Правила внутреннего распорядка обучающихся

5. Воспитанники не остаются на выходные, праздничные, каникулярные дни в
школе-интернате.
6. По заявлениям родителей (законных представителей) по уважительной причине
обучающиеся, воспитанники могут покидать школу-интернат по окончанию
учебных занятий или во время них (в исключительных случаях).
7. Даты начала учебного процесса, начала и окончания каникул, окончания учебного
года определяются календарным учебным графиком. Учебный год состоит из 4
учебных четвертей. В первом классе в третьей четверти вводятся дополнительные
каникулы.
8. Занятия проводятся в одну смену. Обучающиеся, воспитанники обучаются в
режиме пятидневной учебной недели. Учебные занятия
проводятся по
расписанию в соответствии с учебными планами и программами, утвержденными
в установленном порядке. Учебное расписание составляется 1 сентября на
учебный год и утверждается директором.
Продолжительность академического часа (урока) - 40 минут (в первом классе - от 35
минут (в адаптационный период) и 40 минут.

время
08.30-09.10
09.10-09.35
09.35-10.15
10.15-10.40
10.40-11.20
11.20-11.30
11.30-12.10
12.10-12.20
12.20-13.00
13.00-13.10
13.10-13.50
13.50-14.20
14.20-15.00

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
Предупредительный звонок 8.25
начальная школа
1 урок
Перемена
(завтрак)
2 урок
динамическая
пауза
3 урок
Перемена
(сок)
4 урок
Перемена
Индивидуальногрупповые занятия,
консультации
обед

старшая школа
1 урок
динамическая
пауза
2 урок
Перемена
(завтрак)
3 урок
Перемена
(сок)
4 урок
Перемена
5 урок
Перемена
6 урок
обед
7 урок
Индивидуальногрупповые занятия,
консультации,
классные часы

РЕЖИМ ДНЯ обучающихся 0-1 классов
Режимные моменты
1-й урок
завтрак
2-й урок
Динамическая пауза
3-й урок

Время
08.30 – 09.00
09.00 – 09.35
09.35 – 10.05
10.05 – 10.50
10.50 – 11.20

4-й урок
Обед
Коррекционные занятия
Дневной сон
Полдник, прогулка
Внеклассные занятия, развивающие игры

11.30 – 12.00
12.00 – 12.30
12.30 – 13.30
13.30 – 15.00
15.00 – 16.00
16.00 – 18.00

РЕЖИМ ДНЯ (интернат)
0 – I кл.
07.00
07.05 - 07.20
07.20 – 07.40
07.40 – 08.00
08.30 – 12.00

Время
II-IV кл.
07.00
07.05 - 07.20
07.20 – 07.40
07.40 – 08.00
08.30 – 13.00

V-ХII кл.
07.00
07.05 - 07.20
07.20 – 07.40
07.40 – 08.00
08.30 – 14.00

09.00 – 09.35
10.05 – 10.50

09.10 – 09.35
10.15 – 10.40

10.15 – 10.40
09.10 – 09.35

Обед

12.00 – 12.30

13.00 – 13.30

14.00 – 14.30

Дневной сон
Полдник
Прогулка, общественно полезный труд на
воздухе
Самоподготовка
Внеклассные занятия, развивающие игры,
прогулка, свободное время
Ужин
Свободное время, прогулка, уход за одеждой,
вечерний туалет
Сон

13.30 – 15.00
15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

16.00 – 16.15

15.15 – 16.00

15.15 – 16.00

14.30 – 16.00

16.00 – 17.00

16.00 – 17.00

16.00 – 18.00

17.00 – 19.00

17.00 – 19.00

18.00 – 19.00

19.00 – 19.20

19.00 – 19.20

19.00 – 19.20

19.20 – 20.30

19.20 – 20.30

19.20 – 21.00

20.30 – 07.00

20.30 – 07.00

21.00 – 07.00

Режимные моменты
Подъем
Зарядка
Уборка спален, утренний туалет
Завтрак
Учебные занятия
Спортивный час*
Второй завтрак
Динамическая пауза

*Спортивный час реализуется через программу коррекционной работы - занятия ЛФК, плавание.

РЕЖИМ ДНЯ (ГПД)
0 – I кл.
08.30 – 12.00

Время
II-IV кл.
08.30 – 13.00

V-ХII кл.
08.30 – 14.00

09.00 – 09.35
10.05 – 10.50

09.10 – 09.35
10.15 – 10.40

10.15 – 10.40
09.10 – 09.35

Обед

12.00 – 12.30

13.00 – 13.30

14.00 – 14.30

Дневной сон
Полдник
Прогулка, общественно полезный труд на
воздухе
Самоподготовка
Внеклассные занятия, развивающие игры,
прогулка
Уход домой

13.30 – 15.00
15.00 – 15.15

15.00 – 15.15

16.00 – 16.15

15.15 – 16.00

15.15 – 16.00

14.30 – 15.00

16.00 – 17.00

16.00 – 17.00

15.00 – 17.00

17.00 – 18.00

17.00 – 18.00

17.00 – 18.00

18.00

18.00

18.00

Режимные моменты
Учебные занятия
Спортивный час*
Второй завтрак
Динамическая пауза

*Спортивный час реализуется через программу коррекционной работы - занятия ЛФК, плавание.

III.

Права обучающихся, воспитанников

9. Обучающиеся школы-интерната имеют право на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность,
формы получения образования и формы обучения после получения основного
общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психологомедико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой
адаптированной основной общеобразовательной программы в порядке,
установленном локальными нормативными актами;
4) выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов из перечня,
предлагаемого школой-интернатом (после получения основного общего
образования);
5) зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
6) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии
с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 5Э-ФЗ «О воинской
обязанности и военной службе»;
7) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
8) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов
и убеждений;
9) каникулы —плановые перерывы при получении образования для отдыха и
иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и
календарным учебным графиком;
10) перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную
программу
соответствующего уровня, в
порядке,
предусмотренном
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
11) участие в управлении школой-интернатом в порядке, установленном
Уставом;
12) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом,
с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией,
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности в школе-интернате;
13) обжалование актов школы-интерната в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
14) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;
15) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в

конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и других
массовых мероприятиях;
16) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
творческой деятельности;
17) иные академические права, предусмотренные нормативными правовыми
актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
IV. Обязанности и ответственность обучающихся
10. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно
осваивать
адаптированную
основную
общеобразовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план,
в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным
учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к
занятиям, выполнять задания, данные учителем, в рамках адаптированной
основной общеобразовательной программы;
2) выполнять требования Устава, Правил внутреннего распорядка, правил
проживания в интернате;
3) заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школыинтерната, не создавать препятствий для получения образования другими
обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу школы-интерната.
11. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, работников школы. Применение
физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не
допускается.
12. За неисполнение или нарушение Устава школы-интерната, Правил
внутреннего распорядка к обучающимся могут быть применены меры
дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из школыинтерната.
13. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
адаптированным основным общеобразовательным программам начального
общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями
здоровья (с задержкой психического развития и различными формами
умственной отсталости).
14. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся
во время их болезни, каникул.
15. При выборе меры дисциплинарного взыскания школа-интернат должна
учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при
которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его
психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов
обучающихся, советов родителей.
16.Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со
дня обнаружения проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения,

не считая времени отсутствия обучающегося во время болезни, каникул,
академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу
за ребенком, а также времени, необходимого на учет мнения советов
обучающихся,
советов
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся школы-интерната, но не более семи учебных
дней со дня представления руководителю школы-интерната, мотивированного
мнения указанных советов в письменной форме.
17.Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется
распоряжением директора школы-интерната, который доводится до
обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не
считая времени отсутствия обучающегося в школе-интернате. Отказ
обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося ознакомиться с указанным распоряжением под роспись
оформляется соответствующим актом.
18.Обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и
их применение к обучающемуся.
19.Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к
обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то
он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
20. Директор школы-интерната , до истечения года со дня применения меры
дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по
собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей ( законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству советов
обучающихся,
советов
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся.
21. По решению школы-интерната за неоднократное совершение
дисциплинарных проступков, предусмотренных п. 12, допускается применение
отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста
пятнадцати лет, из школы-интерната как меры дисциплинарного взыскания.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры
дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали
результата и дальнейшее его пребывание в школе- интернате оказывает
отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права
работников школы-интерната а также нормальное функционирование школыинтерната, осуществляющей образовательную деятельность.
22. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как
мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей
(законных
представителей)
и
с
согласия
комиссии
по
делам
несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.

23. Школа - интернат незамедлительно обязана проинформировать об
отчислении несовершеннолетнего обучающегося министерство общего и
профессионального
образования.
Орган
местного
самоуправления,
осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из школыинтерната не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие
получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
24. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и
их применение к обучающемуся.
25. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного
взыскания
устанавливается
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим
функции
по
выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
V.

Поощрения обучающихся, воспитанников школы-интерната

26. Обучающиеся, воспитанники школы-интерната поощряются за:
- успехи в учебе;
- участие и победу в учебных, творческих конкурсах и спортивных состязаниях;
- благородные поступки и др.
27. Школа-интернат применяет следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- награждение Почетной грамотой;
- награждение ценным подарком;
- награждение билетами на концерт или в театр;
- занесение благодарности в дневник;
- благодарственное письмо родителям;
- награждение родителей Почетной грамотой или благодарственным письмом.
28. Поощрения применяются директором школы-интерната по представлению
Педагогического Совета, классного руководителя, воспитателя и объявляются
приказом по школе-интернату.
29. Поощрения выносятся в обстановке широкой гласности (на линейках,
собраниях, классных часах), доводятся о сведения обучающихся, воспитанников
и работников школы-интерната, родителей (законных представителей).
VI.

Заключительные положения

30. Настоящие Правила принимаются Советом казенного учреждения,
утверждаются и вводятся в действие приказом директора школы-интерната.
31. Изменения и дополнения в настоящие Правила вносятся в порядке,
установленном для их принятия.
32. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения всех обучающихся,
воспитанников школы-интерната и их родителей (законных представителей).

33. Настоящие Правила размещаются на школьном сайте.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868576093
Сальникова Евгения Александровна
С 01.03.2021 по 01.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».