Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», реализующая адаптированные основные _____________________________ общеобразовательные программы»_______________________ Приложение 14 к приказу от 30.12.2019 № 90 - од Положение о внутреннем финансовом контроле 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством России (включая внутриведомственные нормативно-правовые акты) и Уставом учреждения. Положение устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля учреждения. 1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на: • создание системы соблюдения законодательства России в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения плана финансово хозяйственной деятельности; • повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета; • повышение результативности использования субсидий, средств, полученных от платной деятельности. 1.3. Внутренний контроль в учреждении осуществляют: • созданная приказом руководителя комиссия; • руководители всех уровней, сотрудники учреждения; • сторонние организации или внешние аудиторы, привлекаемые для целей проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения. 1.4. Целями внутреннего финансового контроля учреждения являются: • подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности учреждения и соблюдения порядка ведения учета методологии и стандартам бухгалтерского учета, установленным Минфином России; • соблюдение другого действующего законодательства России, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности; • подготовка предложений по повышению использования средств бюджета. 1.5. Основные задачи внутреннего контроля: экономности и результативности • установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям законодательства; • установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников; • соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении деятельности; • анализ системы внутреннего контроля учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность. 1.6. Принципы внутреннего финансового контроля учреждения: • принцип законности. Неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством России; • принцип объективности. Внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством России, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации; • принцип независимости. Субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля; • принцип системности. Проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления; • принцип ответственности. Каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии законодательством России. 2. Система внутреннего контроля 2.1. Система внутреннего контроля обеспечивает: • точность и полноту документации бухгалтерского учета; • соблюдение требований законодательства; • своевременность подготовки достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности; • предотвращение ошибок и искажений; • исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения; • выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения; • сохранность имущества учреждения. с 2.2. Система внутреннего контроля позволяет следить за эффективностью работы структурных подразделений, отделов, добросовестностью выполнения сотрудниками возложенных на них должностных обязанностей. 2.3. В рамках внутреннего контроля проверяется правильность отражения совершаемых фактов хозяйственной жизни в соответствии с действующим законодательством России и иными нормативными актами учреждения. 2.4. При выполнении контрольных действий отдельно или совместно используются следующие методы: - самоконтроль; - контроль по уровню подчиненности (подведомственности); - смежный контроль. 2.5. Контрольные действия подразделяются на: - визуальные - осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации; - автоматические - осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц; - смешанные - выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц. 2.6. Способы проведения контрольных действий: - сплошной способ - контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции: действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней процедуры; - выборочный способ - контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции: действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней процедуры. 2.7. При проведении внутреннего контроля проводятся: проверка документального оформления: - записи в регистрах бухгалтерского учета проводятся на основе первичных учетных документов (в том числе бухгалтерских справок); - включение в бухгалтерскую (финансовую) отчетность существенных оценочных значений; - подтверждение соответствия между объектами (документами) и их соответствия установленным требованиям; - соотнесение оплаты материальных активов с их поступлением в учреждение; - санкционирование сделок и операций; - сверка расчетов учреждения с поставщиками и покупателями и прочими дебиторами и кредиторами для подтверждения сумм дебиторской и кредиторской задолженности; - сверка остатков по счетам бухгалтерского учета наличных денежных средств с остатками денежных средств по данным кассовой книги; - разграничение полномочий и ротация обязанностей; - процедуры контроля фактического наличия и состояния объектов (в том числе инвентаризация); - контроль правильности сделок, учетных операций; процедуры, связанные с компьютерной обработкой информации: - регламент доступа к компьютерным программам, информационным системам, данным и справочникам; - порядок восстановления данных; - обеспечение бесперебойного использования компьютерных программ (информационных систем); - логическая и арифметическая проверка данных в ходе обработки информации о фактах хозяйственной жизни. Исключается внесение исправлений в компьютерные программы (информационные системы) без документального оформления; 3. Организация внутреннего финансового контроля 3.1. Внутренний финансовый контроль в учреждении подразделяется на предварительный, текущий и последующий. 3.1.1. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной является операция. Целью предварительного финансового контроля является предупреждение нарушений на стадии планирования расходов и заключения договоров. Предварительный контроль осуществляют руководитель учреждения, его заместители, главный бухгалтер и сотрудники юридического отдела. В рамках предварительного внутреннего финансового контроля проводится: • проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в денежных средствах, смет доходов и расходов и др.) главным бухгалтером (бухгалтером), их визирование, согласование и урегулирование разногласий; • проверка законности и экономической обоснованности, визирование проектов договоров (контрактов), визирование договоров и прочих документов, из которых вытекают денежные обязательства специалистами юридической службы и главным бухгалтером (бухгалтером); • контроль за принятием обязательств учреждения в пределах утвержденных плановых назначений; • проверка проектов приказов руководителя учреждения; • проверка документов до совершения хозяйственных операций в соответствии с графиком документооборота, проверка расчетов перед выплатами; • проверка бухгалтерской, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до утверждения или подписания; 3.1.2. В рамках текущего внутреннего финансового контроля проводится: • проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т. п.). Фактом контроля является разрешение документов к оплате; • проверка первичных документов, отражающих факты хозяйственной жизни учреждения; • проверка наличия денежных средств в кассе, в том числе контроль за соблюдением правил осуществления кассовых операций, оформления кассовых документов, установленного лимита кассы, хранением наличных денежных средств; • проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных средств; • проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет наличных денежных средств и (или) оправдательных документов; • контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности; • сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость); • проверка фактического наличия материальных средств; • мониторинг расходования средств субсидии на госзадание (и других целевых средств) по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования; • анализ главным бухгалтером (бухгалтером) конкретных журналов операций, в том числе в обособленных подразделениях, на соответствие методологии учета и положениям учетной политики учреждения; Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами финансового отдела и бухгалтерии, сотрудниками планового отдела. Проверку первичных учетных документов проводят сотрудники бухгалтерии, которые принимают документы к учету. В каждом документе проверяют: • соответствие формы документа и хозяйственной операции; • наличие обязательных реквизитов, если документ составлен не по унифицированной форме; • правильность заполнения и наличие подписей. На документах, прошедших контроль, ответственные сотрудники ставят отметку «проверено», дату, подпись и расшифровку подписи. 3.1.3. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений. В рамках последующего внутреннего финансового контроля проводятся: • проверка наличия имущества учреждения, в том числе: инвентаризация, внезапная проверка кассы; • анализ исполнения плановых документов; • проверка поступления, наличия и использования денежных средств в учреждении; • проверка материально ответственных лиц, в том числе закупок за наличный расчет с внесением соответствующих записей в книгу учета материальных ценностей, проверка достоверности данных о закупках в торговых точках; • соблюдение норм расхода материальных запасов; • документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения и его обособленных структурных подразделений; • проверка достоверности отражения хозяйственных операций в учете и отчетности учреждения. Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности. График включает: • объект проверки; • период, за который проводится проверка; • срок проведения проверки; • ответственных исполнителей. Объектами плановой проверки являются: • соблюдение законодательства России, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета и норм учетной политики; • правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете; • полнота и правильность документального оформления операций; • своевременность и полнота проведения инвентаризаций; • достоверность отчетности. В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях. 3.2. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем. Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде протоколов проведения внутренней проверки. К ним могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок. 3.3. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта. Акт проверки должен включать в себя следующие сведения: • программа проверки (утверждается руководителем учреждения); • характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности; • виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий; • анализ соблюдения законодательства России, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности; • выводы о результатах проведения контроля; • описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок. Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю учреждения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля. 3.4. По результатам проведения проверки главным бухгалтером учреждения (лицом, уполномоченным руководителем учреждения) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается руководителем учреждения. По истечении установленного срока главный бухгалтер незамедлительно информирует руководителя учреждения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин. 4. Субъекты внутреннего контроля 4Л. В систему субъектов внутреннего контроля входят: • руководитель учреждения и его заместители; • комиссия по внутреннему контролю; • руководители и работники учреждения на всех уровнях; • сторонние организации или внешние аудиторы, привлекаемые для целей проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения. 4.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами учреждения, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами учреждения и должностными инструкциями работников. 5. Права комиссии по проведению внутренних проверок. 5.1. Для обеспечения эффективности внутреннего контроля комиссия по проведению внутренних проверок имеет право: • проверять соответствие финансово-хозяйственных операций действующему законодательству; • проверять правильность составления бухгалтерских документов и своевременного их отражения в учете; • входить (с обязательным привлечением главного бухгалтера) в помещение проверяемого объекта, в помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей, компьютерной обработки данных и хранения данных на машинных носителях; • проверять наличие денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности в кассе учреждения и подразделений, использующих наличные расчеты с населением и проверять правильность применения ККМ. При этом исключить из сроков, в которые такая проверка может быть проведена, период выплаты заработной платы; • проверять все учетные бухгалтерские регистры; • проверять планово-сметные документы; • ознакомляться со всеми учредительными и распорядительными документами (приказами, распоряжениями, указаниями руководства учреждения), регулирующими финансово-хозяйственную деятельность; • ознакомляться с перепиской подразделения с вышестоящими организациями, деловыми партнерами, другими юридическими, а также физическими лицами (жалобы и заявления); • обследовать производственные и служебные помещения (при этом могут преследоваться цели, не связанные напрямую с финансовым состоянием подразделения, например, проверка противопожарного состояния помещений или оценка рациональности используемых технологических схем); • проводить мероприятия научной организации труда (хронометраж, фотография рабочего времени, метод моментальных фотографий и т. п.) с целью оценки напряженности норм времени и норм выработки; • проверять состояние и сохранность товарно-материальных ценностей у материально ответственных и подотчетных лиц; • проверять состояние, наличие и эффективность использования объектов основных средств; • проверять правильность оформления бухгалтерских операций, а также правильность начислений и своевременность уплаты налогов в бюджет и сборов в государственные внебюджетные фонды; • требовать от руководителей структурных подразделений справки, расчеты и объяснения по проверяемым фактам хозяйственной деятельности; • на иные действия, обусловленные спецификой деятельности комиссии и иными факторами. 6. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля 6.1. Планирование внутреннего финансового контроля, осуществляемого субъектами внутреннего контроля, заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего контроля на очередной год. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего контроля включает следующие этапы: - анализ предметов внутреннего контроля в целях определения применяемых к ним методов контроля и контрольных действий; - формирование перечня операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций; - осуществление полномочий в установленной сфере деятельности (далее —Перечень) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций. 6.2. В результате анализа предмета внутреннего контроля производится оценка существующих процедур внутреннего финансового контроля на их достаточность и эффективность, а также выявляются недостающие процедуры внутреннего контроля, отсутствие которых может привести к возникновению негативных последствий при осуществлении возложенных на соответствующие подразделения функций и полномочий, а также процедуры внутреннего финансового контроля, требующие внесения изменений. По результатам оценки предмета внутреннего контроля до начала очередного года формируется Перечень. 6.3. Карта внутреннего финансового контроля содержит по каждой отражаемой в ней операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней процедуры), периодичности выполнения операций, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах, способах и формах осуществления контроля, сроках и периодичности проведения выборочного внутреннего финансового контроля, порядок оформления результатов внутреннего финансового контроля в отношении отдельных операций. 6.4. Карты внутреннего финансового контроля составляются в отделе бухгалтерского учета и отчетности. 6.5. Карты внутреннего финансового контроля утверждаются руководителем учреждения. 6.6. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год до начала очередного финансового года: - при принятии решения руководителем учреждения о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля; - в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних процедур. Изменения при смене лиц, ответственных за выполнение контрольных действий, а также связанные с увольнением (приемом на работу) специалистов, участвующих в проведении внутреннего контроля, могут вноситься в карту внутреннего контроля по мере необходимости, но не позднее пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения. 6.7. Карта внутреннего контроля и (или) Перечень могут быть оформлены как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа с использованием электронной подписи. В случае ведения карты внутреннего контроля в форме электронного документа программное обеспечение, используемое в целях такого ведения, должно позволять идентифицировать время занесения в карту внутреннего контроля каждой записи без возможности ее несанкционированного изменения, а также проставлять необходимые отметки об ознакомлении сотрудников структурного подразделения с обязанностью осуществления внутреннего контроля. 6.8. Срок хранения карты внутреннего контроля и Перечня устанавливается в соответствии с номенклатурой дел соответствующего структурного подразделения и составляет пять лет. В случае актуализации в течение года карты внутреннего контроля обеспечивается хранение всех утвержденных в текущем году карт внутреннего контроля. 7. Оценка рисков 7.1. Оценка рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска. Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции (действию по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней процедуры) возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней процедуры: - несвоевременность выполнения операции; - ошибки, допущенные в ходе выполнения операции; Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бухгалтерских правоотношений, их причинах и условиях, в том числе информации, содержащейся в результатах отчетов финансового контроля. 7.2. Каждый риск подлежит оценке по критерию «вероятность», характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних процедур, и критерию «последствия», характеризующему размер наносимого ущерба, существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение законодательства. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая пять позиций: - уровень по критерию «вероятность» - невероятный (от 0 до 20 процентов), маловероятный (от 20 до 40 процентов), средний (от 40 до 60 процентов), вероятный (от 60 до 80 процентов), ожидаемый (от 80 до 100 процентов); - уровень по критерию «последствия» - низкий, умеренный, высокий, очень высокий. 7.3. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков: недостаточность положений правовых актов, регламентирующих выполнение внутренней процедуры, их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим правоотношения, на момент совершения операции; - длительный период обновления средств автоматизации подготовки документа; - низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние процедуры, необходимых для проведения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней процедуры); - наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние процедуры (например, приемка товаров, работ, услуг и оформление заявки на кассовый расход в целях оплаты закупки осуществляются одним должностным лицом); - отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из осуществление автоматизированных регламента информационных взаимодействия систем, пользователей с обеспечивающих информационными ресурсами; - неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней процедуры; - недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение внутренней процедуры, а также уровня квалификации сотрудников указанного подразделения. 7.4. Операции с уровнем риска «средний», «высокий», «очень высокий» включаются в карту внутреннего финансового контроля. 8. Порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля 8.1. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних процедур, сведения о причинах и обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков, а также о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля. 8.2. Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в отделе бухгалтерского учета и отчетности. 8.3. Информация уполномоченными в журналы лицами внутреннего на основании финансового информации от контроля заносится должностных лиц, осуществляющих контрольные действия, по мере их совершения в хронологическом порядке. 8.4. Учет и хранение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов, в соответствии с требованиями делопроизводства, принятыми в учреждении, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. 9. Ответственность 9.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности. 9.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на заместителя директора. 9.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ. 10. Оценка состояния системы финансового контроля 10.1. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в учреждении осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых руководителем учреждения. 10.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля осуществляется комиссией по внутреннему контролю. В рамках представляет указанных полномочий комиссия руководителю учреждения по внутреннему результаты проверок контролю эффективности действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные совместно с главным бухгалтером предложения по их совершенствованию. 11. Заключительные положения 11.1. Все изменения и дополнения к настоящему положению утверждаются руководителем учреждения. 11.2. Если в результате изменения действующего законодательства России отдельные статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу, преимущественную силу имеют положения действующего законодательства России. Г рафик проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности № О бъект проверки Срок проведения проверки П ериод, за который проводится проверка О тветственный исполнитель 1 Ревизия кассы, соблюдение порядка ведения кассовых операций Проверка наличия, выдачи и списания бланков строгой отчетности Ежеквартально Квартал на последний день отчетного квартала 2 Проверка соблюдения лимита денежных средств в кассе Ежемесячно Месяц 3 Проверка наличия актов сверки с поставщиками и подрядчиками На 1 января На 1 июля Полугодие Главный бухгалтер Главный бухгалтер Главный бухгалтер 4 Проверка правильности расчетов с Казначейством России, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями Ежегодно на 1 января Год Главный бухгалтер 5 Инвентаризация нефинансовых активов Ежегодно на 1 декабря Год Председатель инвентаризационной комиссии 6 Инвентаризация финансовых активов Ежегодно на 1 января Год Председатель инвентаризационной комиссии Директор Е.А. Сальникова Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», реализующая адаптированные ______________________ основные общеобразовательные программы»______________________ Приложение 15 к приказу от 30.12.2019 № 90 - од Порядок расчета резервов по отпускам 1. Оценочное обязательство по резерву на оплату отпусков за фактически отработанное время определяется ежеквартально на последний день квартала. Сумма резерва, отраженная в бухучете до отчетной даты, корректируется до величины вновь рассчитанного резерва: - в сторону увеличения - дополнительными бухгалтерскими проводками; - в сторону уменьшения - проводками, оформленными методом «красное сторно». 2. В величину резерва на оплату отпусков включается: 1) сумма оплаты отпусков сотрудникам за фактически отработанное время на дату расчета резерва; 2) начисленная на отпускные сумма страховых взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование и на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 3. Сумма оплаты отпусков рассчитывается по формуле: Сумма Количество оплаты всеми сотрудниками дней отпусков отпусков на последний день квартала Средний неиспользованных дневной заработок по учреждению за X последние 12 мес. 4. Данные о количестве дней неиспользованного отпуска представляет кадровая служба в соответствии с графиком документооборота. 5. Средний дневной заработок (3 ср.д.) в целом по учреждению определяется по формуле: 3 ср.д. = ФОТ : 12 м ес.: Ч : 29,3 где: ФОТ - фонд оплаты труда в целом по учреждению за 12 месяцев, предшествующих дате расчета резерва; Ч - количество штатных единиц по штатному расписанию, действующему на дату расчета резерва; 29,3 - среднемесячное число календарных дней, установленное статьей 139 Трудового кодекса. 6. В сумму обязательных страховых взносов для формирования резерва включается: 1) сумма, рассчитанная по общеустановленной ставке страховых взносов; 2) сумма, рассчитанная из дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд. Сумма, рассчитанная по общеустановленной ставке страховых взносов, определяется как величина суммы оплаты отпусков сотрудникам на расчетную дату, умноженная на 30,2 процента - суммарную ставку платежей на обязательное страхование и взносов на травматизм. Дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд рассчитываются отдельно по формуле: В = Впр : ФОТ х 100, где: В - дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, включаемые в расчет резерва; Впр - сумма дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, рассчитанная за 12 месяцев, предшествующих дате расчета резерва; ФОТ - фонд оплаты труда в целом по учреждению за 12 месяцев, предшествующих дате расчета резерва. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», реализующая адаптированные _____________________ основные общеобразовательные программы»______________________ Приложение 16 к приказу от 30.12.2019 № 90 - од Порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты 1. В данные бухгалтерского учета за отчетный период включается информация о событиях после отчетной даты - существенных фактах хозяйственной жизни, которые произошли в период между отчетной датой и датой подписания или принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности и оказали или могут оказать существенное влияние на финансовое состояние, движение денег или результаты деятельности учреждения (далее - События). Факт хозяйственной жизни признается существенным, если без знания о нем пользователи отчетности не могут достоверно оценить финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения. Оценивает существенность влияний и квалифицирует событие как событие после отчетной даты главный бухгалтер на основе своего профессионального суждения. 2. Событиями после отчетной даты признаются: 2.1. События, которые подтверждают существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия учреждения. Учреждение применяет перечень таких событий, приведенный в пункте 7 СГС «События после отчетной даты». 2.2. События, которые указывают на условия хозяйственной деятельности, факты хозяйственной жизни или обстоятельства, возникшие после отчетной даты. Учреждение применяет перечень таких событий, приведенный в пункте 7 СГС «События после отчетной даты». 3. Событие отражается в учете и отчетности в следующем порядке: 3.1. Событие, которое подтверждает хозяйственные условия, существовавшие на отчетную дату, отражается в учете отчетного периода. При этом делается: • дополнительная бухгалтерская запись, которая отражает это событие, • либо запись способом «красное сторно» и (или) дополнительная бухгалтерская запись на сумму, отраженную в бухгалтерском учете. События отражаются в регистрах бухгалтерского учета в последний день отчетного периода до заключительных операций по закрытию счетов. Данные бухгалтерского учета отражаются в соответствующих формах отчетности с учетом событий после отчетной даты. В разделе 5 текстовой части пояснительной записки раскрывается информация о Событии и его оценке в денежном выражении. 3.2. Событие, указывающее на возникшие после отчетной даты хозяйственные условия, отражается в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным. Аналогичным образом отражается событие, которое не отражено в учете и отчетности отчетного периода из-за соблюдения сроков представления отчетности или из-за позднего поступления первичных учетных документов. При этом информация о таком событии и его денежная оценка приводятся в разделе 5 текстовой части пояснительной записки. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» Приложение 17 к приказу от 30.12.2019 № 90 - од Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете Вид докум ента Код формы Кто представляет Кому представляет С рок сдачи Срок исполнения (обработки) 1 2 3 4 5 6 А кт о п ри ем е-передаче объекта основн ы х средств (кром е зданий и сооруж ений) 0306001 М атериально - ответственное лицо(зам .директора по А Х Р, зав.хозяйством ) бухгалтерия 28-го числа м есяца 3 рабочих дня после получения накладной на получение основного средства Н акладная на внутреннее перем ещ ение объектов основны х средств 0306032 М атериально - ответственное лицо бухгалтерия В м ом ент сверш ения операции 3 рабочи х дня после получения накладной А кт о спи сании об ъ екта основны х средств (кром е автотрансп ортны х средств) 0306003 М атериально - ответственное лицо (зам д и р ек то р а по АХР, зав.хозяйством ) бухгалтерия 1 раз в год (май) М ай (списание после согласован ия с М инистерством образования и м олодеж ной политики С вердловской области Т ребован ие- накладная 0315006 М атериально - ответственное лицо бухгалтерия 28-го числа месяца 3 рабочих дня после получения накладной А кт о сп и сании объекта основны х средств , стоим остью не вы ш е 3 000. руб. 0504833 М атериально - ответственное лицо (зам д и р ек то р а по АХР, зав. хозяйством) бухгалтерия 28-го числа м есяца 3 рабочих дня после получения отчета А кт о спи сании объекта неф инансовы х активов (кром е автотранспортны х средств) 0504104 М атериально - ответственное лицо бухгалтерия 28-го числа м есяца 3 рабочи х дня после получения отчета А кт о спи сании м атери альн ы х запасов 0504230 М атериально - ответственное лицо бухгалтерия 28-го числа м есяца 3 рабочих дня после получения отчета М еню -требование на вы дачу продуктов питания 0504202 М атериально - ответственное лицо бухгалтерия еж едневно 3 рабочих дня после получения отчета Т оварны е накладны е М атериально - ответственное лицо бухгалтерия В день поступления ТМ Ц 3 рабочих дня после получения отчета А кт вы полненны х работ П оставщ ик, за м д и р е к т о р а по А Х Р, зав.хозяйством бухгалтерия В день поступления В день поступления С чет-ф актура П оставщ ик, за м д и р е к т о р а по А Х Р, зав.хозяйством бухгалтерия В ден ь поступления В ден ь поступления И н вен таризационная опись (сличительная ведом ость) по объектам неф ин ан совы х активов 0504033 П редседатель, члены ком иссии по инвентаризации бухгалтерия С ледую щ ий рабочий день после утверж ден ия акта, но не позднее срока, установленного приказом о проведении инвентаризации В течени е отчетного м есяца А кт о результатах ин вентаризации 0504835 П редседатель, члены ком иссии по инвентаризации бухгалтерия С ледую щ ий рабочий ден ь после утверж ден ия акта, но не позднее срока, установленного приказом о проведении ин вентаризации В течени е отчетного м есяца Т абель уч ета использования рабочего врем ени 0504421 Работник, ответственны й за составление табеля учета рабочего врем ени сотрудников бухгалтерия 25-го числа каж дого м есяца С 25 -го по 30-го числа каж дого м есяца П риказ о прием е работн и ка на работу 0301001 О тдел кадров бухгалтерия Н е позднее первого рабочего дня вновь приним аем ого на работу С 25 -го по 30-го числа каж дого м есяца О тдел кадров бухгалтерия 25-го числа каж дого м есяца С 25 -го по 30-го числа каж дого м есяца О тдел кадров бухгалтерия Не менее чем за 5 рабочих дней до увольнения 3 рабочих дня после получения приказа П риказ об устан овлен ии надбавок к д олж ностном у окладу, еди новрем енны х вы плат П риказ об увольнении работника 0301006 3 рабочих дня после получения приказа О тдел кадров бухгалтерия Н е менее чем за 14 рабочих дней до наступления отпуска П риказ (заявление) на вы плату м атери альн ой помощ и О тдел кадров бухгалтерия Н е позднее 25-го числа С 25 -го по 30-го числа каж дого м есяца каж дого месяца Б ольн ичны й лист О тдел кадров бухгалтерия Н е позднее 25-го числа С 25 -го по 30-го числа каж дого месяца каж дого месяца П риказ о предоставлении отп уска работнику 0301005 П риказ на ком андирование работни ков 0301022 О тдел кадров бухгалтерия Н е менее чем за 5 рабочих дней до отъезда в ком андировку Н е м енее чем за 1 день до отъезда в ком андировку К ом андировочное уд остоверение 0301024 Работник, направляем ы й в ком андировку бухгалтерия Н е менее чем за 5 рабочих дней до отъезда ком андировку (копия) Н е м енее чем за 1 ден ь до отъезда в ком андировку С луж ебное задание для нап равления в ком ан дировку и отчет о его вы полнении 0301025 Работник, направляем ы й в ком андировку бухгалтерия К опия - не позднее чем за 5 рабочих дней до отъезда в командировку; оригинал - в течение 3 дней с м ом ента возвращ ения из ком андировки Работник, направляем ы й в ком андировку бухгалтерия Н е менее чем за 5 дней до отъезда в ком андировку Н е менее чем за 1 день до отъезда в ком андировку Заявление на вы дачу д ен ег под отчет на ком ан дировочны е расходы А ван совы й отчет 05040049 П одотчетны е л и ц а бухгалтерия П о истечении 3 дней по прибы тии из ком андировки 3 рабочих дня после получения авансового отчета А ван совы й отчет 0504505 П одотчетны е л и ц а бухгалтерия 25-го числа каж дого м есяца 3 рабочих дня после получения авансового отчета П латеж ная ведом ость 0504403 бухгалтерия бухгалтерия Не позднее чем за 1 рабочий день до выдачи денеж ны х средств 3 рабочих дня до зачисления денеж ны х средств на лицевы е счета сотрудни ков 0310001 0310002 бухгалтерия бухгалтерия В мом ент приемавыдачи денеж ны х средств В день приема-вы дачи д ен еж ны х средств Расчетная ведом ость по средствам Ф он да социального страхования РФ 4 Ф СС РФ бухгалтерия ФСС Е ж еквартально 20-е число месяца, следую щ его за отчетны м кварталом С ведения о численности, заработной плате и движ ени и работников П-4 бухгалтерия Г осударственны й ком итет РФ по статистике Ежемесячно 15-е число месяца, следую щ его за отчетны м кварталом КНД 1150000 бухгалтерия ИФНС Ежеквартально 20-е число месяца, следующего за отчетным кварталом Н алоговая декларация по налогу на добавленную стоим ость К Н Д 1151001 бухгалтерия ИФ Н С 20-е число месяца, следую щ его за отчетны м кварталом 20-е число месяца, следую щ его за отчетны м кварталом Н алоговая д екларация по налогу на им ущ ество К Н Д 1152001 бухгалтерия ИФ Н С Еж еквартально 30-е число месяца, следую щ его за отчетны м кварталом Н алоговая д екларация по налогу на прибы ль К Н Д 1151006 бухгалтерия ИФНС Е ж еквартально 28-е число месяца, следую щ его за отчетны м кварталом Н алоговая декларация по зем ельном у налогу К Н Д 1153003 бухгалтерия ИФ Н С Е ж еквартально 30-е число месяца, следую щ его за отчетны м кварталом Н алоговая д екларация по транспорту К Н Д 1151004 бухгалтерия ИФНС Еж егодно 30-е января, следую щ его за отчетны м годом бухгалтерия ФСС Ежегодно 30 м арта М инистерство образования и м олодеж ной политики С вердловской области Е ж ек в ар тал ьн о , в Е ж еквартально, в отчетны е даты, соответствии с устан овлен ны е приказом графиком сдачи М инистерства П риходны й, расходн ы й кассовы й ордер Расчет по страховым взносам П одтверж дение О К В Е Д Бю дж етная отчетность приказ бухгалтерия М инистерства образования и м олодеж ной политики С вердловской области бю дж етной отчетности С ведения о доходах ф изического лица за год 2-Н Д Ф Л бухгалтерия И Ф Н С РФ Еж егодно 30 м арта С ведения о доходах ф изического лица за год 6-Н Д Ф Л бухгалтерия И Ф Н С РФ Ежегодно 30 марта И ндивидуальны е сведения о страховой накопительной части трудовой пенсии за год СЗВ-М бухгалтерия ПФ Р РФ Ежегодно 28 февраля С тати стическая отчетность Ф - 11 (краткая) бухгалтерия Г осударственны й комитет по статистике Ежегодно 01 апреля С тати стическая отчетность 4 -Т Р З ам д и р екто р а по А Х Р Г осударственны й комитет по статистике Ежегодно 19 января С тати стическая отчетность 1 -ТР З ам д и р екто р а по А Х Р Г осударственны й комитет по статистике Ежегодно 25 января С тати стическая отчетность ТЗФ -О Ф бухгалтерия Г осударственны й комитет по статистике Еж егодно 25 апреля З ам д и р екто р а по А Х Р М УГИ СО Ежегодно 10 апреля М инистерство образования и м олодеж ной политики С вердловской области Ежемесячно 30 числа 04 числа м есяца следую щ его за отчетным С ведения о недвиж им ом имущ естве О тчет "Н ереальная к взы сканию дебиторская и просроченная кредиторская задолж енность" С правочная таблиц а к отчету об исполнении консолидированного бю дж ета субъ екта Российской Ф едерации И нф орм ация о задолж енности организаций за потребленны е эн ергоресурсы просроченная бухгалтерия дебиторская и кредиторская задолж енность М инистерство образования 0503387М бухгалтерия М инистерство образования и м олодеж ной политики С вердловской области Ежемесячно Инф_1 бухгалтерия М инистерство образования и м олодеж ной политики С вердловской области Еж еквартально 06 числа месяца следую щ его за отчетным И нф орм ация о просроченной кредиторской задолж енности перед ю ри ди ческим и и ф изическим и лицам и по исполненны м правовы м основаниям Инф_2 бухгалтерия М инистерство образования и м олодеж ной политики С вердловской области По состоянию на 01 ф евраля, 01 мая, 01 августа, 01 ноября не позднее 03 числа м есяца следую щ его за отчетным И нф орм ация о результатах проведенной ревизии и м ущ ества подведом ственны х государственны х учреж дений С вердловской области, состоящ их на балансе учреж дений, на предм ет эф ф ективного его использования, а такж е оптим и зации его состава (в связи с отм ен ой с 01 января 2015 года льготы в виде освобож ден ия от уплаты налога на им ущ ество организаций для государственны х и м униципальны х учреж ден ий С вердловской области) налог_1 бухгалтерия М инистерство образования и м олодеж ной политики С вердловской области П о запросу М ин истерства общ его и проф ессионального образования С вердловской области П о запросу М инистерства образования и м олодеж ной политики С вердловской области С ведения о наличии задолж енности по денеж ны м обязательствам перед С вердловской областью 169_пр бухгалтерия М инистерство образования и м олодеж ной политики С вердловской области В соответствии с Е ж еквартально, в отчетны е даты, С ведения о задолж енности организаций и и н ди видуальны х предприним ателей С В О Д О Т Ч Е Т О В П О С ЕТИ , Ш ТА ТА М И К О Н Т И Н Г Е Н Т А М получателей бю дж етны х средств, состоящ их на бю дж ете субъ екта Российской Ф едерац ии и б ю дж етах м униципальны х образований 169 пр 2 625 бухгалтерия бухгалтерия устан овлен ны е приказом графиком сдачи бю дж етной отчетности М и н истерства М ин истерство образования и м олодеж ной политики С вердловской области В соответствии с Е ж еквартально, в отчетны е даты, граф иком сдачи у стан овлен ны е приказом М инистерство общ его и проф ессионального образования С вердловской области В соответствии с Е ж еквартально, в отчетны е даты, граф иком сдачи у стан овлен ны е приказом бю дж етной отчетности М ин истерства бю дж етной отчетности М ин истерства И нф орм ация о налоге на им ущ ество организаций по им ущ еству, государственны х (казенны х, бю дж етны х, автоном ны х) учреж дений С вердловской области, п одведом ственны х М инистерству общ его и п роф ессионального образования С вердловской области М они тори нг уровня средней заработной платы И м налог бухгалтерия М инистерство образования и м олодеж ной политики Свердловской области Еж еквартально не позднее 25 числа м есяц а следую щ его за отчетны м М ониторинг з/пл (С апфир) бухгалтерия М инистерство образования и м олодеж ной политики С вердловской области Е ж ем есячно 05 чи сла м есяца следую щ его за отчетны м С ведения о неполной занятости и д виж ени и работников 4-Н З С пец иалист по кадрам Г осударственны й ком итет РФ по статистике Е ж еквартально 7-е ч исло месяца, следую щ его за отчетны м кварталом С ведения о м атериально-технической и н ф орм аци онной базе, ф инансовоэконом ической деятельности образовательной организации 00-2 бухгалтерия М инистерство образования и м олодеж ной политики С вердловской области Е ж егодно 20 апреля бухгалтерия М инистерство образования и м олодеж ной политики С вердловской области Е ж егодно 01 м арта О тчет о результатах деятельности государственного б ю дж етного учреж ден ия Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)