Положение об организации медицинского обслуживания

Согласовано:
Совет школы
протокол №

f

от

Положение
об организации медицинского обслуживания обучающихся в ГБОУ СО
"Екатеринбургская школа-интернат "Эверест"
1.

Общие положения

Данное

Положение

об

организации

медицинского

обслуживания

обучающихся

в

общеобразовательной организации разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-03 от
29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года, Приказом
Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 года N 822н «Об утверждении Порядка оказания
медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в
образовательных организациях»

(с изменениями

на 21

рекомендациями по организации деятельности медицинских

февраля

2020

работников,

года), Методическими
осуществляющих

медицинское обеспечение обучающихся в общеобразовательных учреждениях, утвержденных приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 января 2008г. №
207-ВС, Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также Уставом
образовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.1.

Настоящее Положение об организации медицинского обслуживания обучающихся (далее —

Положение) определяет основные задачи и функции медицинских работников в школе, регламентирует
деятельность образовательной организации в вопросах медицинского обслуживания обучающихся,
определяет уровень

требований

к

медицинским

работникам

и устанавливает

их

основную

документацию на рабочем месте.
1.2.

Положение разработано в целях организации эффективного медицинского обеспечения

обучающихся и устанавливает порядок организации деятельности отделения медицинской помощи
несовершеннолетним в образовательной организации.
1.3.

Во

всех

организациях,

осуществляющих

образовательную

деятельность,

должно

быть

организовано медицинское обслуживание обучающихся.
1.4.

Медицинское обслуживание в школе обеспечивается медицинским персоналом: медсестрой,

инструктором ЛФК, медсестрой по массажу, физиопроцедурной медсестрой,

врачами (педиатром,

психиатром, ортопедом), которые являются штатными единицами образовательной организации.
1.5.

Несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательной

организации, гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания
медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
1.6.

Основные задачи и виды деятельности медицинского блока

1.7.

В структуре образовательной организации предусматривается медицинский блок, который

размещается в помещениях образовательной организации.
1.8.

Медицинский блок

состоит из кабинета врача-педиатра, врача психиатра, врача ортопеда,

процедурного кабинета, изолятора, зала ЛФК (2 зала), кабинет массажа (2 кабинета), физиопроцедурный
кабинет.
1.9.

Основными задачами медицинского обслуживания являются:

•

организация и осуществление эффективного медицинского обслуживания обучающихся,

улучшение его качества в целях охраны и укрепления здоровья;
•

сохранение, укрепление и профилактика здоровья обучающихся, снижение заболеваемости;

•

проведение профилактических осмотров обучающихся;

•

проведение диспансеризации обучающихся;

•

приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни, в т.ч. и

посредством

обеспечения

системы

рационального

питания

и

физкультурно-оздоровительных

мероприятий и закаливания обучающихся;
•

методическое

обеспечение,

совместно

с

психологами

и

педагогами

образовательной

организации, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа
жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
•

осуществление систематического медицинского контроля за уровнем заболеваемости и

физическим развитием обучающихся;
•

осуществление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических нормативов, санитарно­

противоэпидемического режима в школе;
•

осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил в организации;

1.10.

Медицинский блок осуществляет:

•

проведение профилактических и оздоровительных мероприятий ;

•

контроль (совместно с администрацией школы) за организация и проведение консультативной

работы с работниками образовательной организации и родителями (законными представителями);
•

осуществляет

своевременное

направление

извещения

в

установленном

порядке

в

территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром
отравлении, поствакцинальном осложнении;
•

ведение

учетно-отчетной

медицинской документации.

2.

Организация медицинского обслуживания обучающихся

2.1.

Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается медицинским персоналом,

который несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.
2.2.

Школа обеспечивает открытость и доступность информации об условиях медицинского

обслуживания.
2.3.

Медицинский блок осуществляет свою деятельность на основании годового плана медико-

санитарного обслуживания детей по следующим направлениям:

организовывать и проводить

доврачебный профилактический медицинский осмотр обучающихся;
проводить мероприятия, обеспечивающие соблюдение санитарно-гигиенического режима в школе;
отвечать за хранение медикаментов, следить за сохранением этикеток на флаконах, за сроками
использования лекарственных средств; соблюдать правила охраны труда и противопожарной
безопасности на рабочем месте; соблюдать правила асептики и антисептики; осуществлять контроль за
организацией физического воспитания (распределять детей по медицинским группам для занятий
физкультурой; осуществлять медицинский контроль за проведением физкультурных занятий, ЛФК,
спортивных праздников, походов, уроков труда); осуществлять контроль за организацией

образовательной деятельности; организовывать

и

проводить

противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения
инфекционных и паразитарных заболеваний в общеобразовательной организации; проводить работу по
санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных
заболеваний; проводить работу по учету и анализу всех случаев травм;
вести учет медицинского инвентаря, медикаментов, следить за своевременным их пополнением;
проводить контроль за физическим состоянием водителя, работающего на автотранспорте организации,
перед

выездом

здравоохранения,

их

на

а

также

работу;

взаимодействовать

администрацией

с

врачами-специалистами

общеобразовательной

организации

учреждений
по

вопросам

медицинского обслуживания обучающихся;
вести утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации;
вести документацию на обучающихся, подлежащих медицинскому обследованию при определении их
категории при постановке на воинский учет; повышать свою квалификацию по специальности и
проходить усовершенствование по вопросам
медицинского обеспечения детей в образовательных организациях.
3.8.
Медицинская работник проводит:
•

антропометрические измерения 2 раза в год;

•

анализ результатов медицинского осмотра школьников и разрабатывает план мероприятий,

направленных на укрепление здоровья обучающихся.
3.9.
Медицинская работник:
•

осуществляет контроль за организацией питания в образовательной организации, в том числе за

качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой
пищи;
•

проводит оценку качества блюд с записью в журнале бракеража готовой продукции;

•

ежедневный осмотр персонала пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, микротравм,

отмечая результаты в специальном журнале;
•

контролирует проведение витаминизации третьих блюд;

•

контролирует количественный и качественный состав рациона питания с записью в ведомости

контроля за питанием;
•

ведет контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб;

•

осуществляет контроль за работой пищеблока и соблюдением санитарно-гигиенических правил

работниками пищеблока;
•

за санитарным состоянием помещений пищеблока, инвентаря, посуды;

•

за выполнением санитарных требований к технологии приготовления пищи, мытью посуды,

условием хранения и сроками хранения и реализации продуктов питания.
3.10.

Медицинский

отдел

взаимодействует

с

образовательной

организацией,

медицинскими

организациями, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, органами опеки и попечительства, органами социальной защиты
и др.
3.11.

Медицинский персонал обязан проходить курсы повышения квалификации в установленном

порядке и сроки.
3.

Функции организации, осуществляющей образовательную деятельность, в медицинском

обслуживании обучающихся
3.1.
Образовательная организация:
•

создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся;

•

предоставляет для деятельности медицинских работников

помещения, соответствующие

установленным санитарным нормам и лицензионным требованиям к осуществлению медицинской

деятельности;
•

обеспечивают медицинские кабинеты необходимым оборудованием, инвентарем, канцелярскими

принадлежностями;
•

обеспечивает проведение уборки медицинских кабинетов;

•

назначает работника школы, ответственного за представление в медицинское учреждение и для

сопровождения обучающихся в медицинское учреждение с целью проведения профилактических
осмотров, а также на флюорографическое обследование;
•

организует работу по воспитанию и гигиеническому обучению обучающихся, их родителей

(законных представителей) и работников школы;
•

своевременно

информирует

медицинских

работников

обо

всех

случаях

заболевания

обучающихся в школе;
•

незамедлительно информирует медицинских работников о возникновении травм у обучающихся

и приглашают их для оказания медицинской помощи;
•

осуществляет текущий ремонт помещений.

3.2.

В случае отсутствия медицинских работников, а также до прихода медицинского работника в

экстренных

ситуациях

педагоги

или

воспитатели

оказывают

первую

медицинскую

помощь

самостоятельно.
3.3.

Дежурный администратор (или другой работник школы: классный руководитель, учитель,

другие заместители директора, секретарь) обязан обеспечить вызов бригады скорой медицинской
помощи (в случаях, когда медицинский работник осуществляет оказание медицинской помощи),
определить из числа работников образовательной организации лицо, сопровождающее обучающегося
или воспитанника в учреждение здравоохранения, поставить в известность родителей (законных
представителей) обучающегося или же приглашают их в качестве сопровождающих.
4.

Функции медицинского учреждения в образовательной организации

4.1.

Медицинское учреждение согласно договору о сотрудничестве с образовательной организацией:

•

обеспечивает школу медицинским персоналом для организации диспансеризации обучающихся

в период учебного года;
•

обеспечивает медицинские кабинеты школы лекарственными

иммунобиологическими

препаратами;
•

планирует и организует проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся в

школе;
•

информирует о результатах медицинских осмотров директора школы, родителей (законных

представителей) обучающихся, знакомит педагогов с рекомендациями врачей специалистов.
•
5.

направляет обучающихся на консультации к врачам-специалистам.
Права и ответственность

5.1.

Школа имеет право:

•

вносить

предложения

о

совершенствовании

организации

медицинского

обслуживания

обучающихся;
•

своевременно получать информацию, необходимую для

принятия

мер по устранению

недостатков и улучшению медицинского обслуживания обучающихся;
•

присутствовать на мероприятиях медицинских работников, посвященных вопросам охраны

здоровья обучающихся.
5.2.

Ответственность

определяемых

и

настоящим

контроль

за

Положением,

своевременное
несет

заведующий медицинским отделом (кабинетом)..

и качественное

руководитель

выполнение

образовательной

функций,

организации

и

6.

Производственный контроль качества медицинской помощи

6.1.

Производственный контроль качества медицинской помощи состоит в:

•

своевременном проведение предварительных и периодических

медицинских осмотров

медперсонала;
•

раннем выявлении и диагностике инфекционных заболеваний;

•

немедленной подаче экстренного извещения в соответствующий отдел здравоохранения о

случаях инфекционных заболеваний;
•

своевременной изоляции больного;

•

текущей и заключительной дезинфекции;

•

систематическом контроле за контактными детьми и взрослыми сотрудниками школы;

•

организации

необходимого

обследования

контактных

больных

(объем

обследования

определяется районным эпидемиологом).
7.

Критерии качества работы медицинского персонала

7.1.

Выполнение плана профпрививок и р. Манту не менее 100% +,- 1% от подлежащих прививкам.

7.2.

Охват детей декретированных возрастов профосмотрами в объеме 90 - 95% от общего

количества

детей

данного

возраста

на

всех

этапах

(медсестринском,

педиатрическом,

специализированном).
7.3.

Отсутствие групповой и вспышечной инфекционной заболеваемости.

8.

Документация

8.1.

Медицинскими работниками ведется первичная медицинская документация по формам,

утвержденным

федеральными

органами

исполнительной

власти

в

области

здравоохранения,

образования.
8.2.

Медицинские работники ведут следующую документацию:

•

оформление индивидуальных медицинских карт на каждого ребёнка;

•

оформление документов на вновь прибывших детей;

•

оформление школьных карт на детей, поступающих в школу;

•

анализ заболеваемости и посещаемости детей по классам;

•

составление отчётов по заболеваемости, профилактическим прививкам и др.;

•

ведение медицинских журналов по установленной форме.

8.3.

Медицинские работники ведут установленную документацию по питанию детей в школе.

9.

Заключительные положения

9.1.

Настоящее Положение об организации медицинского обслуживания обучающихся является

локальным нормативным актом, принимается на Совете школы и утверждается (либо вводится в
действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9.2.

Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной

форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».