Программа воспитания 2021

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест»,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от «26» августа 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы
от «30 » августа 2021 г. № 100-у

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитания обучающихся
ГБОУ СО «Екатеринбургская
школа-интернат «Эверест»

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Одной из ключевых проблем педагогики является проблема личности и ее
развития в специально организованных условиях.
Для формирования человека как личности важна социальная среда, в которой
он воспитывается, и взаимодействует с другими людьми. Именно школе
принадлежит ведущая роль в духовно-нравственном развитии ребёнка, поскольку
она представляет собой своеобразную модель нашего общества и где происходит
усвоение социальных ценностей, норм, и образцов поведения.
Для большинства детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
(НОДА) первым опытом вхождения в социальную группу является поступление в
школу. Проживая длительное время в условиях замкнутого пространства, дети с
НОДА лишены возможности самостоятельно и полноценно включаться в
социальную жизнь. Следовательно, от того, насколько успешно будет проходить
становлений личности ребенка с НОДА в школьной группе, зависят его
возможности интеграции в общество в будущем.
Уклад школьной жизни как уклад жизни обучающегося организуется
педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии иных
субъектов развития и воспитания (семьи, учреждений дополнительного
образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных
организаций).
В современных условиях невозможна полноценная организация
образовательного процесса в школах без согласованных усилий различных
социальных субъектов. Социальное партнёрство позволяет наладить насыщенную
интересными и полезными делами жизнь класса, расширить социальные контакты
детей, что особенно это важно для обучающихся, которые учатся в режиме школыинтерната.
Школа осуществляет сотрудничество со следующими организациями:
• ГАУ СО «САШ»;
• Региональная
физкультурно-спортивная
общественная
организация
"Федерация футбола лиц с заболеванием церебральным параличом
Свердловской области" (РФСОО «ФФЦПСО»;
• Благотворительный фонд «Фонд по поддержке спорта в Свердловской
области А. В. Шипулина»;
• Объединенный музей писателей Урала;
• МБУК «Муниципальное объединение библиотек г. Екатеринбурга»;
• Местная Октябрьская районная организация ВОИ (МОРО г.Екатеринбурга
ВОИ);
• Благотворительные организации.
В основу содержания программы воспитания обучающихся с НОДА
положены как общие принципы (неукоснительное соблюдение законности и прав
семьи и обучающегося, соблюдения конфиденциальности информации об
обучающемся и семье, приоритета безопасности обучающегося при нахождении в
образовательной организации; ориентир на создание в образовательной

организации психологически комфортной среды для каждого обучающегося и
взрослого; реализация процесса воспитания через создание детско-взрослых
общностей; организация основных совместных дел обучающихся и педагогических
работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
системность, целесообразность и нешаблонность воспитания), так и специальные
принципы (учет образовательных потребностей обучающихся, опора на
сохранные функции и анализаторы, развитие нравственных чувств и
представлений детей с НОДА, обогащение социально-нравственного опыта,
создание условий, максимально приближенных к реальной жизни).
Стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются
коллективные общешкольные творческие дела, через которые осуществляется
интеграция воспитательных усилий педагогических работников; педагогические
работники школы ориентированы на формирование коллективов в рамках
школьных классов, кружков, секций творческих объединений. Ключевой фигурой
воспитания является классный руководитель, реализующий по отношению к
обучающимся
защитную,
личностно
развивающую,
организационную,
посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,
компетентного гражданина России, обладающего значимыми для него качествами
личности: активности, самостоятельности, коммуникабельности; развития
мотивационно – потребностной сферы.
Задачи:
• создавать благоприятные условия для формирования и саморазвития
личности каждого ребёнка, раскрытия его потенциала (духовного,
умственного, творческого, физического) на основе системообразующей
деятельности, включающей урочную, внеурочную и коллективную
творческую деятельность, направленную на развитие, самореализацию и
социальную адаптацию воспитанников;
• повышать эффективность духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся через использование в работе образовательных технологий в
соответствии с ФГОС (коллективно-творческого дела, здоровье
сберегающей,
личностно
ориентированной,
информационнокоммуникационной и др.);
• организовывать, насыщенную разнообразными делами жизнь школьного
коллектива, расширять социальные контакты детей за счёт укрепления
связей с социальными партнёрами школы и встреч с интересными людьми;
• формировать мотивацию к здоровому образу жизни, бережному отношению
к своему здоровью и нарушенным функциям организма, негативному
отношению к вредным привычкам;
• вовлекать в процесс воспитания родителей обучающихся, оказывая им
методическую и информационную поддержку в целях
преодоления
возникающих проблем в обучении и воспитании детей и дальнейшего
развития их самостоятельности.

• проводить мониторинг уровня воспитанности обучающихся,
определения перспектив их развития.

с целью

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы школы:
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Школа-интернат является транслятором культуры и ценностей в обществе,
т. е. проявляет себя как активный субъект воспитания «социального характера»,
является проводником и источником изменений в жизни общества. В связи с этим
усилия педагогического коллектива направлены на то, чтобы обучающиеся умели
критично оценивать происходящие события в школе, городе, стране, воспитание
гражданской
ответственности,
патриотических
чувств,
толерантности,
приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям. Организация
ключевых общешкольных дел предполагает активное включение воспитанников в
поддержание школьных традиций, праздников, мероприятий, в совместную
коллективную деятельность.
Ключевые дела – это общешкольные дела, в которых принимает участие
большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся,
проводятся и анализируются совместно с классным руководителем и
обучающимися, родителями.
Данный модуль охватывает различные сферы и виды деятельности
обучающихся, воздействует на сознание, чувства, поведение, предусматривает и
учитывает многообразие их интересов и потребностей, способствует
формированию положительных качеств личности.
Классный руководитель, планирует ключевые общешкольные дела по
направлениям:

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание (основы гражданского и
патриотического воспитания и знакомство с истоками национальной
культуры);

Духовно-нравственное воспитание

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Экологическое воспитание

Учебно-познавательная деятельность

Здоровьесберегающее воспитание и культура безопасности

Формирование коммуникативной культуры

Участие в благотворительных акциях.
При организации ключевых дел классный руководитель применяет
различные формы работы на следующих уровнях:
Вне образовательной организации:

участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и
международным событиям.

социальные проекты;

открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс
открытых дискуссионных площадок;

участие совместно с семьями обучающихся в праздниках, фестивалях,
представлениях, которые открывают возможности для творческой
самореализации детей с НОДА;

праздники: «День пожилого человека», «День Учителя», «День матери»,
«День Победы» и другие
открывают возможности для творческой
самореализации обучающихся с НОДА и включают их в деятельную заботу
об окружающих.
Школьные традиции, лежащие в основе внешкольного уровня, ключевые
дела адаптированы применительно к возможностям обучающихся и направлены на
воспитание жизнеспособной, трудоспособной, социально активной личности,
умеющей и желающей строить свою жизнь в социуме, заряженной патриотизмом
по отношению к Родине и чувством ответственности за нее.








На уровне школы:
общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие
(театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со
значимыми
для
обучающихся
и
педагогических
работников
знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы;
торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом обучающихся
на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими
новых социальных статусов в школе и развивающие школьную
идентичность обучающихся с ОВЗ;
церемонии награждения обучающихся и педагогических работников за
активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы.

Это способствует поощрению социальной активности обучающихся,
развитию позитивных межличностных отношений между педагогическими
работниками и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг
к другу.








На уровне классов:
выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы
дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
проведение в рамках класса итогового анализа обучающимися
общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом
анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
4. На уровне обучающихся:
вовлечение, по возможности, каждого обучающегося с НОДА в ключевые
дела школы по мере возможности;
индивидуальная помощь (при необходимости) в освоении навыков
подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
наблюдение за поведением обучающегося в ситуациях подготовки,
проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками,



старшими и младшими обучающимися, с педагогическими работниками и
другими взрослыми;
при необходимости коррекция поведения обучающегося через частные
беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими
обучающимися.

3.2. Модуль «Классное руководство»
Одним из коллективов, в котором школьник находится большую часть
своего времени, является школьный класс.
Поэтому
основная часть
воспитательной работы ложиться на плечи классного руководителя. Для того
чтобы ребенок осознал себя в классном коллективе успешным и востребованным,
особенно когда он в силу своих способностей и физических возможностей не
может хорошо учиться, необходимо правильно подобрать такие виды
деятельности, которые позволяют ему реализоваться, а классному коллективу
состояться.
Воспитательная работа в классе нацелена на:

создание условий для реализации каждого ребёнка;

организацию оптимальных для развития обучающихся в разнообразных
видах деятельности: коллективной, творческой, социально значимой,
органов самоуправления;

осуществление взаимодействия с педагогическими работниками,
социальными партнёрами, родителями.
Работа с классным коллективом:

поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание
необходимой помощи в их подготовке и проведении;

организация интересных и полезных для личностного развития
обучающегося совместных дел;

проведение классных часов, бесед, обсуждений;

сплочение коллектива класса;

выработка совместно с обучающимися законов класса, помогающих
обучающимся освоить нормы и правила общения;
Индивидуальная работа с обучающимися:

изучение особенностей личностного развития обучающихся класса;

поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем;

оформление портфолио;

коррекция поведения обучающегося в сотрудничестве со школьным
педагогом-психологом:
Работа с учителями-предметниками в классе:

регулярные консультации классного руководителя с учителямипредметниками;

проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных
проблем класса;

проведение
совместно
с
учителями-предметниками
совместных
мероприятий;

привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях
класса.

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

регулярное
информирование
родителей
об
успехах
и проблемах обучающихся, о жизни класса в целом;

помощь родителям обучающихся в регулировании отношений между ними и
учителями-предметниками;

организация классных родительских собраний;

создание и организация работы родительских комитетов классов,
участвующих в управлении школой;

привлечение родителей к организации и проведению дел класса, семейных
праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и
школы.
Привлечение родителей к процессу воспитания, обеспечение тесного
контакта с семьями обучающихся, формирование ответственного родительства,
совместная деятельность и активное участие в жизни класса способствуют более
быстрому решению возникающих у детей проблем.
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Целью организации внеурочной деятельности является создание условий для
достижения обучающимися с НОДА необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей с
учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачами организации внеурочной деятельности являются:
• обеспечение адаптации обучающегося с НОДА к школьному обучению;
• оптимизация учебной нагрузки, учет возрастных и индивидуальных
особенностей, особых образовательных потребностей обучающихся с
НОДА;
• улучшение условий для полноценного развития обучающегося с НОДА;
содействие развитию индивидуальности обучающегося; нравственного,
эмоционального, волевого компонентов мировоззрения; познавательного
интереса;
потребности
к
самообразованию
и
творчеству;
целеустремленности, аккуратности;
• формирование у обучающихся с НОДА потребности в продуктивной,
социально-значимой деятельности, положительной «Я - концепции»,
которая характеризуется: уверенностью в доброжелательном отношении к
ним других людей, убеждённостью в успешном овладении ими тем или
иным видом деятельности, чувством собственной значимости;
• развитие личности обучающихся, коррекция нарушений развития и
профилактика возникновения вторичных отклонений.
Внеурочная деятельность способствует социальной интеграции обучающихся
путем организации и проведения мероприятий, в которых предусмотрена
совместная деятельность обучающихся, педагогов, родителей представителей
различных организаций.
Координирующая роль отводится классному руководителю, который:
• осуществляет взаимодействие с педагогическими работниками;
• организовывает в классе образовательный процесс, оптимальный для
развития положительного потенциала личности обучающихся через

•

разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в
том числе через органы самоуправления;
организовывает в классе социально значимую, коллективную творческую
деятельность обучающихся.

Задачей классного руководителя является изучение предпочтений
воспитанников и создание индивидуальных образовательных маршрутов,
учитывающих психофизические возможности детей и перспективу их развития.
Для организации внеурочной деятельности обучающихся также формируются
кружки творческие объединения и спортивные секции ДО школы, осуществляется
сотрудничество с центрами дополнительного образования, используется ресурс
социальных партнёров, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве
(организация спортивных мероприятий, встреч с интересными людьми,
благотворительных спектаклей, проведение мастер-классов, викторин, фестивалей,
бесед по профилактике, экскурсий, посещение музеев, выставок, концертов,
театров и др.):
 ГАУ СО «САШ»;
 Региональная
физкультурно-спортивная
общественная
организация
"Федерация футбола лиц с заболеванием церебральным параличом
Свердловской области" (РФСОО «ФФЦПСО»;
 Благотворительный фонд «Фонд по поддержке спорта в Свердловской
области А. В. Шипулина»;
 Объединенный музей писателей Урала;
 МБУК «Муниципальное объединение библиотек г. Екатеринбурга»;
 Местная Октябрьская районная организация ВОИ (МОРО г.Екатеринбурга
ВОИ);
 Благотворительные организации.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках следующих выбранных обучающимися ее видов
Познавательная деятельность:
«Юные эрудиты»
«Учусь создавать проект»
«Мой инструмент – компьютер»
«Внеклассное чтение»
Художественное творчество:
«Волшебная палитра»
«В мире прекрасного»
Танцевальный кружок
«Умелые ручки»
«Квиллинг»
«Декупаж»
«Пластилинография»
«КераМир»
Проблемно-ценностное общение:
Этика – азбука добра

Азбука общения
Благотворительные акции
Спортивно-оздоровительная деятельность:
Плавание
Легкая атлетика
Футбол
Следж-хоккей
ОФП/ЛФК
Туристско-краеведческая деятельность:
Экскурсии, поездки по родному краю, городу.
Результаты
коллективной
творческой
деятельности
обучающиеся
демонстрируют на фестивалях конкурсах, выставках детского творчества, которые
являются весьма действенным способом вовлечения людей с ограниченными
возможностями здоровья в общественную жизнь и уникальной формой
социокультурной реабилитации. Выступления в таких конкурсных программах
является дополнительным стимулом для развития творческого потенциала детей.
Особенно важно, что это способствует преодолению изоляции, позволяет выходить
из окружения себе равных, получать дополнительные возможности для своего
развития.
В рамках внеурочной деятельности реализуется и такая форма работы, как
создание совместных творческих проектов силами педагогов и воспитанников
различных творческих объединений (“Новогодняя сказка», «Новогодний огонёк»,
«Праздник мам», "День учителя", «Песни Победы», Фестиваль «Встреча друзей» и
др.), в подготовке и осуществлению которых привлекаются воспитанники
различных кружков и объединений, педагоги, родители.
Очень важным является и тот факт, что весь проект становится результатом
соавторства и взаимосотрудничества обучащихся, педагогов, родителей.
Коллективное творчество даёт возможность развивать у ребёнка коммуникативные
навыки, стимулировать интерес к творчеству, эмоциональную и познавательную
активность, умение корректно выражать и отстаивать свою точку зрения, свободно
ориентироваться в культурном пространстве современной жизни.
3.4. Модуль «Школьный урок»
Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока
предполагает следующее:
установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися,
способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб
педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке
информации, активизации их познавательной деятельности;
побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
и
сверстниками
(обучающимися),
принципы
учебной
дисциплины
и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально
значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания
обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского
поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися:
интеллектуальных
игр,
стимулирующих
познавательную
мотивацию
обучающихся; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести
опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы
в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с
другими обучающимися;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию
обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных
отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во
время урока;
организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся
над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в
рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских
проектов,
что
дает
обучающимся
возможность
приобрести
навык
самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и
оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления
перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
3.5. Модуль «Самоуправление»
Модуль рассчитан на работу с обучающимися основной и средней школы.
Школа является первым социальным институтом, обеспечивающим участие
детей в общественной жизни. Педагоги призваны решать не только узко
педагогические, но и широкие социальные задачи, организуя таким образом
социальное становление детей, способствуя обретению ими социальной зрелости
(самостоятельности, инициативности, ответственности). Особую роль в
воспитании обучающихся с НОДА играют детские органы самоуправления.
Характер этих органов, механизмы их создания и функционирования являются
показателем качества воспитательной системы.
Работа совета школьного ученического самоуправления направлена на
формирование единого школьного коллектива, школьных традиций, организацию
коллективных творческих дел, стимулирует активность обучающихся,
способствует их самореализации в различных формах жизнедеятельности школы.
Для решения данных задач необходимо:
•
создать условия для активного участия ребят в органах самоуправления

школы;
•
признать школьников в качестве полноправных субъектов школьной жизни.
В каждом классном коллективе создаётся актив, из которого и избираются
члены общешкольного совета ученического коллектива: путём голосования
выбирается председатель, определяется структура совета, планируется работа,
назначаются ответственные.
На обсуждение школьного совета и классных коллективов выносятся
различные вопросы школьной жизни (Положение о школьном совете ученического
коллектива, Декларация прав обучающегося, Правила поведения в школе, Выбор
эмблемы школы, Образ идеального учителя, Идеальный ученик - какой он, Какой
ты хочешь видеть школу в будущем и др.). Силами ребят организуются праздники:
новогодний бал для старшеклассников, конкурсы, спортивные соревнования в
рамках «месячника защитника Отечества», субботники, проверка уюта и чистоты в
спальнях, сбор информации и анкетирование детей.
3.6. Модуль «Профориентация»
Модуль рассчитан на работу с обучающимися основной и средней школы.
Совместная деятельность педагогов и обучающихся по направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение обучающихся;
диагностику и консультирование по проблемам профориентации. Задача
совместной деятельности педагогов и обучающегося – подготовить обучающегося
к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Эта работа
осуществляется через:
циклы классных часов, направленных на подготовку обучающегося к
осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания
обучающихся о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и
недостатках той или иной интересной обучающимся профессиональной
деятельности;
экскурсии на социальные объекты, предприятия города, дающие
обучающимся начальные представления о существующих профессиях и условиях
работы людей, представляющих эти профессии;
посещение дней открытых дверей в
образовательных организациях
начального, среднего и высшего профессионального образования;
совместное с педагогическими работниками изучение интернет-ресурсов,
посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайнтестирования (https://proforientator.ru/tests/; https://postupi.online/ и др.;
участие обучающихся в олимпиадах по трудовому обучению, технологии,
олимпиаде «Абилимпикс»;
индивидуальные консультации психолога для обучающихся и их родителей
(законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, дарований и
иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение
в процессе выбора ими профессии.
Направления и формы работы
Формы работы определяются в соответствии с возрастными особенностями.

11-12 класс

9-10 класс

5-8 класс

Этап

Возрастные особенности
Формируется чувство
взрослости. Подростки
стремятся самоутвердиться в
коллективе. Формируется
нравственная основа общения.
Для профессионального
самоопределения имеют
значение те виды общественно
полезной деятельности,
которые связаны с проявлением
милосердия, заботы об
окружающих, младших и людях
пожилого возраста. Это
сенситивный возраст для
формирования
профессионально
ориентированных ЗУН.
Период развития
профессионального
самосознания, формирование
личностного смысла выбора
профессии Показатель
сформированности
достаточного уровня
самоопределения – адекватная
самооценка.

Формы работы
1. Профпросвещение - встречи детей с мастерами
своего дела (бабушки, дедушки) - показы образцов
труда,
2. Классные часы:
- как лучше обустроить нашу школу
- правильная организация рабочего места
- твои трудовые обязанности в школе и дома
- предприятия нашего района, города, региона
(походы, экскурсии)
- всякий труд надо уважать.
3. Встречи с интересными людьми (профессионалами)
4. Экскурсии
5. Ролевые игры
6. Конкурсы
7. Практическая, трудовая, общественнозначимая
работа.
- участие в олимпиадах по технологии, олимпиаде
«Абилимпикс»;
-групповое и индивидуальное консультирование с
целью выявления и формирования адекватного
принятия решения о выборе профессии;
-формирование образовательного запроса,
соответствующего интересам и способностям,
ценностным ориентациям.
-обучение действиям по самоподготовке и
саморазвитию;
- формирование профессиональных качеств в
избранном виде труда;
-коррекция профессиональных планов;
-оценка готовности к избранной деятельности.

3.7. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Развитие окружающей обучающегося предметно-эстетической среды
школы предполагается с учетом потребностей и вкусов детей, с привлечением их к
оформлению всех школьных помещений. Главным принципом при этом является
самостоятельная деятельность учащихся, использование продуктов творческой
деятельности различных школьных коллективов.
Нередко возникающую проблему небрежного отношения к школьному
оборудованию, принятия в качестве «своего пространства» только своего класса и
спальни, испорченные стенды и исписанные коридоры
возможно через
обеспечение поддержки любых полезных инициатив детей, создание условий для
определения каждым обучающимся и каждой детской общностью конкретных
объектов для приложения своих сил.
Формы работы с предметно-эстетической средой:

оформление рекреаций и помещений школы работами кружков «Умелые
ручки», «Декупаж», «Квиллинг» «КераМир», а также уроков ИЗО, ОСЖ и
технологии;







оформление персональных выставок обучающихся и педагогов;
конкурсы плакатов, газет, фотоотчётов;
озеленение пришкольной территории, клумб, проведение субботников;
благоустройство классных кабинетов и спален;
оформление вестибюлей и залов к праздничным и событийным датам,
общешкольным вечерам и др.

Развитие предметно-эстетической среды призвано сформировать у ребенка
отношение к школе как к своему второму дому, что особенно важно в условиях
школы-интерната, где некоторые обучающиеся находятся на круглосуточном
пребывании.
3.8. Модуль «Работа с родителями»
Открытый характер воспитательной системы должен обеспечиваться
тесным контактом с семьёй, участием родителей в процессе воспитания.
Опыт внеклассной работы в школе-интернате свидетельствует о том, что, к
сожалению, значительное число родителей самоустраняются от процесса
воспитания детей. Причиной возникновения подобной ситуации является
специфика обучения в школе-интернате, когда основная нагрузка по выполнению
воспитательных функций в образовательном процессе, как правило,
перекладывается “на плечи педагогов”. Вторая причина - контингент родителей,
многие из которых не обладают достаточным воспитательным потенциалом, о чём
свидетельствует анализ социального состава семей.
Для решения данной проблемы и более эффективного достижения цели
воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы были
выбраны следующие направления деятельности.
На групповом уровне:
 участие в работе общешкольного родительского комитета школы;
 проведение общешкольных родительских собраний, информирование об
основных направлениях и содержании работы в школе, результатах и
перспективах работы;
 занятия в семейном клубе и школе для родителей;
 курсы для родителей, семинары, видеоконференции и родительские
собрания в режиме онлайн;
 дни открытых дверей в школе;
 дни правовой помощи родителям, воспитывающим детей-инвалидов;
 семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные
рекомендации и советы психологов, врачей, социальных работников,
других специалистов и социальных партнёров;
 общешкольные мероприятия, концерты, творческие отчёты коллективов, где
родители могут увидеть результаты творческой деятельности своих детей;
 опросы и анкетирование родителей с целью выявления проблем и
перспектив развития школы.

совместные посещения концертов, экскурсии, выезды на конкурсы и
фестивали;

совместные поездки с родителями по линии социального туризма;



На индивидуальном уровне:





работа специалистов по запросу родителей для решения острых
конфликтных ситуаций;
индивидуальные собеседования и консультирование родителей,
обсуждение вопросов воспитания их ребёнка, решение проблем;
помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных
и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
обеспечение родителей литературой по вопросам позитивного
родительства.

3.9. Модуль «Быть здоровым здорово!»
Неуклонный рост объема знаний, которыми нужно овладеть ребенку в
школе и высокая суммарная нагрузка предъявляют повышенные требования к
работоспособности и физическому развитию. Дети с НОДА школьного возраста
имеют свои отличительные особенности в физическом, и функциональном
развитии. Среди них чаще встречаются разнообразные двигательные расстройства,
а также
замедленность, истощаемость психических процессов, трудности
переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации
внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти.
Воспитанники должны обладать
знаниями о
своих возможностях,
особенностях с целью самокоррекции и компенсации, обладать готовностью к
учету возможностей здоровья при выборе профессии.
Работа в данном направлении осуществляется через:
•
изучение педагогами рекомендаций и заключений протоколов ПМПК,
рекомендаций врачей с целью полного представления о состоянии здоровья
каждого ребёнка и выработки правильной организации режима труда и отдыха,
дозированной нагрузки, соблюдения индивидуального режима физической и
эмоциональной нагрузки во время уроков и внеурочной деятельности;
•
чередование видов и форм внеучебной деятельности во избежание
физического и эмоционального переутомления - выполнение физминуток и
разнообразных зарядок;
•
формирование здорового образа жизни, который призывает относиться к
своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
•
проведение совместных общешкольных мероприятий: (дни здоровья,
походы в парк, спортивные мероприятий «Веселые старты», «А ну-ка, мальчики»;
«Папа, мама, я – спортивная семья» и др.);
•
рейды по соблюдению режимных моментов, санитарное состояние классов,
спален;
•
беседы врачей, классных руководителей по вопросам охраны жизни,
здоровья и безопасности;
•
занятия в спортивных секциях и участие в соревнованиях, летних
спортивных сборах.
Профилактика асоциальных поступков и ценностей, вредных привычек

Состояние российского общества характеризуется масштабностью
негативных явлений, устойчивостью асоциальных тенденций, в том числе в
детской и подростковой среде, высокой степенью социальной дезадаптации
подрастающего поколения. Поэтому важными направлениями воспитательной
работы в школе-интернате являются: профилактика правонарушений, девиантного
поведения, бродяжничества, безнадзорности;
работа по профилактике
зависимостей (табакокурения, наркомании, токсикомании); профилактика детского
дорожного транспортного травматизма, работа, направленная на профилактику
противопожарной безопасности.
Формы и методы работы:
•
проведение межведомственных профилактическая операций «Школьник»,
«Безнадзорные дети», «Подросток».
•
сотрудничество с ТКПДН и ЗП, ПДН, отделениями социальной защиты
населения;
•
работа школьного Совета профилактики правонарушений;
•
информирование
родителей
о
состоянии
преступности
среди
несовершеннолетних и травматизме;
•
проведение
единых
дней
профилактики:
(«День
трезвости»,
«Международный день отказа от курения», «Всемирный день борьбы со
СПИДом»), уроков толерантности, месячников безопасности, акций «За
здоровье и безопасность наших детей», «Против СПИДа», «Подросток игла», «Молодежь без пива»; Недель безопасности по ПДД ППБ;
•
классные мероприятия по профилактике правонарушений (классные часы,
беседы, викторины, конкурсы, диспуты, тренинги, ролевые и деловые игры,
мозговой штурм, круглый стол, конкурс творческих работ-рисунков,
плакатов, стенгазет, показ видеоматериалов и видеофильмов);
•
индивидуальная работа педагогов- психологов с учащимися, состоящими на
внутришкольном учете и на учете в ОПДН;
•
организация дней здоровья;
•
проведение родительских собраний по профилактике употребления
психоактивных веществ детьми, правовому просвещению.
Организация данного вида деятельности позволит актуализировать каждому
ученику механизмы и способы поддержания своего
здоровья, приведет к
стремлению
компенсировать недостатки развития за счет рационального
использования сохранных функций организма и анализаторов, не иметь вредных
привычек, знать и владеть приемами и способами оздоровления своего организма,
будет способствовать формированию ценности здорового образа жизни.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Как и любой процесс в системе образования, процесс воспитания
сопровождается мониторингом. Цель мониторинга – выяснить, насколько
организованный в школе-интернате процесс воспитания способствует позитивным
изменениям в личности ребенка.

1. На основе анализа выявленных тенденций построить систему работы по
обеспечению актуализации, развития и проявления школьниками своих
личностных качеств, развитию их творческой индивидуальности, способностей к
самоопределению и самореализации.
2. Определить, насколько организованный в школе воспитательный процесс
способствует позитивным изменениям в личности ребенка.
Предметом мониторинга в процессе воспитания школы является:
 личностный рост воспитанников;
 уровень сплоченности детского коллектива;
 удовлетворенность воспитательной работой воспитанников и их родителей.
Успешность ребенка и положительная динамика личностного развития во
многом зависят от взаимоотношений со сверстниками. Существует множество
методов для изучения человеческих взаимоотношений, но наиболее эффективными
на наш взгляд являются две методики – это социометрия и методика изучения
классного коллектива.
Именно данные методики взаимодополняют друг друга и позволяют
определить положение личности в системе межличностных отношений, отношение
самой личности к другим людям, позволяют рассмотреть психологию той
социальной группы, в которую входит конкретно взятая личность – благодаря чему
виден уровень сплоченности детского коллектива. Социометрия и методика
изучения классного коллектива позволяют своевременно увидеть и предотвратить
негативные отклонения в классном коллективе, способствуют правильному
построению взаимоотношений в системе: ученик – ученик, ученик – педагог,
ученик – родители, педагог – родители.
План воспитательной работы ГБОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат
«Эверест» на 2021-2022уч.г.
Сентябрь КТД: «Встречаем новый учебный год»; «Неделя безопасности «Внимание,
дети!», «Золотая осень»
Октябрь:

КТД: «День учителя»

Ноябрь: КТД: «День народного единства», «День матери»
Декабрь: КТД: «Встречаем Новый год весело»
Январь: КТД: Операция «Уют»
Февраль: КТД: «Месячник гражданско-патриотического воспитания, посвященный Дню
защитника Отечества», спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее»
Март: КТД: «Международный женский день 8 Марта»
Апрель: КТД: «Покорители космоса», месячник «Калейдоскоп профессий»
Май: КТД Фестиваль военной песни «Песни войны, песни Победы»

Направление
деятельности

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1-12
класс

2-30
сентября

Зам.директора
по ВР, классные
руководители

1-12
класс

1-15
сентября

Администрация
школы,
медицинские
работники

1-12
класс

1-15
сентября

Классные
руководители

1-12
класс

16-30
сентября

Классные
руководители

День знаний (оформление классов).

1-12
класс

1
сентября

Конкурс творческих работ «Золотая осень».

1-12
класс

15-30
сентября

«Здравствуй школа» – День Знаний (праздничные
мероприятия)

1-12
класс

1
сентября

Неделя предметов естественно-научного
направления

1-12
класс

Сентябрь
Сбор информации о детях и их семьях. Составление
социальных паспортов классных коллективов.
Работа с
Планирование индивидуальной нагрузки детей во
классными
руководителями второй половине дня. Проведение внеклассных
мероприятий по планированию.
Проект "Школа в особых условиях" - подготовка и
информирование родителей о порядках и правилах
учебного заведения во время пандемии.
Работа с
родителями

Организация
предметноэстетической
среды

Традиционные
мероприятия

Родительский всеобуч: информирование родителей
первоклассников о льготах обучающимся школы.
Проверка наличия схем безопасного маршрута домшкола-дом - оповещение родителей о
необходимости наличия у обучающихся схем
безопасного маршрута.
Проверка наличия светоотражающих элементов у
учащихся - беседа с родителями о безопасности
детей в темное время суток.

Благотворитель
Книжкина мастерская.
ная
деятельность

Экологическое
направление

Классы

6-12
класс

Классные
руководители,
воспитатели
Руководители
творческих
объединений,
классные
руководители
Классные
руководители
кл.руководители
ШМО естеств.научных предм.

1-15
сентября

Классные
руководители,
воспитатели

«Природа в наших ощущениях» Изготовление
поделок из природного материала для оформления
классов.

1–5
класс

1-30
сентября

Руководители
творческих
объединений,
классные
руководители,
родители

Классные часы на тему «Единые требования к
обучающимся школы».

1-12
класс

1-15
сентября

Классные
руководители.

1-12
класс

1-7
сентября

Классные
руководители,
воспитатели.

Гражданскопатриотическое
направление
День солидарности в борьбе с терроризмом. (3
сентября)

Трудовое
направление

Облагораживание пришкольной территории

Курсы
внеурочной
деятельности

Комплектование кружков, секций, творческих
объединений, внеурочных занятий по запросу
обучающихся

Пропаганда
здорового
образа жизни

Беседы с обучающимися «Знакомство с новыми
санитарно- эпидемическими правилами и
нормативами». «День здоровья» - Всероссийский
открытый урок по безопасности жизнедеятельности

СпортивноЛегкоатлетический осенний кросс «Золотая осень»,
оздоровительное
«Кросс нации»
направление

Профилактика
ДДТТ

Составление схем безопасного маршрута «Домшкола-дом».
«Неделя безопасности» Беседы по ПДД, классные
часы по теме «Посвящение в юные пешеходы»
Конкурс рисунков «Безопасное движение»

Профилактика
безнадзорности
и правонарушений,
социальноопасных
явлений

Беседы с обучающимися «Правила поведения в
школе, права и обязанности учащихся»
Наблюдение за детьми группы риска
Посещение социально неблагополучных семей
Заседание Совета профилактики школы

Экскурсионная
деятельность

Профориентация

Классные
руководители,
технологии,
педагоги школы.

1-12
класс

1-4
сентября

Классные
руководители,
администрация
школы

1-12
класс

1-4
сентября

Классные
руководители

1-12
класс

1-30
сентября

Учителя
физкультуры,
руководители
спортивных
секций

1-12
класс

1-30
сентября

Классные
руководители

1-12
класс

Зам.директора
по ВВР,
классные
руководители
школьный
педагогпсихолог

1-12
класс

педагогорганизатор,
классные
руководители
совет
старшеклас-ков

Оформление классов и спален. Конкурс творческих
работ «Золотая осень».

1-12
класс

Классные
руководители,
воспитатели,
педагог организатор.

279 лет Екатеринбургу. Онлайн -экскурсия по
Екатеринбургу - Пластилиновый Екатеринбург

1-4
класс

7-20
сентября

Классные
руководители

Урок листопада (экскурсии на пришкольный
участок).

1-4
классы

01.-30
октября

10-20
сентября

Кл.руководители
воспитатели
Зам.директора
по УВР, кл.
руководители
выпускных
классов
Классные
руководители

23
сентября

Зам.дир. по УВР,
кл. рук-ли

Выборы актива совета старшеклассников. Выборы
актива классов
Оформление классных уголков
Самоуправление Заседание совета старшеклассников «День учителя»,
распределение обязанностей. Подготовка Дня
учителя.

Эстетическая
среда

1-30
сентября

1-12
класс

Анализ результатов профориентации за прошлый
год (мониторинг трудоустройства и поступления
выпускников 9,10,12 классов в профессиональные
образовательные организации).
Оформление уголка по профориентации «В мире
профессий».
Участие в национальном чемпионате «Абилимпикс».

01-10
сентября
1-12
класс

Направление
деятельности

Работа с
классными
руководителями

Работа с
родителями

Организация
предметноэстетической
среды

Традиционные
мероприятия

Благотворит.
деятельность

Мероприятия
Октябрь
Корректировка планов на вторую четверть.
Проведение внеклассных мероприятий по
планированию.

Сроки

Ответственные

1-12
класс

1-30
октября

Классные
руководители

Проведение внеклассных мероприятий по плану.
Анализ работы классных руководителей по итогам
четверти. Планирование воспитательной работы в
каникулярное время: организация досуговой
деятельности детей на осенних каникулах

1-12
класс

21-30
октября

Зам.директора
по ВР, классные
руководители

Беседа с родителями, с привлечением школьного
педагога-психолога «О психологических трудностях
обучающихся в новых условиях обучения».

1-5
классы

1-30
октября

Классные
руководители,
педагогпсихолог

Родительский всеобуч: "Мой ребенок - подросток" –
беседа-обсуждение с родителями, с привлечением
психолога, о подростковых изменениях, выявлении
трудностей в семейных отношениях обучающихся и
родителей.

6-7
классы

1-30
октября

Классные
руководители

Родительские собрания - итоги первой четверти.

1-12
класс

1-30
октября

Изготовление подарков учителям; оформление
классов, актового зала; выпуск стенгазет, творческий
концерт.

1-12
класс

5 октября

День Учителя

1-12
класс

1-7
октября

Неделя предметов гуманитарного направления

1-12
класс

1-25
октября

Классные
руководители
педагогорганизатор, кл.
руководители,
руководители
творческих
объединений
Зам.директора
по ВР, пед.-орг,
кл.руководители
рук-ли кружков
Классные
руководители,
педагоги школы.

Акция «День пожилого человека» (1 октября).
Поможем приюту для животных

1-12
класс

1-7
октября

Зам.директора
по ВВР,
классные
руководители

Всемирный день защиты животных (4 октября).

1-12
класс

1-7
октября

Классные
руководители,
совет старшекл.

1-4
классы

7-21
октября

Классные
руководители,
воспитатели,
педагоги школы.

1-12
класс

1-7
октября

Классные
руководители

1-12
класс

1-30
октября

Учителя
технологии,
классные
руководители

Экологическое
направление
Прогулка-наблюдение «Хозяйка Осень»
Гражданскопатриотическое Классные часы на тему «Символы Российской
Федерации»
и правовое
направление
Трудовое
направление

Классы

Изготовление скворечников и кормушек для
школьной территории

Курсы
внеурочной
деятельности

Подготовка творческих номеров и подарков
пожилым людям, к празднику День учителя

1-12
класс

1-7
октября

Зам.директора
по ВР, педагогорганизатор,
кл.руководители
, руководители
творческих
объединений

Пропаганда
здорового
образа жизни

День интернета. Всероссийский урок безопасности
школьников в сети Интернет. «Выходи из соцсетей,
возвращайся в мир людей!»

1-12
класс

30
октября

Кл.руководители
воспитатели,
педагог
информатики

Спортивнооздоровительно
е направление

Старт школьной спартакиады

1-12
класс

12
октября

Профилактика
безнадзорности
и правонарушений,
социальноопасных
явлений

Классные
руководители,
воспитатели,
педагоги школы.

Наблюдение за детьми группы риска (Диагностика)
Заседание Школьного Совета профилактики
Международный день отказа от курения

1-30
октября

Зам.директора
по ВВР,
классные
руководители,
педагоги школы.

Самоуправление

Выпуск праздничных стенгазет ко Дню учителя,
День учителя.
Акция «С днем добра и уважения» (день пожилого
человека).

1-12
класс

1-30
октября

Зам.директора
по ВР, Совет
старшеклас-ков
классные
руководители,
педагогорганизатор

Эстетическая
среда

Оформление классов, актового зала; выпуск
стенгазет

1-12
класс

1-30
октября

Классные
руководители,
воспитатели,
педагоги школы.

Атлас музеев Свердловской области - интересные
места в Екатеринбурге – онлайн- экскурсия

1-12
класс

01-15
октября

Классные
руководители,
учитель истоиии

Экскурсия в Ботанический сад «Цветы для мамы»
(лекция про цветы)

1-7
класс

1-30
октября

Родительское собрание для 10,12 классов

10,12
класс

20
октября

Профессиональное тестирование, анкетирование
выпускников

10,12
класс

1-15
октября

Экскурсионная
деятельность

1-12
класс

Профориентац
ия

Классные
руководители,
воспитатели
Зам.директора
по УВР,
классные
руководители
10,12 классов
Педагогпсихолог,
классные
руководители
10,12 классов

Направление
деятельности

Мероприятия
Ноябрь
Корректировка планов на вторую четверть.
Проведение внеклассных мероприятий по
планированию.
Проведение внеклассных мероприятий по
планированию.
МО классных руководителей по итогам четверти.
Планирование воспитательной работы в
каникулярное время: организация досуговой
деятельности детей на осенних каникулах.

Классы

Сроки

Ответственные

1-12
класс

1-30
ноября

Классные
руководители

1-12
класс

21-30
ноября

Руководитель
ШМО
классные
руководители

День матери - командные соревнования на
школьном дворе с участием родителей; при снятии
режима пандемии - концерт.

1-12
класс

7-30
ноября

Классные мероприятия совместно с родителями.

1-12
класс

7-30
ноября

Фестиваль национальных культур (к дню народного
единства)

1-12
класс

9-12
ноября

День Матери (последнее воскресение ноября).

1-12
класс

15-30
ноября

Неделя математики и информатики

1-12
класс

9-30
ноября

Благотворительная
деятельность

Подготовка работ для участия в акции к декаде
инвалидов.

1-12
класс

1-30
ноября

Экологическое
направление

Акция «Птицы-наши друзья»

1-12
класс

1-30
ноября

День Народного Единства (4 ноября).

1-12
класс

1-7
ноября

День толерантности (16 ноября).

1-12
класс

7-21
ноября

Организация
предметноэстетической
среды

День матери (изготовление подарков мамам и
бабушкам; оформление классов, помещений школы
к празднику

1-12
класс

15-30
ноября

Курсы
внеурочной
деятельности

Занятия в кружках, творческих объединениях

1-12
класс

1-30
ноября

Работа с
классными
руководителями

Работа с
родителями

Традиционные
мероприятия

Гражданскопатриотическое
и правовое
направление

Педагогорганизатор,
классные
руководители
Классные
руководители
педагогорганизатор,
кл.руководители
Классные
руководители,
воспитатели,
педагоги школы.
Классные
руководители,
педагоги школы.
Классные
руководители,
руководители
кружков
Классные
руководители,
воспитатели
Классные
руководители,
воспитатели,
педагоги школы.
Классные
руководители,
воспитатели,
педагоги школы.
Воспитатели,
классные
руководители,
педагог организатор,
учителя ИЗО,
музыки.
Классные
руководители,
администрация
школы

Пропаганда
здорового
образа жизни

Выставка тематических стенгазет «Я выбираю
жизнь!»

6-12
класс

1-30
ноября

Педагоги ИЗО

Спортивнооздоровительное

Занятия в спортивных секциях, участие в
соревнованиях

1-12
класс

1-30
ноября

Учителя АФК,
руководители
спортивных
секций

Профилактика
ДДТТ

18 ноября – День памяти жертв ДТП – линейка,
классные часы «Пусть дорога будет безопасной»

1-12
класс

1-30
ноября

Классные
руководители

Профилактика
безнадзорности и правонарушений,
(социальноопасных
явлений)

Заседание Совета профилактики
Оформление писем в органы системы профилактики
по детям и семьям группы риска

1-12
класс

1-30
ноября

Члены ШСП,
классные
руководители

1-12
класс

1-30
ноября

Совет
старшеклас
сников
классные
руководители

День матери. (изготовление подарков мамам и
бабушкам; оформление классов и помещений школы

1-12
класс

1-30
ноября

Классные
руководители

Онлайн-экскурсия по Екатеринбургскому зоопарку

1-5
класс

7-18
ноября

Классные
руководители

1-12
класс

19-30
ноября

Классные
руководители

Акция «Пятерка для мамы» (День матери)
Самоуправление

Участие в подготовке и проведении мероприятий ко
Дню народного единства
Акция «Нет – курению!»

Эстетическая
среда

Экскурсионная
деятельность

Профориентация

Онлайн-экскурсия по дому-музею П. П. Бажова в
Екатеринбурге

Профессиональное тестирование, анкетирование
обучающихся предвыпускных классов

9а,11
классы

9-23
ноября

Собеседование с обучающимися выпускных классов
по профессиональному самоопределению

10,12
классы

23-30
ноября

Педагогпсихолог,
кл.руководители
9а и 11классов
Администрация,
классные
руководители
10, 12 классов

Направление
деятельности

Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Декабрь

Работа с
классными
руководите
лями

Работа с
родителями

Корректировка планов на вторую четверть.
Проведение внеклассных мероприятий по
планированию.

1-12
класс

1-30
декабря

Классные
руководители

1-12
класс

15-30
декабря

Классные
руководители,
педагоги ДО

Родительский всеобуч "Телефон - друг или враг" 1-12
беседа-просвещение родителей о необходимости
класс
ограничения пользования гаджетами обучающимися.

1-30
декабря

Классные
руководители

Родительское собрание - итоги второй четверти.
Семейные гостиные в классах

1-12
класс

1-30
декабря

Классные
руководители

Декада инвалидов

1-12
класс

1-10
декабря

1-12
класс

3 декабря

Новогодний праздник

1-12
класс

20-25
декабря

Благотворительная акция «Поздравим с Новым
годом друзей-дошколят »

1-12
класс

7-21
декабря

Позаботимся о наших птицах

1-5
класс

1-30
декабря

День Героев Отечества (9 декабря).

1-12
класс

1-15
декабря

Классные
руководители,
социальные
партнёры
Классные
руководители

1-12
класс

1-15
декабря

Классные
руководители

1-12
класс

1-15
декабря

Классные
руководители,

1-12
класс

1-30
декабря

Классные
руководители

Новогодний спектакль

1-4
класс

21-30
декабря

Социальные
партнёры

Новогодний диско-бум

6-12
класс

21-30
декабря

Занятия в кружках, спортивных секциях, творческих
объединениях

1-12
класс

1-30
декабря

Проведение внеклассных мероприятий по плану.
Планирование воспитательной работы в
каникулярное время: организация досуговой
деятельности детей на зимних каникулах.

День Неизвестного Солдата
Традиционные
мероприятия

Благотворительная
деятельность
Экологическое
направление

Гражданскопатриотическое
День прав человека (10 декабря).
и правовое
направление
День Конституции Российской Федерации (12
декабря).
Организация
Мастерская деда Мороза (изготовление подарков,
предметноподелок, новогодних игрушек, оформление
эстетической
праздничных уголков в классах)
среды

Курсы
внеурочной
деятельности

классные
руководители
Кл.руководители
учитель истории
Педагогорганизатор,
классные
руководители
Классные
руководители,
воспитатели

Руководители
творческих
объединений
Педагоги,
ведущие
внеурочные
занятия

Пропаганда
здорового
образа жизни

Классные часы, беседы, внеклассные мероприятия:
1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом

1-12
класс

1-30
декабря

Классные
руководители,
медицинские
работники
Учителя
физкультуры,
руководители
спортивных
секций

Спортивнооздоровительное

Первенство школы по лыжам, участие в
соревнованиях по зимним видам спорта

1-12
класс

1-30
декабря

Профилактика
ДДТТ

Инструктажи по классам «Безопасные каникулы».
Безопасная горка

1-12
класс

1-30
декабря

Классные
руководители

Школьный совет профилактики
Беседы с обучающимися «группы риска»,
родителями

1-12
класс

1-30
декабря

Классные
руководители,
администрация
школы

1-12
класс

1-30
декабря

Совет
старшеклассников, педагогорганизатор

1-12
класс

1-30
декабря

Воспитатели,
классные
руководители

Виртуальный поход в зимний лес.

1-5
класс

1-15
декабря

Посещение новогодних праздников, спектаклей,
городских ёлок

1-12
класс

16-30
декабря

Профилактика
безнадзорности и правонарушений,
(социальноопасных
явлений)
Самоуправление

Эстетическая
среда

Экскурсионная
деятельность

Украшение школы и школьной территории к новому
году. Конкурсы «Новогодний кабинет», «Символ
года».
Подготовка сценария, проведение новогоднего
праздника для старшеклассников
Мастерская деда Мороза (изготовление подарков,
поделок); оформление творческих уголков в классах

Актуализация списка профессиональных
образовательных организаций
Профориентация

Родительское собрание «ГИА: нормативные
документы, особенности организации и проведения»

1-14
декабря
10,12
класс

15
декабря

Классные
руководители
Классные
руководители,
социальные
партнёры
Зам. директора
по УВР
Зам. директора
по УВР,
классные
руководители
10,12 классов

Направление
деятельности

Мероприятия

Январь
Консультации классных руководителей по плану
Работа с
воспитательной работы на 2 полугодие.
классными
руководителями Проведение внеклассных мероприятий по
планированию.

Классы

1-12
класс

Сроки

11-15
января

Работа с
родителями

Школа для родителей - беседы-обсуждения по
запросу родителей. Индивидуальные консультации

1-12
класс

11-22
января

Экологическое
направление

Классные часы «Мы в ответе за будущее»

1-12
класс

11-20
января

1-12
класс

11-20
января

День российской печати (13 января).
Гражданскопатриотическое
направление
День снятия блокады Ленинграда (27 января)
Трудовое
направление
Организация
предметноэстетической
среды

Операция Уют

1-12
класс
1-12
класс

27 января
11-29
янвавря

Ответственные

Зам.директора
по ВР, классные
руководители
Педагогпсихолог,
кл.руководители
педагоги
Классные
руководители,
педагоги школы.
Классные
руководители,
педагоги школы.
Кл.руководители
учитель истории
Воспитатели

Конкурс «Снежная баба»

1-4
классы

25-29
января

Воспитатели,
классные
руководители

Курсы
внеурочной
деятельности

Занятия в творческих объединениях по выбранным
направлениям;
участие в фестивалях, конкурсах различного уровня

1-12
класс

11-29
января

Педагоги,
ведущие
внеурочные
занятия

Пропаганда
здорового
образа жизни
Спортивнооздоровительное

Правила гигиены, охрана зрения, осанки, правила
здорового питания.
Конкурс – викторина «Чистота – залог здоровья»
«Веселые старты» совместно с администрацией
Ленинского района
Памятки «Дорога без опасности»
Обновление информации на стенде и в Уголках
безопасности
«Осторожно – гололёд!»

1-12
класс

11-29
января

медицинские
работники

1-4
класс

11-29
января

кл.руководители
учителя АФК

1-12
класс

11-29
января

Классные
руководители

Профилактика
ДДТТ
Профилактика
безнадзорности и
правонарушений,
(социальноопасных
явлений)
Самоуправление
Экскурсионная
деятельность

Профориентация

Совет профилактики, беседы с обучающимися
«группы риска»
Беседы «Азбука права» с участием инспектора ПДН
(по приглашению)

1-12
класс

11-29
января

Заседание Совета старшеклассников.
Подведение итогов 1-й четверти.
Рейд по проведению операции «Уют»

1-12
класс

11-29
января

Экскурсии в музеи города

1-10
класс

11-29
января

Мастер-класс в музее «Россия – моя история»

6-12
класс

11-30
января

9,10,12
классы

11-29
января

9-12
класс

11-29
января

Индивидуальные консультации для родителей
выпускников по вопросу профессионального
самоопределения
Классные часы «Предприятия города и области»

Члены совета
профилактики,
классные
руководители,
социальные
партнёры
Воспитатели,
кл.руководители
совет старшекл.
Классные
руководители,
воспитатели
Классные
руководители
Зам. директора
по УВР, кл. рук.
9,10,12 классов
Классные
руководители

Направление
деятельности

Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Февраль
Работа с
Проведение внеклассных мероприятий по
классными
планированию.
руководителями
Работа с
родителями

Традиционные
мероприятия

1-12
класс

1-28
февраля

Классные
руководители

5-12
класс

1-28
февраля

1-7
класс

1-28
февраля

1-12
класс

25
февраля 5 марта

1-12
класс

7-21
февраля

Творческий проект « Моё Отечество»

1-4
класс

1-15
февраля

23 февраля (изготовление подарков ветеранам,
папам, дедушкам; оформление классов,актового зала

5-12
класс

1-23
февраля

Классные
руководители
Педагогорганизатор,
учителя АФК
Педагогорганизатор,
кл.руководители
воспитатели
Зам.директора
по ВР, классные
руководители,
учителя АФК
Воспитатели, кл.
руководители.
Воспитатели,
классные
руководители,

Занятия в кружках, спортивных секциях, творческих
объединениях

1-12
класс

7-25
февраля

Педагоги
внеурочн.деят-ти

Школьные соревнования по различным видам
спорта в рамках месячника защитников Отечества

1-12
класс
1-12
класс

25
февраля
1-28
февраля

Учителя
физкультуры
Классные
руководители

1-12
класс

1-28
февраля

Классные
руководители

Проведение мониторинга по классам.
День защитника Отечества - спортивноразвлекательная игра на улице с участием
родителей.
Масленичная неделя

Гражданскопатриотическое Месячник защитников Отечества
направление
Организация
предметноэстетической
среды
Курсы
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительное
Профилактика
ДДТТ
Профилактика
безнадзорности и
правонарушений,
(социально-опасных явлений)

Правила поведения на железнодорожном транспорте
Акция «За здоровье и безопасность наших детей»

Самоуправление

День всех влюбленных(составление сценария,
проведение мероприятия)
Акция «Поздравь солдата»
«Так воевали наши деды» - конкурс плакатов, фотоколлажей, стенгазет

1-12
класс

1-28
февраля

Совет
старшеклассников,
классные
руководители

Эстетическая
среда

Творческий проект «Кто нас защищает»
∙ Творческий проект « Моё Отечество»
∙ 23 февраля (изготовление подарков ветеранам,
папам, дедушкам; оформление классов, актового
зала; выпуск стенгазет, творческий концерт).
∙ Проведение мероприятий в классе.

1-12
класс

1-28
февраля

Воспитатели,
классные
руководители

Экскурсионная
деятельность

Выезды в музей военной техники, музей ВДВ
«Крылатая гвардия», и др.

1-5
класс

Анкетирование обучающихся 8 классов

8 класс

1-28
февраля
1-28
февраля

прохождение профориентационного онлайнтестирования (https://proforientator.ru/tests/;
https://postupi.online/

8-12
классы

Профориентация

15
февраля

Классные
руководители
Педагогпсихолог
педагогпсихолог

Направление
деятельности

Мероприятия

Март
Проведение внеклассных мероприятий по
планированию.
Работа с
Планирование воспитательной работы в
классными
руководителями каникулярное время: организация досуговой
деятельности детей на весенних каникулах.

Работа с
родителями

Традиционные
мероприятия

Экологическое
направление

Курсы
внеурочной
деятельности
Пропаганда
здорового
образа жизни

Ответственные
Классные
руководители,
педагоги
внеурочной
деятельности
Классные
руководители,
муз.рук-ль

1-31
марта

Концерт к 8 Марта

1-12
класс

7 марта

Внеклассные мероприятия совместно с родителями.

1-12
класс

1-30
марта

Классные
руководители

Родительское собрание - итоги третьей четверти

1-12
класс

18-20
марта

Международный Женский день

1-12
класс

1-10
марта

Проведение предметных недель, олимпиад,
викторин, ВПР

1-12
класс

1-25
марта

Всероссийская неделя детской и юношеской
книги. (юбилейные даты: 125лет – Есенин С.А..,
150 лет – Бунин И.А., 140 лет – Блок А.А., 200
лет – Фет А.А.., 115лет – Барто А.Л., 130 лет –
Булгаков М.И. и др.)

Классные
руководители
Пед-орг., рук-ли
творческих
объединений
Учителяпредметники, кл.
руководители

1-12
класс

22-28
марта

Педагогбиблиотекарь

1-12
класс
1-12
класс

10-20
марта

кл.руководители,
ШМО естествозн.
кл.руководители
ШМО естествозн

День Земли (20 марта).
Международный день леса (21 марта).

1-12
класс

21 марта
1-12
марта

Классные
руководители
Классные
руководители,
воспитатели,
рук-ли кружков

Изготовление подарков мамам, бабушкам;
оформление классов; выпуск поздравительных газет

1-12
класс

1-7 марта

Подготовка поздравлений и концертных номеров к
празднику

1-12
класс

1-8 марта

Занятия в кружках, спортивных секциях, творческих
объединениях по выбранному направлению

1-12
класс

1-31
марта

Конкурс «Веселые четверостишия про ЗОЖ»

1-12
класс

1-31
марта

Классные
руководители,
педагоги школы

6-12
класс

1-31
марта

Учителя АФК

1-12
класс

1-31
марта

Классные
руководители,
педагоги школы

СпортивноСоревнования по плаванию
оздоровительное
Профилактика
ДДТТ

Сроки

1-12
класс

ГражданскоКлассные часы, беседы: «И шли на войну девчата…»
патриотическое
«У войны не женское лицо...»
направление
Организация
предметноэстетической
среды

Классы

Просмотр видеоматериалов «Правила движения
достойны уважения»

Руководители
творческих
объединений
Педагоги
внеурочной
деятельности

Профилактика
безнадзорности
и правонарушений, (социально-опасных
явлений)
Самоуправление
Эстетическая
среда

Классные часы «Вредные привычки»
Акция «Сообщи, где торгуют смертью»
Акция «Семья без наркотиков»
Конкурс поздравительных газет к 8 марта

Выставка рисунков «Наши мамы»
Познавательная экскурсия в музей им.Б.Н. Ельцина

Экскурсионная
деятельность

Музей истории ювелирного и камнерезного
искусства - выездная экскурсия
Выезд в зоопарк - уроки юного биолога
Мастер-класс в Центре культуры Среднего Урала

Посещение Дней открытых дверей в
Профориентация профессиональных образовательных организациях
города.

6-12
класс

1-31
марта

Классные
руководители,
педагоги школы

1-12
класс

1-31
марта

Совет
старшеклассников

1-12
класс

1-31
марта

5-12
класс
1-7
класс
1-4
класс
1-7
класс

1-31
марта
1-31
марта
1-31
марта
1-31
марта

8-12
класс

1-31
марта

Педагоги ИЗО

Классные
руководители,
воспитатели

Администрация,
классные
руководители

Направление
деятельности

Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Апрель

Работа с
Проведение внеклассных мероприятий по
классными
планированию.
руководителями

1-12
класс

1-30
апреля

Классные
руководители

Профподготовка - беседа с родителями.

7-12
класс

1-30
апреля

Классные
руководители

Союз семьи и школы в делах и достижениях общешкольное родительское собрание

1-12
класс

1-30
апреля

Администрация

День смеха

1-12 кл
1-12
класс

1 апреля

Пед-организатор

7 апреля

1-12
класс

12-16
апреля

Классные
руководители,
воспитатели,
педагоги школы

1-12
класс

1-30
апреля

ГражданскоДень космонавтики. 60 лет со дня первого
патриотическое
полёта человека в космос
направление

Классные
руководители,
воспитатели,
педагоги школы

1-12
класс

7-21
апреля

Классные
руководители

Трудовое
направление

.Предметная неделя технологии

1-12
класс

1-30
апреля

Классные
руководители,
воспитатели,
педагоги школы

Тематическая выставка в библиотеке «День
космонавтики»

1-12
класс

1-12
ареля

педагогбиблиотекарь

1-12
класс

1-30
апреля

Педагоги
внеурочной
деятельности

1-12
класс

1-30
апреля

Классные
руководители

СпортивноСитуационная игра «Правила поведения при пожаре
оздоровительное
и эвакуации»
направление

1-12
класс

1-30
апреля

Представители
МЧС, классные
руководители

Профилактика
безнадзорности и Школьный совет профилактики
Посещение социально-неблагополучных семей
правонарушений,социальноопасных явлений

1-12
класс

1-30
апреля

классные
руководители

1-12
класс

1-30
апреля

Совет старшеклассников

1-12
класс
1-12
класс
1-5
класс
6-12
класс

1-30
апреля
1-15
апреля
1-30
апреля
1-30
апреля

Работа с
родителями

Традиционные
мероприятия

Экологическое
направление

Организация
предметноэстетической
среды
Курсы
внеурочной
деятельности
Пропаганда
здорового
образа жизни

Самоуправление
Благотворит.
деятельность
Эстетическая
среда
Экскурсионная
деятельность

Всемирный день здоровья
Покорители космоса
Дни защиты окружающей среды от экологической
опасности (15 апреля – 5 июня). Беседы «Как мы
можем защитить природу»

Занятия в кружках, спортивных секциях, творческих
объединениях, участие в конкурсах, фестивалях,
олимпиадах
Тематический классный час по ОБЖ, посвященный
Дню пожарной безопасности

«День смеха» (составление сценария, проведение
мероприятия)
Акция «Весенняя неделя добра»
Тематический классный час «День космонавтики»
Выезд в зоопарк - уроки юного биолога
Видео-экскурсия «Юный фармацевт»

Кл.руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Профориентация

Конкурс рисунков «Кем я хочу стать»
Единый урок «В мире профессий»

1-4
класс
1-12
класс

1-30
апреля
7 апреля

Классные
руководители
Классные
руководители

Направление
деятельности

Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Май
Работа с
Подведение итогов полугодия и года.
классными
Работа с документацией.
руководителями

1-12
класс

21-31 мая

Круглый стол для родителей «Безопасность детей
летом»

1-12
класс

1-30 мая

Родительские собрания - итоги года.

1-12
класс

1-30 мая

Благотворит.
деятельность

Акция «Безопасное лето»

1-12
класс

17-21 мая

Экологическое
направление

«Планета Земля наш общий дом» – посадка и
оформление цветочных клумб на территории школы

1-12
класс

7-21 мая

Гражданскопатриотическое День Победы (классные часы, дань памяти, конкурс
«Песни войны. Песни Победы», конкурс чтецов
и правовое
направление

1-12
класс

1-14 мая

Работа с
родителями

Организация
предметноэстетической
среды
Курсы
внеурочной
деятельности

Классные
руководители
Классные
руководители
Администрация,
классные
руководители
Классные
руководители,
воспитатели,
педагоги школы
классные
руководители,
воспитатели
Классные
руководители,
педагоги школы
Классные
руководители,
учителя ИЗО,
информатики.
Кл.руководители
, воспитатели,
педагоги школы.

Конкурс плакатов, рисунков ко Дню Победы

1-12
класс

1-14 мая

Подведение итогов занятий в кружках, спортивных
секциях, творческих объединениях

1-12
класс

1-10 мая

Месячник безопасности «Каникулы с пользой».

1-12
класс

1-21 мая

Участие в соревнованиях различного уровня по
Спортивноплаванию, легкой атлетике, футболу
оздоровительное

1-12
класс

1-30 мая

Классные часы по теме безопасности (по
отдельному плану)

1-12
класс

1-30 мая

Профилактика
безнадзорности
и правонарушений,
социальноопасных
явлений)

Инструктажи по классам «Безопасное лето»
Совет профилактики, Беседы с учащимися «группы
риска». Диагностика учащихся, состоящих на
внутри школьном учете
Планирование летнего отдыха учащихся,
находящихся в ТЖС. Оформление материалов в
соответствующие инстанции

1-12
класс

1-30 мая

Классные
руководители,
воспитатели,
педагоги школы.

Самоуправление

Акция «Поздравление»: «Открытка ветерану»;
Итоговое отчётное заседание

1-12
класс

1-30 мая

Совет старшеклассников

Пропаганда
здорового
образа жизни

Профилактика
ДДТТ

Администрация,
классные
руководители
Кл.руководители
руководители
спортивных
секций
Классные
руководители,
воспитатели,
педагоги школы.

Выезд в зоопарк - уроки юного биолога
Экскурсионная
деятельность

Град святой Екатерины - экскурсия по
Екатеринбургу
Просмотр видеоматериалов ко Дню Победы

Традиционные
мероприятия
Профориентация

Последний звонок.

Собеседование с выпускниками и родителями по
профессиональному самоопределению

1-5
класс
1-12
класс
1-12
класс
10 и 12
классы

9,10,12
классы

1-30 мая
1-30 мая

Классные
руководители

1-14 мая
21 мая

1-10 мая

Администрация.
кл.руководители
воспитатели,
педагоги школы.
Администрация.
Классные
руководители

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».