Положение о безотметочной системе

условиях. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников
следует включать результаты ежедневных наблюдений их учебной работы.

1. Основными видами контроля в системе обучения являются:
стартовый контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и
развития обучающихся;
контроль по результату, который проводится после осуществления учебного
действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с
образцом;
рефлексивный
контроль
- контроль, обращенный
на
ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его
построения;
итоговый контроль, на основе которого определяется уровень сформированности
знаний по предметам и основных компонентов учебной деятельности школьников.

2. Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения
является определение обучающимися границ своего «знания – незнания», своих
потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит
решить в ходе осуществления учебной деятельности.
3. Конечная цель безотметочного обучения заключается в переводе внешней
оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной
ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.
4. Контроль и оценка развития обучающихся:
4.1.
Основными показателями развития обучающихся являются:
сформированность учебных действий самоконтроля и самооценки как
индивидуальных способностей;
учебно-познавательный интерес;
основы умения учить себя самостоятельно;
самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим
действиям;
способность и склонность к преобразованию изученных способов действия в
соответствии с новыми условиями учебной задачи.
4.2.
Содержательный контроль и оценка обучающихся должны быть
направлены на выявление индивидуальной динамики развития обучающихся (от начала
учебного года к концу, от года к году) с учетом личностных особенностей и
индивидуальных успехов обучающихся за текущий и предыдущий периоды.
Динамика развития обучающихся фиксируется учителем совместно с
педагогом-психологом на основе итоговых проверочных работ, проводимых в конце
учебного года.

4.3.

5. Контроль и оценка образовательных результатов обучающихся:
5.1.
Содержательный контроль и оценка предусматривают выявление
индивидуальной динамики усвоения ребенком знаний и умений по учебным предметам и
не допускают сравнения его с другими детьми.
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
- стартовые и итоговые проверочные работы;
- текущие проверочные работы;
- тестовые диагностические работы.
6. Ведение документации:
6.1.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование,
составляемое по каждому предмету на год, служит основой планирования педагогической
деятельности учителя, создания методических разработок по курсу.
6.2.
Электронный журнал – является главным документом учителя и
заполняется соответственно рабочей программе. Отметки в классные журналы не
выставляются.

5.2.

7. Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе
«портфолио» обучающегося, его рефлексивной самооценки и публичной демонстрации
(представления) результатов обучения за год.
8. Для коррекции своей работы учитель 2 раза в год проводит анализ своей
педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности обучающихся,
учитывая следующие данные:
динамику развития обучающихся за учебный период;
уровень усвоения обучающимися знаний и умений по основным темам (по
результатам тестовых диагностических работ, разноуровневых контрольных работ);
процент обучающихся, способных применять сформированные умения и навыки в
нестандартных ситуациях (по результатам проверочных работ);
уровень сформированности учебной деятельности обучающихся (в сравнении с
предыдущим полугодием);
сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей
(на основании рабочей программы учителя по каждому предмету, классного журнала);
выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению.

9. Для

отслеживания динамики обучения об учающиеся должны иметь
специальные папки - «Портфолио ученика». В этих папках отражаются результаты всех
тестово-диагностических, текущих проверочных работ, «карты знаний», оценочные листы
к данным работам, творческие работы, проекты.
10.
Для тренировочных работ используется тетради и печатные материалы.
Учитель осуществляет проверку работ в данной тетради только по предъявлению
обучающегося.
11.
Для определения стартовых возможностей обучающегося в начале года (2
неделя сентября) проводится стартовая диагностика.
12.
В своей деятельности администрация Учреждения использует по
необходимости все необходимые материалы учителей, обучающихся, педагога-психолога
и учителя – логопеда для создания целостной картины реализации и эффективности
развивающего обучения в школе.
13.
Все материалы, получаемые от участников образовательного процесса
педагоги классифицируют по классам, по отдельным обучающимся, используя
информационные технологии с целью определения динамики в образовании обучающихся
от первого(подготовительного) к четвертому классу.
14.
По итогам года на основе получаемых материалов от учителей
заместители директора по УВР проводят педагогический анализ работы педагогического
коллектива, определяя «проблемные» вопросы, достижения и трудности, как
обучающихся, так и учителей и на их основ, определяют стратегические задачи на
последующий год обучения.
15.
Учителя, осуществляющие обучение в первых(подготовительных) классах,
обязаны доводить до сведения родителей (законных представителей) достижения и успехи
обучающихся.
16. Родитель имеет право:
получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего ребенка;
получать индивидуальные консультации учителя по преодолению проблем и
трудностей в обучении ребенка.
17.
Родитель (законный представитель) обязан информировать учителя о
возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в
домашних условиях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».