приложения к Учетной политике с 14 по 17

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», реализующая адаптированные основные
_____________________________ общеобразовательные программы»_______________________

Приложение 14
к приказу от 30.12.2019 № 90 - од
Положение о внутреннем финансовом контроле
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством России
(включая внутриведомственные нормативно-правовые акты) и Уставом учреждения.
Положение устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего
финансового контроля учреждения.
1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
• создание

системы

соблюдения

законодательства России

в

сфере

финансовой

деятельности, внутренних процедур составления и исполнения плана финансово­
хозяйственной деятельности;
• повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения
бухгалтерского учета;
• повышение результативности использования субсидий, средств, полученных от
платной деятельности.
1.3. Внутренний контроль в учреждении осуществляют:
• созданная приказом руководителя комиссия;
• руководители всех уровней, сотрудники учреждения;
• сторонние организации или внешние аудиторы, привлекаемые для целей проверки
финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
1.4. Целями внутреннего финансового контроля учреждения являются:
• подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности учреждения и
соблюдения порядка ведения учета методологии и стандартам бухгалтерского учета,
установленным Минфином России;
•

соблюдение другого действующего законодательства России, регулирующего порядок

осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
• подготовка

предложений

по

повышению

использования средств бюджета.
1.5. Основные задачи внутреннего контроля:

экономности

и

результативности

• установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово­
хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности
требованиям законодательства;
• установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям
сотрудников;
• соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении
деятельности;
• анализ

системы

внутреннего

контроля

учреждения,

позволяющий

выявить

существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
1.6. Принципы внутреннего финансового контроля учреждения:
• принцип законности. Неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего
контроля норм и правил, установленных законодательством России;
• принцип объективности. Внутренний контроль осуществляется с использованием
фактических

документальных

данных

в

порядке,

установленном

законодательством России, путем применения методов, обеспечивающих получение
полной и достоверной информации;
• принцип независимости. Субъекты внутреннего контроля при выполнении своих
функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
• принцип

системности.

Проведение

контрольных

мероприятий

всех

сторон

деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления;
• принцип ответственности. Каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее
выполнение

контрольных

функций

несет

ответственность

в

соответствии

законодательством России.

2. Система внутреннего контроля
2.1. Система внутреннего контроля обеспечивает:
• точность и полноту документации бухгалтерского учета;
• соблюдение требований законодательства;
• своевременность подготовки достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности;
• предотвращение ошибок и искажений;
• исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;
• выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
• сохранность имущества учреждения.

с

2.2. Система внутреннего контроля позволяет следить за эффективностью работы
структурных подразделений, отделов, добросовестностью выполнения сотрудниками
возложенных на них должностных обязанностей.
2.3. В рамках внутреннего контроля проверяется правильность отражения совершаемых
фактов хозяйственной жизни в соответствии с действующим законодательством России и
иными нормативными актами учреждения.
2.4. При выполнении контрольных действий отдельно или совместно используются
следующие методы:
- самоконтроль;
- контроль по уровню подчиненности (подведомственности);
- смежный контроль.
2.5. Контрольные действия подразделяются на:
- визуальные - осуществляются без использования прикладных программных средств
автоматизации;
- автоматические - осуществляются с использованием прикладных программных средств
автоматизации без участия должностных лиц;
- смешанные - выполняются с использованием прикладных программных средств
автоматизации с участием должностных лиц.
2.6. Способы проведения контрольных действий:
- сплошной способ - контрольные действия осуществляются в отношении каждой
проведенной операции: действия по формированию документа, необходимого для
выполнения внутренней процедуры;
- выборочный способ - контрольные действия осуществляются в отношении отдельной
проведенной операции: действия по формированию документа, необходимого для
выполнения внутренней процедуры.
2.7. При проведении внутреннего контроля проводятся:
проверка документального оформления:
- записи в регистрах бухгалтерского учета проводятся на основе первичных учетных
документов (в том числе бухгалтерских справок);
- включение в бухгалтерскую (финансовую) отчетность существенных оценочных
значений;
- подтверждение соответствия между объектами (документами) и их соответствия
установленным требованиям;
- соотнесение оплаты материальных активов с их поступлением в учреждение;
- санкционирование сделок и операций;

- сверка расчетов учреждения с поставщиками и покупателями и прочими дебиторами и
кредиторами для подтверждения сумм дебиторской и кредиторской задолженности;
- сверка остатков по счетам бухгалтерского учета наличных денежных средств с
остатками денежных средств по данным кассовой книги;
- разграничение полномочий и ротация обязанностей;
- процедуры контроля фактического наличия и состояния объектов (в том числе
инвентаризация);
- контроль правильности сделок, учетных операций;
процедуры,

связанные

с

компьютерной

обработкой

информации:

- регламент доступа к компьютерным программам, информационным системам, данным и
справочникам;
- порядок восстановления данных;
- обеспечение бесперебойного использования компьютерных программ (информационных
систем);
- логическая и арифметическая проверка данных в ходе обработки информации о фактах
хозяйственной жизни. Исключается внесение исправлений в компьютерные программы
(информационные системы) без документального оформления;

3. Организация внутреннего финансового контроля
3.1.

Внутренний

финансовый

контроль

в

учреждении

подразделяется

на

предварительный, текущий и последующий.
3.1.1. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной
операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной является
операция.
Целью предварительного финансового контроля является предупреждение
нарушений на стадии планирования расходов и заключения договоров.
Предварительный контроль осуществляют руководитель

учреждения,

его

заместители, главный бухгалтер и сотрудники юридического отдела.
В рамках предварительного внутреннего финансового контроля проводится:
• проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в денежных
средствах, смет доходов и расходов и др.) главным бухгалтером (бухгалтером), их
визирование, согласование и урегулирование разногласий;
• проверка законности и экономической обоснованности, визирование проектов
договоров (контрактов), визирование договоров и прочих документов, из которых

вытекают денежные обязательства специалистами юридической службы и главным
бухгалтером (бухгалтером);
• контроль за принятием обязательств учреждения в пределах утвержденных плановых
назначений;
• проверка проектов приказов руководителя учреждения;
• проверка документов до совершения хозяйственных операций в соответствии с
графиком документооборота, проверка расчетов перед выплатами;
• проверка бухгалтерской, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности
до утверждения или подписания;
3.1.2. В рамках текущего внутреннего финансового контроля проводится:
• проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных
ведомостей, платежных поручений, счетов и т. п.). Фактом контроля является разрешение
документов к оплате;
• проверка

первичных

документов,

отражающих

факты

хозяйственной

жизни

учреждения;
• проверка наличия денежных средств в кассе, в том числе контроль за соблюдением
правил

осуществления

кассовых

операций,

оформления

кассовых

документов,

установленного лимита кассы, хранением наличных денежных средств;
• проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных средств;
• проверка у подотчетных лиц наличия полученных под отчет наличных денежных
средств и (или) оправдательных документов;
• контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
• сверка аналитического учета с синтетическим (оборотная ведомость);
• проверка фактического наличия материальных средств;
• мониторинг расходования средств субсидии на госзадание (и других целевых средств)
по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования;
• анализ главным бухгалтером (бухгалтером) конкретных журналов операций, в том
числе в обособленных подразделениях, на соответствие методологии учета и положениям
учетной политики учреждения;
Ведение

текущего

контроля

осуществляется

на

постоянной

основе

специалистами финансового отдела и бухгалтерии, сотрудниками планового отдела.
Проверку первичных учетных документов проводят сотрудники бухгалтерии,
которые принимают документы к учету. В каждом документе проверяют:
• соответствие формы документа и хозяйственной операции;

• наличие обязательных реквизитов, если документ составлен не по унифицированной
форме;
• правильность заполнения и наличие подписей.
На документах, прошедших контроль, ответственные сотрудники ставят отметку
«проверено», дату, подпись и расшифровку подписи.
3.1.3. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных
операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и
отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур.
Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение
фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств
и вскрытие причин нарушений.
В рамках последующего внутреннего финансового контроля проводятся:
• проверка наличия имущества учреждения, в том числе: инвентаризация, внезапная
проверка кассы;
• анализ исполнения плановых документов;
• проверка поступления, наличия и использования денежных средств в учреждении;
• проверка материально ответственных лиц, в том числе закупок за наличный расчет с
внесением соответствующих записей в книгу учета материальных ценностей, проверка
достоверности данных о закупках в торговых точках;
• соблюдение норм расхода материальных запасов;
• документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения и его
обособленных структурных подразделений;
• проверка достоверности отражения хозяйственных операций в учете и отчетности
учреждения.
Последующий

контроль

осуществляется

путем

проведения

плановых

и

внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной
графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности.
График включает:
• объект проверки;
• период, за который проводится проверка;
• срок проведения проверки;
• ответственных исполнителей.
Объектами плановой проверки являются:
• соблюдение законодательства России, регулирующего порядок ведения бухгалтерского
учета и норм учетной политики;

• правильность и своевременность отражения всех хозяйственных

операций

в

бухгалтерском учете;
• полнота и правильность документального оформления операций;
• своевременность и полнота проведения инвентаризаций;
• достоверность отчетности.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам,
в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
3.2. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных
нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по
их устранению и недопущению в дальнейшем.
Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде
протоколов проведения внутренней проверки. К ним могут прилагаться перечень
мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а
также рекомендации по недопущению возможных ошибок.
3.3. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта. Акт
проверки должен включать в себя следующие сведения:
• программа проверки (утверждается руководителем учреждения);
• характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности;
• виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных
мероприятий;
• анализ

соблюдения

законодательства России,

регламентирующего

порядок

осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
• выводы о результатах проведения контроля;
• описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и
нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению
возможных ошибок.
Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в
письменной форме представляют руководителю учреждения объяснения по вопросам,
относящимся к результатам проведения контроля.
3.4. По результатам проведения проверки главным бухгалтером учреждения (лицом,
уполномоченным руководителем учреждения) разрабатывается план мероприятий по
устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных
лиц, который утверждается руководителем учреждения.

По истечении установленного срока главный бухгалтер незамедлительно
информирует руководителя учреждения о выполнении мероприятий или их неисполнении
с указанием причин.
4. Субъекты внутреннего контроля
4Л. В систему субъектов внутреннего контроля входят:
• руководитель учреждения и его заместители;
• комиссия по внутреннему контролю;
• руководители и работники учреждения на всех уровнях;
• сторонние организации или внешние аудиторы, привлекаемые для целей проверки
финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
4.2.

Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в

функционировании

системы

внутреннего

контроля,

определяется

внутренними

документами учреждения, в том числе положениями о соответствующих структурных
подразделениях, а также организационно-распорядительными документами учреждения и
должностными инструкциями работников.

5. Права комиссии по проведению внутренних проверок.
5.1.

Для обеспечения эффективности внутреннего контроля комиссия по проведению

внутренних проверок имеет право:
• проверять

соответствие

финансово-хозяйственных операций

действующему

законодательству;
• проверять правильность составления бухгалтерских документов и своевременного их
отражения в учете;
• входить

(с

обязательным

привлечением

главного

бухгалтера)

в

помещение

проверяемого объекта, в помещения, используемые для хранения документов (архивы),
наличных денег и ценностей, компьютерной обработки данных и хранения данных на
машинных носителях;
• проверять наличие денежных средств, денежных документов и бланков строгой
отчетности в кассе учреждения и подразделений, использующих наличные расчеты с
населением и проверять правильность применения ККМ. При этом исключить из сроков, в
которые такая проверка может быть проведена, период выплаты заработной платы;
• проверять все учетные бухгалтерские регистры;
• проверять планово-сметные документы;

• ознакомляться

со всеми

учредительными

и распорядительными

документами

(приказами, распоряжениями, указаниями руководства учреждения), регулирующими
финансово-хозяйственную деятельность;
• ознакомляться

с перепиской

подразделения

с вышестоящими

организациями,

деловыми партнерами, другими юридическими, а также физическими лицами (жалобы и
заявления);
• обследовать

производственные

и

служебные

помещения

(при

этом

могут

преследоваться цели, не связанные напрямую с финансовым состоянием подразделения,
например, проверка противопожарного состояния помещений или оценка рациональности
используемых технологических схем);
• проводить мероприятия научной организации труда (хронометраж, фотография
рабочего

времени,

метод моментальных фотографий и т. п.)

с целью оценки

напряженности норм времени и норм выработки;
• проверять состояние и сохранность товарно-материальных ценностей у материально
ответственных и подотчетных лиц;
• проверять состояние, наличие и эффективность использования объектов основных
средств;
• проверять правильность оформления бухгалтерских операций, а также правильность
начислений и своевременность уплаты налогов в бюджет и сборов в государственные
внебюджетные фонды;
• требовать

от руководителей структурных подразделений справки, расчеты и

объяснения по проверяемым фактам хозяйственной деятельности;
• на иные действия, обусловленные спецификой деятельности комиссии и иными
факторами.
6. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт
внутреннего финансового контроля
6.1. Планирование внутреннего финансового контроля, осуществляемого субъектами
внутреннего контроля, заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего
контроля на очередной год.
Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего контроля включает
следующие этапы:
- анализ предметов внутреннего контроля в целях определения применяемых к ним
методов контроля и контрольных действий;
- формирование перечня операций, действий (в том числе по формированию документов),
необходимых для выполнения функций;

- осуществление полномочий в установленной сфере деятельности (далее —Перечень) с
указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных
действий в отношении отдельных операций.
6.2. В результате анализа предмета внутреннего контроля производится оценка
существующих процедур внутреннего финансового контроля на их достаточность и
эффективность, а также выявляются недостающие процедуры внутреннего контроля,
отсутствие которых может привести к возникновению негативных последствий при
осуществлении возложенных на соответствующие подразделения функций и полномочий,
а также процедуры внутреннего финансового контроля, требующие внесения изменений.
По результатам оценки предмета внутреннего контроля до начала очередного года
формируется Перечень.
6.3. Карта внутреннего финансового контроля содержит по каждой отражаемой в ней
операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия
по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней процедуры),
периодичности

выполнения

операций,

должностных

лицах,

осуществляющих

контрольные действия, методах, способах и формах осуществления контроля, сроках и
периодичности проведения выборочного внутреннего финансового контроля, порядок
оформления результатов внутреннего финансового контроля в отношении отдельных
операций.
6.4. Карты внутреннего финансового контроля составляются в отделе бухгалтерского
учета и отчетности.
6.5. Карты внутреннего финансового контроля утверждаются руководителем учреждения.
6.6. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не
реже одного раза в год до начала очередного финансового года:
- при принятии решения руководителем учреждения о внесении изменений в карты
внутреннего финансового контроля;
- в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие
правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних процедур.
Изменения при смене лиц, ответственных за выполнение контрольных действий, а также
связанные с увольнением (приемом на работу) специалистов, участвующих в проведении
внутреннего контроля, могут вноситься в карту внутреннего контроля по мере
необходимости, но не позднее пяти рабочих дней после принятия соответствующего
решения.
6.7. Карта внутреннего контроля и (или) Перечень могут быть оформлены как на
бумажном носителе, так и в форме электронного документа с использованием

электронной подписи. В случае ведения карты внутреннего контроля в форме
электронного документа программное обеспечение, используемое в целях такого ведения,
должно позволять идентифицировать время занесения в карту внутреннего контроля
каждой записи без возможности ее несанкционированного изменения, а также
проставлять

необходимые

отметки

об

ознакомлении

сотрудников

структурного

подразделения с обязанностью осуществления внутреннего контроля.
6.8. Срок хранения карты внутреннего контроля и Перечня устанавливается в
соответствии с номенклатурой дел соответствующего структурного подразделения и
составляет пять лет.
В случае актуализации в течение года карты внутреннего контроля обеспечивается
хранение всех утвержденных в текущем году карт внутреннего контроля.
7. Оценка рисков
7.1. Оценка рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне
операции и определении уровня риска.
Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции (действию по
формированию документа, необходимого для выполнения внутренней процедуры)
возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней
процедуры:
- несвоевременность выполнения операции;
- ошибки, допущенные в ходе выполнения операции;
Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации,
указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового
контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной
информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бухгалтерских
правоотношений, их причинах и условиях, в том числе информации, содержащейся в
результатах отчетов финансового контроля.
7.2. Каждый риск подлежит оценке по критерию «вероятность», характеризующему
ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних
процедур, и критерию «последствия», характеризующему размер наносимого ущерба,
существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение законодательства. По
каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска,
имеющая пять позиций:
- уровень по критерию «вероятность» -

невероятный (от 0 до 20 процентов),

маловероятный (от 20 до 40 процентов), средний (от 40 до 60 процентов), вероятный (от
60 до 80 процентов), ожидаемый (от 80 до 100 процентов);

- уровень по критерию «последствия» - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.
7.3. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих
причинах рисков:
недостаточность

положений

правовых

актов,

регламентирующих

выполнение

внутренней процедуры, их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим
правоотношения, на момент совершения операции;
- длительный период обновления средств автоматизации подготовки документа;
- низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов,
представляемых

должностным

лицам,

осуществляющим

внутренние

процедуры,

необходимых для проведения операций (действий по формированию документа,
необходимого для выполнения внутренней процедуры);
- наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние
процедуры (например, приемка товаров, работ, услуг и оформление заявки на кассовый
расход

в целях оплаты закупки осуществляются одним должностным лицом);

- отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу
информации

из

осуществление

автоматизированных
регламента

информационных

взаимодействия

систем,

пользователей

с

обеспечивающих
информационными

ресурсами;
- неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для
выполнения внутренней процедуры;
- недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение
внутренней

процедуры,

а также

уровня квалификации сотрудников

указанного

подразделения.
7.4. Операции с уровнем риска «средний», «высокий», «очень высокий» включаются в
карту внутреннего финансового контроля.

8. Порядок ведения, учета и хранения регистров (журналов)
внутреннего финансового контроля
8.1. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних процедур,
сведения о причинах и обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или)
недостатков, а также о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистрах
(журналах) внутреннего финансового контроля.
8.2. Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в отделе
бухгалтерского учета и отчетности.

8.3.

Информация

уполномоченными

в

журналы

лицами

внутреннего

на

основании

финансового

информации

от

контроля

заносится

должностных

лиц,

осуществляющих контрольные действия, по мере их совершения в хронологическом
порядке.
8.4. Учет и хранение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется
способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты
целостности информации в них и сохранность самих документов, в соответствии с
требованиями делопроизводства, принятыми в учреждении, в том числе с применением
автоматизированных информационных систем.
9. Ответственность
9.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со
своими

функциональными

обязанностями

несут

ответственность

за

разработку,

документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во
вверенных им сферах деятельности.
9.2. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего
контроля возлагается на заместителя директора.
9.3. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную
ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.
10. Оценка состояния системы финансового контроля
10.1.

Оценка

эффективности

системы

внутреннего

контроля

в

учреждении

осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных
совещаниях, проводимых руководителем учреждения.
10.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы
внутреннего контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего контроля
осуществляется комиссией по внутреннему контролю.
В рамках
представляет

указанных полномочий комиссия

руководителю

учреждения

по внутреннему

результаты

проверок

контролю

эффективности

действующих процедур внутреннего контроля и в случае необходимости разработанные
совместно с главным бухгалтером предложения по их совершенствованию.
11. Заключительные положения
11.1.

Все

изменения

и

дополнения

к

настоящему

положению

утверждаются

руководителем учреждения.
11.2. Если в результате изменения действующего законодательства России отдельные
статьи настоящего положения вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу,
преимущественную силу имеют положения действующего законодательства России.

Г рафик проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности

№

О бъект проверки

Срок проведения
проверки

П ериод, за
который
проводится
проверка

О тветственный исполнитель

1 Ревизия кассы, соблюдение порядка
ведения кассовых операций
Проверка наличия, выдачи и
списания бланков строгой
отчетности

Ежеквартально Квартал
на последний
день отчетного
квартала

2 Проверка соблюдения лимита
денежных средств в кассе

Ежемесячно

Месяц

3 Проверка наличия актов сверки с
поставщиками и подрядчиками

На 1 января
На 1 июля

Полугодие Главный бухгалтер

Главный бухгалтер

Главный бухгалтер

4 Проверка правильности расчетов с
Казначейством России,
финансовыми, налоговыми органами,
внебюджетными фондами, другими
организациями

Ежегодно на
1 января

Год

Главный бухгалтер

5 Инвентаризация нефинансовых
активов

Ежегодно на
1 декабря

Год

Председатель
инвентаризационной
комиссии

6 Инвентаризация финансовых активов

Ежегодно на
1 января

Год

Председатель
инвентаризационной
комиссии

Директор

Е.А. Сальникова

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», реализующая адаптированные
______________________ основные общеобразовательные программы»______________________

Приложение 15
к приказу от 30.12.2019 № 90 - од

Порядок расчета резервов по отпускам

1.

Оценочное обязательство по резерву на оплату отпусков за фактически

отработанное время определяется ежеквартально на последний день квартала. Сумма
резерва, отраженная в бухучете до отчетной даты, корректируется до величины вновь
рассчитанного резерва:
-

в

сторону

увеличения

-

дополнительными

бухгалтерскими

проводками;

- в сторону уменьшения - проводками, оформленными методом «красное сторно».

2.

В

величину

резерва

на

оплату

отпусков

включается:

1) сумма оплаты отпусков сотрудникам за фактически отработанное время на дату
расчета резерва;
2) начисленная на отпускные сумма страховых взносов на обязательное пенсионное
(социальное, медицинское) страхование и на страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний.

3. Сумма оплаты отпусков рассчитывается по формуле:

Сумма

Количество

оплаты

всеми сотрудниками дней отпусков

отпусков

на последний день квартала

Средний

неиспользованных

дневной

заработок

по

учреждению

за

X

последние 12 мес.

4. Данные о количестве дней неиспользованного отпуска представляет кадровая
служба в соответствии с графиком документооборота.

5. Средний дневной заработок (3 ср.д.) в целом по учреждению определяется по
формуле:
3 ср.д. = ФОТ : 12 м ес.: Ч : 29,3

где:
ФОТ - фонд оплаты труда в целом по учреждению за 12 месяцев, предшествующих
дате расчета резерва;
Ч - количество штатных единиц по штатному расписанию, действующему на дату
расчета резерва;
29,3 -

среднемесячное число календарных дней, установленное статьей 139

Трудового кодекса.

6. В сумму обязательных страховых взносов для формирования резерва включается:
1) сумма, рассчитанная по общеустановленной ставке страховых взносов;
2) сумма, рассчитанная из дополнительных тарифов страховых взносов в
Пенсионный фонд.
Сумма, рассчитанная по общеустановленной ставке страховых взносов,
определяется как величина суммы оплаты отпусков сотрудникам на расчетную дату,
умноженная на 30,2 процента - суммарную ставку платежей на обязательное
страхование и взносов на травматизм.
Дополнительные

тарифы

страховых

взносов

в

Пенсионный

фонд

рассчитываются отдельно по формуле:
В = Впр : ФОТ х 100, где:
В - дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, включаемые
в расчет резерва;
Впр - сумма дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ,
рассчитанная за 12 месяцев, предшествующих дате расчета резерва;
ФОТ - фонд оплаты труда в целом по учреждению за 12 месяцев, предшествующих
дате расчета резерва.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», реализующая адаптированные
_____________________ основные общеобразовательные программы»______________________

Приложение 16
к приказу от 30.12.2019 № 90 - од
Порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской
(финансовой) отчетности событий после отчетной даты
1. В данные бухгалтерского учета за отчетный период включается информация о
событиях после отчетной даты - существенных фактах хозяйственной жизни,
которые произошли в период между отчетной датой и датой подписания или
принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности и оказали или могут оказать
существенное влияние на финансовое состояние, движение денег или результаты
деятельности учреждения (далее - События).
Факт хозяйственной жизни признается существенным, если без знания о нем
пользователи отчетности не могут достоверно оценить финансовое состояние,
движение денежных средств или результаты деятельности учреждения. Оценивает
существенность влияний и квалифицирует событие как событие после отчетной даты
главный бухгалтер на основе своего профессионального суждения.

2. Событиями после отчетной даты признаются:
2.1.

События,

которые

подтверждают

существовавшие

на

отчетную

дату

хозяйственные условия учреждения. Учреждение применяет перечень таких событий,
приведенный в пункте 7 СГС «События после отчетной даты».
2.2. События, которые указывают на условия хозяйственной деятельности, факты
хозяйственной жизни или обстоятельства, возникшие после отчетной даты.
Учреждение применяет перечень таких событий, приведенный в пункте 7 СГС
«События после отчетной даты».

3. Событие отражается в учете и отчетности в следующем порядке:
3.1.

Событие, которое подтверждает хозяйственные условия, существовавшие на

отчетную дату, отражается в учете отчетного периода. При этом делается:
• дополнительная бухгалтерская запись, которая отражает это событие,
• либо запись способом «красное сторно» и (или) дополнительная бухгалтерская
запись на сумму, отраженную в бухгалтерском учете.

События отражаются в регистрах бухгалтерского учета в последний день
отчетного периода до заключительных операций по закрытию счетов. Данные
бухгалтерского учета отражаются в соответствующих формах отчетности с учетом
событий после отчетной даты.
В разделе 5 текстовой части пояснительной записки раскрывается информация
о Событии и его оценке в денежном выражении.

3.2. Событие, указывающее на возникшие после отчетной даты хозяйственные
условия, отражается в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным.
Аналогичным образом отражается событие, которое не отражено в учете и
отчетности отчетного периода из-за соблюдения сроков представления отчетности
или из-за позднего поступления первичных учетных документов. При этом
информация о таком событии и его денежная оценка приводятся в разделе 5
текстовой части пояснительной записки.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы»

Приложение 17
к приказу от 30.12.2019 № 90 - од
Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете
Вид докум ента

Код
формы

Кто представляет

Кому
представляет

С рок сдачи

Срок
исполнения
(обработки)

1

2

3

4

5

6

А кт о п ри ем е-передаче объекта
основн ы х средств (кром е
зданий и сооруж ений)

0306001

М атериально - ответственное
лицо(зам .директора по А Х Р,
зав.хозяйством )

бухгалтерия

28-го числа м есяца

3 рабочих дня после получения
накладной на получение основного
средства

Н акладная на внутреннее перем ещ ение
объектов основны х средств

0306032

М атериально - ответственное
лицо

бухгалтерия

В м ом ент сверш ения
операции

3 рабочи х дня после
получения накладной

А кт о спи сании об ъ екта основны х
средств (кром е
автотрансп ортны х средств)

0306003

М атериально - ответственное
лицо (зам д и р ек то р а по АХР,
зав.хозяйством )

бухгалтерия

1 раз в год (май)

М ай (списание после согласован ия с
М инистерством образования и
м олодеж ной политики С вердловской
области

Т ребован ие- накладная

0315006

М атериально - ответственное
лицо

бухгалтерия

28-го числа месяца

3 рабочих дня после
получения накладной

А кт о сп и сании объекта основны х
средств , стоим остью не вы ш е 3 000.
руб.

0504833

М атериально - ответственное
лицо (зам д и р ек то р а по АХР,
зав. хозяйством)

бухгалтерия

28-го числа м есяца

3 рабочих дня после
получения отчета

А кт о спи сании объекта неф инансовы х
активов (кром е автотранспортны х
средств)

0504104

М атериально - ответственное
лицо

бухгалтерия

28-го числа м есяца

3 рабочи х дня после
получения отчета

А кт о спи сании м атери альн ы х запасов

0504230

М атериально - ответственное
лицо

бухгалтерия

28-го числа м есяца

3 рабочих дня после
получения отчета

М еню -требование на вы дачу продуктов
питания

0504202

М атериально - ответственное
лицо

бухгалтерия

еж едневно

3 рабочих дня после
получения отчета

Т оварны е накладны е

М атериально - ответственное
лицо

бухгалтерия

В день поступления
ТМ Ц

3 рабочих дня после
получения отчета

А кт вы полненны х работ

П оставщ ик, за м д и р е к т о р а по
А Х Р, зав.хозяйством

бухгалтерия

В день поступления

В день поступления

С чет-ф актура

П оставщ ик, за м д и р е к т о р а по
А Х Р, зав.хозяйством

бухгалтерия

В ден ь поступления

В ден ь поступления

И н вен таризационная опись
(сличительная ведом ость) по
объектам неф ин ан совы х активов

0504033

П редседатель, члены ком иссии
по инвентаризации

бухгалтерия

С ледую щ ий рабочий
день после
утверж ден ия акта, но
не позднее срока,
установленного
приказом
о проведении
инвентаризации

В течени е отчетного м есяца

А кт о результатах ин вентаризации

0504835

П редседатель,
члены ком иссии по
инвентаризации

бухгалтерия

С ледую щ ий рабочий
ден ь после
утверж ден ия акта, но
не позднее срока,
установленного
приказом
о проведении
ин вентаризации

В течени е отчетного м есяца

Т абель уч ета использования рабочего
врем ени

0504421

Работник, ответственны й
за составление табеля
учета рабочего врем ени
сотрудников

бухгалтерия

25-го числа каж дого
м есяца

С 25 -го по 30-го числа
каж дого м есяца

П риказ о прием е работн и ка на работу

0301001

О тдел кадров

бухгалтерия

Н е позднее первого
рабочего дня вновь
приним аем ого на
работу

С 25 -го по 30-го числа
каж дого м есяца

О тдел кадров

бухгалтерия

25-го числа
каж дого м есяца

С 25 -го по 30-го числа
каж дого м есяца

О тдел кадров

бухгалтерия

Не менее чем за 5
рабочих дней до
увольнения

3 рабочих дня после получения
приказа

П риказ об устан овлен ии надбавок к
д олж ностном у окладу,
еди новрем енны х вы плат
П риказ об увольнении
работника

0301006

3 рабочих дня после получения
приказа

О тдел кадров

бухгалтерия

Н е менее чем за 14
рабочих дней до
наступления отпуска

П риказ (заявление) на вы плату
м атери альн ой помощ и

О тдел кадров

бухгалтерия

Н е позднее 25-го числа С 25 -го по 30-го числа
каж дого м есяца
каж дого месяца

Б ольн ичны й лист

О тдел кадров

бухгалтерия

Н е позднее 25-го числа С 25 -го по 30-го числа
каж дого месяца
каж дого месяца

П риказ о предоставлении
отп уска работнику

0301005

П риказ на ком андирование
работни ков

0301022

О тдел кадров

бухгалтерия

Н е менее чем за 5
рабочих дней до
отъезда в
ком андировку

Н е м енее чем за 1 день до
отъезда в ком андировку

К ом андировочное
уд остоверение

0301024

Работник, направляем ы й
в ком андировку

бухгалтерия

Н е менее чем за 5
рабочих дней
до отъезда
ком андировку (копия)

Н е м енее чем за 1 ден ь до
отъезда в ком андировку

С луж ебное задание
для нап равления в
ком ан дировку и отчет о его вы полнении

0301025

Работник, направляем ы й
в ком андировку

бухгалтерия

К опия - не позднее чем
за 5 рабочих дней
до отъезда в
командировку;
оригинал - в течение 3
дней с м ом ента
возвращ ения из
ком андировки

Работник, направляем ы й
в ком андировку

бухгалтерия

Н е менее чем за 5 дней
до отъезда в
ком андировку

Н е менее чем за 1 день до
отъезда в ком андировку

Заявление на вы дачу д ен ег под отчет
на ком ан дировочны е расходы
А ван совы й отчет

05040049

П одотчетны е л и ц а

бухгалтерия

П о истечении 3 дней
по прибы тии из
ком андировки

3 рабочих дня после получения
авансового отчета

А ван совы й отчет

0504505

П одотчетны е л и ц а

бухгалтерия

25-го числа каж дого
м есяца

3 рабочих дня после получения
авансового отчета

П латеж ная ведом ость

0504403

бухгалтерия

бухгалтерия

Не позднее чем
за 1 рабочий
день до выдачи
денеж ны х средств

3 рабочих дня до зачисления
денеж ны х
средств на лицевы е счета сотрудни ков

0310001
0310002

бухгалтерия

бухгалтерия

В мом ент приемавыдачи денеж ны х
средств

В день приема-вы дачи д ен еж ны х
средств

Расчетная ведом ость по средствам
Ф он да социального страхования РФ

4 Ф СС РФ

бухгалтерия

ФСС

Е ж еквартально

20-е число месяца, следую щ его за
отчетны м кварталом

С ведения о численности, заработной
плате и движ ени и работников

П-4

бухгалтерия

Г осударственны й
ком итет РФ по
статистике

Ежемесячно

15-е число месяца, следую щ его за
отчетны м кварталом

КНД 1150000

бухгалтерия

ИФНС

Ежеквартально

20-е число месяца, следующего
за отчетным кварталом

Н алоговая декларация по налогу
на добавленную стоим ость

К Н Д 1151001

бухгалтерия

ИФ Н С

20-е число месяца,
следую щ его за
отчетны м кварталом

20-е число месяца, следую щ его за
отчетны м кварталом

Н алоговая д екларация по налогу
на им ущ ество

К Н Д 1152001

бухгалтерия

ИФ Н С

Еж еквартально

30-е число месяца, следую щ его за
отчетны м кварталом

Н алоговая д екларация
по налогу на прибы ль

К Н Д 1151006

бухгалтерия

ИФНС

Е ж еквартально

28-е число месяца, следую щ его за
отчетны м кварталом

Н алоговая декларация по зем ельном у
налогу

К Н Д 1153003

бухгалтерия

ИФ Н С

Е ж еквартально

30-е число месяца, следую щ его за
отчетны м кварталом

Н алоговая д екларация
по транспорту

К Н Д 1151004

бухгалтерия

ИФНС

Еж егодно

30-е января, следую щ его за отчетны м
годом

бухгалтерия

ФСС

Ежегодно

30 м арта

М инистерство
образования и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области

Е ж ек в ар тал ьн о , в

Е ж еквартально, в отчетны е даты,

соответствии с

устан овлен ны е приказом

графиком сдачи

М инистерства

П риходны й, расходн ы й кассовы й ордер

Расчет по страховым взносам

П одтверж дение О К В Е Д
Бю дж етная отчетность

приказ
бухгалтерия
М инистерства
образования и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области

бю дж етной отчетности

С ведения о доходах ф изического лица
за год

2-Н Д Ф Л

бухгалтерия

И Ф Н С РФ

Еж егодно

30 м арта

С ведения о доходах ф изического лица
за год

6-Н Д Ф Л

бухгалтерия

И Ф Н С РФ

Ежегодно

30 марта

И ндивидуальны е сведения о страховой
накопительной части
трудовой пенсии за год

СЗВ-М

бухгалтерия

ПФ Р РФ

Ежегодно

28 февраля

С тати стическая отчетность

Ф - 11 (краткая)

бухгалтерия

Г осударственны й
комитет по
статистике

Ежегодно

01 апреля

С тати стическая отчетность

4 -Т Р

З ам д и р екто р а по А Х Р

Г осударственны й
комитет по
статистике

Ежегодно

19 января

С тати стическая отчетность

1 -ТР

З ам д и р екто р а по А Х Р

Г осударственны й
комитет по
статистике

Ежегодно

25 января

С тати стическая отчетность

ТЗФ -О Ф

бухгалтерия

Г осударственны й
комитет по
статистике

Еж егодно

25 апреля

З ам д и р екто р а по А Х Р

М УГИ СО

Ежегодно

10 апреля

М инистерство
образования и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области

Ежемесячно

30 числа

04 числа м есяца следую щ его за
отчетным

С ведения о недвиж им ом имущ естве
О тчет "Н ереальная к взы сканию
дебиторская и просроченная
кредиторская задолж енность"

С правочная таблиц а к отчету об
исполнении консолидированного
бю дж ета субъ екта Российской
Ф едерации

И нф орм ация о задолж енности
организаций за потребленны е
эн ергоресурсы

просроченная
бухгалтерия
дебиторская и
кредиторская
задолж енность
М инистерство
образования
0503387М

бухгалтерия

М инистерство
образования и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области

Ежемесячно

Инф_1

бухгалтерия

М инистерство
образования и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области

Еж еквартально

06 числа месяца следую щ его за
отчетным

И нф орм ация о просроченной
кредиторской задолж енности перед
ю ри ди ческим и и ф изическим и лицам и
по исполненны м правовы м основаниям

Инф_2

бухгалтерия

М инистерство
образования и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области

По состоянию на 01
ф евраля, 01 мая, 01
августа, 01 ноября

не позднее 03 числа м есяца
следую щ его за отчетным

И нф орм ация о результатах проведенной
ревизии и м ущ ества подведом ственны х
государственны х учреж дений
С вердловской области, состоящ их на
балансе учреж дений, на предм ет
эф ф ективного его использования, а
такж е оптим и зации его состава (в связи
с отм ен ой с 01 января 2015 года льготы
в виде освобож ден ия от уплаты налога
на им ущ ество организаций для
государственны х и м униципальны х
учреж ден ий С вердловской области)

налог_1

бухгалтерия

М инистерство
образования и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области

П о запросу
М ин истерства общ его
и проф ессионального
образования
С вердловской области

П о запросу М инистерства
образования и м олодеж ной политики
С вердловской области

С ведения о наличии задолж енности по
денеж ны м обязательствам перед
С вердловской областью

169_пр

бухгалтерия

М инистерство
образования и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области

В соответствии с

Е ж еквартально, в отчетны е даты,

С ведения о задолж енности организаций
и и н ди видуальны х предприним ателей

С В О Д О Т Ч Е Т О В П О С ЕТИ , Ш ТА ТА М
И К О Н Т И Н Г Е Н Т А М получателей
бю дж етны х средств, состоящ их на
бю дж ете субъ екта Российской
Ф едерац ии и б ю дж етах м униципальны х
образований

169 пр 2

625

бухгалтерия

бухгалтерия

устан овлен ны е приказом
графиком сдачи
бю дж етной отчетности М и н истерства

М ин истерство
образования и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области

В соответствии с

Е ж еквартально, в отчетны е даты,

граф иком сдачи

у стан овлен ны е приказом

М инистерство
общ его и
проф ессионального
образования
С вердловской
области

В соответствии с

Е ж еквартально, в отчетны е даты,

граф иком сдачи

у стан овлен ны е приказом

бю дж етной отчетности М ин истерства

бю дж етной отчетности М ин истерства

И нф орм ация о налоге на им ущ ество
организаций по им ущ еству,
государственны х (казенны х,
бю дж етны х, автоном ны х) учреж дений
С вердловской области,
п одведом ственны х М инистерству
общ его и п роф ессионального
образования С вердловской области
М они тори нг уровня средней заработной
платы

И м налог

бухгалтерия

М инистерство
образования и
м олодеж ной
политики
Свердловской
области

Еж еквартально

не позднее 25 числа м есяц а
следую щ его за отчетны м

М ониторинг
з/пл (С апфир)

бухгалтерия

М инистерство
образования и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области

Е ж ем есячно

05 чи сла м есяца следую щ его за
отчетны м

С ведения о неполной занятости и
д виж ени и работников

4-Н З

С пец иалист по кадрам

Г осударственны й
ком итет РФ по
статистике

Е ж еквартально

7-е ч исло месяца, следую щ его за
отчетны м кварталом

С ведения о м атериально-технической
и н ф орм аци онной базе, ф инансовоэконом ической деятельности
образовательной организации

00-2

бухгалтерия

М инистерство
образования и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области

Е ж егодно

20 апреля

бухгалтерия

М инистерство
образования и
м олодеж ной
политики
С вердловской
области

Е ж егодно

01 м арта

О тчет о результатах деятельности
государственного б ю дж етного
учреж ден ия

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».