Положение о формах, переодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;
проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с
целью возможного совершенствования образовательного процесса.
2.1. Текущий контроль осуществляется педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую часть адаптированной основной общеобразовательной программы.
2.2. Формами проведения текущего контроля являются:
письменная проверка;
устная проверка; комбинированная
проверка.
К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические,
контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; письменные ответы на
вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
К устным ответам относится ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме
устного ответа на билеты, беседы, собеседования.
Комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.
Иные формы текущего контроля могут предусматриваться адаптированной основной
общеобразовательной программой.
Проверочные(контрольные) работы проводятся учителями – предметниками в соответствии с
календарно-тематическим планированием с учетом: проведения оценочных процедур по каждому
учебному предмету в одной параллели класса не чаще 1 раза в 2,5 недели; не проведения оценочной
процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в
расписании; проведения для обучающихся одного класса не более одной контрольной работы в день.
2.3. Текущему контролю подлежит успеваемость всех обучающихся 2-12 классов
Учреждения. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по четырехбальной
системе цифровых оценок в виде отметки в баллах: «2», «3», «4», «5».
2.4. Отметка за устный ответ выставляется учителем в ходе урока, критерии выставления
отметки за устный ответ предъявляются обучающимся в обязательном порядке.
Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, лабораторную, проверочную,
практическую работы выставляется учителем в даты проведения работы; критерии выставления
отметки за письменный ответ предъявляются обучающимся в обязательном порядке.
После каждых контрольных и самостоятельных работ проводится анализ результатов.
Отметки за текущие письменные самостоятельные, проверочные, лабораторные работы
выставляются в электронный журнал на следующий день. Отметки за творческие работы и
сочинения(изложения) по русскому языку и литературе, контрольные работы по математике
выставляются в электронный журнал не более чем через три дня после проведения в дату
проведения работы; так же указывается форма тематического контроля в соответствии с рабочей
программой по отдельному предмету, курсу, модулю. За сочинение(изложение) и диктант с
грамматическим заданием выставляются в электронный журнал две отметки. За устный ответ для
2-12 классов выставляются отметки в течение суток.
Отметки в рамках промежуточной и итоговой аттестации обучающихся каждого учебного
периода до начала каникулярного периода.
Обучающийся имеет право получить консультацию с пояснениями к выставлению отметки
за любой вид работы.
Текущий контроль успеваемости обучающихся по учебному предмету: «Математика:
алгебра и начала математического анализа, геометрия» (11 и 12 классы) осуществляется по двум
модулям: «Математика: алгебра и начала математического анализа» и «Математика: геометрия».
Итоги текущей успеваемости за полугодие(год) рассчитываются как среднее арифметическое
между модулями «Математика: алгебра и начала математического анализа» и «Математика:
геометрия» и выставляются отметкой по предмету «Математика: алгебра и начала
математического анализа, геометрия».
Текущий контроль успеваемости обучающихся по учебному предмету «Основы
религиозной культуры и светской этики» (4 класс) осуществляется в форме «зачет/незачет».
Объектом оценивания становится нравственная и культурологическая компетентность
обучающегося, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значения

нравственных норм, правил, морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества,
воспитания потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения
систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
Текущий контроль успеваемости по элективным учебным курсам осуществляется в форме
«зачет/незачет».
Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определяется формой организации
занятий, особенностями выбранного направления осуществляется на безотметочной основе.
Текущий контроль успеваемости обучающихся подготовительного и 1 класса в течение
учебного года осуществляется без фиксации достижений в виде отметок по пятибалльной
системе, т.е на безотметочной основе.
2.5. Итоги текущей успеваемости за четверть для обучающихся 2-10 классов подводятся по
четвертям по результатам накопленной оценки текущего контроля; итоги текущей успеваемости
за полугодие для обучающихся 11-12 классов – по полугодиям по результатам накопленной
оценки текущего контроля. Отметка за вторую четверть в 2-10 классах (первое полугодие в 11-12
классах) выставляется с учетом результатов текущего контроля за полугодие.
2.6. Итоги текущей успеваемости за четверть (полугодие) подводятся на основе
результатов текущего оценивания при наличии не менее трех отметок при реализации учебного
предмета в объеме 1 час в неделю; не менее пяти отметок при реализации учебного предмета в
объеме более одного часа в неделю и представляют собой среднее арифметическое этих
результатов. Итоговый балл выставляется с учетом правил математического округления в пользу
обучающегося.
2.7. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса обучающийся имеет право на перенос
срока проведения текущего контроля за четверть (полугодие).
2.8. Для обучающихся, временно получавших образования соответствующего уровня в
медицинских организациях либо в организациях отдыха и оздоровления, осуществляющих
образовательную деятельность, в качестве результатов текущего контроля успеваемости за
соответствующий период принимаются сведения, представленные в надлежащем порядке
указанными организациями на основании Методических рекомендаций об организации обучения
детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать
образовательные организации» (утв. Минздравом России 17.10.2019, Минпросвещением России
14.10.2019).
2.9. Для обучающихся, зачисленных в Учреждение в учебный период, в качестве
результатов текущего контроля за соответствующий период принимаются сведения,
представленные в надлежащем порядке из другой образовательной организации.
2.10. Перед подведением итогов текущей успеваемости за четверть (полугодие), не позднее
чем за две недели до окончания четверти(полугодия), в образовательной организации
проводится анализ успеваемости по учебным предметам и курсам. Результаты анализа текущей
успеваемости доводятся до сведения обучающихся и родителей (законных представителей).
2.11. Итоги текущего контроля обсуждаются на заседаниях педагогического совета
Учреждения.
2.12. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой и включает в себя проведение дополнительной работы с обучающимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.13. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.14. Порядок проведения текущей и итоговой аттестации по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» регламентируется Положением о проведении уроков
адаптивной физической культуры и порядке текущей, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, утвержденным приказом директора
Учреждения.

Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме, так и
по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.
2.16. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
2.15.

1.

Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:

объективное установление фактического уровня освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы и достижения результатов освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы;
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить проблемы в освоении
им адаптированной основной общеобразовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной
программы.
3.2. Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимся адаптированных
основных общеобразовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения
образования, формы обучения и иных обстоятельств.
3.3. Формами проведения промежуточной аттестации являются:
годовая оценка;
итоговое собеседование по русскому языку по образовательной программе основного
общего образования, являющееся допуском обучающегося на уровне основного общего
образования к государственной итоговой аттестации;
итоговое сочинение (изложение) по образовательной программе среднего общего
образования, являющееся допуском обучающегося на уровне среднего общего образования к
государственной итоговой аттестации.
3.4. Сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются образовательной
программой по каждому предмету.
Годовая оценка формируется на основе результатов на основе текущего контроля и
представляет собой результат четвертной (полугодовой) аттестации в случае если учебный
предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (полугодия),
либо среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций (текущего
контроля) в случае если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в
срок более одной четверти(полугодия).
Итоговое собеседование по русскому языку по образовательной программе основного
общего образования проводится в сроки, установленные Порядком проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в
действующей редакции.
Итоговое сочинение (изложение) по образовательной программе среднего общего
образования проводится в сроки, установленные Порядком проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в
действующей редакции.
3.5. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях Педагогического совета.
3.6. Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 10
классов определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики нормативно- правовому регулированию в сфере
образования.

3.7. Порядок проведения итогового сочинения (изложения), как условия допуска к

государственной итоговой аттестации для обучающихся 12 классов, определяется федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.8. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены Учреждением по письменному заявлению родителей (законных представителей)
обучающихся.
3.9. В случае проведения промежуточной аттестации в форме итогового собеседования по
русскому языку (10 класс), итогового сочинения (изложения) (12 класс) особенности сроков и
порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Учреждением по
письменному заявлению обучающихся.
3.10. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения
промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.11. Педагогический работники доводят до сведения (законных представителей) сведения о
результатах промежуточной аттестации обучающихся как посредством заполнения
предусмотренных документов в том числе в электронной форме (дневник обучающегося,
электронный дневник) так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.
В случае неудовлетворительных результатов аттестации информация доводится
(законных представителей) в письменной форме под подпись родителей (законных
представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления.
2.

Итоговое собеседование

2.1. Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации

по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) проводится для
обучающихся 10 классов, в том числе для:
лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме
семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации
образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в
организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее - экстерны);
обучающихся экстернов с ограниченными возможностями здоровья (далее–ОВЗ),
обучающихся экстернов – детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам
основного общего образования, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в
образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся
необходимые лечебные реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в
длительном лечении;
лиц, не допущенных к ГИА и не завершивших освоение образовательной программы
основного общего образования в предыдущие годы, которые восстанавливаются в
образовательных организациях на срок, необходимый для прохождения ГИА (далее – лица со
справкой об обучении).
2.2. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на
обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся
осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны– в
организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов
не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.
Обучающиеся, экстерны с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового
собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
(далее–ПМПК), а обучающиеся экстерны дети-инвалиды – оригинал или заверенную в
установленном порядке справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной
федеральным государственным учреждением медико- социальной экспертизы (далее – справка,
подтверждающая инвалидность).
2.3. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях и (или) в местах
проведения итогового собеседования, определенных органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образовании

(далее – ОИВ), (далее - вместе – места проведения итогового собеседования).
2.4. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Продолжительность
проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет
в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового
собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового
собеседования увеличивается на 30 минут. Продолжительность итогового собеседования не
включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника
итогового собеседования, внесения сведения в ведомость учета проведения итогового
собеседования в аудитории, инструктаж участника собеседования экзаменатором-собеседником
по выполнению заданий КИМ до начала процедуры и др.).
В случае получения неудовлетворительного результата (незачет) за итоговое собеседование
обучающиеся, экстерны в праве пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не
более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения
итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая).
2.5. Участники итогового собеседования могут быть повторно допущены в текущем
учебном году к прохождению итогового собеседования в дополнительные сроки.
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные
сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник
мая) следующие обучающиеся, экстерны:
получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные
обстоятельства), подтвержденным документально;
не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные
обстоятельства), подтвержденным документально;
2.6. С результатами итогового собеседования участники могут ознакомиться в Учреждении.
2.7. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного
оценивания итогового собеседования обучающимся, экспертам при получении повторного
неудовлетворительного результата(«незачет») за итоговое собеседование предоставляется право
подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника
итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой
образовательной организацией или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ.
Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового
собеседования указанной категории обучающихся определяет Министерство образования и
молодёжной политики Свердловской области.
2.8. Срок действия итогового собеседования как допуска к ГИА –бессрочно.
2.9. Порядок проведения итогового собеседования как условие допуска к государственной
итоговой аттестации по образовательным программа основного общего образования
регламентируется действующим законодательством в сфере образования.
3.

Итоговое сочинение (изложение)

3.1. Итоговое сочинение (изложении) как условие допуска к государственной итоговой

аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее –ГИА)
проводится для учащихся 12 классов, в том числе для лиц, освоивших образовательные
программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования (в
случае прохождения ГИА экстерном в Учреждении с последующим получением аттестата о
среднем общем образовании).
3.2. Изложение вправе писать следующие категории лиц:
обучающиеся с ОВЗ, дети – инвалиды и инвалиды;
обучающиеся на дому на основании заключения медицинской организации.
3.3. Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление вместе с
согласием на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения
итогового сочинения (изложения).
Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на
основании их заявления.

Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления на написания итогового сочинения (изложения)
предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся
дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки,
подтверждающий факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным
учреждением медико- социальной экспертизы.
Выпускники прошлых лет для подачи заявления лично обращаются в места подачи и
регистрации заявлений, определенные Министерством образования и молодежной политики
Свердловской области.
3.4. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, в первую среду
февраля и первую рабочую среду мая согласно датам, утвержденным Министерством
просвещения Российской Федерации.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55
минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов
продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При
продолжительности итогового сочинения (изложения) 4 и более часа организуется питание
участников итогового сочинения (изложения). В продолжительность написания итогового
сочинения (изложения)не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия
(инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных
поле и др.
В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение
(изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух
раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения
(изложения).
3.5. Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные в текущем
учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) допускаются:
обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный
результат «незачет»);
обучающиеся и лица, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным
причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный
результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении
(изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения
итогового сочинения (изложения).
3.6. С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в
Учреждении.
3.7. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного
оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного
неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение
(изложение)
предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими итогового
сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организацией или комиссией,
сформированной на региональном или муниципальном уровне.
Порядок подачи такого заявления и организации повторно проверки итогового сочинения
(изложения)
указанной
категории
обучающихся
регламентируется
действующим
законодательством.
3.8. Порядок проведения итогового сочинения (изложения) регламентируется
действующим законодательством в сфере образования.
4.

Порядок перевода обучающихся в следующий класс

4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую часть образовательной

программы, переводится в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) адаптированной основной
общеобразовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Учреждение создает условия обучающемуся для ликвидации академической

задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.5.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, в праве пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в установленный срок с
момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.
4.6. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение 30
рабочих дней с момента ее возникновения. В указанный срок не включается время каникул и
болезней.
4.7. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз Учреждением создается комиссия.
4.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.9. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей),
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.10. Учреждение информирует родителей (законных представителей) обучающегося о
необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в
письменной форме.
5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
5.1. Лица, не имеющие основного общего и среднего общего образования, вправе пройти
экстерном промежуточную аттестацию в Учреждении по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования бесплатно.
5.2. Экстерны-лица, зачисленные в образовательное Учреждение для прохождения
промежуточной и(или) государственной итоговой аттестации.
5.3. При получении общего образования в форме семейного образования Учреждение не
несет ответственности за качество образования, а отвечает за организацию и проведение
промежуточной и итоговой аттестации, за обеспечение академических прав экстерна во время
прохождения аттестации.
5.4. Родители (законные представители) несут ответственность за освоение экстернами в
полном объеме общеобразовательных программ в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами.
5.5. Для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в
качестве экстерна директору Учреждения подается заявление совершеннолетним гражданином
лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина.
5.6. Срок подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации не может быть
менее 15 рабочих дней до ее начала. Срок подачи заявления для написания итогового
сочинения(изложения) (как допуска к государственной итоговой аттестации) для обучающихся 12
классов не может быть менее двух месяцев до его проведения.
5.7. Вместе с заявлением предоставляются следующие документы:
оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина;
оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего гражданина;
оригинал свидетельства о рождении ребенка, либо заверенную в установленном порядке
копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав
обучающегося для несовершеннолетнего экстерна);
личное дело (при отсутствии личного дела в образовательном учреждении оформляется
личное дело на время прохождения аттестации);
документы (при их наличии), подтверждающие освоение общеобразовательных
программ (справка об обучении в образовательном учреждении, реализующей основные

общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего,
справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении, документ об основном
общем образовании).
Так же могут быть представлены документы за период, предшествующий обучению в
форме семейного образования, в образовательных учреждениях иностранных государств. При
отсутствии вышеназванных документов установление уровня освоения образовательных
программосуществляется в порядке, определяемом Уставом Учреждения.
5.8. Директором Учреждения издается приказ о зачислении экстерна в Учреждение для
прохождения промежуточной и(или) государственной итоговой аттестации, в котором
устанавливаются сроки и формы промежуточной или итоговой аттестации, согласно
календарному учебному графику Учреждения и Порядку о ГИА. Копия приказа хранится в
личном деле экстерна.
5.9. При приеме обучающихся для прохождения промежуточной и(или) государственной
итоговой аттестации Учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с
Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с образовательной программой, по которой обучающийся будет
проходить промежуточную аттестацию, локальным актом Учреждения, регламентирующим
порядок организации и прохождения промежуточной аттестации и государственной итоговой
аттестации и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
5.10. Экстерны, зачисленные в Учреждение для прохождения аттестации, пользуются
академическими правами обучающихся, предусмотренными Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Экстерны наравне с другими
обучающимися имеют право на пользование учебной литературой из библиотечного фонда
Учреждения, посещение лабораторных и практических занятий, участия в конкурсах, олимпиадах,
физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, и других массовых мероприятиях.
Кроме того, экстерны могут рассчитывать на получение при необходимости социальнопедагогической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
Обучающиеся должны быть обеспечены учебниками и учебными пособиями из фондов
библиотеки Учреждения, в которой обучающийся проходит промежуточную аттестацию
бесплатно.
Обучающиеся имеют право получать необходимые консультации (в пределах двух
учебных часов по каждому учебному предмету, по которому он проходит аттестацию).
Учреждение создает условия для выполнения экстерном практических и лабораторных
работ.
Для проведения промежуточной аттестации в Учреждении приказом директора
создается аттестационная комиссия. Состав и сроки действия комиссии устанавливаются
Учреждением самостоятельно.
5.11. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом. Протокол подписывается всеми членами аттестационной
комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения
экстерна и его родителей (законных представителей) под подпись. К протоколу прилагаются
письменные материалы экзаменов.
5.12. Результаты промежуточной аттестации экстернов отражаются в журнале
промежуточной аттестации экстернов, который оформляется на каждый учебный год.
5.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы
или не прохождение промежуточной аттестации в сроки, определенные приказом Учреждения,
при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
5.14. Родители (законные представители) несовершеннолетнего экстерна обязаны создать
условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
5.15. Учреждение обязано создать условия экстернам для ликвидации академической
задолженности, родители (законные представители) экстернов обязаны обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.

Экстерны, имеющие академическую задолженность, в праве пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни экстерна.
5.17. Экстерн, зачисленный в Учреждение для прохождения аттестации, по окончании
аттестации отчисляется из Учреждения.
5.18. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего, и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации.
7.19 При несогласии экстерна с результатами промежуточной аттестации родители
(законные представители) несовершеннолетнего обучающегося (совершеннолетний обучающийся
самостоятельно) вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров Учреждения или в
другую образовательную организацию, имеющую государственную аккредитацию для
прохождения промежуточной аттестации.
5.16.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».