регламентирующего
порядок
осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
• выводы о результатах проведения контроля;
• описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и
нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению
возможных ошибок.
Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в
письменной форме представляют руководителю учреждения объяснения по вопросам,
относящимся к результатам проведения контроля.
3.4. По результатам проведения проверки главным бухгалтером учреждения (лицом,
уполномоченным руководителем учреждения) разрабатывается план мероприятий по
устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных
лиц, который утверждается руководителем учреждения.
По истечении установленного срока главный бухгалтер незамедлительно
информирует руководителя учреждения о выполнении мероприятий или их неисполнении
с указанием причин.
4. Субъекты внутреннего контроля
4Л. В систему субъектов внутреннего контроля входят:
• руководитель учреждения и его заместители;
• комиссия по внутреннему контролю;
• руководители и работники учреждения на всех уровнях;
• сторонние организации или внешние аудиторы, привлекаемые для целей проверки
финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
4.2.
Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в
функционировании
системы
внутреннего
контроля,
определяется
внутренними
документами учреждения, в том числе положениями о соответствующих структурных
подразделениях, а также организационно-распорядительными документами учреждения и
должностными инструкциями работников.
5. Права комиссии по проведению внутренних проверок.
5.1.
Для обеспечения эффективности внутреннего контроля комиссия по проведению
внутренних проверок имеет право:
• проверять
соответствие
финансово-хозяйственных операций
действующему
законодательству;
• проверять правильность составления бухгалтерских документов и своевременного их
отражения в учете;
• входить
(с
обязательным
привлечением
главного
бухгалтера)
в
помещение
проверяемого объекта, в помещения, используемые для хранения документов (архивы),
наличных денег и ценностей, компьютерной обработки данных и хранения данных на
машинных носителях;
• проверять наличие денежных средств, денежных документов и бланков строгой
отчетности в кассе учреждения и подразделений, использующих наличные расчеты с
населением и проверять правильность применения ККМ. При этом исключить из сроков, в
которые такая проверка может быть проведена, период выплаты заработной платы;
• проверять все учетные бухгалтерские регистры;
• проверять планово-сметные документы;
• ознакомляться
со всеми
учредительными
и распорядительными
документами
(приказами, распоряжениями, указаниями руководства учреждения), регулирующими
финансово-хозяйственную деятельность;
• ознакомляться
с перепиской
подразделения
с вышестоящими
организациями,
деловыми партнерами, другими юридическими, а также физическими лицами (жалобы и
заявления);
• обследовать
производственные
и
служебные
помещения
(при
этом
могут
преследоваться цели, не связанные напрямую с финансовым состоянием подразделения,
например, проверка противопожарного состояния помещений или оценка рациональности
используемых технологических схем);
• проводить мероприятия научной организации труда (хронометраж, фотография
рабочего
времени,
метод моментальных фотографий и т. п.)
с целью оценки
напряженности норм времени и норм выработки;
• проверять состояние и сохранность товарно-материальных ценностей у материально
ответственных и подотчетных лиц;
• проверять состояние, наличие и эффективность использования объектов основных
средств;
• проверять правильность оформления бухгалтерских операций, а также правильность
начислений и своевременность уплаты налогов в бюджет и сборов в государственные
внебюджетные фонды;
• требовать
от руководителей структурных подразделений справки, расчеты и
объяснения по проверяемым фактам хозяйственной деятельности;
• на иные действия, обусловленные спецификой деятельности комиссии и иными
факторами.
6. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт
внутреннего финансового контроля
6.1. Планирование внутреннего финансового контроля, осуществляемого субъектами
внутреннего контроля, заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего
контроля на очередной год.
Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего контроля включает
следующие этапы:
- анализ предметов внутреннего контроля в целях определения применяемых к ним
методов контроля и контрольных действий;
- формирование перечня операций, действий (в том числе по формированию документов),
необходимых для выполнения функций;
- осуществление полномочий в установленной сфере деятельности (далее —Перечень) с
указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных
действий в отношении отдельных операций.
6.2. В результате анализа предмета внутреннего контроля производится оценка
существующих процедур внутреннего финансового контроля на их достаточность и
эффективность, а также выявляются недостающие процедуры внутреннего контроля,
отсутствие которых может привести к возникновению негативных последствий при
осуществлении возложенных на соответствующие подразделения функций и полномочий,
а также процедуры внутреннего финансового контроля, требующие внесения изменений.
По результатам оценки предмета внутреннего контроля до начала очередного года
формируется Перечень.
6.3. Карта внутреннего финансового контроля содержит по каждой отражаемой в ней
операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия
по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней процедуры),
периодичности
выполнения
операций,
должностных
лицах,
осуществляющих
контрольные действия, методах, способах и формах осуществления контроля, сроках и
периодичности проведения выборочного внутреннего финансового контроля, порядок
оформления результатов внутреннего финансового контроля в отношении отдельных
операций.
6.4. Карты внутреннего финансового контроля составляются в отделе бухгалтерского
учета и отчетности.
6.5. Карты внутреннего финансового контроля утверждаются руководителем учреждения.
6.6. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не
реже одного раза в год до начала очередного финансового года:
- при принятии решения руководителем учреждения о внесении изменений в карты
внутреннего финансового контроля;
- в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие
правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних процедур.
Изменения при смене лиц, ответственных за выполнение контрольных действий, а также
связанные с увольнением (приемом на работу) специалистов, участвующих в проведении
внутреннего контроля, могут вноситься в карту внутреннего контроля по мере
необходимости, но не позднее пяти рабочих дней после принятия соответствующего
решения.
6.7. Карта внутреннего контроля и (или) Перечень могут быть оформлены как на
бумажном носителе, так и в форме электронного документа с использованием
электронной подписи. В случае ведения карты внутреннего контроля в форме
электронного документа программное обеспечение, используемое в целях такого ведения,
должно позволять идентифицировать время занесения в карту внутреннего контроля
каждой записи без возможности ее несанкционированного изменения, а также
проставлять
необходимые
отметки
об
ознакомлении
сотрудников
структурного
подразделения с обязанностью осуществления внутреннего контроля.
6.8. Срок хранения карты внутреннего контроля и Перечня устанавливается в
соответствии с номенклатурой дел соответствующего структурного подразделения и
составляет пять лет.
В случае актуализации в течение года карты внутреннего контроля обеспечивается
хранение всех утвержденных в текущем году карт внутреннего контроля.
7. Оценка рисков
7.1. Оценка рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне
операции и определении уровня риска.
Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции (действию по
формированию документа, необходимого для выполнения внутренней процедуры)
возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней
процедуры:
- несвоевременность выполнения операции;
- ошибки, допущенные в ходе выполнения операции;
Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации,
указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового
контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной
информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бухгалтерских
правоотношений, их причинах и условиях, в том числе информации, содержащейся в
результатах отчетов финансового контроля.
7.2. Каждый риск подлежит оценке по критерию «вероятность», характеризующему
ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних
процедур, и критерию «последствия», характеризующему размер наносимого ущерба,
существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение законодательства. По
каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска,
имеющая пять позиций:
- уровень по критерию «вероятность» -
невероятный (от 0 до 20 процентов),
маловероятный (от 20 до 40 процентов), средний (от 40 до 60 процентов), вероятный (от
60 до 80 процентов), ожидаемый (от 80 до 100 процентов);
- уровень по критерию «последствия» - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.
7.3. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих
причинах рисков:
недостаточность
положений
правовых
актов,
регламентирующих
выполнение
внутренней процедуры, их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим
правоотношения, на момент совершения операции;
- длительный период обновления средств автоматизации подготовки документа;
- низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов,
представляемых
должностным
лицам,
осуществляющим
внутренние
процедуры,
необходимых для проведения операций (действий по формированию документа,
необходимого для выполнения внутренней процедуры);
- наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние
процедуры (например, приемка товаров, работ, услуг и оформление заявки на кассовый
расход
в целях оплаты закупки осуществляются одним должностным лицом);
- отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу
информации
из
осуществление
автоматизированных
регламента
информационных
взаимодействия
систем,
пользователей
с
обеспечивающих
информационными
ресурсами;
- неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для
выполнения внутренней процедуры;
- недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение
внутренней
процедуры,
а также
уровня квалификации сотрудников
указанного
подразделения.
7.4. Операции с уровнем риска «средний», «высокий», «очень высокий» включаются в
карту внутреннего финансового контроля.
8. Порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов)
внутреннего финансового контроля
8.1. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних процедур,
сведения о причинах и обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или)
недостатков, а также о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистрах
(журналах) внутреннего финансового контроля.
8.2. Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в отделе
бухгалтерского учета и отчетности.
8.3.
Информация
уполномоченными
в
журналы
лицами
внутреннего
на
основании
финансового
информации
от
контроля
заносится
должностных
лиц,
осуществляющих контрольные действия, по мере их совершения в хронологическом
порядке.
8.4. Учет и хранение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется
способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты
целостности информации в них и сохранность самих документов, в соответствии с
требованиями делопроизводства, принятыми в учреждении, в том числе с применением
автоматизированных информационных систем.
9. Ответственность
9.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со
своими
функциональными
обязанностями
несут
ответственность
за
разработку,
документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во
вверенных им сферах деятельности.
9.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего
контроля возлагается на заместителя директора.
9.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную
ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.
10. Оценка состояния системы финансового контроля
10.1.
Оценка
эффективности
системы
внутреннего
контроля
в
учреждении
осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных
совещаниях, проводимых руководителем учреждения.
10.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы
внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля
осуществляется комиссией по внутреннему контролю.
В рамках
представляет
указанных полномочий комиссия
руководителю
учреждения
по внутреннему
результаты
проверок
контролю
эффективности
действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные
совместно с главным бухгалтером предложения по их совершенствованию.
11. Заключительные положения
11.1.
Все
изменения
и
дополнения
к
настоящему
положению
утверждаются
руководителем учреждения.
11.2. Если в результате изменения действующего законодательства России отдельные
статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу,
преимущественную силу имеют положения действующего законодательства России.
Г рафик проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности
№
О бъект проверки
Срок проведения
проверки
П ериод, за
который
проводится
проверка
О тветственный исполнитель
1 Ревизия кассы, соблюдение порядка
ведения кассовых операций
Проверка наличия, выдачи и
списания бланков строгой
отчетности
Ежеквартально Квартал
на последний
день отчетного
квартала
2 Проверка соблюдения лимита
денежных средств в кассе
Ежемесячно
Месяц
3 Проверка наличия актов сверки с
поставщиками и подрядчиками
На 1 января
На 1 июля
Полугодие Главный бухгалтер
Главный бухгалтер
Главный бухгалтер
4 Проверка правильности расчетов с
Казначейством России,
финансовыми, налоговыми органами,
внебюджетными фондами, другими
организациями
Ежегодно на
1 января
Год
Главный бухгалтер
5 Инвентаризация нефинансовых
активов
Ежегодно на
1 декабря
Год
Председатель
инвентаризационной
комиссии
6 Инвентаризация финансовых активов
Ежегодно на
1 января
Год
Председатель
инвентаризационной
комиссии
Директор
Е.А. Сальникова
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», реализующая адаптированные
______________________ основные общеобразовательные программы»______________________
Приложение 15
к приказу от 30.12.2019 № 90 - од
Порядок расчета резервов по отпускам
1.
Оценочное обязательство по резерву на оплату отпусков за фактически
отработанное время определяется ежеквартально на последний день квартала. Сумма
резерва, отраженная в бухучете до отчетной даты, корректируется до величины вновь
рассчитанного резерва:
-
в
сторону
увеличения
-
дополнительными
бухгалтерскими
проводками;
- в сторону уменьшения - проводками, оформленными методом «красное сторно».
2.
В
величину
резерва
на
оплату
отпусков
включается:
1) сумма оплаты отпусков сотрудникам за фактически отработанное время на дату
расчета резерва;
2) начисленная на отпускные сумма страховых взносов на обязательное пенсионное
(социальное, медицинское) страхование и на страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний.
3. Сумма оплаты отпусков рассчитывается по формуле:
Сумма
Количество
оплаты
всеми сотрудниками дней отпусков
отпусков
на последний день квартала
Средний
неиспользованных
дневной
заработок
по
учреждению
за
X
последние 12 мес.
4. Данные о количестве дней неиспользованного отпуска представляет кадровая
служба в соответствии с графиком документооборота.
5. Средний дневной заработок (3 ср.д.) в целом по учреждению определяется по
формуле:
3 ср.д. = ФОТ : 12 м ес.: Ч : 29,3
где:
ФОТ - фонд оплаты труда в целом по учреждению за 12 месяцев, предшествующих
дате расчета резерва;
Ч - количество штатных единиц по штатному расписанию, действующему на дату
расчета резерва;
29,3 -
среднемесячное число календарных дней, установленное статьей 139
Трудового кодекса.
6. В сумму обязательных страховых взносов для формирования резерва включается:
1) сумма, рассчитанная по общеустановленной ставке страховых взносов;
2) сумма, рассчитанная из дополнительных тарифов страховых взносов в
Пенсионный фонд.
Сумма, рассчитанная по общеустановленной ставке страховых взносов,
определяется как величина суммы оплаты отпусков сотрудникам на расчетную дату,
умноженная на 30,2 процента - суммарную ставку платежей на обязательное
страхование и взносов на травматизм.
Дополнительные
тарифы
страховых
взносов
в
Пенсионный
фонд
рассчитываются отдельно по формуле:
В = Впр : ФОТ х 100, где:
В - дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, включаемые
в расчет резерва;
Впр - сумма дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ,
рассчитанная за 12 месяцев, предшествующих дате расчета резерва;
ФОТ - фонд оплаты труда в целом по учреждению за 12 месяцев, предшествующих
дате расчета резерва.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», реализующая адаптированные
_____________________ основные общеобразовательные программы»______________________
Приложение 16
к приказу от 30.12.2019 № 90 - од
Порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской
(финансовой) отчетности событий после отчетной даты
1. В данные бухгалтерского учета за отчетный период включается информация о
событиях после отчетной даты - существенных фактах хозяйственной жизни,
которые произошли в период между отчетной датой и датой подписания или
принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности и оказали или могут оказать
существенное влияние на финансовое состояние, движение денег или результаты
деятельности учреждения (далее - События).
Факт хозяйственной жизни признается существенным, если без знания о нем
пользователи отчетности не могут достоверно оценить финансовое состояние,
движение денежных средств или результаты деятельности учреждения. Оценивает
существенность влияний и квалифицирует событие как событие после отчетной даты
главный бухгалтер на основе своего профессионального суждения.
2. Событиями после отчетной даты признаются:
2.1.
События,
которые
подтверждают
существовавшие
на
отчетную
дату
хозяйственные условия учреждения. Учреждение применяет перечень таких событий,
приведенный в пункте 7 СГС «События после отчетной даты».
2.2. События, которые указывают на условия хозяйственной деятельности, факты
хозяйственной жизни или обстоятельства, возникшие после отчетной даты.
Учреждение применяет перечень таких событий, приведенный в пункте 7 СГС
«События после отчетной даты».
3. Событие отражается в учете и отчетности в следующем порядке:
3.1.
Событие, которое подтверждает хозяйственные условия, существовавшие на
отчетную дату, отражается в учете отчетного периода. При этом делается:
• дополнительная бухгалтерская запись, которая отражает это событие,
• либо запись способом «красное сторно» и (или) дополнительная бухгалтерская
запись на сумму, отраженную в бухгалтерском учете.
События отражаются в регистрах бухгалтерского учета в последний день
отчетного периода до заключительных операций по закрытию счетов. Данные
бухгалтерского учета отражаются в соответствующих формах отчетности с учетом
событий после отчетной даты.
В разделе 5 текстовой части пояснительной записки раскрывается информация
о Событии и его оценке в денежном выражении.
3.2. Событие, указывающее на возникшие после отчетной даты хозяйственные
условия, отражается в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным.
Аналогичным образом отражается событие, которое не отражено в учете и
отчетности отчетного периода из-за соблюдения сроков представления отчетности
или из-за позднего поступления первичных учетных документов. При этом
информация о таком событии и его денежная оценка приводятся в разделе 5
текстовой части пояснительной записки.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы»
Приложение 17
к приказу от 30.12.2019 № 90 - од
Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете
Вид докум ента
Код
формы
Кто представляет
Кому
представляет
С рок сдачи
Срок
исполнения
(обработки)
1
2
3
4
5
6
А кт о п ри ем е-передаче объекта
основн ы х средств (кром е
зданий и сооруж ений)
0306001
М атериально - ответственное
лицо(зам .директора по А Х Р,
зав.хозяйством )
бухгалтерия
28-го числа м есяца
3 рабочих дня после получения
накладной на получение основного
средства
Н акладная на внутреннее перем ещ ение
объектов основны х средств
0306032
М атериально - ответственное
лицо
бухгалтерия
В м ом ент сверш ения
операции
3 рабочи х дня после
получения накладной
А кт о спи сании об ъ екта основны х
средств (кром е
автотрансп ортны х средств)
0306003
М атериально - ответственное
лицо (зам д и р ек то р а по АХР,
зав.хозяйством )
бухгалтерия
1 раз в год (май)
М ай (списание после согласован ия с
М инистерством образования и
м олодеж ной политики С вердловской
области
Т ребован ие- накладная
0315006
М атериально - ответственное
лицо
бухгалтерия
28-го числа месяца
3 рабочих дня после
получения накладной
А кт о сп и сании объекта основны х
средств , стоим остью не вы ш е 3 000.
руб.
0504833
М атериально - ответственное
лицо (зам д и р ек то р а по АХР,
зав. хозяйством)
бухгалтерия
28-го числа м есяца
3 рабочих дня после
получения отчета
А кт о спи сании объекта неф инансовы х
активов (кром е автотранспортны х
средств)
0504104
М атериально - ответственное
лицо
бухгалтерия
28-го числа м есяца
3 рабочи х дня после
получения отчета
А кт о спи сании м атери альн ы х запасов
0504230
М атериально - ответственное
лицо
бухгалтерия
28-го числа м есяца
3 рабочих дня после
получения отчета
М еню -требование на вы дачу продуктов
питания
0504202
М атериально - ответственное
лицо
бухгалтерия
еж едневно
3 рабочих дня после
получения отчета
Т оварны е накладны е
М атериально - ответственное
лицо
бухгалтерия
В день поступления
ТМ Ц
3 рабочих дня после
получения отчета
А кт вы полненны х работ
П оставщ ик, за м д и р е к т о р а по
А Х Р, зав.хозяйством
бухгалтерия
В день поступления
В день поступления
С чет-ф актура
П оставщ ик, за м д и р е к т о р а по
А Х Р, зав.хозяйством
бухгалтерия
В ден ь поступления
В ден ь поступления
И н вен таризационная опись
(сличительная ведом ость) по
объектам неф ин ан совы х активов
0504033
П редседатель, члены ком иссии
по инвентаризации
бухгалтерия
С ледую щ ий рабочий
день после
утверж ден ия акта, но
не позднее срока,
установленного
приказом
о проведении
инвентаризации
В течени е отчетного м есяца
А кт о результатах ин вентаризации
0504835
П редседатель,
члены ком иссии по
инвентаризации
бухгалтерия
С ледую щ ий рабочий
ден ь после
утверж ден ия акта, но
не позднее срока,
установленного
приказом
о проведении
ин вентаризации
В течени е отчетного м есяца
Т абель уч ета использования рабочего
врем ени
0504421
Работник, ответственны й
за составление табеля
учета рабочего врем ени
сотрудников
бухгалтерия
25-го числа каж дого
м есяца
С 25 -го по 30-го числа
каж дого м есяца
П риказ о прием е работн и ка на работу
0301001
О тдел кадров
бухгалтерия
Н е позднее первого
рабочего дня вновь
приним аем ого на
работу
С 25 -го по 30-го числа
каж дого м есяца
О тдел кадров
бухгалтерия
25-го числа
каж дого м есяца
С 25 -го по 30-го числа
каж дого м есяца
О тдел кадров
бухгалтерия
Не менее чем за 5
рабочих дней до
увольнения
3 рабочих дня после получения
приказа
П риказ об устан овлен ии надбавок к
д олж ностном у окладу,
еди новрем енны х вы плат
П риказ об увольнении
работника
0301006
3 рабочих дня после получения
приказа
О тдел кадров
бухгалтерия
Н е менее чем за 14
рабочих дней до
наступления отпуска
П риказ (заявление) на вы плату
м атери альн ой помощ и
О тдел кадров
бухгалтерия
Н е позднее 25-го числа С 25 -го по 30-го числа
каж дого м есяца
каж дого месяца
Б ольн ичны й лист
О тдел кадров
бухгалтерия
Н е позднее 25-го числа С 25 -го по 30-го числа
каж дого месяца
каж дого месяца
П риказ о предоставлении
отп уска работнику
0301005
П риказ на ком андирование
работни ков
0301022
О тдел кадров
бухгалтерия
Н е менее чем за 5
рабочих дней до
отъезда в
ком андировку
Н е м енее чем за 1 день до
отъезда в ком андировку
К ом андировочное
уд остоверение
0301024
Работник, направляем ы й
в ком андировку
бухгалтерия
Н е менее чем за 5
рабочих дней
до отъезда
ком андировку (копия)
Н е м енее чем за 1 ден ь до
отъезда в ком андировку
С луж ебное задание
для нап равления в
ком ан дировку и отчет о его вы полнении
0301025
Работник, направляем ы й
в ком андировку
бухгалтерия
К опия - не позднее чем
за 5 рабочих дней
до отъезда в
командировку;
оригинал - в течение 3
дней с м ом ента
возвращ ения из
ком андировки
Работник, направляем ы й
в ком андировку
бухгалтерия
Н е менее чем за 5 дней
до отъезда в
ком андировку
Н е менее чем за 1 день до
отъезда в ком андировку
Заявление на вы дачу д ен ег под отчет
на ком ан дировочны е расходы
А ван совы й отчет
05040049
П одотчетны е л и ц а
бухгалтерия
П о истечении 3 дней
по прибы тии из
ком андировки
3 рабочих дня после получения
авансового отчета
А ван совы й отчет
0504505
П одотчетны е л и ц а
бухгалтерия
25-го числа каж дого
м есяца
3 рабочих дня после получения
авансового отчета
П латеж ная ведом ость
0504403
бухгалтерия
бухгалтерия
Не позднее чем
за 1 рабочий
день до выдачи
денеж ны х средств
3 рабочих дня до зачисления
денеж ны х
средств на лицевы е счета сотрудни ков
0310001
0310002
бухгалтерия
бухгалтерия
В мом ент приемавыдачи денеж ны х
средств
В день приема-вы дачи д ен еж ны х
средств
Расчетная ведом ость по средствам
Ф он да социального страхования РФ
4 Ф СС РФ
бухгалтерия
ФСС
Е ж еквартально
20-е число месяца, следую щ его за
отчетны м кварталом
С ведения о численности, заработной
плате и движ ени и работников
П-4
бухгалтерия
Г осударственны й
ком итет РФ по
статистике
Ежемесячно
15-е число месяца, следую щ его за
отчетны м кварталом
КНД 1150000
бухгалтерия
ИФНС
Ежеквартально
20-е число месяца, следующего
за отчетным кварталом
Н алоговая декларация по налогу
на добавленную стоим ость
К Н Д 1151001
бухгалтерия
ИФ Н С
20-е число месяца,
следую щ его за
отчетны м кварталом
20-е число месяца, следую щ его за
отчетны м кварталом
Н алоговая д екларация по налогу
на им ущ ество
К Н Д 1152001
бухгалтерия
ИФ Н С
Еж еквартально
30-е число месяца, следую щ его за
отчетны м кварталом
Н алоговая д екларация
по налогу на прибы ль
К Н Д 1151006
бухгалтерия
ИФНС
Е ж еквартально
28-е число месяца, следую щ его за
отчетны м кварталом
Н алоговая декларация по зем ельном у
налогу
К Н Д 1153003
бухгалтерия
ИФ Н С
Е ж еквартально
30-е число месяца, следую щ его за
отчетны м кварталом
Н алоговая д екларация
по транспорту
К Н Д 1151004
бухгалтерия
ИФНС
Еж егодно
30-е января, следую щ его за отчетны м
годом
бухгалтерия
ФСС
Ежегодно
30 м арта
М инистерство
образования и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области
Е ж ек в ар тал ьн о , в
Е ж еквартально, в отчетны е даты,
соответствии с
устан овлен ны е приказом
графиком сдачи
М инистерства
П риходны й, расходн ы й кассовы й ордер
Расчет по страховым взносам
П одтверж дение О К В Е Д
Бю дж етная отчетность
приказ
бухгалтерия
М инистерства
образования и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области
бю дж етной отчетности
С ведения о доходах ф изического лица
за год
2-Н Д Ф Л
бухгалтерия
И Ф Н С РФ
Еж егодно
30 м арта
С ведения о доходах ф изического лица
за год
6-Н Д Ф Л
бухгалтерия
И Ф Н С РФ
Ежегодно
30 марта
И ндивидуальны е сведения о страховой
накопительной части
трудовой пенсии за год
СЗВ-М
бухгалтерия
ПФ Р РФ
Ежегодно
28 февраля
С тати стическая отчетность
Ф - 11 (краткая)
бухгалтерия
Г осударственны й
комитет по
статистике
Ежегодно
01 апреля
С тати стическая отчетность
4 -Т Р
З ам д и р екто р а по А Х Р
Г осударственны й
комитет по
статистике
Ежегодно
19 января
С тати стическая отчетность
1 -ТР
З ам д и р екто р а по А Х Р
Г осударственны й
комитет по
статистике
Ежегодно
25 января
С тати стическая отчетность
ТЗФ -О Ф
бухгалтерия
Г осударственны й
комитет по
статистике
Еж егодно
25 апреля
З ам д и р екто р а по А Х Р
М УГИ СО
Ежегодно
10 апреля
М инистерство
образования и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области
Ежемесячно
30 числа
04 числа м есяца следую щ его за
отчетным
С ведения о недвиж им ом имущ естве
О тчет "Н ереальная к взы сканию
дебиторская и просроченная
кредиторская задолж енность"
С правочная таблиц а к отчету об
исполнении консолидированного
бю дж ета субъ екта Российской
Ф едерации
И нф орм ация о задолж енности
организаций за потребленны е
эн ергоресурсы
просроченная
бухгалтерия
дебиторская и
кредиторская
задолж енность
М инистерство
образования
0503387М
бухгалтерия
М инистерство
образования и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области
Ежемесячно
Инф_1
бухгалтерия
М инистерство
образования и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области
Еж еквартально
06 числа месяца следую щ его за
отчетным
И нф орм ация о просроченной
кредиторской задолж енности перед
ю ри ди ческим и и ф изическим и лицам и
по исполненны м правовы м основаниям
Инф_2
бухгалтерия
М инистерство
образования и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области
По состоянию на 01
ф евраля, 01 мая, 01
августа, 01 ноября
не позднее 03 числа м есяца
следую щ его за отчетным
И нф орм ация о результатах проведенной
ревизии и м ущ ества подведом ственны х
государственны х учреж дений
С вердловской области, состоящ их на
балансе учреж дений, на предм ет
эф ф ективного его использования, а
такж е оптим и зации его состава (в связи
с отм ен ой с 01 января 2015 года льготы
в виде освобож ден ия от уплаты налога
на им ущ ество организаций для
государственны х и м униципальны х
учреж ден ий С вердловской области)
налог_1
бухгалтерия
М инистерство
образования и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области
П о запросу
М ин истерства общ его
и проф ессионального
образования
С вердловской области
П о запросу М инистерства
образования и м олодеж ной политики
С вердловской области
С ведения о наличии задолж енности по
денеж ны м обязательствам перед
С вердловской областью
169_пр
бухгалтерия
М инистерство
образования и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области
В соответствии с
Е ж еквартально, в отчетны е даты,
С ведения о задолж енности организаций
и и н ди видуальны х предприним ателей
С В О Д О Т Ч Е Т О В П О С ЕТИ , Ш ТА ТА М
И К О Н Т И Н Г Е Н Т А М получателей
бю дж етны х средств, состоящ их на
бю дж ете субъ екта Российской
Ф едерац ии и б ю дж етах м униципальны х
образований
169 пр 2
625
бухгалтерия
бухгалтерия
устан овлен ны е приказом
графиком сдачи
бю дж етной отчетности М и н истерства
М ин истерство
образования и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области
В соответствии с
Е ж еквартально, в отчетны е даты,
граф иком сдачи
у стан овлен ны е приказом
М инистерство
общ его и
проф ессионального
образования
С вердловской
области
В соответствии с
Е ж еквартально, в отчетны е даты,
граф иком сдачи
у стан овлен ны е приказом
бю дж етной отчетности М ин истерства
бю дж етной отчетности М ин истерства
И нф орм ация о налоге на им ущ ество
организаций по им ущ еству,
государственны х (казенны х,
бю дж етны х, автоном ны х) учреж дений
С вердловской области,
п одведом ственны х М инистерству
общ его и п роф ессионального
образования С вердловской области
М они тори нг уровня средней заработной
платы
И м налог
бухгалтерия
М инистерство
образования и
м олодеж ной
политики
Свердловской
области
Еж еквартально
не позднее 25 числа м есяц а
следую щ его за отчетны м
М ониторинг
з/пл (С апфир)
бухгалтерия
М инистерство
образования и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области
Е ж ем есячно
05 чи сла м есяца следую щ его за
отчетны м
С ведения о неполной занятости и
д виж ени и работников
4-Н З
С пец иалист по кадрам
Г осударственны й
ком итет РФ по
статистике
Е ж еквартально
7-е ч исло месяца, следую щ его за
отчетны м кварталом
С ведения о м атериально-технической
и н ф орм аци онной базе, ф инансовоэконом ической деятельности
образовательной организации
00-2
бухгалтерия
М инистерство
образования и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области
Е ж егодно
20 апреля
бухгалтерия
М инистерство
образования и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области
Е ж егодно
01 м арта
О тчет о результатах деятельности
государственного б ю дж етного
учреж ден ия
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)