программа Школа здоровья

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»

Утверждено
Приказом по школе
от 31.08.2018 г. № 139-у

ПРОГРАММА
«Школа здоровья»
ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест»,
реализующая адаптированные образовательные программы»
на 2018-2021 годы

2018 г.
1

Наименование
программы
Направление

Программа «Школа здоровья»
охрана и укрепление здоровья школьников

1. Конвенция о правах ребенка.
Нормативноправовые основания
2. Федеральный закон № 3266-1 от 10.06.92 “Об образовании”
для разработки
3. Федеральный закон от 24.07.98 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав
программы
ребенка в Российской Федерации" (с изменениями )
4. Федеральный закон №38 –ФЗ от 30.03.1995. «О предупреждении
распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ – инфекции)».
5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2 282110), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный
номер 19993;
Разработчики
программы
Цель программы
Задачи программы

Участники
программы

Сроки
Ожидаемые
результаты

Диагностика
эффективности
программы

Коллектив ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест»

 Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
 создание в школе организационно - педагогических, материальнотехнических, санитарно - гигиенических и других условий здоровье
сбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния
здоровья участников образовательного процесса;
 создание материально - технического, содержательного и
информационного обеспечения агитационной и пропагандистской
работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу
жизни;
 развитие организационного, программного и материальнотехнического обеспечения дополнительного образования обучающихся
в аспектах здоровьесбережения, отдыха, досуга;
 формирование у обучающихся понимания значимости сохранения,
укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни;
 разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья
педагогических работников школы;
 формирование представления об основах экологической культуры на
примере экологически сообразного поведения в быту и природе,
безопасного для человека и окружающей среды.
Обучающиеся
Педагогические и медицинские работники школы
Родители (законные представители)
Администрация школы
Сентябрь 2018 г.- июнь 2021 г.

 повышение функциональных возможностей организма обучающихся,
развитие физического потенциала школьников;
 повышение приоритета здорового образа жизни;
 повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу
жизни;
 повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
 повышение профессиональной компетенции и заинтересованности
педагогов в сохранении и укреплении как здоровья школьников, так и
своего здоровья.
Мониторинг состояния здоровья обучающихся

2

Пояснительная записка
Проблемы сохранения здоровья обучающихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни,
создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического,
психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность
сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и
навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о
фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о
выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.
Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями
и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные
свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в
несколько раз. Проблема здоровья обучающихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела
социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили
заботу о сохранении здоровья воспитанников и учителей. Охрана здоровья учителя является важным
фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть
примером для ученика, вести здоровый образ жизни.
Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы, раздел 18 «Календарный
план реализации программы» обновляется каждый учебный год.
5. Функции различных категорий работников школы
5.1. Функции администрации:


общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;



разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и
ее контроль;



организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;



организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение
поддержки детей из таких семей;



организация работы психологической службы в школе.

5.2. Функции педагогического коллектива:


санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;



организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых
заболеваний учащихся;



организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского
травматизма на дорогах;



организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании,
токсикомании, табакокурения;



организация и проведение профилактических работы с родителями;



организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов и сотрудниками
органов профилактики



организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы и др.) в
рамках программы здоровьесбережения;



организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены,
дорожного движения, правовой культуры.

Сроки и этапы реализации программы:
1 этап – подготовительный (2018 – 2019 гг.):


анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам;



изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
3



разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.

2 этап – апробационный (2019 – 2020 гг.):


внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее

эффективных форм и методов;


систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ;



выполнение оздоровительных мероприятий.

3 этап - контрольно-обобщающий (январь 2021 – май 2021 гг.):


сбор и анализ результатов выполнения программы;



коррекции деятельности.

Модель личности обучающихся
По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом
работникам школы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности
по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.
Для этого создана прогнозируемая модель личности обучающихся:
Модель выпускника первой
ступени обучения

Модель выпускника второй
ступени обучения

Модель выпускника третьей
ступени обучения

- знание основ личной гигиены, - знание основ личной гигиены, - стремление к
выполнение правил гигиены;
выполнение правил гигиены;
самосовершенствованию,
саморазвитию и
- владение основами личной
- владение основами личной
профессиональной
гигиены и здорового образа
гигиены и здорового образа
пригодности через физическое
жизни.
жизни.
совершенствование и заботу о
- знание основ строения и
своем здоровье;
функционирования организма
- убеждение в пагубности для
человека;
здоровья и дальнейшей жизни
- знание изменений в организме вредных привычек;
человека в пубертатный период;
- знание различных
- умение оценивать свое
оздоровительных систем;
физическое и психическое
- умение поддерживать
состояние;
здоровый образ жизни,
- знание влияния алкоголя,
индивидуальный для каждого
курения, наркомании на
человека;
здоровье человека;
- способность вырабатывать
- поддержание физической
индивидуальный образ жизни;
формы;
- гигиена умственного труда.
- телесно-мануальные навыки,
связанные с укреплением силы,
выносливости, ловкости;
- гигиена умственного труда.

Реализация программы направлена на формирование у обучающихся культуры отношения к
своему здоровью, что включает в себя:


культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать
резервные мощности организма);



культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);



культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуру
интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
4

Базовыми компонентами на всех ступенях являются:


формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа
жизни;



формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;



формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и
другому человеку.

Методы контроля реализации программы:


проведение заседаний методического совета школы;



создание методической копилки опыта;



мониторинг состояния здоровья обучающихся и морально-психологического климата в школе;



сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению;



контроль организации учебного процесса, распределения учебной нагрузки, объема домашних
заданий, внешкольной образовательной деятельности учащихся в свете формирования здорового
образа жизни.

Основные направления программы:
1. Медицинское направление предполагает:


создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и
формирование их здоровья:



составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;



гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного
расписания, режима дня;



четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;



реабилитационную работу:



обязательное медицинское обследование и медицинское сопровождение;

2. Просветительское направление предполагает:


организацию деятельности с обучающимися по профилактике табакокурения, алкоголизма,
наркомании;



организацию деятельности родителей по профилактике табакокурения, алкоголизма,
наркомании;



пропаганду здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, конкурсы рисунков,
плакатов, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами
внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма).

3. Психолого-педагогическое направление предполагает:


использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной
деятельности;



предупреждение проблем развития ребенка;



обеспечение адаптации на разных этапах обучения;



развитие познавательной и учебной мотивации;



формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля.

4. Диагностическое направление предполагает:


проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются: общее состояние
здоровья, наличие хронических заболеваний;



текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится
дома под наблюдением родителей);
5



режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

Здоровьесберегающие образовательные технологии:


здоровьесберегающие медицинские технологии;



здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;



здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;



здоровьесберегающие экологические технологии, направленные на создание природосообразных,
экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений
с природой (зеленые растения в классах, рекреациях);



здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические
технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры
здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование
представления о здоровье как ценности.

Реализация основных направлений программы:
1. Убеждение обучающихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и
отдыха школьника.
2. Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы
в классе.
3. Контроль смены видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание
уроков.
4. Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение
классных помещений комнатными растениями.
5. Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
6. Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
7. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед,
воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных
партнеров.
8. Создание комфортной атмосферы в школе и классных коллективах, толерантных отношений всех
участников образовательного процесса.
Применение разнообразных форм работы:
1.Учет состояния детей:


учет посещаемости занятий;



контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:


индивидуальные занятия;



дни здоровья

6

Мероприятия,
направленные на обеспечение сохранения и укрепления здоровья обучающихся
в ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест»
№

Перечень мероприятий

1

2

Сроки
исполнения
3
4
1. Организационно-административные меры

Разработка и коррекция нормативноправовых документов, локальных
актов, инструкций и т.д.
Корректировка инструкций по
СанПинам
Внесение изменений и дополнений в
рабочие программы специалистов и
согласование на медобъединении
медицинских работников.
Коррекция карт индивидуальных
планов обследования и лечения,
обучающихся с мониторингом
оздоровления в конце учебного года.
Заполнение дневников наблюдения с
определением индивидуальных задач
для каждого ребенка
Составление листка здоровья на детей
класса с формулированием
коррекционно-восстановительных
задач.
Коррекция плана оздоровления и
повышения стрессоустойчивости
выпускников.
3.Приведение условий организации
образовательного процесса в
соответствие с санитарными
требованиями:
Проверка оборудования пищеблока
на соответствие с действующими
нормативами
Косметический ремонт кабинетов
медицинского отдела
Сверка оснащения медицинского
блока согласно стандарта по приказу
№ 822-н от 05.11.2013 г.
Оборудование спортивной и игровой
площадок
Организация и проведения
медицинского осмотра для
сотрудников.
Организация и проведение
флюорографического обследования
сотрудников.
Организация и проведения
обследования сотрудников на
гельминтозы и энтеробиоз
Организация скрининг-обследования
аппаратно-программируемым
комплексом «АРМИС» учащихся

Ответственные

Зав.мед.отделом

Сентябрьоктябрь

Зав. мед.отделом,
врач педиатр –

Октябрьноябрь

Зав.медотделом,
медицинская сестра

Август

Примечание
5

Июнь-август

Август
Август

Сентябрь

Март

Сентябрь

7

№

Перечень мероприятий

1

2

Ответственные
3

Сроки
исполнения
4

Примечание
5

2. Организация работы по построению здоровьесберегающей образовательной среды
1.Корректировка программы « Школа
здоровья»

Зав.медотделом –
медицинская сестра

Ноябрь-Май

2.Разработка и реализация планграфиков проведения контроля
состояния в школе СанПинов,
микроклимата в местах общего
пользования; составление и
реализация мероприятий по
устранению недостатков
Контроль санитарного состояния
классов, спален, служебных
помещений, пищеблока
Проведение профилактических
мероприятий в эпиднеблагополучный
период.
Организация и контроль за
соблюдением учащимися санитарногигиенических мероприятий

Зав.медотделом –
медицинская

Август

3. Организация и корректировка
паспортов здоровья в школеинтернате.

Зав.медотделом ,
врач педиатр

сентябрьоктябрь

4.Организация и проведение
мероприятий, конкурсов, акций,
направленных на формирование
здорового образа жизни учащихся.
Реализация подпрограммы
«Социально-психологическая
адаптация и социализация учащихся 1
классов»

Учителя начальных
классов, психолог,
зав.медотделом –
врач педиатр

ежедневно

Совершенствование воспитательных
и образовательных функций
учащихся через уроки ОБЖ и
физ.воспитания (основы
формирования навыков
самообладания в стрессе и
физической нагрузке, безопасного
поведения, ЗОЖ, их значение для
жизнедеятельности ребенка

Учителя
физкультуры и ОБЖ,
инструкторы ЛФК

в течение
года

Разработка и реализация программы
развития здорового образа жизни;
проведение мероприятий по его
пропаганде (спартакиад, эстафет,
соревнований типа «Лыжня зовет»,
«Дни здоровья», медкомиссий,
осмотров.

Учителя АФК,
инструкторы ЛФК

в течение
года

Проведение Европейской недели

Зав.медотделом

Сентябрь

1 раз в
неделю
весна-осень
ежедневно

до 25.10.

1-я четверть

8

№

Перечень мероприятий

1

2
иммунизации
Проведение Всемирного дня борьбы с
туберкулезом
Проведение мероприятий по
созданию благоприятного
психологического климата и
коммуникативных качеств в классах
(организация совместного отдыха,
праздников, бесед, экскурсий,
диспутов)

Ответственные
3
Зав.мед.отделом ,
врач педиатр
Зав.мед.отделом,
медицинская сестра ,
сотрудники
мед.блока

Сроки
исполнения
4

Примечание
5

Сентябрь

Ежемесячно

Проведение урока «Здоровья по
подготовке учащихся оказанию
неотложной помощи при травмах и
повреждениях

Зав.мед.отделом,
зам. директора по ВР

2 р. в год

Проведение диспансеризации детей
для своевременного выявления
заболеваний
Проведение контроля состояния в
школе СанПинов, микроклимата в
местах общего пользования;
составление и реализация
мероприятий по устранению
недостатков
Выпуск санбюллетеней по ЗОЖ

Сотрудники
мед.блока

1 раз в год

Зав.мед.отделом,
врач – педиатр

постоянно

5.Организация и проведение
мероприятий, направленных на
профилактику и запрещение курения,
употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива,
наркотических средств и
психотропных веществ, их
прекурсоров и аналогов и других
одурманивающих средств.
Составление списка учащихся,
включенных в группу риска (с графой
о причинах включения, доступным
для общего обозрения, своевременно
производить в нем коррекцию
Разработка мероприятий (при
необходимости совместно с органами
правопорядка. соц.защиты или
мед.учреждением) устранение
негативных индивидуальных качеств
по каждому ученику
Беседы на уроках и коррекционных
занятиях о вреде курени и
употребления алкоголя
6.Участие в методическом
объединении учителей трудового
обучения по профессиональной
ориентации учащихся 5-х классов по
медицинским показаниям

Зав.мед.отделом,
врач педиатр

в течение
гола

Зав.мед.отделом,
врач педиатр,
сотрудники
мед.блока

в течение
года

9

№
1

Перечень мероприятий

Ответственные

Сроки
исполнения
4
в течение
года

Примечание

2
3
5
7. Выступление на родительских
Зав.мед.отделом,
собраниях о необходимости
врач педиатр
оздоровления детей в санаторнокурортных учреждениях и
загородных оздоровительных лагерях
3. Организация работы по созданию в образовательных организациях условий,
обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья средствами физической культуры
Организация и создание условий для
Инструктор ЛФК,
постоянно
занятий физической культурой и
учителя АФК и
спортом обучающихся, в том числе с
плавания
ограниченными возможностями
здоровья
Организация физкультурноИнструктор ЛФК,
ежегодно
оздоровительных мероприятий,
учителя АФК и
олимпиад, смотров-конкурсов,
плавания, педагоги
направленных на совершенствование ДО
физкультурно-спортивной работы в
образовательных организациях
Обеспечение оптимального режима
Инструктор ЛФК,
постоянно
двигательной активности
учителя АФК и
обучающихся (утренняя гимнастика,
плавания, педагоги
динамические паузы,
ДО
оздоровительная гимнастика) в
течение учебно-воспитательного
процесса
Организация занятий в учреждениях
Инструктор ЛФК,
постоянно
дополнительного образования
учителя АФК и
спортивной направленности
плавания, педагоги
ДО
4. Организация работы по совершенствованию качественного и безопасного питания
обучающихся
Организация качественного
Зав.мед.отделом,
постоянно
сбалансированного и безопасного
медицинская сестра,
питания обучающихся
зав. производством
образовательных организаций
Контроль организации питания детей
в соответствии с регламентами
работы столовой.
Работа бракеражной комиссии
Контроль соблюдения санитарноэпидемиологического режима
пищеблока
Проведение витаминизации пищи
Введение сбалансированного питания
Привлечение родительского комитета Зам.директора по ВР в течение
и Совета школы для контроля
года
организации и качества питания
обучающихся
Организация и проведение ревизии
Зам. директора по
ежегодно
в рамках
технического состояния
АХЧ
подготовки
оборудования пищеблока и школьной
школы
столовой; оценка безопасности
к началу
условий организации питания
учебного года
обучающихся
Корректировка паспорта пищеблока
Зам. директора по
ежегодно
10

№
1

Перечень мероприятий

Ответственные

Сроки
исполнения
4

Примечание

2
3
5
школы с учетом данных по набору
АХЧ
помещений, их материальнотехническому состоянию,
технологическому оснащению,
укомплектованию кадрами.
Организация контроля качества и
Зав.мед.отделом
постоянно
безопасности питания обучающихся; медицинская сестра,
разработка, внедрение и поддержание зав. производством
на пищеблоках образовательных
организаций процедур, основанных
на принципах ХАССП
Организация разработки и
Зав.мед.отделом
ежегодно
утверждения единых требований к
медицинская сестра
режиму питания обучающихся в
зав. производством
соответствии с санитарным
законодательством, меню с учетом
возрастных особенностей детей в
соответствии с санитарным
законодательством
Организация и проведение
Зав.мед.отделом
ежегодно
мероприятий по популяризации
медицинская сестра
здорового питания среди
обучающихся и их родителей
(законных представителей)
-Беседы с родителями и учащимися о
правильном и сбалансированном
питании
-Организация «Школы здорового
питания»
-Ведение страницы школьного сайта
«Питание»
Внедрение в практику проектов
Зав.мед.отделом
ежегодно
«Азбука здорового питания»,
медицинская сестра
«Разговор о правильном питании»,
других проектов по формированию
здорового питания
5. Организация работы по обеспечению медицинского сопровождения, профилактики
заболеваемости обучающихся
Создание условий для организации
ежегодно
медицинского сопровождения
обучающихся в образовательных
организациях в соответствии с
Зав.мед.отделом
приказом Министерства
врач-педиатр
здравоохранения Российской
Федерации от 05.11.2013 № 822н
«Об утверждении порядка оказания
медицинской помощи
несовершеннолетним, в том числе в
период обучения и воспитания в
образовательных организациях»,
приказа Министерства
здравоохранения Свердловской
области и Министерства общего и
профессионального образования
Свердловской области от 16.09.2014
11

№

Перечень мероприятий

1

2
№ 1178-П/210-д «О
совершенствовании медицинского
обеспечения в образовательных
организациях в Свердловской
области»
Проведение скрининг обследования
аппаратно-программируемым
комплексом «АРМИС» учащихся
школы-интерната
Углубленный медицинский осмотр
обучающихся школьными врачами и
инструкторами методистами ЛФК с
определением индивидуальных
рекомендаций на учебный год
Составление комплексных планов
реабилитации детей (ортопедический
режим, физиотерапия,
медикаментозная профилактика).
Всемирный день борьбы с СПИДом
Контроль проведения
реабилитационных мероприятий во
2,7,8-11 классах; коррекция
реабилитационных планов
в 3,4,6-х классах
Тестирование двигательных
изменений у детей.
Обследование учащихся с
поведенческими нарушениями у
психиатра с целью медикаментозной
коррекции (весеннее обострение).
Участие в углубленном осмотре
учащихся совместно со
специалистами.
Посещение родительских собраний
по классам с анализом эффективности
лечения учащихся за учебный год.
Рекомендации на летний
оздоровительный период
Контроль проведения назначений 1
курса реабилитации детей 2,4.8.12
классов и назначений в 1,3,5 классах
Составление листка здоровья на детей
класса с формулированием
коррекционно-восстановительных
задач.
Контроль проведения реабилитации в
1,3,5 классах; коррекция 2 курса
медикаментозного лечения и
физиотерапевтического лечения
детям 2,7,8,9,10,11 классов
Осмотр ортопеда и контроль за
использованием ортопедических
средств рекомендованных в ИПР
Ежедневный осмотр учащихся по
обращаемости в изолятор.

Ответственные
3

медицинская сестра
Зав.мед.отделом
врач-педиатр
иструкторы ЛФК

Сроки
исполнения
4

Примечание
5

постоянно

сентябрьоктябрь

Зав.мед.отделом
врач-педиатр
Зав.мед.отделом
врач-педиатр

сентябрьоктябрь

Врач-психиатр
декабрь
Зав.мед.отделом
врач-педиатр
Зав.медотделом
врач-педиатр

март
март-апрель

Зав.мед.отделом
врач-педиатр
Зав.медотделом
врач-педиатр

декабрь

врач-ортопед
май

Зав.мед.отделом
врач-педиатр
постоянно

май

12

№

Перечень мероприятий

1

2
Составление листка здоровья на детей
класса с формулированием коррекционно-восстановительных задач.
Оформление документации по форме
№ 286 для поступающих в вузы и
техникумы
Совершенствование системы раннего
выявления заболеваний
обучающихся, коррекции факторов
их развития
Антропометрическое измерение
учащихся 1-12 кл.
Всемирный день борьбы с СПИДом
Контроль проведения
реабилитационных мероприятий во
2,7,8-11 классах; коррекция
реабилитационных планов
на 2-3 2013 г. в 3,4,6-х классах
Проведение витаминотерапии и
интерферонопрофилактика ОРЗ
Выявление динамики.
Организация мероприятий по
профилактике инфекционной и
неинфекционной заболеваемости
обучающихся в соответствии с
действующим законодательством
Организация своевременного
проведения профилактических
медицинских осмотров,
диспансеризации, вакцинации
обучающихся и работников школы.
Иммунопрофилактика учащихся и
сотрудников по прививочному
календарю.
Участие в углубленном осмотре
учащихся совместно со специалистами,проведение диспансеризации
Флюорографическое обследование
детей с 15 лет
Проведение туберкулинодиагностики
среди учащихся.
Организация и проведение
периодического медицинского
осмотра сотрудников.
Организация и проведение
флюорографического обследования
сотрудников.
Организация и проведения
обследования сотрудников на
гельминтозы и энтеробиоз
Организация и проведение
мероприятий по профилактике
детского травматизма в
образовательных организациях

Ответственные
3

Сроки
исполнения
4

Зав.мед.отделом
врач-педиатр

ежегодно

Зав.медотделом
врач-педиатр

ежегодно

Зав.медотделом
врач-педиатр
медсестра

ежегодно

Зав.медотделом
врач-педиатр

ежегодно

Примечание
5

13

№
1

Перечень мероприятий

Ответственные

Сроки
Примечание
исполнения
2
3
4
5
6. Информационное обеспечение деятельности, направленной на сохранение и
укрепление здоровья учащихся, организации здорового питания
Организация и оформление в
Зав.медотделом
ежегодно
образовательных организациях
врач-педиатр
информационных стендов по
вопросам формирования здорового
образа жизни, организации охраны
здоровья, профилактики
заболеваемости и качества питания
обучающихся
1.Организация школы здорового
образа жизни.
2.Беседы с учащимися, родителями о
здоровом образе жизни, о качестве
питания.
3.Выпуск санбюллютеня о
профилактике гриппа.
4.Выпуск санбюллютеня о вреде
курения и употребления алкоголя и
наркотических средств.
5.Оформление стенда о здоровом
образе жизни, профилактике
заболеваемости и качества питания.
7. Кадровое обеспечение деятельности, направленной на сохранение и укрепление
здоровья учащихся, совершенствование организации здорового питания
Организация санитарноЗав.мед.отделом
ежегодно
гигиенического обучения
медицинская сестра
руководителей, работников
пищеблока школы по профилактике
инфекционных заболеваний
Организация профессиональной
Зав.мед.отделом .
в течение
гигиенической подготовки и
медсестра .
года
аттестации сотрудников,
гигиенического всеобуча
обучающихся и их родителей
(законных представителей)
8. Просветительское направление
Организация просветительской
работы с родителями по ЗОЖ
(лекторий).

Учителя, классные
руководители,
воспитатели,
учитель ОБЖ

ежегодно

Вовлечение родителей и педагогов в
работу по сохранению и укреплению
здоровья детей.

администрация
школы

ежегодно

Подготовка и проведение
педагогических советов по тематике
формирования здорового образа
жизни

заместители
директора по УВР и
ВР

ежегодно

Совместная работа с учреждениями
здравоохранения и органами
внутренних дел по профилактике

Администрация
школы

ежегодно

14

№
1

Перечень мероприятий
2
токсикомании, наркомании, курения
и алкоголизма.

Ответственные
3

Сроки
исполнения
4

Примечание
5

9. Психолого-педагогическое направление
Организация психологопедагогического сопровождения
учебно-воспитательного процесса.

администрация
школы

ежегодно

Отслеживание работоспособности,
тревожности и других психических
показателей учащихся

классные
руководители

ежегодно

Определение влияния учебной
нагрузки на психическое здоровье
детей;

педагог-психолог

Изучение психологических
особенностей обучающихся,
составление планов коррекционной
работы.

педагог-психолог

Использование
здоровьесберегающих технологий,
форм и методов в организации
учебной деятельности.

педагоги школы

ежегодно

Выявление детей группы риска по
социальной дезадаптации,
устранения негативного влияния.

Классный
руководитель

ежегодно

15

Модель формирования здоровьесберегающей среды с учетом индивидуального подхода
к обучающимся
СУБЪЕКТЫ

Обучающийся

Члены семьи
обучающегося

Педагоги

Привлеченные
специалисты и
организации

ЦЕННОСТИ
Осознание причин Осмысление мотивов,
Открытие системы
Достижение
своих личностных, и
потребностей,
ценностей подростка
соответствия между
других
устремлений,
внутреннего
декларируемыми и
переживаний,
установок,
происхождения
реальноособенностей
отношений,
действующими
формирования
особенностей
ценностями
межличностных
поведения и
отношений
эмоционального
реагирования ребенка
ЦЕЛЬ - Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
ЗАДАЧИ
Осознание ценности
Удовлетворение
Сохранение и развитие
Формирование
здоровья и активнопотребностей
здоровья
доминантной
познавательное
обучающегося в
обучающегося при его
установки на
стремление к его
здоровом образе
оптимальной
восприятие
совершенствованию, жизни, формирование
трудоспособности и
позитивных сторон
индивидуальная
потребности в
социальной
реальности и защиту
информированность
соблюдении
активности,
от негативных
и способность
элементарных
формирование системы
влияний среды.
принимать
гигиенических норм и
умений и
ответственные
правил, выведение
здоровьеформирующих
эффективные
подростка в режим
технологий и стратегий
решения,
саморазвития,
определяющие
самовоспитания
структуру и
качество жизни
ФУНКЦИИ
Самореализации
Психофизиологическая
ЭстетическиПсихотерапевтическая
познавательная
АСПЕКТЫ
Личностный
Командный
Образовательный
Деятельностный
ФОРМЫ
Консультации, беседы, инструктажи, тренинги, семинары-практикумы, дни открытых дверей,
конференции
РЕЗУЛЬТАТЫ
(с позиций трех уровней отношения обучающегося к своему здоровью)
Когнитивный
Позитивное
отношение
обучающегося
к себе,
самоуважение

Эмоциональный
Формирование дифференцированных
обобщенных знаний о себе в процессе
деятельности и общения с окружающими

Поведенческий
Включенность в
культурнооздоровительную
деятельность

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».